2) ввести в активный словарь учащихся термин «слог» и слово с трудно-проверяемым написанием - «лисица».
Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную задачу, планирование: контролировать и оценивать свои действия; оценка: адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролеров.
Коммуникативные:
1) учитывать разные мнения, умение сотрудничать;
2) уметь формулировать собственное мнение и позицию;
3) строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Личностные:
1) развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в паре;
2) развитие самостоятельности;
3) развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.
Ход урока
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок веселый
Все готовы? Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем.
Ребята, а какое сегодня число ? К какому времени года относится месяц апрель (к весне)? Правильно. Сколько весенних месяцев вы знаете? Скажите, а что происходит весной с природой? Молодцы! А у нас в классе тоже есть дерево и тоже без листьев. И чтобы весна быстрее наступила, давайте поможем нашему деревцу распуститься. За все ваши правильные ответы на уроке ,на дереве будут распускаться листочки.(На доске рисунок дерева. В ходе урока, за правильные ответы, на нем будут появляться зелёные листочки из цветной бумаги.)
2. Минутка чистописания
(откройте тетради запишите …)
- Запишите в тетради заглавные буквы под диктовку.
Г Л О С
Какую букву можно назвать лишней, почему? (О - гласная, остальные согласные).
Составьте слово из записанных букв (слог).
Что такое слог?
Как отличить слог от слова?
Придумать слова на каждую букву(сон, лев, оса, гол).
МОЛОДЦЫ! НА НАШЕЙ ВЕТОЧКЕ РАСПУСТИЛСЯ ПЕРВЫЙ ЛИСТОЧЕК
3.Актуализация знаний
- Прочитайте слоги на доске
- Добавьте по одному слогу, чтобы образовались новые слова.
-Какое слово лишнее? (белка, так как все другие слова обозначают названия птиц)
-Чем отличаются звери от птиц?
Спишите слова.
-Раздели слова на слоги вертикальной чертой.
-Расскажите как вы определяли количество слогов в словах? (Сколько в слове гласных столько и слогов. Это знает каждый из учеников.)
-Ребята, назовите тему урока? (Деление слов на слоги)
- Скажите, какую главную цель мы с вами должны поставить на сегодняшний урок? (Мы должны научиться правильно делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове). Хорошо, в конце урока мы с вами посмотрим, достигли ли мы этой цели.
МОЛОДЦЫ! И НА НАШЕМ ДЕРЕВЕ РАСПУСТИЛСЯ ЗЕЛЕНЫЙ ЛИСТОК,
4.Словарная работа
Отгадайте загадку:
Хвост пушистый.
Мех золотистый.
В лесу живёт.
Кур крадёт.
Кто это?
(Лиса). Правильно, но как лису позвать ласково?(лисица) Все прекрасно знают, кто такая лисица, но как об этом слове сказано в толковом словаре Ожегова. Нам прочтёт …..
(Диск электронное приложение к учебнику В.Канакина «Русский язык»)
(Лисица- хищное млекопитающее семейства псовых с длинным пушистым хвостом.)
-Слово лисица имеет и переносное значение: так говорят о хитром человеке. Например, "Ну и, лисица, же ты!"
-Запишите слово «лисица», разделим на слоги, запишем транскрипцию и дадим характеристику.
ЛИ I СИ I ЦА –[ Л’ИС’ИЦА ]
(3 сл., 6 б., 6 зв., 3 гл. зв., 3 согл. зв.)
Ребята скажите , а на какой вопрос отвечает слово лисица? Подберите к этому слову слова отвечающие на вопрос какая? Подберите к слову лисица слова которые обозначают действия? (на доске появляются карточки со словами: хитрая, рыжая, бегает ,лисица) Составьте из данных слов предложение, которое подходит к схеме. (слайд 1)
Бегает рыжая лисица. (Самопроверка)
-Разделите слова на слоги, поставьте ударение.
УМНИЧКИ! ЕЩЁ ОДИН ЛИСТОЧЕК ПОЯВЛЯЕТСЯ НА НАШЕЙ ВЕТОЧКЕ.
5.Физминутка.
6. Работа в парах
Прочитать слова. Определить количество слогов. Убрать по одному слогу у каждого слова, чтобы получились новые слова, записать их самостоятельно.
Баранка, лесник, дорога, олень, огород.
-Прочитайте слова в которых один слог, два слога.
-Можно разделить на слоги слова лес и лень? Почему?
МОЛОДЦЫ! ВЫ ХОРОШО ПОТРУДИЛИСЬ! И ЕЩЁ ОДИН ЛИСТОЧЕК БЛАГОДАРЯ ВАШИМ ЗНАНИЯМ РАСПУСТИЛСЯ НА НАШЕЙ ВЕТОЧКЕ .
7. Закрепление (слайд 2)
Рафжи, касоба, хапарече, нисегуца
– Восстановите названия животных. Запишите полученные слова. Разделите на слоги.
Дети записывают полученные слова (жираф,собака, черепаха, гусеница) и делят их на слоги. (слайд 3) (Взаимопроверка)
МОЛОДЕЦ! ЕЩЁ ОДИН ЛИСТОЧЕК РАСПУСТИЛСЯ НА НАШЕЙ ВЕТОЧКЕ,
8.Подведение итогов
Ребята, вспомните, пожалуйста, какую цель мы ставили в начале урока? (Научиться правильно делить слова на слоги.) Как вы думаете, достигли ли мы с вами на уроке этой цели?(ответы детей)
Я тоже думаю, что урок наш цели своей достиг. Вы все молодцы и очень хорошо потрудились. Посмотрите какое дерево у нас получилось.
МОЛОДЦЫ! ВАШИ ЗНАНИЯ ПОЗВОЛИЛИ ЕЩЁ ОДНОМУ ЛИСТОЧКУ РАСПУСТИТЬСЯ НА НАШЕЙ ВЕТОЧКЕ.)
9. Рефлексия
У каждого из вас на столе лежат солнышко и тучка. Поднимите солнышко те ученики кто доволен своей работой, а тучки - кто не доволен.(обсуждение тех кто поднял тучки). Вы все молодцы и мне очень понравилось как вы работали на уроке. Особенно…...