Мотивационный 10 мин Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес | 2 мин | 1. Создание ситуации благоприятного психологического климата . Приём «Ладошка» большой палец – желаю, указательный - успеха, средний - во всём , безымянный - и везде , мизинец - здравствуй. | садятся, поворачиваются в круг, говорят слова и разворачиваются к учителю. | | Формативное оценивание настроения «Сигналы рукой» | Новые подходы в преподавании и обучении |
перационный 25 мин Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении | 2 мин | 1. Совместная выработка критериев успешности работы в группах. - Перед тем как начать работать, нам необходимо выработать правила работы в группе. Какие правила вы предложите? КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ 1. Будь добросовестным по отношению к товарищам, работай в полную меру своих сил. 2. Слушайте, каждого члена группы внимательно, не перебивая. 3. Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться 4. Поддерживайте друг друга, несмотря на интеллектуальные разногласия. 5. Отвергая предложенную идею, делайте это вежливо и не забывайте предлагать альтернативу. 6. Если никто не может начать говорить, начинайте по часовой стрелке от капитана (координатора) 7. Координатором выбирайте того, кто сможет распределить нагрузку, уладить разногласия, выбрать лучшее решение вместе со всеми. 8. Выступать от имени группы почетно, все имеют на это право! | Предлагают правила работы в группе. | Правила работы в группе па слайде | | Новые подходы в преподавании и обучении. Использование ИКТ в преподавании и обучении |
| 2. Распределение ролей в группе: 1. Писарь – записывает решение; 2) 2. Спикер – защита решения, ответ от имени группы; 3) 3. Организатор – распределяет роли, следит за временем, действиями всех членов группы. 4) планировщик – исследует условия задачи и планирует работу; 4. Хранитель времени 5-6. Редактор-исполнитель | Распределяют роли в группе
| Карточки с ролями | | Новые подходы в преподавании и обучении Управление и лидерство в бучении. |
2 мин | 3. Работа в группах стратегия « Думай – в паре – делись» (вспомнить все, что знают о приставке) Сначала каждый ученик вспоминает все, что знает о приставке.- 1-2 мин. Затем происходит обмен информацией в парах, затем в группах. Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа 3 минуты). Откройте учебник на стр. 74, прочитайте сведения о приставке. Совпала ли ваша информация о приставке с информацией в учебнике? Рефлексия. Для выполнения следующего задания нам пригодятся эти знания. | составляют кластер про приставку. Одна группа зачитывает, другие слушают, если надо добавляют или оценивают | кластер | сигнал « Светофор» | Обучение критическому мышлению. |
13 мин
3мин | 56. Откроем тетради. Запишем число , классная работа. Каллиграфическая минутка. Спишите , продолжив закономерность дад Дд ада Ддд дад Дддд Разноуровневые задания. - Сейчас задание для каждого, на столах у вас лежат карточки с заданиями. Выберите себе задание и выполните его. Карточка. №1 Спишите слова. Выделите приставку. Пожар, запах, привал, перепляс, навар, подкоп, перезвон, отвар, припёк, закат, прикорм, срез Карточка № 2. Спишите текст, вставляя подходящие по смыслу приставки. Выделите приставки. Из – за оз..ра (до, вы) плывают орлы. Они (вы, на) деляются грозными силуэтами на фоне (про, за)катного со..нца. (По, ис) пуганный их внезапным (за, по) явлением (за, по) мирает весь пернатый мир. Карточка № 3 Спишите текст, употребляя нужные приставки. Выделите приставки. Упражнение из учебника а…уратно (писать). Новую тетра…ь красиво (писать) Из текста внимательно (писать) слова с парной согласной. Плохо выполненное задание обязательно (писать). Рефлексия. Кто поставил себе 5 баллов – погладье себя по голове. Кто поставил 4 балла. Что пожелаем им. А теперь немножко отдохнём 6. Физкультминутка
Приставка На слайде записаны слова: Делать, сделать, написать, писать, подписать, вёз, отвёз, вывез, привёз, занёс, нёс, перенёс, вынес.
При указании на слова, в которых есть приставка, ученики поворачиваются друг к другу лицом и обмениваются хлопками, если в словах приставки нет, ученики приседают. |
Выбирают задание, выполняют, выполняют взаимопроверку по листу контроля.
Взаимопроверка по листу контроля.
Повторяют движения При указании на слова, в которых есть приставка, ученики поворачиваются друг к другу лицом и обмениваются хлопками, если в словах приставки нет, ученики приседают. |
Карточка с разноуровневыми заданиями
На слайде слова с приставками и без. |
Формативное оценивание « Похвали себя»
Формативная оценка настроения
|
Обучение талантливых и одаренных
ВВ и ИКТ |
Рефлексивный 10 мин Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний
|
5мин
5 мин
5 мин
3мин | 1.Мини – тест 1. Корень это: а) часть речи б) часть слова 2. Приставка служит для: а) связи слов в предложении б) для образования новых слов 3. Приставка стоит: а) перед корнем б) после корня 4. Приставка это: а) изменяемая часть слова б) неизменяемая часть слова 5. Чтобы найти в слове корень надо: а) изменить форму слова б) подобрать однокоренные слова
6. Укажите правильную схему разбора слов: А) Б) 7. В каких из этих слов есть приставка: а) замок б) записка - Кто правильно ответил на все вопросы теста, тот получил результат сразу — слово «молодец». Самопроверка по ключу. Рефлекция 2. Стратегия «Перепутанные цепочки»
3. Лист обратной связи « Плюс – минус - интересно» Напишите на стикерах положительные, отрицательные и самые интересные стороны урока. 4. Стратегия «Гора успеха» Прикрепите стикеры на гору успеха, определив уровень своих знаний по сегодняшней теме 1.сочинить сказку про девочку Приставку 2. СП- стр. 3. уч. стр. | Выполняют тест Самостоятельно.Проверяют и ставят баллы.
Работа в группе Собирают правило о приставке
| Слайд с листом самопроверки. | Формативное оценивание
Формативная оценка «Сигналы рукой | Оценивание для обучения и оценивание обучения
Обучение талантливых и одаренных НП У и И |