kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок – путешествие по сказке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок помогает развитию воображения,логическому развитию,опорно двигательному аппарату и ЗУН.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок – путешествие по сказке»

Урок – путешествие по сказке «Гуси – лебеди». Русский язык во 2 классе

Класс – 2 «В», учитель – Тибилова Аза Анзоровна.

Тема: Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед согласными.

Цель: 1. Формировать умение обозначать на письме мягкость согласных звуков мягким знаком.

Задачи: 1. Актуализировать знания учащихся о правописании мягкого знака в конце и середине слова

2.Мотивировать учащихся к учебной деятельности через участие в сказке.

3. Закреплять навыки работы в паре, в группе.

4. Формировать навыки самоконтроля, взаимоконтроля.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, правило на «яблочках», карточки с заданием для групп.

Ход урока

Структура деятельности

Формирование УУД

Действия учителя

Действия ученика

I Организационный момент

коммуникативные

(Слайд1)

– Ребята, давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг, пожмём друг другу руки, улыбнёмся, скажем добрые слова.

Дети встают в круг, пожимают друг другу руки.

II Мотивация учебной деятельности учащихся

личностные

познавательные

- Сейчас мы отправимся в волшебный мир русской народной сказки «Гуси – лебеди». (Слайд2)

Все вы знаете, что гуси-лебеди унесли маленького братца. Сестра побежала искать его и на пути встретила печку, яблоньку, речку. Но прежде чем помочь девочке, её попросили выполнить задания. Она очень волнуется за братца и переживает, что не справится. Но мы можем ей помочь! Вы хотите помочь девочке?

III Актуализация знаний

1.Словарная работа

Взаимопроверка

Рефлексия

коммуникативные

регулятивные

личностные

познавательные

-Бросилась девочка догонять гусей-лебедей. Бежала-бежала, увидела – печь стоит. (Слайд3)

- Что сказала девочка печке?

- А печка отвечает: «Выполните, ребята, работу, с которой всегда начинаете урок русского языка, скажу».

- Какую работу мы проводим в начале урока? (Слайд4)

- Я предлагаю вам провести картинный словарный диктант на тему: «Животные» (Анимация)

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу друга. Если вы сомневаетесь в правильности написания слова, то где вы сможете посмотреть его правописание?

- Обменяйтесь тетрадями, посмотрите, как вы выполнили работу. Оцените себя.

- Для чего мы проводим словарную работу на каждом уроке?

Ответы детей.

- Словарную работу.

Дети по картинке определяют название животного и записывают в тетрадь.

Обмениваются тетрадями и проверяют друг друга, если возникают сомнения, проверяют по словарю.

Рефлексируют свои ошибки и оценивают себя с помощью специальных знаков.

Ответы детей.

2. Орфографическая

работа

Самооценка

Рефлексия

коммуникативные

личностные

регулятивные

- Ребята, какую работу мы проводим после словарной. (Слайд5)

- Сегодня на уроке эту работу проведёте вы сами. Вам нужно вспомнить слова с орфограммами ча –ща, чу-щу, жи-ши, чк-чн. (Анимация)

- Оцените себя, как вы помогли в проведении орфографической работы

- Для чего мы проводим орфографическую работу на каждом уроке?

Орфографическую работу

Дети «по цепочке» называют по одному слову с орфограммой, записывают в тетрадь и объясняют написание.

Оценивают свою работу с помощью цветных карандашей.

Ответы детей.

IV Целеполагание

коммуникативные

регулятивные

познавательные

личностные

- Печка указала дорогу. Побежала девочка дальше. Стоит яблонька. (Слайд6)

- Что сказала девочка яблоньке?

- А яблонька говорит: « Есть в середине моего имени мягкий согласный звук. Какой?

- А на письме он обозначается двумя буквами. Какими? (Анимация)

- Обсудите в парах какова тема сегодняшнего урока.

- Откройте учебники на с.125. Почитайте, как в учебнике формулируется тема урока.

- Обсудите друг с другом, чему вы будете учиться сегодня на уроке»

Ответы детей.

Дети произносят слово и выделяют звук.

Ответы детей.

Обсуждают в паре, какова тема урока, договариваются, кто будет отвечать на класс.

Ученики читают название темы на с.125 и делают вывод, насколько правы они были в определении темы.

Обсуждают в паре, чему будут учиться на уроке, кто будет отвечать от пары.

V Работа по теме урока

Работа над правилом

Рефлексия

коммуникативные

личностные

познавательные

регулятивные

- И тут увидела девочка, как промелькнули гуси-лебеди за тёмным лесом. (Слайд7)

- Измените, слово гуси так, чтобы оно называло один предмет. (Анимация)

- Какой звук слышится в конце слова?

- Какими буквами обозначен этот звук?

- Какую роль выполняет Ь? (Анимация)

(Аналогично проводится работа со словом лебеди)

- Чем отличается Ь от других букв азбуки?

- Какая ещё буква не обозначает звука?

Дети выделяют объект изучения: гусь, лебедь.

Проводят звуковой анализ части слов.

Делают вывод.

- Яблонька за работу даёт вам по яблочку. Внутри этих яблок правило. Прочитайте. (Слайд8)

- Хотите запомнить это правило?

- Поработаем над оперативной памятью. За одну минуту попробуйте выучить правило в стихах.

- Проверьте друг друга в паре.

- Кто желает рассказать на класс?

- Для чего мы проводили работу по запоминанию правила?

Читают правило на «яблочках»

Ответы детей.

Каждый заучивает сам.

В паре проверяют друг друга.

1- 2 желающих рассказываю на класс.

Ответы детей.

VI Первичное закрепление

Физкультминутка

регулятивные

познавательные

- Указала яблонька на дальнейший путь. Бежит девочка дальше. Видит речку на пути. (Слайд9)

- Что сказала девочка речке?

- А речка говорит: «Вижу, вы очень устали, проведите физкультминутку»

- Если вы услышите на конце мягкий согласный звук, то будете приседать, а если услышите твёрдый согласный звук на конце, то хлопать в ладоши.

(Сом, семь, олень, слон, дверь, двор, лес, гусь, стол, сталь, суп, цепь).

Ответы детей.

Ученики анализируют конец каждого слова и выполняют движения.

VII Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Взаимопроверка групп

Рефлексия

коммуникативные

познавательные

регулятивные

личностные

- Долго бежала девочка по полям, по лугам. Видит, стоит избушка на курьих ножках. (Слайд10)

В избушке Баба Яга прядёт свою пряжу. А на лавочке сидит её братец. (Слайд11)

Девочка взяла братца и пустилась в обратный путь. А Баба Яга, не раздумывая, отправила за ними гусей-лебедей в погоню. Наступили сумерки. Прибежала девочка к речке и стала просить помощи. (Слайд12)

- Как просила помощи девочка?

-А речка отвечает: «Спрячу я и сестру и брата, если вы, ребята, выполните моё задание на карточке в группе»

Карточка

Задание: Измените слова так, чтобы мягкий знак стоял в середине слова. Запишите ещё несколько слов с Ь в середине слова.

Конь - …., зверь - ….., пень - …, день - …, уголь -…

- Поменяйтесь карточками в группах и проверьте .

- Какие слова вы ещё записали с Ь в середине слова?

Оцените работу группы.

-Укрыла речка девочку с братцем. Гуси-лебеди не увидели их, пролетели мимо. Побежала девочка дальше. Видит на пути яблоня. (Слайд13)

- Как просила помощи девочка у яблоньки?

- А яблонька говорит: «Посмотрите, ребята, сколько на моём дереве яблок. Посчитайте. Назовите, те числа, в названии которых при написании есть Ь»

Ответы детей.

Дети садятся по группам. Выбирают, кто будет читать задание, кто будет принимать ответы и записывать на карточку.

Группы обмениваются карточками и проверяют.

Ученики называют придуманные слова.

Дети в группе рефлексируют свои ошибки и оценивают работу группы с помощью цветных карандашей.

Ответы детей.

Дети анализируют слова и называют числа, при письме названий которых нужен Ь.

VIII Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Самопроверка

Рефлексия

коммуникативные

регулятивные

личностные

- Яблонька заслонила детей ветками, гуси их не увидели, пролетели мимо. Девочка побежала дальше, гуси догоняют её, вырывают из рук братца. На пути печка. (Слайд14)

- Как просила помощи девочка у печки?

- А печка говорит: «А знаете ли вы, ребята, где нужно писать Ь для обозначения мягкости? Проверьте свои знания. Выполните упражнение 205».

- Проверьте себя по ключу. (Слайд15)

- Оцените себя, кто выполнил работу без ошибок, кто допустил 1-2 ошибки, кто вообще не справился с заданием.

- Какие ошибки были допущены в работе?

Ответы детей.

Ученики самостоятельно выполняют упражнение .

Проверяют свою работу по ключу.

Оценивают с помощью специальных знаков.

Коллективное обсуждение, допущенных ошибок и их исправление.

IX Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

коммуникативные

личностные

Спрятала их печка. Гуси-лебеди полетали, покричали и ни с чем улетели к Бабе Яге. (Слайд16)

А сестра с братцем возвратились домой, и предлагают вам домашнее задание на выбор. (Анимация)

Упражнение 206

Выписать из словаря слова с Ь.

- Посмотрите задания. Что непонятно?

- Кто уже определился в выборе домашнего задания?

Дети анализируют задания. Выбирают, что для них интереснее и важнее.

X Подведение итогов урока

Самооценка

Рефлексия

коммуникативные

личностные

- Ребята, давайте вспомним: кто помогал девочке, указывал дорогу и спасал от гусей-лебедей? (Слайд17)

-Ребята, а почему в словах печка и речка нет Ь, ведь слышится в середине мягкий звук?

- Почему ЧК-ЧН пишутся без Ь?

- А какую роль выполняет Ь в слове яблонька?

- Какова была тема урока?

- Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

- Оцените свою работу на уроке, по достижению цели.

- Продолжи любое предложение: (Слайд18)

1.На уроке для меня было важно …

2.На уроке мне было сложно …

3.Мне было интересно…

Ответы детей.

Оценивают свою работу с помощью цветных карандашей.

Высказывания учеников.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок – путешествие по сказке

Автор: Тибилова Аза Анзоровна

Дата: 16.11.2016

Номер свидетельства: 359517

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Обобщающее повторение. В стране изученных Деепричастий» (урок-путешествие)"
    ["seo_title"] => string(85) "obobshchaiushchieiepovtorieniievstranieizuchiennykhdieieprichastiiurokputieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "257915"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448403006"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Урок - путешествие в Страну Знаний. "
    ["seo_title"] => string(36) "urok-putieshiestviie-v-stranu-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "191155"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427276764"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок – путешествие по сказкам по математике для 1 класса Тема урока: Вычитание чисел 7, 8, 9 "
    ["seo_title"] => string(99) "urok-putieshiestviie-po-skazkam-po-matiematikie-dlia-1-klassa-tiema-uroka-vychitaniie-chisiel-7-8-9"
    ["file_id"] => string(6) "206035"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430076372"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок-путешествие по учебному предмету "Математика" в 1 классе "Закрепление. Числа 16-20" "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-putieshiestviie-po-uchiebnomu-priedmietu-matiematika-v-1-klassie-zakrieplieniie-chisla-16-20"
    ["file_id"] => string(6) "246968"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446479762"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Итоговый урок – путешествие по зимнему лесу:      « Имя существительное». "
    ["seo_title"] => string(75) "itoghovyi-urok-putieshiestviie-po-zimniemu-liesu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "174134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424093639"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства