Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи»
Русский язык. 4 класс. Титаренко Т.Г.
Тип урока: урок развития речи.
Тема: Составление текста-повествования " Первый снег»
Цель: формирование умения составлять текст-повествования по предложенной теме и по плану, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных текстов.
Планируемые результаты:
Предметные:
формирование умения составлять высказывания на основе личностных наблюдений; совершенствование умения подбирать образные слова и выражения;развитие речевой практики учащихся.
Метапредметные:
Регулятивные: развитие положительного отношения к языковой деятельности; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Коммуникативные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; развитие умения слушать собеседника и вести диалог.
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; развитие связной речи учащихся.
Личностные: развитие потребности и способности к итоговому самоконтролю, умение проверять написанное.
Оборудование:
орфографические словари, конверты для составления плана текста, карточками с образными выражениями, карточки для словарно-орфографической работы, презентация.
Подготовительная работа: учащиеся подбирают отрывки из произведений писателей и поэтов-классиков о временах года (зима).
Ход урока.
1. Постановка цели, настрой на работу.
- Сегодня на уроке будет работать «Мастерская творческого письма». Будем создавать текст, работать в группах, работать вместе и самостоятельно. Будем учиться слушать друг друга.
На фоне тихо звучащей музыки заранее подготовленные учащиеся читают небольшие отрывки из литературных произведений К.Паустовского, И.Бунина, И.Сурикова.
2. Объявление темы.
- Сейчас вы увидите четыре иллюстрации. Подумайте и объедините их одним словосочетанием.
- Скажите одним словосочетанием, что изображено на иллюстрациях? (время года - зима)
- Назовите времена года.
- Кто понял, догадался, какой теме будет посвящен урок?
Сегодня на уроке мы поговорим о том, какие изменения в природе происходят с приходом зимы, какие чувства и переживания вызывает у нас первый снег и как он изображен в художественной литературе и живописи.
3. Первый этап (подготовительный)
Вы прослушали описания поэтов первого снега, просмотрели иллюстрации о зиме.
А сейчас рассмотрите репродукцию картины А.Пластова «Первый снег».
Что там изображено?
Каким предстает перед нами первый снег?
Какие чувства у вас вызывает первый снег?
Что изображено на переднем плане?
Что еще вы видите на картине?
4. Второй этап – (работа в группах, самостоятельная работа)
А) Словарно-стилистическая работа.
- Учимся выслушивать друг друга, уважать мнение товарищей, если вы с чем-то не согласны, спокойно сказать об этом и обсудить. Не нужно смеяться и обижать друг друга, каждый имеет право на ошибку.
- Когда группа будет готова, выберите выступающего участника от вашей группы и покажите готовность.
1 группа «Чувства» и 2 группа «Настроение»
Каждый по кругу называет свои ассоциации. 1 человек записывает.
А теперь возьмите конверты и дополните то, что вы записали.