Урок развития речи. Тема: Любите то, что учите, учите то, что любите.
Урок развития речи. Тема: Любите то, что учите, учите то, что любите.
Урок развития речи.
Тема: Любите то, что учите, учите то, что любите.
Цели. Постановка правильных целей на ближайший учебный год; актуализация приобретённых ранее знаний; развитие у обучающихся осознанного, ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника; формирование положительной мотивации к самообразованию; содействие успешной адаптации и ориентации обучающихся в современном информационном пространстве.
Задачи. Расширить представления учащихся старших классов с проблемами слуха о возможностях не слышащих людей на примерах выдающихся личностей прошлого и современности; воспитывать у обучающихся правильное отношение к учёбе, науке, литературе как источнику духовного развития личности, её социализации, культурного созидания; воспитывать активную гражданскую позицию обучающихся, развивать их инициативность, целеустремленность, настойчивость; стимулировать процесс самопознания, самовоспитания; способствовать формированию образа грамотного, успешного, конкурентоспособного человека.
Тип урока: комбинированный
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи. Тема: Любите то, что учите, учите то, что любите.»
Учитель Гонтарь А.Т.(учитель высшей категории, учитель-методист)
1 сентября 2017г. 9 класс.
Урок развития речи.
Тема: Любите то, что учите, учите то, что любите.
Цели. Постановка правильных целей на ближайший учебный год; актуализация приобретённых ранее знаний; развитие у обучающихся осознанного, ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника; формирование положительной мотивации к самообразованию; содействие успешной адаптации и ориентации обучающихся в современном информационном пространстве.
Задачи. Расширить представления учащихся старших классов с проблемами слуха о возможностях не слышащих людей на примерах выдающихся личностей прошлого и современности; воспитывать у обучающихся правильное отношение к учёбе, науке, литературе как источнику духовного развития личности, её социализации, культурного созидания; воспитывать активную гражданскую позицию обучающихся, развивать их инициативность, целеустремленность, настойчивость; стимулировать процесс самопознания, самовоспитания; способствовать формированию образа грамотного, успешного, конкурентоспособного человека.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: презентация « Знаменитые глухие прошлого и настоящего», карточки с дидактическим материалом по литературе и русскому языку;
Ход урока
1. Организационный этап. Упражнение « Хорошо – плохо».
2. Сообщение темы урока.
- Прочитайте тему урока и подумайте, о чем мы будем говорить?
- О том, что нужно учиться.
- А зачем учиться?
3. Основная часть урока:
1) - Расставьте учебные предметы по степени важности ( Карточка № 1)
( математика, труд, литература, биология, русский язык, физика, химия, черчение, физкультура, алгебра, география, история, информатика, развитие речи).
2) - Назовите профессии, которыми могут овладеть глухие люди.
- Какие профессии выбрали вы?
- Дополните таблицу, какой предмет нужно хорошо знать, чтобы овладеть профессией: (карточка № 2)
- программист – информатику,…
- повар –
- швея –
- массажист –
- мастер маникюра –
- столяр –
- автомеханик –
- зубной техник –
- дизайнер –
-слесарь –
- наборщик текстов –
- ювелир-
- шлифовальщик –
- токарь-
3) Назовите знаменитых глухих людей разных профессий (работа с материалами презентации « Знаменитые глухие прошлого и настоящего».
- Сегодня мы поговорим о глухих людях, которые сумели достичь успеха, несмотря на свои ограниченные возможности. Мы просмотрим презентацию"Знаменитые глухие прошлого и настоящего" и поговорим о людях с НЕограниченными возможностями, среди которых встречаются люди разных профессий.
МУЗЫКАНТЫ
слайд 4.И первая страница нашего журнала посвящена людям, которые, будучи глухими, творили мир звуков. Это глухие композиторы.
слайд 5.И здесь принято вспоминать прежде всего великого немецкого композитора Людвига Ван Бетховена.
Родился он здоровым, но в 26 лет у него развилось заболевание, которое привело к полной глухоте. Удивительно то, что самые знаменитые его произведения были созданы уже после того, как он полностью потерял слух.
слайд 6.Куда реже упоминают о том, что с возрастом потеряли слух, но не перестали творить французский композитор Габриэль Форе и известный чешский композитор, пианист и дирижёр Бедржих Сметана. Эти люди писали музыку по памяти, сохранив в ней звучание нот.
ХУДОЖНИКИ
слайд 7.Во все времена среди глухих людей было очень много талантливых художников..
слайд 8-9.Это знаменитый испанский художник Франсиско Гойя. Потеряв полностью слух после тяжёлой болезни в 46 лет, он ещё более 35 лет писал свои замечательные картины.
слайд 10.Английский глухой художник-портретист Джон Брюстер (младший).Он создал множество портретов состоятельных жителей Новой Англии.Глухота наделила Д. Брюстера некоторым преимуществом в портретной живописи.
Из-за невозможности слышать и говорить он улавливал мельчайшие различия в выражении лиц. Зрительный контакт - важная часть общения между глухими. Согласно научным исследованиям, глухие могут фиксировать самые тонкие различия в лице человека гораздо лучше, чем слышащие.
А мы ещё немного поговорим о художниках.
слайд 15. Александр Саенко - народный художник Украины.
Еще в детстве переболев скарлатиной, навсегда потерял слух и речь. В его творческом наследии свыше 500 произведений. Главный материал его произведений - обычная солома В память о художнике на Черниговщине (Украина) действует художественно-мемориальный музей, а в Киеве открыта художественная студия имени Саенко для глухих детей и сирот.
"Глухие деятели науки и культуры"
слайд 18. Пьер де Ронса́р - знаменитый французский поэт XVI века.
Стал терять слух с 16 лет, ещё до того, как написал своё первое стихотворение. Его творчество оказало сильное влияние на дальнейшее развитие не только французской, но и почти всей европейской поэзии.
Жан-Жак Руссо́ - французский философ, писатель, мыслитель эпохи Просвещения. Также музыковед, композитор и ботаник.
слайд 19.Викто́р Гюго́ — французский писатель (поэт, прозаик и драматург). Член Французской академии (1841).
Ка́рел Ча́пек — один из самых известных чешских писателей XX века, прозаик и драматург, фантаст.
слайд 20. Константин Эдуардович Циолковский - русский учёный и изобретатель, основоположник современной космонавтики. В детстве почти полностью потерял слух и с 14 лет учился самостоятельно. В 1879 году экстерном сдал экзамен на звание учителя. Всю жизнь преподавал физику и математику.
АКТЁРЫ
Александр Сидельников Светлана Вакуленко
Фильм украинского режиссера Мирослава Слабошпицкого "Племя", получивший специальные награды на Каннском кинофестивале и Гран-при на российском кинофестивале им. Тарковского "Зеркало", стал в июле и лауреатом ереванского кинофестиваля "Золотой абрикос".
Картина рассказывает о выживании подростков в школе-интернате для глухих детей, и все роли в ней исполняли актеры, которые не слышат. Одну из ролей - жестокого вора по кличке Шнырь - сыграл российский артист Александр Сидельников. Александру 23 года, он живет в Рязани и мечтает покорить киноолимп.
Театр мимики и жеста - единственный в России и первый в мире профессиональный театр глухих актеров. Создан в 1963 году в Москве
ГЛУХИЕ И ПОЛИТИКА
слайд 27. Роберт Давила —первый глухой в правительстве США.
В 1989 году он был назначен на пост помощника министра образования по специальному обучению инвалидов.
Экс-президент США Билл Клинтон страдает тугоухостью (на одно ухо) и использует миниатюрный слуховой аппарат с цифровым устройством типа «пробка», что не мешает ему неплохо играть на саксофоне.
ГЛУХИЕ СПОРТСМЕНЫ
Владимир Майоров Виталий Обонин
Список известных и знаменитых людей, кому глухота не помешала реализоваться, много добиться вопреки своему недугу, можно продолжать очень долго. Их пример подтверждает: нет ничего невозможного! И хочется надеяться на то, что с развитием современных средств коммуникации барьеров в общении между обычными людьми и теми, кто не слышит, останется все меньше.
- Как вы думаете, что помогло этим людям достичь успеха в жизни?
- Прочитайте эти слова. О чём они?
Анна Бирс- спортсменка.
Стать специалистом по продажам в одной из московских компаний ей помогла способность читать по губам, приобретённая в студенческие годы. Вакансию нашла в Интернете, записалась на встречу с работодателем при помощи диспетчерской службы переводчиков, специалисты которой и набрали номер центрального офиса компании. Ничего сложного, убеждает она.
- Подавая документы в университет, я поинтересовалась у членов приёмной комиссии, будет ли на лекциях сурдопереводчик. Никогда не забуду их ответ: "Вы живёте в слышащем мире. Учитесь выживать без переводчиков". Неприятно, конечно. Но есть здесь и свои плюсы. Например, я научилась считывать информацию с губ, что сейчас мне очень помогает в работе. В резюме я ничего утаивать не стала, так и указала: есть проблемы со слухом. Собеседовали меня двое специалистов: рекрутер и директор фирмы. Ни одного из них я не слышала. Совсем. Я их "читала". Так меня приняли в самый обычный коллектив на самую обычную работу.
Татьяна Бирс говорит, что тяжелее тем, кто не умеет читать по губам. Чаще всего глухие при общении со слышащим используют способ "бумага — ручка", но не каждый работодатель согласится тратить своё время на переписку.
- Как вы думаете, что помогло Татьяне в приобретении профессии?
- Я хочу, чтобы вы поняли, как важно для вас уметь читать по губам и для жизни и для будущей профессии.
- Мы говорили о достижениях неслышащих людей. А сейчас поговорим о ваших достижениях, и о том, чем будем заниматься в этом учебном году.
Вам на лето были даны задания. Посмотрим, как вы выполнили их.
Первое задание – нужно было каждый день выучить новое слово. Возьмите карточку № 3 и по команде начинайте записывать слова, которые вы выучили летом. На задание вам даётся 5 минут. Кто больше выучил слов?
Второе задание: в конверте лежат разрезанные карточки. Из них вам нужно сложить портреты писателей, чьи произведения мы будем изучать в этом году на уроках литературы ( А.С. Пушкин, И.С. Тургенев, Н.В. Гоголь, М.Ю. Лермонтов).
Третье задание: решив кроссворд, вы узнаете, какой раздел языка мы будем изучать в этом году ( Учащиеся получают карточку с кроссвордом).
К Р О С С В О Р Д
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Задания:
1. Сочетание двух слов самостоятельных частей речи, связанных друг с другом по смыслу и грамматически.
2. Раздел науки о языке, изучающий лексический состав речи
3. Раздел науки о языке, изучающий звуки речи.
4. Раздел науки о языке, изучающий предложения.
5. Наука о фразеологических словосочетаниях
6.Высказывание, связанное по смыслу и грамматически.
7. Часть слова, стоящая перед корнем.
8. Раздел науки о языке, изучающий части речи.
9. Часть слова, стоящая после корня.
- В этом году мы будем изучать синтаксис.
Итог урока:
- О чем мы сегодня говорили?
- Для чего вам нужно учиться? Что поможет вам в выборе профессии?
object(ArrayObject)#885 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(212) "Конспект урока по развитию устной речи в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Овощи и фрукты» "
["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-po-razvitiiu-ustnoi-riechi-v-1-klassie-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida-po-tiemie-ovoshchi-i-frukty"
["file_id"] => string(6) "173089"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1423923282"
}
}