kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка для 8класса на тему "Обособленные обстоятельства".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся смогут узнать основные условия обособления обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями, деепричастными оборотами, существительными в косвенных падежах. Применять полученные знания при пунктуационном оформлении письменного текста. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка для 8класса на тему "Обособленные обстоятельства".»

Учитель русского языка и литературы

Собеская Тамара Ивановна

Школы – гимназии №22

г.Астаны Республики Казахстан

Урок по теме "Обособленные обстоятельства".

8-й класс

Цель:

1.Повторить сведения об обстоятельствах как второстепенном члене предложения, о разных способах его выражения.

2.Знать основные условия обособления обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями, деепричастными оборотами, существительными в косвенных падежах.

3.Применять полученные знания при пунктуационном оформлении письменного текста.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  1. Прочитайте слова А.П.Чехова: «Знаки препинания служат нотами при чтении».

- Как вы считаете, можно слова Чехова взять в качестве эпиграфа?

Нота

  1. Графический знак, изображающий музыкальный звук.

  2. Ноты – текст музыкального произведения, графически изображённый.

(Знаки препинания помогают нам понять написанное, верно передать смысл предложения.)

-Мы знаем много знаков препинания, но сегодня мы говорим о знаках препинания при обособленных членах предложения. Заглянем в словарь!

Обособить:

  • Выделить из общего, создав особое от других положение.

  • В грамматике: интонационно выделить какой-нибудь смысловой отрезок внутри предложения.

3.Вставьте пропущенные знаки препинания:       

                                   Виноград

                        Не стану я жалеть о розах,

                  Увядших с легкою весной.

                  Мне мил и виноград на лозах,

                        В кистях созревший под горой.

                        Краса моей долины злачной,

                        Отрада осени златой,

                  Продолговатый и прозрачный,

                        Как персты девы молодой.

                                                           А.С.Пушкин.

-Учитель: Какую роль в тексте играют обособленные члены? 

-Учитель: делает речь выразительной, богатой, в стилистическом отношении разнообразной.

-Писатель Григорович вспоминает, что его очерк «Петербургские шарманщики» одобрил Достоевский, но один эпизод ему не понравился, он пишет «У меня было написано : когда шарманка перестает играть, чиновник из окна бросает пятак, который падает к ногам шарманщика. «Не то , не то, - раздраженно заговорил Достоевский, - совсем не то! У тебя выходит слишком сухо: пятак упал  к ногам…Надо было сказать : пятак упал на мостовую, звеня и подпрыгивая…» Замечание это – помню хорошо – было для меня целым откровением. Да, действительно, звеня и подпрыгивая – выходит гораздо живописнее, дорисовывает движение.

II. Актуализация знаний

Учебное задание для группы № 1.

Задание1. Объясните расстановку знаков препинания. Укажите вид осложнения предложения. Выделите графически

  1. Меня отпускали с Евсеичем на реку всякий день или поутру, или вечером.

  2. Дождь стучал по крыше, трепал листья  в саду, плескался на дворе в лужах.

  3. Хохлатые курицы ищут в сене мошек да букашек.

  4. Начал  он свою карьеру мелким, необеспеченным чиновником.

  5. На рассвете в долинах теплом и черемухой веет.

Задание 2.Объясните расстановку знаков препинания. Укажите вид осложнения предложения. Выделите графически.

  1. Милая Катюша, помоги ему!

  2. Артемон, отведи Буратино в темный чулан!

  3. Не ворчи, старуха!

  4. Бью тебе челом, славный царь Горох!

  5. Вот спасибо, парнишка!

Задание 3. Объясните расстановку знаков препинания. Укажите вид осложнения предложения. Выделите графически.

  1. Вероятно, я нахмурился, потому что жена сделала серьезное лицо.

  2. По-видимому, он остался очень доволен вознаграждением.

  3. Словом, сказать хуже нельзя.

  4. Казалось, она хотела что-то вспомнить, хотя бы то, каким образом она тут очутилась.

  5. Действительно, жизнь моя была в руках этого человека с сизым носом.

Учебное задание для группы № 2.

Задание1. Объясните расстановку знаков препинания. Укажите вид осложнения предложения. Выделите графически.

1.Пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат, а не шаматон.

2.Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень не столь различны меж собой.

3.Он рощи полюбил густые, уединенье, тишину и ночь, и звезды, и луну.

4.Он посматривал с подозрением то на хозяина, то на вожатого.

5.Речь молодого Дубровского, его звучный голос  и величественный вид произвели желаемое действие.

Задание 2.Объясните расстановку знаков препинания. Укажите вид осложнения предложения. Выделите графически.

  1. Добрый день, дети, и пусть в вашей жизни будет множество добрых дней!

  2. Откуда ты, сыночек, взялся и как тебя звать?

  3. Не плачь, не тоскуй, государь мой,батюшка родимый…

  4. Не шуми ты, рожь,спелым колосом.

  5. Опять я ваш,о юные друзья!

Задание 3. Объясните расстановку знаков препинания. Укажите вид осложнения предложения. Выделите графически.

1. Быть может,ей пришло мысль вить там гнездо.

2. Итак,опасения Олеси оправдались.

3. Мне, действительно, ничего больше не оставалось, как уйти.

4. По-видимому,она слушала меня невнимательно.

5. На голове у дамы, правда, была шляпка а в руках зонтик.

Учебное задание для группы № 3

Задание1. Объясните расстановку знаков препинания. Укажите вид осложнения предложения. Выделите графически.

  1. Все в тающей дымке: холмы ,перелески, овраги.

  2. Ни столба, ни стога ,ни забора- ничего не видно.

  3. Все вокруг: хаты, подсолнухи, акации и сухая трава- было покрыто шершавой пылью.

  4. Северная зима, ковры, снега, треск огня в печах и свет зимней ночи-все это располагает к сказке.

5. Вокруг не было видно ни души: ни человека, ни лошади, ни птицы, ни машины.

Задание 2. Объясните расстановку знаков препинания. Укажите вид осложнения предложения. Выделите графически.

  1. Господа, я вас прошу не трогаться с места!

  2. А вы, Максим Максимыч,разве не едете?

  3. Мой друг, со мною было то же самое.

  4. О самолюбие,ты рычаг, которым Архимед хотел приподнять земной шар!

  5. Старик,я слышал много раз, что ты меня от смерти спас.

Задание 3. Объясните расстановку знаков препинания. Укажите вид осложнения предложения. Выделите графически.

  1. Ася, по словам хозяйки,отправилась на «развалину».

  2. Книги, как известно,издавна почитались на Руси.

  3. К вечеру, однако, ветер утих.

4. Пожар в лесу, как говорят очевидцы, страшное зрелище.

5.Дождь, как мне кажется, не только не утихнет, но еще больше усилится.

Учебное задание для группы № 4

Задание1. Объясните расстановку знаков препинания. Укажите вид осложнения предложения. Выделите графически.

1.В саду, в дом- всюду стояла тишина.

2.Ничего он не чувствовал: ни рук, ни ног.

3.Сумерки,шепот деревьев, шорохи в траве- все это настраивало на таинственный лад.

4.Только нам двоим: мне и моей подруге- понравился спектакль.

5.Всюду: на улицах, во дворах,в домах -гремела музыка, раздавался смех.

Задание 2. Объясните расстановку знаков препинания. Укажите вид осложнения предложения. Выделите графически.

  1. Простите, милые долины,

И вы, знакомые вершины,

            Прости,небесная краса,

            Прости, веселая природа.

2.Спи,Аленушка ,сейчас сказка начинается.

Задание 3. Объясните расстановку знаков препинания. Укажите вид осложнения предложения. Выделите графически.

  1. Впрочем,может быть, в наши времена требуется герой другого калибра.

  2. Он остановился ,наконец, и покачал головой.

  3. По-моему, он недурен.

  4. Одним словом, мы серьезно готовились к докладу.

  5. Горный воздух,без всякого сомнения ,действует благотворно на здоровье человека.

III.Анализ темы

1. На доске (вывешиваю на листах):

  1. Собака грызла кость, ворча.

  2. Блестя на солнце, снег лежит.

  3. Несмотря на ранний час, улицы были полны народа.

  4. Я сидел молча.

К доске выходят по одному представителю от каждой группы. Их задача – подчеркнуть обстоятельства, определить, чем они выражены и к какому слову относятся.

Вывод: обособляются обстоятельства, выраженные..., не обособляются...

2.А теперь проверим правильность наших выводов.

– Теперь, вспомнив о том, что есть разные виды памяти, которые должны быть задействованы, если мы действительно хотим запомнить материал, обратимся к таблице, включив тем самым зрительную память.

Каждая группа составляет схему: «Обособленные обстоятельства» и представляет классу

IV. Тренировочные упражнения (закрепление).

1.Задание – составить предложение с данными деепричастными оборотами.

Обороты:

  1. Побродив по лесу

  2. Вернувшись домой

  3. Проплывая самое глубокое место

  4. Улыбаясь

Не забывайте, пожалуйста, подчеркивать обособленные обстоятельства и расставлять знаки препинания..

2.Диктовка (на доске).

  • В кольцо свернувшись, он прянул в воздух и узкой лентой блеснул на солнце.

  • Они любили друг друга, несмотря на различие характеров и вкусов.

  • Я еще в начале ссоры, испугавшись, вскочил на печь.

  • Однажды, вследствие сложившихся обстоятельств, он ушел.

3 Дополнительно: Синтаксическийразбор..

4. Подведение итогов урока: что узнали нового? Что было интересно?

5. Домашнее задание: выписать из художественного текста 10предложения с обособленными обстоятельствами.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок русского языка для 8класса на тему "Обособленные обстоятельства".

Автор: Собеская Тамара Ивановна

Дата: 27.01.2017

Номер свидетельства: 384412

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "среднесрочное планирование уроков русского языка 8 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-urokov-russkogho-iazyka-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "211459"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431620613"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Урок "Обособленные лены предложения" "
    ["seo_title"] => string(41) "urok-obosobliennyie-lieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "234770"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443526251"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "открытый урок русского языка в 9 классе на тему \\\"Обособленные  обстоятельства\\" "
    ["seo_title"] => string(83) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-9-klassie-na-tiemu-obosobliennyie-obstoiatiel-stva"
    ["file_id"] => string(6) "156994"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421513968"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Работа с художественным текстом на уроках русского языка в 9-м классе как средство формирования языковой грамотности "
    ["seo_title"] => string(129) "rabota-s-khudozhiestviennym-tiekstom-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-9-m-klassie-kak-sriedstvo-formirovaniia-iazykovoi-ghramotnosti"
    ["file_id"] => string(6) "156784"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421489762"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока русского языка. презентация к уроку "Подготовка к ГИА" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-k-uroku-podghotovka-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "150888"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420566576"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства