kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка 3 класс на тему "Падежи имен существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку в 3 классе на тему "Падежи имен существительных".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технолог карта откр. урока»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

Тема: «Падеж имён существительных»

Педагогическая цель

Способствовать развитию умений распознавать имена существительные в разных падежных формах, употреблять существительные в нужном падеже, сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы,; активизировать словарь обучающихся, развивать орфографическую зоркость; воспитывать навыки сотрудничества, взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки.

Тип урока

Урок совершенствования способов действий (урок закрепления).

Планируемые результаты

(предметные)

Владение первоначальными навыками определения падежных форм имён существительных в словосочетаниях и предложениях, умением различать внешне сходные падежные формы, обосновывать правильность определения падежа выделенных имён существительных.

Личностные результаты

Владение первоначальными навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; проявление самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в т.ч. в информационной деятельности.

Метапредметные

Познавательные УУД: уметь анализировать объекты, выделять общие признаки; формулировать понятия; сравнивать объекты, обобщать, работать со словарём.

Регулятивные: уметь определять учебные задачи урока, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, контролировать свою деятельность по результату; адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, формулировать собственное мнение и позицию, планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками.

Основное содержание темы, понятия и термины

Именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный падежи. Признаки падежей. Начальная форма существительного. Фразеологизмы

Образовательные ресурсы

Книгопечатные: учебник русского языка В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого, 3 класс (УМК «Школа России»); маршрутные карты для обучающихся

ЦОР: презентация с использованием интерактивной игры-тренажёра «Определение падежа имён существительных»


Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД

Л- личностные

П- познавательные

Р- регулятивные

К- коммуникативные

  1. Мотивация к учебной деятельности

Цель: выработка на личностно значимом уровне положительного самоопределения ученика к деятельности на уроке.

- Ребята! Мы отправляемся в путешествие в удивительный мир русского языка.

Откройте тетради, запишите дату отправления: четвертое февраля. Не забывайте правила посадки при письме.

- Сегодня мы продолжим исследовать наш родной язык. Что значит исследовать?

- Чтобы наше путешествие-исследование было успешным, и мы уверенно шли по заданному маршруту, мы воспользуемся маршрутными картами. Они помогут нам самостоятельно работать и увидеть результаты своей работы. Каждое выполненное задание вы оцените, дорисовав смайлик. Образцы смайликов в конце маршрутной карты.


- А начнём мы наше путешествие с напутствия, которое вы видите на обложке маршрутной карты:


Учитесь с улыбкой, шутите, учась!

Любая ошибка исчезнет,

боясь

веселой науки и радостных глаз.

Учитесь без скуки. Вперёд!

В добрый час!

- Это не просто напутствие, а задание, которое вы получите в конце урока.




Работают в тетрадях. Следят за посадкой.



Высказывают своё мнение






Знакомятся с маршрутными картами






















-самоопроеделение к деятельности - Л;

-смыслообразование- Л;


- целеполагание - П;


- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками - К;


- эмоционально положительное восприятие учения – Л;

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Цель: актуализация используемых способов

действий и подготовка к осознанию потребности в выявлении причин затруднений в собственной деятельности и мотивация на новый способ деятельности


1.Минутка чистописания































2. Актуализация необходимых ЗУН


1 СЛАЙД

- Уважаемые исследователи! Предлагаю вам следующие слова: сорока, дорога, вокруг, горох, около, воробей, молоток, огород, ворона, молоко, солома.

Разделите слова на группы.

- Проверьте по эталону. 2 СЛАЙД

орока, дорога, горох, воробей, огород, ворона. (оло)


олоток, молоко, около, солома. (оро)


округ


- Кто скажет, какие буквосочетания мы будем прописывать? - оло, оро (ЗАКРЫТЬ ОБЪЕКТИВ ПРОЕКТОРА)

- Перед тем как записать буквосочетания, разогреем пальцы.

- Посмотрите, как правильно написать эти буквосочетания и напишите красиво по образцу по одной строчке.

- Обменяйтесь тетрадями и простым карандашом подчеркните у соседа самое красивое написание.

-Оцените себя.

(ОТКРЫТЬ ОБЪЕКТИВ ПРОЕКТОРА)

-Какое слово не вошло ни в какую группу? Какой частью речи оно является? (Предлог)

- Найдите ещё один предлог. (Около)

Предлогами какого падежа они являются? (Р.п.)

- Запишите эти предлоги с существительными из 2-х групп и запомните их написание.

(ЗАКРЫТЬ ОБЪЕКТИВ ПРОЕКТОРА)

- Предлагаю найти во фразеологическом словаре предложение с новым словарным словом вокруг (стр.158)

-А что такое фразеологизмы?


Обвести вокруг пальца (ловко обмануть)

- Спишите этот фразеологизм. Определите падеж им. сущ.

- Проверим.

- Оцените себя.


(ОТКРЫТЬ ОБЪЕКТИВ ПРОЕКТОРА) 3 СЛАЙД

- Какое слово повторяется в каждом предложении? К какой части речи оно

относится? Что вы можете сказать об этом существительном?

- Сколько падежей в русском языке? Назовите их.

- Каков алгоритм (порядок действий) определения падежа сущ.? Определите падеж сущ. в каждом предложении.

- Какие затруднения испытали?













Читают слова.




Работают в группе.

Сверяют с эталоном.









Называют буквосочетания.


Делают пальчиковую гимнастику.

Прописывают буквосочетания.


Выполняют взаимопроверку.

Оценивают друг друга и себя.


Называют слово. Определяют часть речи.

Находят и называют ещё один предлог. Определяют падеж.

Образуют сочетания предлогов с существительными из 2-х групп, записывают в тетради и запоминают их написание.



Работают с фразеологическим словарем. Находят фразеологизм.


Дают определение:

-Фразеологизм - устойчивая фраза, которая употребляется в переносном смысле.

Записывают фразеологизм в тетради. Определяют падеж сущ.

Выполняют проверку.

Оценивают себя.



Выделяют слово. Определяют часть речи. Называют известные им признаки имени существительного:

-обозначает предмет

-отвечает на вопрос что?

- неодушевленное

- ед.ч., м.р.

-нарицательное

- изменяется по падежам.


Называют падежи.

Называют алгоритм и определяют падеж существительного.

Определяют места и причины затруднений.


-мыслительные операции (обобщение, анализ, синтез, сравнение) - П;

-извлечение необходимой информации – П;

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью – К;

-аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации- К;



- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном – Р;






-поиск и выделение необходимой информации;

- установление причинно – следственной связи - П;



-контроль и оценка способов своей деятельности -Р;









- осуществление действия по образцу- Р;







-аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации - К.







- поиск необходимой информации в словаре – П;





-адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач - К;





- извлечение из предметного текста необходимой информации - П;

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной деятельности .-Р;

-осознанное и произвольное речевые высказывание – К;


-фиксирование индив.затруднений в пробном учебном действии - Р;


-волевая саморегуляция в затруднении – Р;


  1. Постановка учебной задачи

Цель: подготовка мышления обучающихся и осознание ими цели урока.

- Как вы думаете, какова тема нашего урока? 4 СЛАЙД

- Давайте определим задачи урока. (Научиться определять падежи существительных, распознавать имена существительные в разных падежных формах, обобщить знания о падежах) (ЗАКРЫТЬ ОБЪЕКТИВ ПРОЕКТОРА)



Определяют тему.

Называют задачи урока.





- смыслообразование – Л;


- стимулирование к выражению собственного мнения – К;


- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К;

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: выбор метода разрешения проблемной ситуации

-Для работы нам будет нужна табличка -помощник. Она деформировалась. Помогите её восстановить.

(ОТКРЫТЬ ОБЪЕКТИВ ПРОЕКТОРА) 5 СЛАЙД


Сравни работу с эталоном. Оцени себя

Раздать распечатанные таблички-эталоны детям.

-Эта таблица будет вам помощником в определении падежей и склонении существительных.

Запомните! Им. падеж единственного числа - это начальная форма им. сущ.


Самостоятельно работают в маршрутных картах. Вписывают слова-помощники и падежные вопросы











Сверяют с эталоном. Оценивают себя.

- использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др.) - П;











- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном – Р;


  1. Первичное закрепление во внешней речи.

Цель: формирование у обучающихся способности к новому способу действия, разным формам организации деятельности


1.Словарная работа.

Работа с учебником

1. –Давайте поупражняемся над определением падежей имён существительных.

Упр.71 с.41

2. Дополните мои предложения:

- Им. падеж единственного числа - это …



-Отгадайте загадку:

В сенокос –горька,

А в мороз-сладка.

Что за ягодка?

-Запишите слово рябина в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

-Запомните написание этого слова.


(ОТКРЫТЬ ОБЪЕКТИВ ПРОЕКТОРА)


Физминутка (электронный ресурс)

(ЗАКРЫТЬ ОБЪЕКТИВ ПРОЕКТОРА)


Дети работают самостоятельно над составлением предложений.

Работают по цепочке:

определяют падеж сущ.

Дети дополняют предложения учителя.






-Рябина.








Выполняют гимнастику для глаз и динамические движения за мультгероем.

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К;


  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: самопроверка усвоения способов действий на воспроизведение полученного результата, индивидуальная рефлексия достижения цели.

1. Самостоятельная работа по вариантам

- Прочитайте следующее задание.

Просклонять существительные (собака, сосна).

- Поменяйтесь маршрутными картами, проверьте работу соседа (работа в парах)

6 СЛАЙД (ОТКРЫТЬ ОБЪЕКТИВ ПРОЕКТОРА)

- Сравните работу своего соседа с эталоном. Оцените.

2. Выполнение заданий интерактивного тренажёра

- Определить падеж существительных.

Размышлять о счастье __________

Скучать по товарищу___________

Выглянул из-за камня __________

Лежать под цветком____________


Проверка по эталону 7 СЛАЙД

Сравни работу с эталоном. Оцени себя.

*(дополнительно для сильных обучающихся) 8 СЛАЙД

Подарок для сестры________________

Пели песенку _____________________

Зазвучала мелодия ________________

Бежали по лесенке ________________




Выполняют самостоятельную работу в маршрутных картах по вариантам.

Выполняют взаимопроверку.





Сравнивают работу соседа с эталоном. Оценивают друг друга.













Самостоятельно работают в маршрутных картах.















Сверяют с эталоном. Оценивают себя.

Сильные обучающиеся могут выполнить дополнительное задание.

Сверяют с эталоном. Оценивают себя.


-рефлексия способов и условий действий – П;

- планирование успешного сотрудничества – К;


- следование моральным нормам и этическим требованиям – Л;

- культура поведения в учебном диалоге – Л;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном – Р;


















- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном – Р;


  1. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: включение способа действия в систему знаний и применение на практике

Работа с деформированным предложением.

- Прочитайте следующее задание

9 СЛАЙД

Муравей, от, муравейнике, спрятался, воробья, в

- Напишите предложение в тетрадях. Определите падеж имён существительных.

- Прочитайте, какие предложения у вас получились.

Сравните с эталоном. 10 СЛАЙД

- Даже если слова в предложении стоят не в том же порядке, падеж существительных не изменится.

- Оцени себя.


Работают с деформированным предложением.

Записывают составленное предложение в тетради. Определяют падеж существительных.



Читают составленные предложения.







Сверяют с эталоном.



Делают вывод.


Оценивают себя.






-мыслительные операции – П;






-контроль и оценка способов своей деятельности -Р;








- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном – Р;


  1. Рефлексия деятельности.

Цель: самооценка учащимися своей деятельности, метода преодоления затруднений, оценка нового способа действия

- Понравилось путешествие?


-Оцените результаты своей работы.




-Мне было приятно сегодня с вами работать на уроке. Я говорю вам-спасибо и надеюсь, сто те знания, которые вы получили сегодня на уроке, пригодятся вам на последующих уроках и в дальнейшем обучении.


Оценка работы детей учителем.


Д/з: упр.72 стр.41




Дети работают с маршрутной картой.

Дети оценивают себя с помощью смайликов в маршрутных картах. Затем выбирают соответствующие смайлики-магнитики на доске.


- контроль своей деятельности по результату - Р;


-самооценка на основе критерия успешности -Л;


- адекватное понимание успешности или неуспешности - Л;





- объективная оценка результатов деятельности – Р;


- адекватное понимание оценки взрослого и сверстника - Р



Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме Все падежи УМК Школа России»

Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме « Падежи имён существительных»    подготовила учитель начальных классов МАОУ Ивановская СОШ Ковалева Е.И.

Презентация к уроку

русского языка

в 3 классе

по теме

« Падежи имён существительных»

подготовила учитель начальных классов

МАОУ Ивановская СОШ Ковалева Е.И.

Раздели слова на группы Сорока, дорога, вокруг, горох,  около, воробей, молоток, огород, ворона, молоко, солома.

Раздели слова на группы

Сорока, дорога, вокруг, горох,

около, воробей, молоток, огород,

ворона, молоко, солома.

Раздели слова на группы оро оло С оро ка, д оро га, г оро х, в оро бей, ог оро д, в оро на м оло ток, м оло ко, с оло ма, ок оло не входит ни в одну группу в о кру г

Раздели слова на группы

оро

оло

С оро ка, д оро га, г оро х, в оро бей,

ог оро д, в оро на

м оло ток, м оло ко, с оло ма,

ок оло

не входит ни в одну группу

в о кру г

Какое слово повторяется в каждом предложении? 1. Зимой город стал белым. 2. Окраины города замело снегом. 3. В зимнее время городу не хватает освещения. 4. Не каждый видел такой красивый город. 5. Жители гордятся своим городом. 6. Многие поэты пишут стихи о нашем городе .

Какое слово повторяется в каждом предложении?

1. Зимой город стал белым.

2. Окраины города замело снегом.

3. В зимнее время городу не хватает освещения.

4. Не каждый видел такой красивый город.

5. Жители гордятся своим городом.

6. Многие поэты пишут стихи о нашем городе .

Каким членом предложения является? 1. Зимой город стал белым. 2. Окраины города замело снегом. 3. В зимнее время городу не хватает освещения. 4. Не каждый видел такой красивый город .  5. Жители гордятся своим городом . 6. Многие поэты пишут стихи о нашем городе .

Каким членом предложения является?

1. Зимой город стал белым.

2. Окраины города замело снегом.

3. В зимнее время городу не хватает освещения.

4. Не каждый видел такой красивый город .

5. Жители гордятся своим городом .

6. Многие поэты пишут стихи о нашем городе .

Тема урока: «Падежи имён существительных»

Тема урока:

«Падежи имён существительных»

И.п. это КТО? ЧТО?  Нет предлогов Р.п. от, до, из, без, у, для, около, после, вокруг, из-за, с нет КОГО? ЧЕГО?  даю Д.п. КОМУ? ЧЕМУ?  к, по  КОГО? ЧТО? В.п. вижу за, на, под, про, в, во, через, о  над, под, перед, за, с, со, между КЕМ? ЧЕМ? Т.п. доволен О КОМ? О ЧЁМ? П.п. думаю  на, о, об, при, в, во

И.п.

это

КТО? ЧТО?

Нет предлогов

Р.п.

от, до, из, без, у, для, около, после, вокруг, из-за, с

нет

КОГО? ЧЕГО?

даю

Д.п.

КОМУ? ЧЕМУ?

к, по

КОГО? ЧТО?

В.п.

вижу

за, на, под, про, в, во, через, о

над, под, перед, за, с, со, между

КЕМ? ЧЕМ?

Т.п.

доволен

О КОМ? О ЧЁМ?

П.п.

думаю

на, о, об, при, в, во

Сравни работу с эталоном 1 вариант. И. п. ( это кто?) собака 2 вариант. И.п. (это что?) сосна Р.п. (нет кого?) собаки Д.п. (даю кому?) собаке Р.п. (нет чего?) сосны В.п. (вижу кого?) собаку Д.п. (даю чему?) сосне Т.п. (доволен кем?) собакой В.п. (вижу что?) сосну П.п. (думаю о ком?) о собаке Т.п. (доволен чем?) сосной П.п. (думаю о чём?) о сосне

Сравни работу с эталоном

1 вариант.

И. п. ( это кто?) собака

2 вариант.

И.п. (это что?) сосна

Р.п. (нет кого?) собаки

Д.п. (даю кому?) собаке

Р.п. (нет чего?) сосны

В.п. (вижу кого?) собаку

Д.п. (даю чему?) сосне

Т.п. (доволен кем?) собакой

В.п. (вижу что?) сосну

П.п. (думаю о ком?) о собаке

Т.п. (доволен чем?) сосной

П.п. (думаю о чём?) о сосне

Сравни работу с эталоном 1 вариант. И. п. ( это кто?) собака 2 вариант. И.п. (это что?) сосна Р.п. (нет кого?) собаки Д.п. (даю кому?) собаке Р.п. (нет чего?) сосны В.п. (вижу кого?) собаку Д.п. (даю чему?) сосне Т.п. (доволен кем?) собакой В.п. (вижу что?) сосну П.п. (думаю о ком?) о собаке Т.п. (доволен чем?) сосной П.п. (думаю о чём?) о сосне

Сравни работу с эталоном

1 вариант.

И. п. ( это кто?) собака

2 вариант.

И.п. (это что?) сосна

Р.п. (нет кого?) собаки

Д.п. (даю кому?) собаке

Р.п. (нет чего?) сосны

В.п. (вижу кого?) собаку

Д.п. (даю чему?) сосне

Т.п. (доволен кем?) собакой

В.п. (вижу что?) сосну

П.п. (думаю о ком?) о собаке

Т.п. (доволен чем?) сосной

П.п. (думаю о чём?) о сосне

Размышлять о счастье П.п. Скучать по товарищу Д.п. Выглянул из-за камня Р.п. Лежать под цветком Т.п. В.п. И.п. Р.п. Д.п. Подсказка П.п. Т.п. Проверка

Размышлять о счастье

П.п.

Скучать по товарищу

Д.п.

Выглянул из-за камня

Р.п.

Лежать под цветком

Т.п.

В.п.

И.п.

Р.п.

Д.п.

Подсказка

П.п.

Т.п.

Проверка

Подарок для сестры Р.п. Пели песенку В.п. И.п. Зазвучала мелодия Д.п. Бежали по лесенке Р.п. Д.п. И.п. В.п. Подсказка Т.п. П.п. Проверка

Подарок для сестры

Р.п.

Пели песенку

В.п.

И.п.

Зазвучала мелодия

Д.п.

Бежали по лесенке

Р.п.

Д.п.

И.п.

В.п.

Подсказка

Т.п.

П.п.

Проверка

Составь предложение, определи падеж имён существительных.  .  в от муравейнике Муравей спрятался воробья И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.

Составь предложение, определи падеж имён существительных.

.

в

от

муравейнике

Муравей

спрятался

воробья

И.п.

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.

И.п. Р.п. П.п. Муравей воробья от спрятался  в муравейнике  .

И.п.

Р.п.

П.п.

Муравей

воробья

от

спрятался

в

муравейнике

.

Бросила хозяйка И.п. Остался под дождём Т.п. В.п. Убрать игрушки П.п. Сидеть на скамейке Д.п. Р.п. И.п. В.п. Подсказка П.п. Т.п. Проверка

Бросила хозяйка

И.п.

Остался под дождём

Т.п.

В.п.

Убрать игрушки

П.п.

Сидеть на скамейке

Д.п.

Р.п.

И.п.

В.п.

Подсказка

П.п.

Т.п.

Проверка

Несклоняемые имена существительные  Колибри, кенгуру, шоссе, Фламинго, пони, шимпанзе, Какао, кофе, домино, Алоэ, радио, кино, Такси, метро, купе, пальто, Кашне, кафе, трюмо, манто, И какаду, драже, пари, И интервью, рагу, жюри, И пианино, и фойе, Пюре, бюро и ателье. Ты все слова запоминай, Но никогда их не склоняй!

Несклоняемые имена существительные

Колибри, кенгуру, шоссе,

Фламинго, пони, шимпанзе,

Какао, кофе, домино,

Алоэ, радио, кино,

Такси, метро, купе, пальто,

Кашне, кафе, трюмо, манто,

И какаду, драже, пари,

И интервью, рагу, жюри,

И пианино, и фойе,

Пюре, бюро и ателье.

Ты все слова запоминай,

Но никогда их не склоняй!

Спасибо за работу! дд Домашнее задание: упр.72 стр.41

Спасибо за работу!

дд

Домашнее задание: упр.72 стр.41


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка 3 класс на тему "Падежи имен существительных"

Автор: Ковалева Евгения Измукановна

Дата: 31.03.2017

Номер свидетельства: 405259

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Презентация для урока по русскому языку на тему: Падеж имен существительных "
    ["seo_title"] => string(90) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-padiezh-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "194888"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427820099"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока русского языка на тему ,,Падеж имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-padiezh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "109622"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404828508"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Урок русского  языка на тему "Правописание окончаний имён существительных 1-го склонения" "
    ["seo_title"] => string(101) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-1-gho-sklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "130842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415996246"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока по русскому языку по теме "Род имен существительных" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315490"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459883088"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока  на тему: Склонение имен существительных. Творительный падеж. "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-tvoritiel-nyi-padiezh"
    ["file_id"] => string(6) "141479"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418130965"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства