kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок развития речи. Тема: Любите то, что учите, учите то, что любите.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок развития речи.

Тема: Любите то, что учите, учите то, что любите.

Цели. Постановка  правильных целей на ближайший учебный год; актуализация приобретённых ранее знаний; развитие   у  обучающихся  осознанного, ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника; формирование положительной мотивации к самообразованию; содействие успешной адаптации и  ориентации  обучающихся в современном информационном пространстве.

Задачи. Расширить представления учащихся старших классов с проблемами слуха о возможностях не слышащих людей на примерах выдающихся личностей прошлого и современности; воспитывать у обучающихся  правильное отношение к учёбе, науке, литературе как источнику духовного развития личности, её социализации, культурного созидания; воспитывать активную гражданскую позицию обучающихся, развивать их инициативность, целеустремленность, настойчивость; стимулировать процесс самопознания, самовоспитания; способствовать формированию образа грамотного, успешного, конкурентоспособного человека.

Тип урока: комбинированный

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи. Тема: Любите то, что учите, учите то, что любите.»

Учитель Гонтарь А.Т.(учитель высшей категории, учитель-методист)

1 сентября 2017г. 9 класс.

Урок развития речи.

Тема: Любите то, что учите, учите то, что любите.

Цели. Постановка правильных целей на ближайший учебный год; актуализация приобретённых ранее знаний; развитие у обучающихся осознанного, ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника; формирование положительной мотивации к самообразованию; содействие успешной адаптации и ориентации обучающихся в современном информационном пространстве.

Задачи. Расширить представления учащихся старших классов с проблемами слуха о возможностях не слышащих людей на примерах выдающихся личностей прошлого и современности; воспитывать у обучающихся правильное отношение к учёбе, науке, литературе как источнику духовного развития личности, её социализации, культурного созидания; воспитывать активную гражданскую позицию обучающихся, развивать их инициативность, целеустремленность, настойчивость; стимулировать процесс самопознания, самовоспитания; способствовать формированию образа грамотного, успешного, конкурентоспособного человека.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: презентация « Знаменитые глухие прошлого и настоящего», карточки с дидактическим материалом по литературе и русскому языку;

Ход урока

1. Организационный этап. Упражнение « Хорошо – плохо».

2. Сообщение темы урока.

- Прочитайте тему урока и подумайте, о чем мы будем говорить?

- О том, что нужно учиться.

- А зачем учиться?

3. Основная часть урока:

1) - Расставьте учебные предметы по степени важности ( Карточка № 1)

( математика, труд, литература, биология, русский язык, физика, химия, черчение, физкультура, алгебра, география, история, информатика, развитие речи).

2) - Назовите профессии, которыми могут овладеть глухие люди.

- Какие профессии выбрали вы?

- Дополните таблицу, какой предмет нужно хорошо знать, чтобы овладеть профессией: (карточка № 2)

- программист – информатику,…

- повар –

- швея –

- массажист –

- мастер маникюра –

- столяр –

- автомеханик –

- зубной техник –

- дизайнер –

-слесарь –

- наборщик текстов –

- ювелир-

- шлифовальщик –

- токарь-

3) Назовите знаменитых глухих людей разных профессий (работа с материалами презентации « Знаменитые глухие прошлого и настоящего».

- Сегодня мы поговорим о глухих людях, которые сумели достичь успеха, несмотря на свои ограниченные возможности. Мы просмотрим презентацию "Знаменитые глухие прошлого и настоящего" и поговорим о людях с НЕограниченными возможностями, среди которых встречаются люди разных профессий.

МУЗЫКАНТЫ

слайд 4. И первая страница нашего журнала посвящена людям, которые, будучи  глухими, творили мир звуков. Это глухие композиторы.

слайд 5. И здесь принято вспоминать прежде всего великого немецкого композитора Людвига Ван Бетховена.

Родился он здоровым, но в 26 лет у него развилось заболевание, которое привело к полной глухоте. Удивительно то, что самые знаменитые его произведения были созданы уже после того, как он полностью потерял слух. 


слайд 6. Куда реже упоминают о том, что с возрастом потеряли слух, но не перестали творить французский композитор Габриэль Форе и известный чешский композитор, пианист и дирижёр Бедржих Сметана. Эти люди писали музыку по памяти, сохранив в ней звучание нот.

ХУДОЖНИКИ

слайд 7. Во все времена среди глухих людей было очень много талантливых художников..

слайд 8-9. Это знаменитый испанский художник Франсиско Гойя. Потеряв полностью слух после тяжёлой болезни в 46 лет, он ещё более 35 лет писал свои замечательные картины.





слайд 10. Английский глухой художник-портретист Джон Брюстер (младший). Он создал множество портретов состоятельных жителей Новой Англии. Глухота наделила Д. Брюстера некоторым преимуществом в портретной живописи.

Из-за невозможности слышать и говорить он улавливал мельчайшие различия в выражении лиц. Зрительный контакт - важная часть общения между глухими.
Согласно научным исследованиям, глухие могут фиксировать самые тонкие различия в лице человека гораздо лучше, чем слышащие.

А мы ещё немного поговорим о художниках.

слайд 15. Александр Саенко - народный художник Украины.


Еще в детстве переболев скарлатиной, навсегда потерял  слух и речь.  В его творческом наследии свыше 500 произведений. Главный материал его произведений - обычная солома В память о художнике на Черниговщине (Украина) действует художественно-мемориальный музей, а в Киеве открыта художественная студия имени Саенко для глухих детей и сирот.

"Глухие деятели науки и культуры"

слайд 18. Пьер де Ронса́р - знаменитый французский поэт XVI века.

Стал терять слух с 16 лет, ещё до того, как написал своё первое стихотворение. Его творчество оказало сильное влияние на дальнейшее развитие не только французской, но и почти всей европейской поэзии.

Жан-Жак Руссо́  - французский философ, писатель, мыслитель эпохи Просвещения. Также музыковед, композитор и ботаник.

слайд 19. Викто́р Гюго́ — французский писатель (поэт, прозаик и драматург). Член Французской академии (1841).

Ка́рел Ча́пек  — один из самых известных чешских писателей XX века, прозаик и драматург, фантаст.

слайд 20. Константин Эдуардович Циолковский - русский учёный и изобретатель, основоположник современной космонавтики. В детстве почти полностью потерял слух и с 14 лет учился самостоятельно. В 1879 году экстерном сдал экзамен на звание учителя. Всю жизнь преподавал физику и математику.


АКТЁРЫ

Александр Сидельников Светлана Вакуленко

Фильм украинского режиссера Мирослава Слабошпицкого "Племя", получивший специальные награды на Каннском кинофестивале и Гран-при на российском кинофестивале им. Тарковского "Зеркало", стал в июле и лауреатом ереванского кинофестиваля "Золотой абрикос".

Картина рассказывает о выживании подростков в школе-интернате для глухих детей, и все роли в ней исполняли актеры, которые не слышат. Одну из ролей - жестокого вора по кличке Шнырь - сыграл российский артист Александр Сидельников. Александру 23 года, он живет в Рязани и мечтает покорить киноолимп.

Театр мимики и жеста - единственный в России и первый в мире профессиональный театр глухих актеров. Создан в 1963 году в Москве

ГЛУХИЕ И ПОЛИТИКА

слайд 27. Роберт Давила —первый глухой в правительстве США.

В 1989 году он был назначен на пост помощника министра образования по специальному обучению инвалидов.

Экс-президент США Билл Клинтон страдает тугоухостью (на одно ухо) и использует миниатюрный слуховой аппарат с цифровым устройством типа «пробка», что не мешает ему неплохо играть на саксофоне.

ГЛУХИЕ СПОРТСМЕНЫ

Владимир Майоров Виталий Обонин

Список известных и знаменитых людей, кому глухота не помешала реализоваться, много добиться вопреки своему недугу, можно продолжать очень долго. Их пример подтверждает: нет ничего невозможного! И хочется надеяться на то, что с развитием современных средств коммуникации барьеров в общении между обычными людьми и теми, кто не слышит, останется все меньше.

- Как вы думаете, что помогло этим людям достичь успеха в жизни?

- Прочитайте эти слова. О чём они?

Анна Бирс- спортсменка.

Стать специалистом по продажам в одной из московских компаний ей помогла способность читать по губам, приобретённая в студенческие годы. Вакансию нашла в Интернете, записалась на встречу с работодателем при помощи диспетчерской службы переводчиков, специалисты которой и набрали номер центрального офиса компании. Ничего сложного, убеждает она. 

- Подавая документы в университет, я поинтересовалась у членов приёмной комиссии, будет ли на лекциях сурдопереводчик. Никогда не забуду их ответ: "Вы живёте в слышащем мире. Учитесь выживать без переводчиков". Неприятно, конечно. Но есть здесь и свои плюсы. Например, я научилась считывать информацию с губ, что сейчас мне очень помогает в работе. В резюме я ничего утаивать не стала, так и указала: есть проблемы со слухом. Собеседовали меня двое специалистов: рекрутер и директор фирмы. Ни одного из них я не слышала. Совсем. Я их "читала". Так меня приняли в самый обычный коллектив на самую обычную работу. 

Татьяна Бирс говорит, что тяжелее тем, кто не умеет читать по губам. Чаще всего глухие при общении со слышащим используют способ "бумага — ручка", но не каждый работодатель согласится тратить своё время на переписку.

- Как вы думаете, что помогло Татьяне в приобретении профессии?

- Я хочу, чтобы вы поняли, как важно для вас уметь читать по губам и для жизни и для будущей профессии.

- Мы говорили о достижениях неслышащих людей. А сейчас поговорим о ваших достижениях, и о том, чем будем заниматься в этом учебном году.

Вам на лето были даны задания. Посмотрим, как вы выполнили их.

Первое задание – нужно было каждый день выучить новое слово. Возьмите карточку № 3 и по команде начинайте записывать слова, которые вы выучили летом. На задание вам даётся 5 минут. Кто больше выучил слов?

Второе задание: в конверте лежат разрезанные карточки. Из них вам нужно сложить портреты писателей, чьи произведения мы будем изучать в этом году на уроках литературы ( А.С. Пушкин, И.С. Тургенев, Н.В. Гоголь, М.Ю. Лермонтов).

Третье задание: решив кроссворд, вы узнаете, какой раздел языка мы будем изучать в этом году ( Учащиеся получают карточку с кроссвордом).

К Р О С С В О Р Д




1


















2



















3
















4


















5

















6
















7












8

























9









Задания:

1. Сочетание двух слов самостоятельных частей речи, связанных друг с другом по смыслу и грамматически.

2. Раздел науки о языке, изучающий лексический состав речи

3. Раздел науки о языке, изучающий звуки речи.

4. Раздел науки о языке, изучающий предложения.

5. Наука о фразеологических словосочетаниях

6.Высказывание, связанное по смыслу и грамматически.

7. Часть слова, стоящая перед корнем.

8. Раздел науки о языке, изучающий части речи.

9. Часть слова, стоящая после корня.

- В этом году мы будем изучать синтаксис.

Итог урока:

- О чем мы сегодня говорили?

- Для чего вам нужно учиться? Что поможет вам в выборе профессии?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Урок развития речи. Тема: Любите то, что учите, учите то, что любите.

Автор: Гонтарь Алла Тимофеевна

Дата: 15.10.2018

Номер свидетельства: 480770

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок развития речи. Учимся писать письма."
    ["seo_title"] => string(37) "urokrazvitiiariechiuchimsiapisatpisma"
    ["file_id"] => string(6) "258652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448544827"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Конспект урока по русскому языку"Поговорим о милосердии"(2 класс, урок развития речи, написание сочинения-миниатюры) "
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-poghovorim-o-milosierdii-2-klass-urok-razvitiia-riechi-napisaniie-sochinieniia-miniatiury"
    ["file_id"] => string(6) "148075"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419575455"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Характеристика человека как вид текста. Урок развития речи. "
    ["seo_title"] => string(66) "kharaktieristika-chielovieka-kak-vid-tieksta-urok-razvitiia-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "163822"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422543894"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект урока по развитию устной речи в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Овощи и фрукты» "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-po-razvitiiu-ustnoi-riechi-v-1-klassie-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida-po-tiemie-ovoshchi-i-frukty"
    ["file_id"] => string(6) "173089"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423923282"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Развитие умения самостоятельной работы с текстом. Определение темы, идеи, проблематики текста. "
    ["seo_title"] => string(104) "razvitiie-umieniia-samostoiatiel-noi-raboty-s-tiekstom-opriedielieniie-tiemy-idiei-probliematiki-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "124183"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414657122"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства