Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т.е. он даёт учащимся знания о языке и формирует у них языковые и речевые умения. Вместе с тем русский язык выполняет и общепредметные задачи.
Предложение, структура и грамматическое значение. Типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске, по цели высказывания и эмоциональной окраске, по количеству грамматических основ, по структуре;
предложения с однородными членами, обособленными определениями, приложениями, дополнениями, обстоятельствами.
Тема урока | Цели урока | Применяемые модули | Активные методы обучения | Ожидаемые результаты | Ресурсы |
1.Общие сведения о русском языке. Язык и культура. | Определить место и назначение русского языка в современном обществе; закрепить умение соблюдать орфографические и пунктуационные нормы русского языка. | Новые подходы в обучнии ИКТ КМ Оценивание для обучения Диалоговое обучение | 1.Орг. Момент. Деление на группы 2.Мозговой штурм- Каково назначение языка в жизни человеческого общества, каковы его функции? 3.Самостоятельно запишите, что вам известно о функциях языка в жизни общества ( индивидуальное задание). - Обмен информацией в паре: что совпало, в чём разногласия 4.Работа с текстом упр. 2 стр. 5 5.Практическое задание упр. * стр. 7. Оценивание по критериям 6.Рефлексия (на стикерах )Зачем мне необходимо изучать русский язык? | усвоение учащимися общих сведений о русском языке, умения определять место русского языка среди других языков. формируют коммуникативные компетенции (умеют создавать устное монологическое высказывание, предлагают свою точку зрения, работают в группе); | маркеры, плакат, презентация, интернетресурсы |
2.Фонетика. Орфоэпия (повторение). | Повторить изученное в разделе «Фонетика. Орфоэпия»; совершенствовать умение сопоставлять фонетическую и орфографическую записи слов; | КМ Оценивание ИКТ Диалоговой обучение оценивание | 1.Орг. момент. Сейчас за окном первый мемяц осени. А какой день за окном Подберите прилагательные. Деление на группы. 2.Прием «Яркое пятно»выразительное чтение стихотворения «Осенняя роза», тонкие и толстые вопросы по стихотворению. 3.Постановка темы, целеполагание. 4..Групповая работа. Группы создают постер по теме «Фонетика». Развешивают постеры на доске. Оставляют рефлексию на стикерах. 5. Составление фонетической записи (транскрипции) слов 6.Восстановите буквенный облик слов по их фонетической записи. Расставьте в них ударение. 7.Индивидуальное задание творчексий диктант | Учащиеся знают что изучает фонетика и орфоэпия учащиеся повторили звуки и буквы русского языка, смогли дать характеристику звукам, выполнили фонетический разбор слов, правильно расставляют ударение в словах | Учебник, тетрадь, доска, мультимедийная установка, текст стихотворения А.Фета «Осенняя роза», |
3.Морфемика. Словообразование (повторение). | Учащиеся смогут повторить значимые части слова: корень, приставку, суффикс, окончание | КМ Оценивание Диалоговое обучение ИКТ Талантливые и одаренные | 1.Орг. момент. Встаем в круг. Каждый отвечает на вопрос «Что для вас счастье»?, по ассоциациям делимся на группы. 2. Приём «Дерево ассоциаций» Какие ассоциации возникают со словом «словообразование»? 3.Игра «Составь слово», 4.Работа с текстом «Счастье с честью» упр. 1 стр.11 прочитайте текст. Скажите, почему он так назван.Выполните задания к тексту. 5.Беседа. «Что должен сделать чтобы сделать счастливым себя и окружающих» 6.Разбор слов по составу. 7.Оценивание. Рефлексия | Учащиеся выполняют морфемный анализ слов, знают что обозначает каждая часть слова, оброзовывают новые слова и знают способ образования слов. | презентация, компьютер, учебники, листы достижений, доска, фломастеры, листы бумаги для рисования, раздаточный материал. |
4.Диктант | Проверка знаний за курс 7 класса проверить уровень орфографической и пунктуационной грамотности учащихся; | Учет возрастных особенностей ИКТ оценивание | Ознакомление учащихся с критериями оценивания | Будут правильно писать ранее изученные орфограммы | Интеракивная доска, компьютер, пректор |
5.Морфология. Самостоятельные и и служебные части речи в русском языке | Знать какие части речи относятся к самостоятельным и к служебным ; Распознавать служебные и самостоятельные части речи; | ИКТ КМ Оценивание Диалоговое обучение | 1.Орг. момент. Деление на группы (по цвету) 2.Мотивационный момент, выход учащихся на тему урока 3.Постановка темы.Целеполагание. 4.В группах обсудить почему все части речи можно разделить на две группы. По какому признаку. 5.Прием «Распредели слова» Буквенный диктант | Отработка навыка нахождения и употребления самостоятельных и служебных частей речи; | Учебник, тетрадь, интеракивная доска, компьютер, пректор, интернет ресурсы |
Тема урока | Цели урока | Применяемые модули | Активные методы обучения | Ожидаемые результаты | Ресурсы |
6.Предлоги | Углубить понятия о предлоге как служебной части речи; научиться распознавать в текстах предлоги | Новые подходы в обучении КМ ИКТ Оценивание | 1Орг. Момент. Деление на группы по произведениям Пушкина. 2.Мотивация. Решение кроссворда. Выход на тему урока. 3.Постановка темы. Целеполагание. 4.Групповая работа. Приём «Знаю – Хочу узнать – Узнал»Заполнить 1 колонку, что вы уже знаете о предлоге. 2. Изучение теоретического материала.стр.16-20 Чтение с пометками«Прием инсерт» 3.Практическое задание. Работа с текстом упр. 1 стр. 16 озаглавьте текст., составьте план, выпишите из текста существительные с предлогами. Укажите какие отношения они выражают. 4.Упр. 4 стр. 18 сгруппируйте словосочетания по значениям 5. Групповая работа. Раздаточный материал. | расширены знания учащихся о предлоге, как части речи, его роли в русском языке; отрабатывается умение учащихся писать предлоги отдельно от других частей речи, различают производные и непроизводные предлоги | Учебник, тетрадь, интеракивная доска, компьютер, пректор, интернет ресурсы, раздаточный материал |
7. Правописание предлогов | научится правильному написанию производных предлогов; отличать производные предлоги от синонимичных частей речи; правильно употреблять в речи производные предлоги. | Новые подходы в обучении КМ ИКТ Оценивание Диалоговое обучение Талантливые и одаренные | 1.Орг. момент.Деление на группы 2..Мотивация к деятельности-чтение лингвистической сказки и целепологание 3.Прием «Вытяни вопрос» 4.Наблюдение и исследовательская работа на основе данных примеров 5. Орфографическая разминка «Не верь ушам своим» (У) - Почему такое название? 6. Индивидуальная работа -творческое задание: составить текст на тему «Учеба в моей жизни», используя следующие производные предлоги: 7.Оценивание. Рефлексия. | Знают правила слитного и раздельного написания производных предлогов, отличают производные предлоги от омонимичных слов | Учебник, тетрадь, интеракивная доска, компьютер, пректор, интернет ресурсы, раздаточный материал |
8. Частицы | Дать понятие о функциях частицы как служебной части речи; показать морфологические особенности частицы и ее отличие от самостоятельных частей речи; | КТМ ИКТ Оценивание Диалоговое обучение | 1.Деление на группы 2.Показ мультфильма «Мы делили апельсин» 3.Целепологание 4. Групповая работа. Подберите к слову «долька» синонимы 5.Заполнение таблицы «Знаю – Хочу узнать – Узнал» 6.Чтение с пометками инсерт 7.«Работа с текстом «Зачем мы приходим в этот мир?» 8.Прием горячий стул 9.Разноуровневые задания | Учащиеся знают что такое частица, знают что частицы бывают формообразующие, отрицательные и модальные, , умеют определять разряд частиц | Учебник, тетрадь, интеракивная доска, компьютер, проектор, интернет ресурсы, разноуровневые задания |
9. Правописание частиц | закрепить теоретические знания по теме «Частицы»; отработать навык правописания частиц | Новые подходы в обучении КМ ИКТ Диалоговое обучение | 1Деление на группы 2.Блиц-опрос по теме частицы 3.Постановка темы. Целеполагание. 4. .Изучение теоретического материала в группах. Составление конспекта.Взаимообмен мнениями. 5. Работа по правописанию частиц. Индивидуальная работа 6. Работа с текстом упр.1, 4 стр. 34 7.Рефлексия | Знают что такое частица, учащиеся владеют правилом о слитном, раздельном и дефисном правописании частиц и умеют правильно писать частицы | Учебник, тетрадь, интеракивная доска, компьютер, проектор, интернет ресурсы, индивидуальные задания |
10. Союзы | Выяснить на основе уже имеющихся знаний о данной части речи, что такое союз; 2)определить, какова роль этой служебной части речи по значению и употреблению в речи. | КМ ИКТ Оценивание Диалоговое обучение Талантливые и одаренные | 1.Деление на группы 2.Выход на тему урока: лексическая разминка 3.Целепологание 4.Обсуждение в группах уже известной информации о союзах. Составление кластера. 5. Изучение теоретического материала приём (INSERT) 6. Дополните кластер новой информацией, расскажите об изменениях или дополнениях в схеме 7. Индивидуальная письменная работа. 8. Рефлексия - Составить синквейн по теме 9.Оценивание в группах | учащиеся знают что такое союз, его основные функции, умеют ставить знаки препинания знаки препинания в сложных союзных предложениях. | Учебник, тетрадь, интеракивная доска, компьютер, проектор, интернет ресурсы, индивидуальное задание |
11. Изложение | Подготовка учащихся к осмыслению содержания исходного текста, уяснению основной мысли (с выделением главного и второстепенного); | ИКТ оценивание | Беседа по тексту: - Какова тема? - Что узнали о главном герое? - На сколько частей можно разделить текст? V. Составление плана (самостоятельно) VI.Повторное чтение текста. VII. Пересказ текста одним из учеников. VII.Комментирование задания. Ответьте на вопрос VIII. Работа с черновиком. | выделяют логические части текста, понимают и осмысленно пересказывают текст, письменно передают содержание текста | Учебник, тетрадь, интеракивная доска, компьютер, проектор, |
12. Междометие как особая часть речи | Познакомить с новой частью речи – междометием и ее особенностями; - показать роль междометий в речи | КМ ИКТ Оценивание Диалоговое обучение Талантливые и одаренные | 1Орг. Момент 2. прием “Мозговой штурм”:составление кластера 3. Показ отрывка из мультфильма «Ох и Ах» Деление на группы. 4. Знакомство с теоретическим материалом. В каждой группе лежат информационные листы по теме «Междометие ».Составление постера. 5. Индивидуальная работа. Упр. 1 стр. 272 6. Индивидуальное задание. Составить предложения на казахском языке используя междометия. 7. Взаимооценивание групп в форме две звезды и пожелание. | умеют находить междометия в текстах, определять роль междометий и конструировать предложения, включая в них междометия; | Учебник, тетрадь, интеракивная доска, компьютер, проектор, Мультфильм «Ох и Ах» интернет ресурсы, индивидуальное задание |
13. Обращение | знать, что такое обращение, и уметь находить обращения в предложениях; знать познакомить учащихся со способами выражения обращения | КМ ИКТ Лидерство в обучении Диалоговое обучение Талантливые и одаренные Оценивание | 1.Деление на группы 2. Мозговой штурм. Сопоставление структуры предложений. 3. Работа с информационным текстом Прием + - ? 4.Составление тонких и толстых вопросов по теме. 5.Выполнение практических заданий 6. Творческое задание. напишите письмо маме, бабушке; используйте разнообразные обращения как средство выражения своего отношения к самому близкому и любимому человеку, это письмо может быть поздравлением с днём рождения или с другим праздником. | умеют находить в предложении обращение и правильно ставить знаки препинания при нем; составляют предложения с обращениями. | Учебник, тетрадь, интеракивная доска, компьютер, проектор, Презентация |
14. Вводные слова | Выяснить, что такое вводные слова и какова их функция в предложении; познакомиться с группами вводных слов по значению; усвоить постановку знаков препинания в предложениях с вводными словами; | КМ ИКТ Лидерство в обучении Диалоговое обучение Талантливые и одаренные Оценивание | 1.Деление на группы 2. Вызов. Мозговой штурм. Составление кластера. Вспомните: чем может быть осложнено предложение? 3.(Цели урока формулируем вместе с учениками) 4.Работа в группах, создание постера по теме. Взаимообмен информацией. Взаимооценивание «три хлопка» 5.Практическое задание упр. 1стр. 54 6. Групповая работа. Работа с текстом.притча «О гальке и алмазах» прием Чтение с остановками . 7.Индивидуальное заданиеупр. 2 стр. 54 . Проверка усвоенных знаний.Самопроверка. 8.Рефлексия.Укрась дерево «плодами». | Знают что такое вводные слова, находят их в тексте и правильно обособляют, умеют работать с текстом умеют выражать определённые отношения к высказыванию с помощью вводных слов, использовать вводные конструкции и вводные слова в письменной и устной речи. | Учебник, тетрадь, интеракивная доска, компьютер, проектор, Презентация, , притча «О гальке и алмазах» |
15. Контрольный диктант | проверить уровень знаний, полученных учащимися по теме «Служебные части речи», вводные слова. | Оценивание | | Видят орфограммы в тексте, пишут слова на основе изученных правил, правильно ставят запятые | интернет ресурсы |
Тема урока | Цели урока | Применяемые модули | Активные методы обучения | Ожидаемые результаты | Ресурсы |
16. Простое предложение | Повторить что такое предложение, виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по наличию главных и второстепенных членов предложения. | КМ ИКТ Лидерство в обучении Оценивание Талантливые и одаренные | 1.Деление на группы. 2.Объявление темы урока учителем 3. Самостоятельная постановка цели урока 4.Работа в группах. Составление и постеров по теме «Предложение» 5. Взаимообмен информацией Взаимооценивание . Постеры развешиваются на доску. Учащиеся знакомятся с работами и оценивают их на стикерах 6.Работа с текстом -Выпишите из текста предложения простые и сложные. -Подчеркните грамматические основы предложений. -Синтаксический разбор предложения. -Творческое задание Человек должен… (продолжить рассказ) 7.Групповая работа. Прием «Кто больше». Распространите, как можно больше, простое предложение второстепенными членами предложения 8. Оценивание активности учащегося в решении данной задачи | К концу урок ученики самостоятельно составляют предложения, характеризуют их по цели высказывания и эмоциональной окраске, по наличию грамматических основ. | Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, интернет ресурсы |
17. Прямое и косвенное дополнение | Изучить способы выражения дополнения; познакомиться с прямыми и косвенными дополнениями; | КМ ИКТ Лидерство в обучении Оценивание Талантливые и одаренные | 1.Деление на группы 2.Постановка темы урока 3.Прием «Корзина идей» о дополнении. 4. Заполнение таблицы «ЗХУ» по материалам учебника на тему «Дополнение».Взаимообмен мнениями. 5.Практическое задание упр. 3 стр. 71 6.Работа с текстом упр. 4 стр. 72 7.Индивидуальное задание.тестовое задание. Оценивание по критериям. 8.Рефлексия | Учащиеся различают прямое и косвенное дополнение, знают способы выражения дополнения | Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, интернет ресурсы, тестовые задания |
18. Обстоятельство | Обобщить сведения об обстоятельствах, знакомые по курсу 5-7-х классов; | Новые подходы в обучении КМ ИКТ Лидерство в обучении Оценивание Талантливые и одаренные | 1.Деление на группы 2.Мозговая атака. Синтаксический разбор предложения. 3Выход на тему урока, целеполагание 4.Составление кластера на тему «Обстоятельство» 7. Прием «Верите ли вы, что…» ( заполнить карточки с таблицей) 9.Практическое задание. Групповое задание. Упр. 1 стр. 76 10.Рефлексия. ПРИЁМ «Анкетирование» | Знают на какие вопросы отвечают обстоятельство, находят обстоятельство в предложении, знают способы выражения обстоятельства. Выполняют синтаксический разбор предложений. | Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, интернет ресурсы, рабочий лист |
19. Виды обстоятльств | научиться различать виды обстоятельств по значению, определять способы их выражения | КМ ИКТ Лидерство в обучении Оценивание Талантливые и одаренные | 1.Деление на группы 2. Групповая работа. Прием «Правильный выбор». Найдите обстоятельства» 3.Прием «Инсерт». Изучение теоретического материала стр. 79-81 4. Заполнение таблицы «ЗХУ» 5.Практическое задание упр. 5 стр. 81 6.Самостоятельная работа упр. 9 стр. 82 7.Оценивание по критериям 8.Рефлексия | находят обстоятельство в предложении, знают способы выражения обстоятельства, определяют его значение | Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, интернет ресурсы, таблица «Виды обстоятельств в русском языке». |
20. Определение | Повторить сведения об определении, изученные в 5-7 классах | КМ ИКТ Лидерство в обучении Оценивание Талантливые и одаренные | 1.Деление на группы 2.Проблемная ситуация. Каких слов не хватает в стихотворении, подумайте какие бы слова вы бы написали. 3. Групповая работа. Повторение теоретического материала изученного в 5-7 классах. Взаимообмен мнениями. 4. Работа с текстом упр. 3 стр. 86 прочитайте. Выпишите определения. Назовите основную мысль текста, озаглавьте его. К какому стилю и типу речи можно отнести прочитанный текст. 5.Показ видеоролика «Невада-Семей» 8.Дискуссия «Энергия атома – это добро или зло». 7. Рефлексия | Находят определение в предложении. Умеют высказывать свое собственное мнение и делать вывод по прочитанному. | Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, интернет ресурсы |
21. Определение Согласованное и несогласован. определение | Усвоить понятие согласованные и несогласованные определения. | КМ ИКТ Лидерство в обучении Диалоговое обучение Талантливые и одаренные Оценивание | 1. Деление на группы. 2.Постановка темы урока. Целеполагание. 3.Групповая работа. Прием «Инсерт, чтение с пометками». Воспроизводят знания полученные на прошлом и на этом уроке на постерах. Постеры развешивают на доску. Взаимооценивание выполняют на стикерах. 4. Пракическое задание упр. 1 стр. 94 , упр. 4 стр. 95 письменно 5. Самостоятельная деятельность учащихся.Творческая работа. Распространить текст добавив согласованные и несогласованные определения. 7 Рефлексия | Учащиеся различают согласованные и несогласованные определения. Умеют преобразовывать согласованные определения в несогласованные | Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, интернет ресурсы, видеоролик, ватман, маркеры. |
22.Приложение | Дать представление о приложении как особом виде определения; ставить знаки препинания при приложении | КМ ИКТ Лидерство в обучении Диалоговое обучение Талантливые и одаренные Оценивание | 1.Орг. момент. Деление на группы 2. Мотивация. Мозговой штурм. Найди общую закономерность и объясни. 3.Групповая работа. Группы готовят информацию 1 что такое приложение.2. Способы обособления приложения. Знакомятся с новой информацией методом «Джексо» 4.Выполнение практического задания упр. 1 стр. 98 5. Тест по теме «Приложение». Самопроверка и оценивание по критериям. | Учащиеся знают что такое приложение, умеют находить его в предложении, знают способы обособления приложения | Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, интернет ресурсы |
23.Сочинение-описание | вырабатывать умение писать сочинение-описание по картине; | Новые подходы в обучении оценивание | | Умеют отбирать материалов для творческой работы | Компьютер, проектор, интерактивная доска, интернет ресурсы |
Тема урока | Цели урока | Применяемые модули | Активные методы обучения | Ожидаемые результаты | Ресурсы |
24.Двусоставные и односоставные предложения | Научить различать односоставные и двусоставные предложения. Общее знакомство с видами односоставных предложений | КМ Лидерство в обучении Оценивание обучения Диалоговое обучение | 1.Орг. момент. Деление на группы 2.Мозговой штурм. 2. Исследовательская работа Даны 5 предложений, Подумайте, как их можно разделить. 3. Определение темы урока, постановка цели 4.Изучение теоретического материала на стр. 116., знакомство со схемой «Односоставные П.». Создание алгоритма «Тип предложения». Взаимообмен мнениями. 5.Практическое задание. Упр. 1 стр. 116 6. Интегрированное задание. 1-группа придумывает свои од/п, 2-группа работате с упр. 2 стр. 120 7.Оценивание | Умеют различать односоставные и двусоставные предложения, знают чем выражен главный член предложения, определяют типы односоставных предложений. | Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, интернет ресурсы |
25.Назывные предложения. | Углубить знания о назывных предложениях, получить новое знание, учиться распознавать в речи назывные предложения | КРМ ИКТ Лидерство в обучении Оценивание обучения Диалоговое обучение | 1.Деление на группы 2.Мозговой штурм. Чтение на экране стихотворения А.Фета «Шепот, робкое дыхание, трели соловья…». Появление этого стихотворения вызвало неоднозначную реакцию читателей. Почему? 3.Целепологание 4.Групповая работа .Изучение теоретического материала. Составление конспекта по теме. Взаимообмен мнениями. 5.Практическое задание. Задание на интерактивной доске. 6.Работа с текстом 7.Самостоятельная работа. Переписать предложения, определите тип предложения 8.Оценивание обучения | Находят назывные предложения, отличают их от других видов односоставных предложений, употребляют в речи назывные предложения | Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, интернет ресурсы |
26.Глагольные предложения.Определённо-личные предложения | повторить тему «Назывные предложения». • дать понятие определенно-личных предложений. • научить находить определенно-личные предложения в тексте | Новые подходы в обучении КРМ ИКТ Лидерство в обучении Оценивание обучения | 1Орг. Момент. Деление на группы 2.Актуализация знаний (фронтальный опрос) 3. Проблемная ситуация создается с помощью вопроса – задания 4. Проанализировать информацию на слайде Знакомство со структурными особенностями определенно-личных предложений, со способами выражения сказуемого в них. 5.Практическое задание упр. 1 стр. 123 6.Работа с текстом упр. 6 стр. 125прочитайте выразительно текст. Озаглавьте его. Сделайте вывод о том, какова основная мысль текста. 7.Самостоятельная работа 8.Самооценивание по критериям 9.Рефлексия | умеют находить определенно-личные предложения по их значению, структурным особенностям; знают в какой форме стоит сказуемое. | Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, интернет ресурсы |
27. Изложение | - формировать умение анализировать текст по отрывкам (управляемое чтение), высказывать свое отношение к происходящим событиям и к поступкам героев; | Новые подходыв обучении ИКТ УМ Толстые и тонкие вопросы Оценивание | 1.Орг. момент. Деление на группы. 2.Постановка темы. Целеполагание. 3. Прием «Ассоциативное мышление». - Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «радость»? 4. Чтение текст по отрывкам, после чтения каждого отрывка идет его обсуждение по вопросам.) 5. Работаем в мастерской: «Мы – художники слова». 6.Написание изложения. 7.Рефлексия | выделяют логические части текста, понимают и осмысленно пересказывают текст, письменно передают содержание текста, могут написать свое видение предмета в тексте. | Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, интернет ресурсы |
28.Неопределённо-личные предложения | познакомиться с типом односоставных предложений, неопределённо-личными предложениями, узнать о способах выражения главного члена в форме сказуемого; | КРМ ИКТ Лидерство в обучении Талантливые и одаренные | 1.Деление на группы. 2.Разминка. Группы задают друг другу вопросы по пройденным темам. 3.Прием «Лови ошибку». Ученики группа А придумывают свои предложения для обсуждения. 4.Сообщение темы урока и целеполагание 4.Анализ упр. 1 стр. 127 5.Групповая работа. Изучение теоретического материала. Стр. 126 6.Работа с текстом упр. 2 стр. 127 78.Интегрированное задание. Закрепление. Прием «Определи на слух» готовят диалог на заданную тему упр. 3 стр. 128 9.Оценивание и рефлексия | Умеют определять н/л предложения среди других односоставных, знают способ выражения глагола-сказуемого в н/л П. Составляют диалоги за на заданную тему. | Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, интернет ресурсы |
29. Безличное предложение | находить безличные предложения по значению и структурным особенностям; | КРМ ИКТ Лидерство в обучении Оценивание обучения | 1.Деление на группы 2.Мозговой штурм. Синтаксический разбор предложения. Выход на тему урока. Целеполагание. 3..Групповая работа. Изучение теоретического материала на стр. 129 приём «Чтение с пометками» 4.Групповая работа. Создание таблицы «Способы выражение сказуемого в безличном упражнении». 5.Практическая работа упр. 1 стр. 129 6.Редактирование. Заменить двусоставные предложения безличными. 7. Рефлексия ИГРА «ДА – НЕТ» | Умеют определять безличное предложение,определяют способы выражения сказуемых в безличных предложениях. | Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, интернет ресурсы |
30.Контрольный диктант | проверить уровень знаний, полученных учащимися по теме «Односостав. предложенияи». | Оценивание | | Видят орфограммы в тексте, пишут слова на основе изученных правил, правильно ставят запятые | интернет ресурсы |
31. Обобщенно-личное предложение | Узнать признаки обобщенно-личных предложений, уметь различать обобщенно-личные предложения по характеру грамматической основы | КРМ ИКТ Лидерство в обучении Талантливые и одаренные Оценивание обучения | 1Орг. Момент. Деление на группы. 2.Мозговой штурм. Лингвистические загадки «Кто Я?»... 3.Выход на тему урока, целеполагание 4.Изучение теоретического материала 5. Закрепление нового материала. 6. Игра «Эрудит». к рисункам подобрать подходящие по смыслу пословицы, определить способы выражения сказуемого. 7. Лингвистическая разминка. Как вы думаете, есть ли продолжение всем известной русской пословицы: «Век живи, век учись»? 8.Рефлексия | Умеют находить обобщенно-личные предложения, опознают, отличают от других конструкций; | Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, интернет ресурсы, тексты с загадками |
32. Односоставные предложения. Обобщение и систематизация. | Обобщение и систематизация знаний по теме “односоставные предложения”; | КРМ ИКТ Лидерство в обучении Талантливые и одаренные Оценивание обучения | 1.Деление на группы 2.. Моментальное тестированиеАктуализация прежних знаний. Оценивание по критериям. 3.Групповая работа. Создание постера на тему «Одноставн. предлож.» 2 группа- Создание алгоритм определения типов односоставных. Взаимообмен мнениями и взаимооценивание. 4.Самостоятельная работа. Самооценивание по критериям. 5. Групповая работ. Творческое задание на развитие речи Представьте, что вы в библиотеке или в школе. Какие односоставные предложения вы могли бы применить в качестве объявления. 6.Рефлексия по листу оценивания. | умеют различать односоставные и двусоставные предложения, типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам. | Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, интернет ресурсы |
Полные и неполные предло жения. Ти ре в неполном предложении. | познакомить учащихся с особенностями строения полных и неполных предложений. | КРМ ИКТ Лидерство в обучении Талантливые и одаренные Оценивание обучения | 1.Деление на группы. 2.Мозговой штурм. Мотивация учебной деятельности чтение сказки. Почему Знайке показалось предлож. скучным? Работа с текстом на экране. Беседа по тексту. 3Выход на тему урока. Целеполагание. 4.Групповая работа. Изучение теоретического материала . Приём «Чтение с остановками» стр.132. Взаимообмен мнениями. 5.Практическое задание упр. 1,2 стр. 133 6.Самостоятельная работа. Самооценивание по критериям. 7.Рефлексия. | Знают какие предложения являются неполными. Заменяют неполные предложения полными. правильно ставят знаки препинания в неполных предложениях. | Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, интернет ресурсы |
34.Закрепление. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. | Закрепить знания о неполных предложениях,правильно ставить знаки препинания. | КРМ ИКТ Лидерство в обучении Талантливые и одаренные Оценивание обучения | 1.Деление на группы 2.Сообщение темы урока и целеполагание 3.Групповая работа. Прием «Свободный микрофон». Группы задают друг другу вопросы по изученным темам. Оценивание групп. 4.Работа с текстом на стр. 135 5.Самостоятельная работа. Оценивание. 6. Творческая работа.Напишите небольшое сочинение-рассуждение(5-6 предложений) выбрав в качестве тезиса высказывание Чехова «Знаки препинания служат нотами при чтении.» | правильно ставят знаки препинания в неполных предложениях. | Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, интернет ресурсы |
Тема урока | Цели урока | Применяемые модули | Активные методы обучения | Ожидаемые результаты | Ресурсы |
35.Однородные члены предложения | обобщение сведений об однородных членах П, известных учащимся по курсу 5-7-х классов; формирование умений: опознавать однородные члены, правильно ставить знаки препинания. | КРМ ИКТ Лидерство в обучении Талантливые и одаренные Оценивание обучения | 1.Деление на группы 2. Мозговой штурм. Соедините три предложения в одно. 3.Сообщение темы урока,целеполагание. 4. Приём «Что я знаю» 1)Озвучивание темы; 2) В течение 3 минут записывать на листке ответы на вопрос: Что я знаю по теме урока или мне кажется, что я знаю?; 3) Обсуждение с партнёром знаний. 5. Групповая работа. Изучение теоретического материала стр. 145. 6.Практическое задание упр. 5 стр. 146 Мозговой штурм. Прием «Да-Нет» Выскажите свои предположения о том, какие из утверждений являются верными. 7.Рефлексия | Ученики знают: Однородными могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения; Однородные члены могут быть распространенными, т.е. иметь при себе зависимые слова; В предложении может быть несколько рядов однородных членов | Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, интернет ресурсы |
36.Знаки препинания между однород. членами предложения | продолжить формирование знаний об однородных членах предложения развить навык правильной постановки знаков препинания при однородных членах предложения. | Новые подходы в обучении КТМ ИКТ Талантливые и одаренные Оценивание | | Умеют: . Находить в предложении однородные члены предложения; • Отличать различные ряды однородных членов; • Правильно расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, интернет ресурсы |
37.Знаки препинания между однород. членами предложения | продолжить формирование знаний об однородных членах предложения развить навык правильной постановки знаков препинания при однородных членах предложения. | Новые подходы в обучении КТМ ИКТ Талантливые и одаренные Оценивание | 1.Деление на группы 2.Постановка темы и цели 3.Парная работа. Изучение теоретического материала на стр. 152. Прием «Бортовой журнал».Взаимообмен. 4.Практическое задание упр. 1 стр. 157 5.Групповая работа. Работа с текстом упр. 2стр.158. 6.Виртуальное путешествие в Эрмитаж. Показ видеролика. 7.Групповая работа. Творческое задание . Ролевая игра. упр. 4 стр. 160 . 1гр- «Приглашение в музей» 2гр- В музее 3гр – Впечатления после музея. 8.Взаимооценивание. прием «Горячий стул.» | Умеют: . Находить в предложении однородные члены предложения; • Отличать различные ряды однородных членов; • Правильно расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, интернет ресурсы |
38.Обобщающие слова при однородных членах предложения | познакомить с обобщающими словами; уметь находить обобщающие слова при однородных членах; правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах, составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах, | Новые подходы в обучении КТМ ИКТ Талантливые и одаренные Оценивание | 1.Деление на группы 2. Приём «Ассоциация» - Озвучивание темы; - Ответы на вопросы: - О чём может пойти речь на уроке? - Какая ассоциация у вас возникает, когда вы слышите словосочетание: «обобщающее слово»?; 3.Групповая работа. Изучение теоретического материала. стр. 160. 4.Практическое задание упр. 1 стр. 161 каждая группа выполняет по 2 предложения, составляет схемы. 5.упр. 5 стр. 163 письменно каждая группа по 2предложения 6.Индивидуальное задание. Работа с текстом. Списать . Правильно расставить знаки препинания. 7. Самопроверка, оценка по критериям 8.Рефлексия | систематизировать знания о постановки знаков препинания при однородных членах предложения правильно ставят знаки препинания при однородных членах предложения и обобщающих словах при них - обнаруживают и исправляют пунктуационные ошибки -объясняют выбор постановки знаков препинания в устной форме (рассуждение) | Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, интернет ресурсы |
39. Обобщение и систем. темы «Однородные члены предлож» | повторить и обобщить материал по теме «Однородные члены предложения» на примере текста юрта. Доказать значение юрта-жилище используя прием «6 шляп де Бона» | Новые подходы в обучении КТМ ИКТ Оценивание | 1.Деление на группы – 6 групп 2.Постановка темы, целеполагание 3.Группы читают тексты про юрту стр. 168-171. 4.Выполняют задания к тексту. 5. Прием "6 шляп мышления де Боно". Группы получают задания в соответствии со своей шляпой. 6.Рефлексия | Находить однородные члены, соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами; обосновывать постановку знаков препинания при однородных членах. | Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, интернет ресурсы |
40. Сочинение | | | | | |
Тема урока | Цели урока | Применяемые модули | Активные методы обучения | Ожидаемые результаты | Ресурсы |
41.Обособленные члены предложения | Ученики будут знать: Понятие об обособлении, роли обособленных членов в предложении; Деление обособленных членов на группы. | Новые подходы в обучении КТМ ИКТ Диалоговое обучение Оценивание | 1.Деление на группы 2. Проблемное задание. Прочитайте текст на интерактивной доске. Какую особенность можно увидеть в этом тексте? 3. Объявление темы урока, постановка цели учащимися. 4. Изучение теоретического материала стр.181. приём «Чтение с остановками». 5.Фронтальный опрос по изученному правилу 6.Работа с текстом упр. 1 стр. 180 7.Теоретичекое задание на интерактивной доске 8.Оценивание по критериям | Ученики знают: Какие члены предложения называются обособлеными, различают разряды обособленных членов предложения. Знают об известных способах обособления | Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, интернет ресурсы |
42.Обособленные дополнения | повторить знания о дополнении как члене предложения; познакомить учащихся с обособленными дополнениями; | Новые подходы в обучении КТМ ИКТ Диалоговое обучение Оценивание | 1.Орг. Момент. Деление на группы 2.Проверка д/з упр. 8 стр. 183 3.Актуализация знаний по теме прошлого урока • Какие члены предложения называются обособленными? • Назовите известные вам обособленные члены предложения. • Какова роль обособленных второстепенных членов предложения? 4.Постановка цели учащимися. 5. Изучение теоретического материала стр. 189.приём «Таблица ЗХУ» 6.Теоретическое задание упр. 1 стр. 189 7.Работа с текстом упр. 2 стр. 190 8.Прием «Карусель». Ответить на вопрос , что я могу сделать в защиту природы?. | Ученики знают: когда дополнение обособляется Ученики умеют: выделять дополнение и обособляют его на письме. Свободно и осознанно отвечают на поставленные вопросы | Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, интернет ресурсы песня. «Если добрый ты...» |
43.Обособленные дополнения Закрепление | Закрепить знания о способах обособления дополнения | ИКТ Талантливые и одаренные Оценивание | 1.Орг. Момент. Постановка темы и цели 2. Пунктуационная разминка. 3. Самостоятельная работа. Выполняется индивидуально. 4.Самопроверка по готовому образцу и оценивание по критериям. 5.Силные ученики работают со слабыми.Работа над ошибками. | Правильно ставят знаки препинания при обособленном дополнении, находят ошибки и делают их анализ | Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, интернет ресурсы |
44.Обстоятельство,выраженное деепричастным оборотом | Систематизировать и углубить известные учащимся сведения об обособлении обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами; знакомство с пунктуационным правилом об обособлении деепричастных оборотов, представляющих собой фразеологические обороты | Новые подходы в обучении КТМ ИКТ Диалоговое обучение Оценивание | 1.Деление на группы 2. Обратите внимание на эпиграф. Почему именно эти слова взяты в качестве эпиграфа? ( лексическая тема «природа») Запись в тетради высказывания Пришвина «Знай, люби и береги природу» Ответить на вопрос: - Что такое природа? Метод «Ассоциация». Ученики должны написать, какие ассоциации возникают у них при слове « природа» - Почему она нуждается сейчас в защите человека? 3.На интерактивной доске даны словосочетания. –Наидите в них общее. (все слова даны с деепричастиями) Групповая работа. Прием «Одна минута» вспомнить все, что вы знаете о деепричастии. 4.Постановка темы и целеполагание 5. изучения теоретического материла на стр. 195. Составить кластер «Обособление обстоятельств.» 6.Практическое задание упр. 4 стр. 195 7. Игра «Третье лишнее» 8.Развитие речи. Составление диалога о защите природы. 9. Оценивание. Рефлексия | находят деепричастные обороты и одиночные деепричастия, правильно выделять знаками препинания, конструировать предложения с деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. | Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, интернет ресурсы |
45.Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом. Закрепление | Закрепление знаний об обстоятельствах, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами. Совершен. навыка пунктуационного оформления обособленных обстоятельств. | КТМ ИКТ Диалоговое обучение Талантливые и одаренные Оценивание | 1Орг. Момент. 2.Постановка темы и целеполагание 3.Одаренные ученики - индивидуальная сам.работа. 4.По итогам рефлексии парная работа с отстающими учащимися . 5. Творческая работа. Учащиеся пишут мини-сочинение по теме «Большая перемена в нашей школе» с использованием фразеологических оборотов : « сломя голову», «положа руку на сердце», « несолоно хлебавши», «повесив нос», «раскрыв рот». 6.Оценивание и рефлексия | находят деепричастные обороты и одиночные деепричастия, правильно выделять знаками препинания, конструировать предложения с деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями, с фразеологизмами. | Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, |
46.Обстоятельство,выраженное существительным с предлог. | Научить условиям обособления обстоятельств, выраженных именами существительными с предлогами | | 1.Деление на группы 2.Постановка темы и цели урока 3.Изучение теоретического материала на стр. 198 4.Практическое задание упр. 1 стр. 198 5. Групповая работа. Ассоциативный ряд к слову «заповедник». Показ видеоролика «Заповедники Казахстана»1 группа - Чтение текста «Заповедник» упр. 2 стр. 199 2 группа - упр. 3 стр.201 Выполнение заданий к тексту. 6. Оценивание при помощи знаков | Ученики знают и умеют обособлять обстоятельства, выраженные существительными с предлогами. | Компьютер, проектор, интерактивная доска видеофильм «Заповедники Казахстана» |
47. Изложение | | | | | |
48.Обособленные определения. | повторить знания об определении как члене предложения; познакомить учащихся с обособленными определениями | Новые подходы в обучении КТМ ИКТ Оценивание | 1.Деление на группы 2.Постановка темы и целеполагание 3.Прием «Корзина идей» по теме урока 4.Групповая работа. Изучение теоретического материала на стр. 206. Составление схемы «Обособление определений». Взаимообмен мнениями. 5.Практическое задание упр. 3 стр. 207 (устно) Упр. 4 стр. 207 письменно 6.Самостоятельная работа 7.Оценивание и рефлексия | Ученики знают: когда определение обособляется Ученики умеют: выделять определение и обособляют его на письме. Свободно и осознанно отвечают на поставленные вопросы | Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация |
49. Обособленные определения. Закрепление | Закрепить знания об обособленном определении Составить рекламный проект на заданную тему с использованием определений | Новые подходы в обучении ИКТ Оценивание | 1.Деление на группы 2.Постановка темы и целеполагание 3.Закрепление правила об обособлении определений 4.Теоретическое задание. Работа с текстом «Выбираем маршрут» упр. 9 стр. 209 5.Групповая работа. Путешествие в Бурабай. Каждая из трех групп постер-рекламу того места, которое бы они хотели посетить в Бурабае. 6.Взаимооценивание групп и рефлексия. | Ученики умеют: выделять определение и обособляют его на письме. Могут извлекать дополнительную необходимую информацию из различных источников, используя определения | Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация |
50. Обособление определений. Закрепление. | Закрепить знания об обособленном определении Уметь анализировать и оценивать содержание данных текстов | Новые подходы в обучении ИКТ Оценивание | 1. Деление на группы 2.Постановка темы и целеполагание 3.Самостоятельная работа. Списать текст, расставить знаки препинания. 4.Талантливые ученики проверяют более слабых . 5.Работа над ошибками. 6.Работа с текстом упр. 1 стр. 211. Прочитать, выполнить задание к тексту. поразмыслить над вопросом «как можно помочь лосям зимой?» 7.Работа с текстом упр. 5 стр. 213 прочитайте диалог. Прием «Горячий стул». Скажите, какой точки зрения придерживаетесь вы. | Ученики умеют: выделять определение и обособляют его на письме. Строят монологическую речь в форме рассуждения на заданную тему. | Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация |
51. Контрольный диктант | | | | | |
52. Обособление несогласованных определений | Повторить сведения о согласованных и несогласованных определениях, знать способы обособления несогласованных определений. | Новые подходы в обучении КТМ ИКТ Оценивание | 1. Деление на группы 2.Проблемное задание. Что вы можете сказать о данных словосочетаниях? 3. Прием «Одна минута». Вспомнить, что вы знаете о согласованных и несогласованных определениях. 4.Групповая работа. Прием «Заполнение бортового журнала. »Изучение теоретического материала на стр. 214 5.Практическое задание. Упр. 1 стр. 214 6.Работа с текстом упр. 2 стр. 215 7.Расскажите о своем наблюдении за животными. 8.Рефлексия. | Определяют согласованные и несогласованные определения, правильно обособляют несогласованные определения на письме. | Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация |