kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - путешествие "Местоимение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  подготовлен для учащихся 6 класса, может использоваться для обобщения и систематизации знаний по теме "Местоимение как часть речи".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»

Приложение 1.


Задание: Вставьте в предложения подходящие по смыслу местоимения. Определите разряд местоимений по значению.


1) … сегодня пойдём на каток.

2) Это было … прекрасное!

3) … день прошёл как во сне.

4) Василиса Егоровна сказала мне: «Петр Андреич! … я от тебя не ожидала. Как тебе не совестно?»

5) Вот …какое, наше лето!

6) О романе «… сражались за Родину» М. Шолохов сказал так: «В нём мне хочется показать наш народ, источники его героизма...»

7)Хорошо…, где нас нет.

8) Люди, … лгут, почему-то думают, что ложь принесёт им пользу.

9) Вероника не придет. … занимается русским языком с репетитором.

10) Людей было много. … сопровождал гид.

11) Я требую к … очень большого внимания.



Просмотр содержимого документа
«Приложение 10»




































































































































































Приложение 6.


Задание: Прочитайте и докажите, что перед вами текст. Какой признак текста отсутствует в этом тексте?


Индивидуальное задание: Продолжите текст.


Задание 1 группе: Определите средства связи предложений 1 абзаца.


Задание 2 группе: Определите средства связи предложений 2 абзаца.



Два друга шли по пустыне. В один момент они поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому. Тот, кого ударили по лицу, обиделся, но ничего не сказал. Он молча написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Они шли дальше и вдалеке увидели оазис. Им захотелось попить и искупаться. По пути к оазису тот, кого ударили, вдруг оказался в зыбучих песках. Он начал погружаться всё глубже и глубже, но друг спас его. После этого пострадавший написал на камне: «СЕГОДНЯ МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ СПАС МНЕ ЖИЗНЬ».

Первый спросил его:

- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

И друг ответил…

Просмотр содержимого документа
«Приложение 11»

Приложение 11.


Тест «Крестики – нолики»


1) Неопределённые местоимения с приставкой кое- и суффиксами -то, -либо, -нибудь

+ пишутся слитно

0 пишутся через дефис

2) Если приставки не- и ни- отделяются от местоимения предлогом, то они пишутся

+ раздельно

0 через дефис

3) В этом предложении допущена ошибка в употреблении местоимения:

+ Теперь учится каждый ребёнок. Они начинают учиться с «Букваря».

0 Книгу пишет писатель или учёный. Он называется автором книги.

4)В этом предложении местоимение надо писать с приставкой ни-:

+ Её глаза н..сколько не сердиты.

0 Н..сколько пуль провизжало над моей головой.

5)В этом предложении ни- надо писать раздельно:

0 Глуп совсем, кто не знается ни(с)кем.

+ Родную мать (ни)кем не заменишь.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 2»


Маршрутный лист 1 команды


_________________________________________________


1.Станция « Дартс» (Спортзал)


Комментарии: Нужно выбить 20 очков



2.Станция « Угадай мелодию » (Актовый зал)


Комментарии: Нужно угадать 5 мелодий



3.Станция « Загадочная » ( Лавочка возле школы)


Комментарии: Нужно отгадать 5 загадок



4.Станция «Прыг - скок» ( Игровая площадка, рядом с качелями)


Комментарии: Нужно прыгнуть на скакалке, не сбиваясь, 15 раз.



5.Станция « Баскетбол» (Спортзал)


Комментарии: Попасть мячом в кольцо 5 раз





Просмотр содержимого документа
«Приложение 22»


Маршрутный лист 2 команды


1.Станция « Загадочная » (Лавочка возле школы)


Комментарии: Нужно отгадать 5 загадок



2.Станция « Дартс» (Спортзал)


Комментарии: Нужно выбить 20 очков



3.Станция « Баскетбол» (Спортзал)


Комментарии: Попасть мячом в кольцо 5 раз



4.Станция « Угадай мелодию » (Актовый зал)


Комментарии: Нужно угадать 5 мелодий



5.Станция «Прыг - скок» ( Игровая площадка рядом с качелями)


Комментарии: Нужно прыгнуть на скакалке, не сбиваясь, 15 раз.







Просмотр содержимого документа
«Приложение 3»

Приложение 3.

Лист самооценки учащегося 6 класса­­­­__________________________________







Задание

Максимум баллов за задание

Набранное кол-во баллов уч-ся

1

Станция «Загадочная»

5


2

Станция «Фразеологическая»

5


3

Станция « Ошибочная»

5


4

Станция «Буратино»

5


5

Станция «Винни Пух»

5


6

Станция «Этикетная»

5


7

Станция «Стилистическая»

5


8

Станция «Крестики-нолики»

5






Моя работа на уроке:

40- 37 баллов - оценка 9 ; 36- 32 баллов - оценка 8 ; 31-28 баллов – оценка 7; 27-24 баллов - оценка 6 ; 24-20 баллов - оценка 5;19- 16 баллов – 4 оценка.

Моя самооценка:


Просмотр содержимого документа
«Приложение 4 »

Приложение 4.


Задание: Разгадайте загадки, выпишите все местоимения и обозначьте их разряд.


Загадки для 1 группы:

1.По листочку я ползу

И грызу его, грызу!

Ну какой же это вред?

Просто завтрак и обед!

(гусеница)


2. - Где ты спряталась, подружка?

В чаще леса? На опушке?

Или вон на том суку?

А в ответ: «Ку-ку! Куку!»

(кукушка)


3. Кто в лесу глухом живёт -

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

(медведь)


4. Если трудно, он скорей

Позовёт своих друзей.

И все вместе по тропинке

Понесут они травинки.

(муравей)


Загадки для 2 группы:

1.Кислые шарики,

Рост у них маленький.

Только на болоте

Вы их соберёте.

(клюква)


2. Она в садах растёт такая разная!

Бывает чёрная, бывает красная,

Бывает ягода порою белая,

Ну и зелёная — когда неспелая.

(смородина)


3. Этот овощ — круглый, красный,

Сочный, с кожицей атласной.

Хорошо ему в теплице —

Он ведь холодов боится.

(помидор)

4. Про него известно точно:

Он огромный, очень сочный,

Сладкий, круглый, полосатый —

Радость взрослым и ребятам!

(арбуз)

Просмотр содержимого документа
«Приложение 5»

Приложение 5.

Задание: Объясните значения фразеологизмов.


Задание для 1 группы:

Что-то ты сегодня на себя не похож. Ты не болен? (Сам на себя не похож - выглядеть странно, необычно, непривычно).

Он так испугался, что пришёл в себя только через два часа. (Прийти в себя - обрести, восстановить свою способность думать, соображать, чувствовать)

Я всегда был слабаком и не умел за себя постоять. (Постоять за себя - суметь дать отпор, ответ)


Задание для 2 группы:

Как бы ты не старался, но себя не проведешь. (Себя не обманешь).

Будь осторожен с этим человеком: он себе на уме. (Себе на уме -так говорят о человеке хитром и скрытном)

Коля очень обиделся и ушёл в себя. (Уйти в себя - замкнуться, не идти на контакт, ограничить общение до минимума)


Просмотр содержимого документа
«Приложение 6»

Приложение 6.


Задание: Найдите ошибки в употреблении местоимений, запишите исправленные варианты предложений.


Задание для 1 группы:

В адрес нас были сделаны правильные замечания. (В наш адрес были сделаны правильные замечания)

Кто-то из женщин вошла сюда. (Какая-то женщина вошла сюда)

Чего-нибудь придумаем. (Что-нибудь придумаем)

Соседей нет дома. В ихней квартире окна тёмные. (В их квартире окна тёмные)


Задание для 2 группы:

Я принёс вам чего-то. (Я принес вам что-то)

Я хочу сказать вам кой-чего. (Я хочу сказать вам кое-что рассказать)

Сколько много книг ты прочитала? (Как много книг ты прочитала?)

Молодёжь на привале шутила. Они не чувствовали усталости. (Она не чувствовала усталости)


Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

МОУ Бутаковская ООШ учитель русского языка и литературы Моисеенко Ирина Николаевна

МОУ Бутаковская ООШ учитель русского языка и литературы Моисеенко Ирина Николаевна

МОУ Бутаковская ООШ учитель русского языка и литературы Моисеенко Ирина Николаевна

МОУ Бутаковская ООШ учитель русского языка и литературы Моисеенко Ирина Николаевна

Урок - путешествие

Урок - путешествие "Местоимение. Обобщение и систематизация изученного"

Станция  «Винни Пух» » Станция «Стилистическая» Станция «Этикетная» Станция «Крестики –нолики»  Станция «Буратино» Станция «Ошибочная»  Станция «Фразелогическая» Станция «Загадочная»

Станция

«Винни Пух»

»

Станция

«Стилистическая»

Станция

«Этикетная»

Станция

«Крестики –нолики»

Станция

«Буратино»

Станция

«Ошибочная»

Станция

«Фразелогическая»

Станция

«Загадочная»

МОУ Бутаковская ООШ учитель русского языка и литературы Моисеенко Ирина Николаевна

МОУ Бутаковская ООШ учитель русского языка и литературы Моисеенко Ирина Николаевна

Станция «Фразеологическая» МОУ Бутаковская ООШ учитель русского языка и литературы Моисеенко Ирина Николаевна

Станция

«Фразеологическая»

МОУ Бутаковская ООШ учитель русского языка и литературы Моисеенко Ирина Николаевна

МОУ Бутаковская ООШ учитель русского языка и литературы Моисеенко Ирина Николаевна

МОУ Бутаковская ООШ учитель русского языка и литературы Моисеенко Ирина Николаевна

Станция «Буратино» МОУ Бутаковская ООШ учитель русского языка и литературы Моисеенко Ирина Николаевна

Станция «Буратино»

МОУ Бутаковская ООШ учитель русского языка и литературы Моисеенко Ирина Николаевна

Станция «Винни Пух» МОУ Бутаковская ООШ учитель русского языка и литературы Моисеенко Ирина Николаевна

Станция «Винни Пух»

МОУ Бутаковская ООШ учитель русского языка и литературы Моисеенко Ирина Николаевна

Ни то ни сё  На днях, не знаю сам зачем,  Зашёл я в незнакомый дом,  Мне хотелось Кое с Кем  Потолковать о Том о Сём.  Я рассказал им, Кто, Когда,  И Почему, и Отчего,  Сказал ,Откуда и Куда,  И Как, и Где, и Для Чего;  Что было Раньше, что Потом?  И Кто Кого, и Что к Чему,  И что подумали о Том,  И Если Нет, То Почему?  Когда мне не хватало слов,  Я добавлял то «Ах», то «Эх»,  И «Так сказать», и «Будь здоров»,  И «Ну и ну!», и «Просто смех!».  Когда ж закончил я рассказ,  Спросили: « Как? И это всё?  Ты говорил тут целый час,  А рассказал ни то ни сё!»

Ни то ни сё На днях, не знаю сам зачем, Зашёл я в незнакомый дом, Мне хотелось Кое с Кем Потолковать о Том о Сём. Я рассказал им, Кто, Когда, И Почему, и Отчего, Сказал ,Откуда и Куда, И Как, и Где, и Для Чего; Что было Раньше, что Потом? И Кто Кого, и Что к Чему, И что подумали о Том, И Если Нет, То Почему? Когда мне не хватало слов, Я добавлял то «Ах», то «Эх», И «Так сказать», и «Будь здоров», И «Ну и ну!», и «Просто смех!». Когда ж закончил я рассказ, Спросили: « Как? И это всё? Ты говорил тут целый час, А рассказал ни то ни сё!»

Станция  «Этикетная»

Станция

  • «Этикетная»

МОУ Бутаковская ООШ учитель русского языка и литературы Моисеенко Ирина Николаевна

МОУ Бутаковская ООШ учитель русского языка и литературы Моисеенко Ирина Николаевна

Два друга шли по пустыне. В один момент они поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому. Тот, кого ударили по лицу, обиделся, но ничего не сказал. Он молча написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину». Они шли дальше и вдалеке увидели оазис. Им захотелось попить и искупаться. По пути к оазису тот, кого ударили, вдруг оказался в зыбучих песках. Он начал погружаться всё глубже и глубже, но друг спас его. После этого пострадавший написал на камне: «Сегодня мой лучший друг спас мне жизнь». Первый спросил его: - Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил: - Когда кто-нибудь нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть вашу надпись. Но когда кто- либо делает что-то хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. МОУ Бутаковская ООШ учитель русского языка и литературы Моисеенко Ирина Николаевна

Два друга шли по пустыне. В один момент они поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому. Тот, кого ударили по лицу, обиделся, но ничего не сказал. Он молча написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Они шли дальше и вдалеке увидели оазис. Им захотелось попить и искупаться. По пути к оазису тот, кого ударили, вдруг оказался в зыбучих песках. Он начал погружаться всё глубже и глубже, но друг спас его. После этого пострадавший написал на камне: «Сегодня мой лучший друг спас мне жизнь».

Первый спросил его:

- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

И друг ответил:

- Когда кто-нибудь нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть вашу надпись. Но когда кто- либо делает что-то хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

МОУ Бутаковская ООШ учитель русского языка и литературы Моисеенко Ирина Николаевна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок - путешествие "Местоимение"

Автор: Лепетухина Татьяна Михайловна

Дата: 04.11.2021

Номер свидетельства: 590446

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока-путешествия по русскому языку в 4 классе «Обобщение знаний о местоимении»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_putieshiestviia_po_russkomu_iazyku_v_4_klassie_obobshchieniie_zn"
    ["file_id"] => string(6) "454648"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517747488"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеклассное мероприятие по русскому языку на тему "Урок-путешествие" в 5–8 х классов"
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_urok_putieshiestviie_v_"
    ["file_id"] => string(6) "382322"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485081579"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Притяжательные местоимения "
    ["seo_title"] => string(33) "pritiazhatiel-nyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "100805"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402394531"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок русского языка в 6 классе "Неопределённые местоимения" "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-nieopriedielionnyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "223717"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438071225"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Обобщение знаний о местоимении "
    ["seo_title"] => string(37) "obobshchieniie-znanii-o-miestoimienii"
    ["file_id"] => string(6) "103689"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402601590"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства