kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Деление слов на слоги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен в игровой форме, использованы различные формы работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Деление слов на слоги"»

Урок русского языка в 1 б классе.

Тема: Деление слов на слоги.

Тип урока: урок закрепления пройденного материала.

Цель: совершенствовать умения выделять слоги в слове.

Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке.

Предметные:

1) формировать и закреплять знания учащихся о делении слов на слоги;

2) анализировать слоговые модели слов, соотносить с его слоговой моделью, подбирать слова по заданной модели;

3) развивать речевой слух.

Метапредметные (УУД)

Познавательные:

1) общеучебные (умение сравнивать) устанавливать аналогии, обобщать;

2) ввести в активный словарь учащихся термин «слог» и слово с трудно-проверяемым написанием - «лисица».

Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную задачу, планирование: контролировать и оценивать свои действия; оценка: адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролеров.

Коммуникативные:

1) учитывать разные мнения, умение сотрудничать;

2) уметь формулировать собственное мнение и позицию;

3) строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные:

1) развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в паре;

2) развитие самостоятельности;

3) развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.

Ход урока

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

Ребята, а какое сегодня число ? К какому времени года относится месяц апрель (к весне)? Правильно. Сколько весенних месяцев вы знаете? Скажите, а что происходит весной с природой? Молодцы! А у нас в классе тоже есть дерево и тоже без листьев. И чтобы весна быстрее наступила, давайте поможем нашему деревцу распуститься. За все ваши правильные ответы на уроке ,на дереве будут распускаться листочки.(На доске рисунок дерева. В ходе урока, за правильные ответы, на нем будут появляться зелёные листочки из цветной бумаги.)

2. Минутка чистописания

(откройте тетради запишите …)

- Запишите в тетради заглавные буквы под диктовку.

Г Л О С

  • Какую букву можно назвать лишней, почему? (О - гласная, остальные согласные).

  • Составьте слово из записанных букв (слог).

  • Что такое слог?

  • Как отличить слог от слова?

  • Придумать слова на каждую букву (сон, лев, оса, гол).

МОЛОДЦЫ! НА НАШЕЙ ВЕТОЧКЕ РАСПУСТИЛСЯ ПЕРВЫЙ ЛИСТОЧЕК

3.Актуализация знаний

- Прочитайте слоги на доске

- Добавьте по одному слогу, чтобы образовались новые слова.

Голу(би), бел(ка), сини(ца), ут(ка), воро(на). (коллективная работа)

-Какое слово лишнее? (белка, так как все другие слова обозначают названия птиц)

-Чем отличаются звери от птиц?

Спишите слова.

-Раздели слова на слоги вертикальной чертой.

-Расскажите как вы определяли количество слогов в словах? (Сколько в слове гласных столько и слогов. Это знает каждый из учеников.)

-Ребята, назовите тему урока? (Деление слов на слоги)

- Скажите, какую главную цель мы с вами должны поставить на сегодняшний урок? (Мы должны научиться правильно делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове). Хорошо, в конце урока мы с вами посмотрим, достигли ли мы этой цели.

МОЛОДЦЫ! И НА НАШЕМ ДЕРЕВЕ РАСПУСТИЛСЯ ЗЕЛЕНЫЙ ЛИСТОК,

4.Словарная работа

Отгадайте загадку:

Хвост пушистый.

Мех золотистый.

В лесу живёт.

Кур крадёт.

Кто это?

(Лиса). Правильно, но как лису позвать ласково?(лисица) Все прекрасно знают, кто такая лисица, но как об этом слове сказано в толковом словаре Ожегова. Нам прочтёт …..

(Диск электронное приложение к учебнику В.Канакина «Русский язык»)

(Лисица- хищное млекопитающее семейства псовых с длинным пушистым хвостом.)

-Слово лисица имеет и переносное значение: так говорят о хитром человеке. Например, "Ну и, лисица, же ты!"

-Запишите слово «лисица», разделим на слоги, запишем транскрипцию и дадим характеристику.


ЛИ I СИ I ЦА –[ Л’ИС’ИЦА ]

(3 сл., 6 б., 6 зв., 3 гл. зв., 3 согл. зв.)

Ребята скажите , а на какой вопрос отвечает слово лисица? Подберите к этому слову слова отвечающие на вопрос какая? Подберите к слову лисица слова которые обозначают действия? (на доске появляются карточки со словами: хитрая, рыжая, бегает ,лисица) Составьте из данных слов предложение, которое подходит к схеме. (слайд 1)

Бегает рыжая лисица. (Самопроверка)

-Разделите слова на слоги, поставьте ударение.

УМНИЧКИ! ЕЩЁ ОДИН ЛИСТОЧЕК ПОЯВЛЯЕТСЯ НА НАШЕЙ ВЕТОЧКЕ.

5.Физминутка.

6. Работа в парах

Прочитать слова. Определить количество слогов. Убрать по одному слогу у каждого слова, чтобы получились новые слова, записать их самостоятельно.

Баранка, лесник, дорога, олень, огород.

-Прочитайте слова в которых один слог, два слога.

-Можно разделить на слоги слова лес и лень? Почему?

МОЛОДЦЫ! ВЫ ХОРОШО ПОТРУДИЛИСЬ! И ЕЩЁ ОДИН ЛИСТОЧЕК БЛАГОДАРЯ ВАШИМ ЗНАНИЯМ РАСПУСТИЛСЯ НА НАШЕЙ ВЕТОЧКЕ .

7. Закрепление (слайд 2)

Рафжи, касоба, хапарече, нисегуца

– Восстановите названия животных. Запишите полученные слова. Разделите на слоги.

Дети записывают полученные слова (жираф,собака, черепаха, гусеница) и делят их на слоги. (слайд 3) (Взаимопроверка)

МОЛОДЕЦ! ЕЩЁ ОДИН ЛИСТОЧЕК РАСПУСТИЛСЯ НА НАШЕЙ ВЕТОЧКЕ,



8. Подведение итогов

Ребята, вспомните, пожалуйста, какую цель мы ставили в начале урока? (Научиться правильно делить слова на слоги.) Как вы думаете, достигли ли мы с вами на уроке этой цели?(ответы детей)

Я тоже думаю, что урок наш цели своей достиг. Вы все молодцы и очень хорошо потрудились. Посмотрите какое дерево у нас получилось.

МОЛОДЦЫ! ВАШИ ЗНАНИЯ ПОЗВОЛИЛИ ЕЩЁ ОДНОМУ ЛИСТОЧКУ РАСПУСТИТЬСЯ НА НАШЕЙ ВЕТОЧКЕ.)


9. Рефлексия

У каждого из вас на столе лежат солнышко и тучка. Поднимите солнышко те ученики кто доволен своей работой, а тучки - кто не доволен.(обсуждение тех кто поднял тучки). Вы все молодцы и мне очень понравилось как вы работали на уроке. Особенно…...

Вот и кончился урок

Снова прозвенел звонок,

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.

Всем спасибо!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка "Деление слов на слоги"

Автор: Черных Оксана Николаевна

Дата: 31.05.2017

Номер свидетельства: 419682

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Урок русского языка"Диалектные слова" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-russkogho-iazyka-dialiektnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "220750"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434827286"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "конспект и презентация к уроку русского языка "Деление на слоги. Перенос слов.""
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt_i_priezientatsiia_k_uroku_russkogho_iazyka_dielieniie_na_sloghi_pierienos_slov"
    ["file_id"] => string(6) "345270"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474561046"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока на тему "Деление слов на слоги" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-slov-na-sloghi"
    ["file_id"] => string(6) "196023"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427991631"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока русского языка по теме: "Ударение". "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-udarieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226914"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440519973"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка с применением ЭОР"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-s-primienieniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "248387"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446721485"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства