kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок развития речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к написанию сочинения по  определенной теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи»

Русский язык. 4 класс. Титаренко Т.Г.

Тип урока: урок развития речи.

Тема: Составление текста-повествования " Первый снег»

Цель: формирование умения составлять текст-повествования по предложенной теме и по плану, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных текстов.

Планируемые результаты:

Предметные:

формирование умения составлять высказывания на основе личностных наблюдений; совершенствование умения подбирать образные слова и выражения;развитие речевой практики учащихся.

Метапредметные:

Регулятивные: развитие положительного отношения к языковой деятельности; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Коммуникативные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; развитие умения слушать собеседника и вести диалог.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; развитие связной речи учащихся.

Личностные: развитие потребности и способности к итоговому самоконтролю, умение проверять написанное.



Оборудование:

орфографические словари, конверты для составления плана текста, карточками с образными выражениями, карточки для словарно-орфографической работы, презентация.

Подготовительная работа: учащиеся подбирают отрывки из произведений писателей и поэтов-классиков о временах года (зима).



Ход урока.

1. Постановка цели, настрой на работу.

- Сегодня на уроке будет работать «Мастерская творческого письма». Будем создавать текст, работать в группах, работать вместе и самостоятельно. Будем учиться слушать друг друга.

На фоне тихо звучащей музыки заранее подготовленные учащиеся читают небольшие отрывки из литературных произведений К.Паустовского, И.Бунина, И.Сурикова.

2. Объявление темы.

- Сейчас вы увидите четыре иллюстрации. Подумайте и объедините их одним словосочетанием.

- Скажите одним словосочетанием, что изображено на иллюстрациях? (время года - зима)

- Назовите времена года.

- Кто понял, догадался, какой теме будет посвящен урок?

Сегодня на уроке мы поговорим о том, какие изменения в природе происходят с приходом зимы, какие чувства и переживания вызывает у нас первый снег и как он изображен в художественной литературе и живописи.

3. Первый этап (подготовительный)

Вы прослушали описания поэтов первого снега, просмотрели иллюстрации о зиме.

А сейчас рассмотрите репродукцию картины А.Пластова «Первый снег».

Что там изображено?

Каким предстает перед нами первый снег?

Какие чувства у вас вызывает первый снег?

Что изображено на переднем плане?

Что еще вы видите на картине?

4. Второй этап – (работа в группах, самостоятельная работа)

А) Словарно-стилистическая работа.

- Учимся выслушивать друг друга, уважать мнение товарищей, если вы с чем-то не согласны, спокойно сказать об этом и обсудить. Не нужно смеяться и обижать друг друга, каждый имеет право на ошибку.

- Когда группа будет готова, выберите выступающего участника от вашей группы и покажите готовность.

1 группа «Чувства» и 2 группа «Настроение»

Каждый по кругу называет свои ассоциации. 1 человек записывает.

А теперь возьмите конверты и дополните то, что вы записали.

Чувства: восторг, радость, восхищение, грусть, волнение, интерес, сожаление, жалость.

Настроение: праздничное, небывалое, изумительное, великолепное, бодрое, игривое.

Б) Выступление участников от каждой группы.

-Сейчас будем выслушивать мнения групп. Слушаем так, как хотели бы, чтобы слушали вас.

Ответы групп.

- А для чего мы подбирали слова?

- А слов достаточно, чтобы написать текст?

В) Самостоятельная работа учащихся

Подбор образных слов и выражений при описании: снег, день, земля, деревья, небо)

Кто-то работает самостоятельно. Другим можно дать карточки.

Физминутка.

5. Третий этап – (работа над структурой текста, составление плана).

1) Определение типа текста, темы текста.

- Назовите признаки текста.

- Какая тема нашего текста? О чем будет текст?

- Назовите типы текстов.

- Итак, у нас есть тема, слова, которые помогут создать текст.

- Что необходимо еще, чтобы последовательно излагать мысли? (план)

- Вы будете работать в парах и выберете только те названия, которые соответствуют тексту-описанию, составите свой план.

2) Работа в группах или парах. (конверты)

У учеников в конвертах:

*Вступление.

*Основная часть.

*Заключение.

3) Работа над планом текста.

Одновременно на доске появляется план текста- описания

4) Проверка работы в парах.

6. Работа над содержанием текста.

Составление устных высказываний на основе плана и опорных слов.

7. Словарно-орфографическая работа.

-Устно мы составили текст. Осталось его записать. Но сначала поработаем над правильностью написания слов.

-У вас на партах карточки со словами. Вставьте пропущенные буквы, вспомните правила.

1) Работа в парах, (или самостоятельная). Словарно-орфографическая работа.

карточки для словарно-орфографической работы

2) Проверка самостоятельной работы. Учитель показывает слайды с правильным написанием слов, ученики объясняют и проверяют.

8. Запись текста.

- План и слова перед вами. Вспомним, с какой целью будем создавать текст?

- Если затрудняемся в написании слова, куда обращаемся?

- Доверьтесь своим мыслям и чувствам, тогда и рука будет вам послушна.

9. Проверка текста.

10. Рефлексия – заключительный этап мастерской.

- Какую цель ставили в начале урока?

- Вы достигли цели?

- Какой этап урока вам понравился больше?

- Какое задание оказалось более трудным?

- Когда было интересно?

- Кто хочет прочитать свой текст?

Определите САН. (по пятибалльной системе)

С – самочувствие

А - активность

Н – настроение

-У кого сохранилось хорошее настроение?

- Кому скажем спасибо за хорошую работу?











ПРИЛОЖЕНИЕ

Карточка 1

Чувства: радость, восторг, восхищение, удивление, изумление, волнение, интерес, сожаление, ликование, жалость.

Настроение: веселое, праздничное, приподнятое, бодрое, великолепное, чудное, небывалое, исключительное, грустное, смятение.



Карточка с образными выражениями

Снег: как стеклянный дождь, белый пушок, блестят разноцветным огнем, пушистый и мохнатый, тихо падает, большие хлопья, маленькие звездочки.

День: как будто дремал, занимался, светлый

Земля : нарядная, черная, замерзшая, ждет чуда

Небо: пасмурное, высокое, ярким пурпуром зажглось

Деревья: спят крепко, непробудно, одевают шубы.



Карточка для словарно-орфографической работы

Вставьте пропущенные буквы, вспомните правила.

*лучш … замечательн… прекрасн… время года

лучш … замечательн… прекрасн… время года

*катат…ся *л…пить

* к…никулы



Конверт с примерным планом.

  1. Какой сегодня день?

  2. Когда пошел снег? Какой он? Как он падает?

  3. Какое небо над головой?

  4. Что укрыл снег? Какими стали деревья?

  5. Какое настроение у меня сегодня? Почему все вокруг радуется первому снегу?
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок развития речи

Автор: Титаренко Татьяна Григорьевна

Дата: 12.01.2023

Номер свидетельства: 622951

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Презентация к уроку развития речи  на тему:  «Публичное выступление на общественно значимую тему». "
    ["seo_title"] => string(112) "priezientatsiia-k-uroku-razvitiia-riechi-na-tiemu-publichnoie-vystuplieniie-na-obshchiestvienno-znachimuiu-tiemu"
    ["file_id"] => string(6) "216858"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433166188"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок развития речи "Сказка о грустном художнике" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-razvitiia-riechi-skazka-o-ghrustnom-khudozhnikie"
    ["file_id"] => string(6) "137290"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417330650"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "конспект урока развития речи по теме "Сочинение-описание по заданному плану "Краски осени" "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-po-tiemie-sochinieniie-opisaniie-po-zadannomu-planu-kraski-osieni"
    ["file_id"] => string(6) "137568"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417370374"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока развития речи "Текст-рассуждение" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-tiekst-rassuzhdieniie"
    ["file_id"] => string(6) "185512"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426186578"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Рассказ по серии картинок. Интегрированный урок( развитие речи, математика) "
    ["seo_title"] => string(78) "rasskaz-po-sierii-kartinok-intieghrirovannyi-urok-razvitiie-riechi-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "203806"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429546214"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства