kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка 4 класс «Мягкий знак на конце слов после шипящих»

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта открытого урока по русскому языку в 4 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 4 класс «Мягкий знак на конце слов после шипящих»»

Администрация Волжского района

муниципального образования «Город Саратов»

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»






Конспект урока Русского языка

(автор учебника М.И. Кузнецова)


в 4 «Б» классе

Тема: «Мягкий знак на конце слов после шипящих»


Подготовила и провела: Татьяна Алексеевна Ларина





2017 год




Цель урока: создать условия для осознания и осмысления детьми правописания мягкого знака на конце слов

Тип урока: урок открытия новых знаний.


Задачи урока:


-предметный результат:

  • формировать представление о геометрических фигурах – треугольник, четырехугольник, пятиугольник, многоугольник;

  • создать условия для нахождения детьми углов, вершин и сторон многоугольников;

  • закреплять вычислительный навык увеличения (уменьшения) числа на 1,2;

  • организовать деятельность учащихся по дальнейшему закреплению правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных;

  • организовать деятельность учащихся по изучению гласных букв.

- метапредметный результат:

  • развивать умение осуществлять планирование, самоконтроль, самооценку;

  • развивать устную речь детей;

  • развивать умение устанавливать закономерности;

  • способствовать развитию у школьников монологической и диалогической речи.

- личностный результат:

  • развивать коммуникативные умения и навыки;

  • воспитывать интерес к изучению русского языка,

  • развивать аккуратность в ведении тетради;

  • формировать умение работать в парах;

  • формировать желание преодолевать трудности.



Методы обучения:

-постановка проблемной задачи;

-организация исследовательской деятельности;

-поиск решения поставленных задач.



Формы организации:

-фронтальная работа;

-работа в парах;

-индивидуальная работа учащихся.


Средства обучения


Для учителя:

компьютер, мультимедийная установка, презентация,

листы с девизом урока,

листы с глаголами – задачами урока,

листы с планом урока, маркер, цветные магниты,


Для детей:

линейки, простой карандаш, ручка

цветные карандаши,

тетрадь по русскому языку, учебник, ТПО № 2,



Технологическая карта урока русского языка


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1. Самоопределение к деятельности

-Ребята, давайте проверим вашу готовность к уроку.

Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений.
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений
Мы вместе сочиним урок!

Настроение у меня , как видите замечательное и я хочу подарить вам этот урок. Но всем хотелось бы узнать какое у вас настроение именно сейчас.

- У вас на столах лежат карточки, с помощью цветных карандашей( красного, синего и зеленого) закрасьте букву Я. Это ваш эмоциональный настрой.

Покажите друг другу.



Настраиваются на урок.

Ребята в это время проверяют свою готовность к уроку.



.

Личностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

А)Прочитайте на доске пословицу и объясните ее смысл:

С малой удачи начинается большой успех.

Б).Посмотрите на доске есть лесенка знаний. Определите на ней свое местоположение.-

Вернемся с вами к карточке и ответим на вопросы. Если вы знаете ответ на этот вопрос ставите знак «+»., если не знаете, но хотите узнать то знак «?»

В это время 2 ученика составляют предложение.

Давайте прочитаем предложение и определим тему нашего урока. ( Просит знаний настоящих мягкий знак после шипящих)

Читают пословицу, объясняют ее смысл.







Работают с карточками ,отвечают на вопросы.




Читают предложение, определяю тему и цели урока и объясняют, чем будем заниматься на данном уроке.

Регулятивные: целеполагание,

контроль, саморегуляция;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

познавательные: общеучебные, построение логической цепи рассуждений.

3. Постановка учебной задачи

- Догадались, о чем мы будем говорить на уроке?

- Сегодня мы поговорим о написании мягкого знака после шипящих на конце слова.

- Каковы цели нашего урока? На какие вопросы нам надо ответить в ходе урока? Давайте составим план работы.


Примерный план.

    1. Тема и цель урока

    2. Работа со словарными словами

    3. Работа с таблицей

    4. Закрепление материала

    5. Итог урока

- поговорим о написании мягкого знака после шипящих на конце слова



Дети с учителем планируют деятельность на уроке.


.


Регулятивные: целеполагание;

познавательные: постановка формулирования проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификация объектов;

коммуникативные: умение выражать свои мысли

4. Построение проекта выхода из затруднения

Следуя нашему плану урока, мы с вами уже определили тему и цели урока и переходим с вами ко второй ступени.

Фронтальная работа. Учащийся вытаскивает загадку с со словарным словом читает ее вслух. Тот кто отгадал идет к доске и записывает слово на доске.


А) Работа с учебником. Работа с таблицей.

Открываем учебник стр 78. Рассмотрите таблицу и ответьте мне на вопросы:

У слов каких частей речи на конце после шипящих пишется мягкий знак? (существительное, прилагательное, глагол, наречие)

К каких случаях у имен существительных пишется мягкий знак?( 3 скл,ж.р)

В каких случаях не пишется?( 1 скл.,Р.п, мн.ч)

Играем с вами в игру «4 лишний»

Итак, следующая часть речи « Имя прилагательное» . Когда пишется мягкий знак на конце. Когда не пишется?( у прилагательных в краткой форме) Работа в парах( слайд)

Следующая часть речи «Глагол»

Когда мягкий знак пишется?

Выполним задание на доске.

Следующая часть речи «Наречие» Итак мягкий знак всегда у наречий после шипящих, кроме слов уж, замуж, невтерпеж.

Выполните задание по рядам. Составьте из слов предложение и запишите его.

Физминутка ().




Работают со словарными словами.








Работают с учебником, отвечают на вопросы учителя, рассуждают.



Регулятивные: планирование, прогнозирование;

коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение выражать свои мысли;

познавательные: моделирование, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование

5. Первичное закрепление

А). - Откройте ТПО на с. 18, посмотрите на задание № 1, что нужно сделать?

Работа в парах.

Б). -А что нужно сделать в № 4? На выполнение заданий даю 2 мин.

(Засекаю время по песочным часам). Поменяйтесь тетрадями и сделайте взаимопроверку.



Дети делают задания и выполняют то, что нужно сделать в задании. Работают в парах, помогая друг другу.

Самостоятельно выполняют задание, а затем делают взаимопроверку.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

познавательные: закрепление, анализ, синтез, умение группировать объекты на основе существенных признаков

6. Самостоятельная работа

А) стр 79 упр 1. Прочитайте задание. Самостоятельно выполняем упражнение. Кто закончит поднимает руку .




Выполняют самостоятельно упражнение

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, осознание качества и уровня усвоения;

личностные: самоопределение;


7. Рефлексия деятельности

- Давайте вспомним, какие задачи ставили в начале урока. Все задачи удалось выполнить на нашем уроке?

- Что нового узнали?

В каких случаях на конце после шипящих пишется мягкий знак?

( Слайд № 9).


На ваших столах лежат смайлики, попрошу вас закрасить смайлик в тот цвет ,который соответствует твоему настроению после урока и приклеить к тому этапу урока, который показался ему более интересным.

Большое спасибо за урок.


Отвечают на вопросы учителя.

Вспоминают, какие задачи ставили в начале урока, и анализируют какие задачи выполнили.

Оценивают свою работу на уроке.

Регулятивные: ролевая саморегуляция, планирование, оценка;

личностные: смыслообразование;

познавательные: моделирование, рефлексия;

коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка 4 класс «Мягкий знак на конце слов после шипящих»

Автор: Ларина Татьяна Алексеевна

Дата: 20.06.2017

Номер свидетельства: 422685

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Урок русского языка на тему: "Обобщение знаний о правописании мягкого знака на конце слов после шипящих в разных частях речи" в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(160) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-obobshchieniie-znanii-o-pravopisanii-miaghkogho-znaka-na-kontsie-slov-poslie-shipiashchikh-v-raznykh-chastiakh-riechi-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "111146"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407140288"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Мягкий знак на конце слова после шипящей."
    ["seo_title"] => string(45) "miaghkiiznaknakontsieslovaposlieshipiashchiei"
    ["file_id"] => string(6) "316162"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460028085"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Презентация «Мягкий знак на конце слов после шипящих» "
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiia-miaghkii-znak-na-kontsie-slov-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "108658"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403797919"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Русский язык. 4 класс Тема: Мягкий знак в глаголах после шипящих"
    ["seo_title"] => string(76) "russkii-iazyk-4-klass-tiema-miaghkii-znak-v-ghlagholakh-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "268914"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450715663"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) ""Мягкий знак на конце слов после шипящих" "
    ["seo_title"] => string(50) "miaghkii-znak-na-kontsie-slov-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "108653"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403795802"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства