-поиск решения поставленных задач.
-индивидуальная работа учащихся.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1. Самоопределение к деятельности | -Ребята, давайте проверим вашу готовность к уроку. Я очень рада Войти в приветливый ваш класс И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз. Я знаю: каждый в классе гений. Но без труда талант не впрок. Скрестите шпаги ваших мнений Мы вместе сочиним урок! Настроение у меня , как видите замечательное и я хочу подарить вам этот урок. Но всем хотелось бы узнать какое у вас настроение именно сейчас. - У вас на столах лежат карточки, с помощью цветных карандашей( красного, синего и зеленого) закрасьте букву Я. Это ваш эмоциональный настрой. Покажите друг другу. | Настраиваются на урок. Ребята в это время проверяют свою готовность к уроку. . | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | А)Прочитайте на доске пословицу и объясните ее смысл: С малой удачи начинается большой успех. Б).Посмотрите на доске есть лесенка знаний. Определите на ней свое местоположение.- Вернемся с вами к карточке и ответим на вопросы. Если вы знаете ответ на этот вопрос ставите знак «+»., если не знаете, но хотите узнать то знак «?» В это время 2 ученика составляют предложение. Давайте прочитаем предложение и определим тему нашего урока. ( Просит знаний настоящих мягкий знак после шипящих) | Читают пословицу, объясняют ее смысл. Работают с карточками ,отвечают на вопросы. Читают предложение, определяю тему и цели урока и объясняют, чем будем заниматься на данном уроке. | Регулятивные: целеполагание, контроль, саморегуляция; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: общеучебные, построение логической цепи рассуждений. |
3. Постановка учебной задачи | - Догадались, о чем мы будем говорить на уроке? - Сегодня мы поговорим о написании мягкого знака после шипящих на конце слова. - Каковы цели нашего урока? На какие вопросы нам надо ответить в ходе урока? Давайте составим план работы. Примерный план. Тема и цель урока Работа со словарными словами Работа с таблицей Закрепление материала Итог урока | - поговорим о написании мягкого знака после шипящих на конце слова Дети с учителем планируют деятельность на уроке. . | Регулятивные: целеполагание; познавательные: постановка формулирования проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификация объектов; коммуникативные: умение выражать свои мысли |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Следуя нашему плану урока, мы с вами уже определили тему и цели урока и переходим с вами ко второй ступени. Фронтальная работа. Учащийся вытаскивает загадку с со словарным словом читает ее вслух. Тот кто отгадал идет к доске и записывает слово на доске. А) Работа с учебником. Работа с таблицей. Открываем учебник стр 78. Рассмотрите таблицу и ответьте мне на вопросы: У слов каких частей речи на конце после шипящих пишется мягкий знак? (существительное, прилагательное, глагол, наречие) К каких случаях у имен существительных пишется мягкий знак?( 3 скл,ж.р) В каких случаях не пишется?( 1 скл.,Р.п, мн.ч) Играем с вами в игру «4 лишний» Итак, следующая часть речи « Имя прилагательное» . Когда пишется мягкий знак на конце. Когда не пишется?( у прилагательных в краткой форме) Работа в парах( слайд) Следующая часть речи «Глагол» Когда мягкий знак пишется? Выполним задание на доске. Следующая часть речи «Наречие» Итак мягкий знак всегда у наречий после шипящих, кроме слов уж, замуж, невтерпеж. Выполните задание по рядам. Составьте из слов предложение и запишите его. Физминутка (). | Работают со словарными словами. Работают с учебником, отвечают на вопросы учителя, рассуждают. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение выражать свои мысли; познавательные: моделирование, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование |
5. Первичное закрепление | А). - Откройте ТПО на с. 18, посмотрите на задание № 1, что нужно сделать? Работа в парах. Б). -А что нужно сделать в № 4? На выполнение заданий даю 2 мин. (Засекаю время по песочным часам). Поменяйтесь тетрадями и сделайте взаимопроверку. | Дети делают задания и выполняют то, что нужно сделать в задании. Работают в парах, помогая друг другу. Самостоятельно выполняют задание, а затем делают взаимопроверку. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: закрепление, анализ, синтез, умение группировать объекты на основе существенных признаков |
6. Самостоятельная работа | А) стр 79 упр 1. Прочитайте задание. Самостоятельно выполняем упражнение. Кто закончит поднимает руку . | Выполняют самостоятельно упражнение | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение; |
7. Рефлексия деятельности | - Давайте вспомним, какие задачи ставили в начале урока. Все задачи удалось выполнить на нашем уроке? - Что нового узнали? В каких случаях на конце после шипящих пишется мягкий знак? ( Слайд № 9). На ваших столах лежат смайлики, попрошу вас закрасить смайлик в тот цвет ,который соответствует твоему настроению после урока и приклеить к тому этапу урока, который показался ему более интересным. Большое спасибо за урок. | Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают, какие задачи ставили в начале урока, и анализируют какие задачи выполнили. Оценивают свою работу на уроке. | Регулятивные: ролевая саморегуляция, планирование, оценка; личностные: смыслообразование; познавательные: моделирование, рефлексия; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |