kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Прилагательное как часть речи. Значение и употребление прилагательных в речи".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цельурока: 

воспроизвести  имеющиеся  знания  об  имени  прилагательном, его  морфологических  признаках, роли  в  речи.воспроизвести  имеющиеся  знания  об  имени  прилагательном, его  морфологических  признаках, роли  в  речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Прилагательное как часть речи. Значение и употребление прилагательных в речи".»

Конспект урока по русскому языку в 4 классе.

Тема: Прилагательное как часть речи. Значение и употребление прилагательных в речи.

Цель: воспроизвести имеющиеся знания об имени прилагательном, его морфологических признаках, роли в речи.

Формируемые УУД: п.- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме ,смысловое чтение; анализ объектов с целью выделения их признаков; к.- инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р- постановка учебной задачи ;оценивание качества и уровня усвоения материала; л- установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

-Ребята, по-вашему, что такое чудо? Чудеса? (Это что-то необычное, сверхестественное.

Девиз нашего урока: «Способность видеть в обыкновенном чудесное – признак мудрости.»

Сегодня мы будем работать с обыкновенными словами, предложениями, стихами. И если кто-то из нас увидит в них чудесное, мы в конце урока сможем назвать себя мудрыми.

2.Актуализация знаний.

А) Словарная работа.

-Какую тему мы изучил?(Имя существительное)

Давайте вспомним словарные слова – существительные, обозначающие явления природы.

(погода, облако, ветер, месяц, иней, мороз) (1 у доски)

- Выделите орфограммы.

- Укажите общие признаки данных существительных.

(нариц., неодуш., отвечают на вопрос что?, стоят в И. п., ед. ч.)

-Найдите различия. (это сущ. разного рода, разного скл., имеют разное количество слогов.)

-Найдите интересные слова. (слова месяц имеет два значения, слово погода обобщает все природные явления. А ещё интересно слово иней. В БЭС написано: «Иней – тонкий слой ледяных кристаллов, образующийся на почве, траве и наземных предметах.» А рыхлые снегообразные кристаллы льда, нарастающие на ветвях деревьев, проводах называются изморозью. (записываем на доске и по составу)

-Как можно назвать лес, в котором на земле снег, на деревьях иней или изморось? (заснеженный)

-Запишите по памяти предложение.

Волк в заснеженном л.су

Встретил рыжую л.су. (взаимопроверка)

- Что вы заметили в словах с пропущенными буквами?

- Укажите части речи. (1 вслух)

3. Самоопределение к деятельности.

- Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться о какой части речи мы будем говорить сегодня на уроке?

У существительных подчас

Не жизнь, а просто скука.

Ни цвета нет у них без нас,

Ни запаха, ни звука!

Но если к нам их приложить,

Им веселее станет жить.

Вот громкий стук,

Вот жёлтый шар,

Вот сокрушительный удар,

Вот звонкий колокольчик,

А вот и острый кончик.

- Так о чём сегодня пойдёт речь на уроке? (об имени прил.)

- Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить, что обозначают имена прилагательные, на какие вопросы отвечают, какова их роль в речи. Повторить морфологические признаки)

4.Работа по теме .

А)- Что же вы помните?

- а почему у имён прилагательных много вопросов? Посмотрите на словосочетания. Что вы видите?

Белая скатерть, холодный день,

Огромный дом, узкое горлышко,

Раннее утро, русская женщина,

Молодые люди, хитрая лиса.( словосочт. молодые люди - во мн. числе, ост. в ед., а словосоч. в ед числе разного рода)

- Род, число, падеж прилагательного зависит…… от существ. К которому оно относится.

Какие признаки обозначают прилагательные в данных словосочетаниях? (белая – цвет, холодный – температуру, узкое – ширину, русская - национальность, хитрость – качество характера)

- Поставьте словосочетание молодые люди в ед число.

- Давайте подберём к сущ. Человек при лагательные, обозначающие признаки: рост, качество характера, национальность (высокий, добрый, русский, умный) сделайте вывод, сколько прилагательных можно подобрать к одному имени существительному.



Б) Работа в парах.

Тест № 1

1.Найдите существительное ж. р.

Папа

Дедушка

Метель

Ремень

Огонь

  1. Найдите глагол.

Начало

Конец

Началась

Быстро

Скоро

3.Найдите словарное слово.

Вдруг

Друг

Другие

Друзья

Дружить



Тест №2

1.Найдите существительное 2 склонения.

Сирень

Облако

Петя

Тетрадь

Машина

2.Найдите глагол прошедшего времени.

Бежать

Говорит

Скажет

Иди

Плыло

3.Найди наречие.

Низко

Окно

Летело

Прошла

Письмо



Тест №3

1.Найдите глагол.

Песочный

Посыпка

Сыпучий

Песок

Посыпалась

2.Найдите прилагательное.

Колючая

Колючка

Колоть

Укол

Иголка

3.Найдите слова, в которых два слога.

Вездеход

Крупа

Блеск

Библиотека

Аптека



Тест №4

1.Найдите прилагательное.

Чернота

Чёрный

Чернеть

Черти

Черно

2.Найдите словарное слово.

Сверкать

Блестеть

Смотреть

Глядеть

Кидать

3.Найдите существительное ср. р.

Вчерашняя

Вечер

Небо

Домашняя

Сегодня

  1. группа выделила слова метель, началась, вдруг

  2. группа – облако, плыло, низко

  3. группа - посыпалась, колючая, крупа

  4. группа – чёрный, сверкать, небо



- Составьте из найденных слов предложение, добавляя обязательно прилагательное.

Примерные предложения.

Вдруг началась сильная метель. Тёмное облако плыло низко над землёй.

С неба рассыпалась колючая мелкая крупа. На чёрном небе сверкали яркие звёзды.

_ Что можно сказать об этих предложениях? (они по смыслу связаны между собой, поэтому может получиться рассказ , если установить последовательность.)

-Выпишите словосочетание прилагательное + существительное признаки – род,число, падеж.

1гр. Тёмное облако (ср.р ед ч. И.п.) прил. Называет цвет.

2гр.мелкая, колючая крупа (ж.р. ед.ч. И. п.) называет величину, качество

3гр.сильная метель (ж.р.ед.ч.И.п.) назыв. Силу метели

  1. гр. На чёрном небе (ср.р.ед.ч. П.п.) цвет; яркие звёзды (мн. ч, И.п)

Итог урока . -Справились ли мы с задачами урока?

Что мы сделали?( мы обобщили знания об имени прилаг.)

Рефлексия.

- Вот и закончился урок. А вы почувствовали себя на нём мудрыми? Что же чудесного вы увидели в обыкновенном уроке?

(Иней – изморозь, слова лесу и лису – омофоны)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Мацепуро Александра Михайловна

Дата: 05.02.2017

Номер свидетельства: 387994

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) ": Имя прилагательное  как часть речи-  значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. "
    ["seo_title"] => string(142) "imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-znachieniie-i-upotrieblieniie-v-riechi-sviaz-imieni-prilaghatiel-nogho-s-imieniem-sushchiestvitiel-nym"
    ["file_id"] => string(6) "119329"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413386600"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. "
    ["seo_title"] => string(144) "imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-znachieniie-i-upotrieblieniie-v-riechi-sviaz-imieni-prilaghatiel-nogho-s-imieniem-sushchiestvitiel-nym-1"
    ["file_id"] => string(6) "121063"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413876029"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Технологическая карта урока по русскому языку на тему " Имя прилагательное как часть речи, значение и употребление в речи.""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_russkomu_iazyku_na_temu_imia_prilagatelnoe_kak"
    ["file_id"] => string(6) "579144"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1619198613"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Открытый урок по русскому языку. 5 класс Имя прилагательное как часть речи"
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyiurokporusskomuiazyku5klassimiaprilaghatielnoiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "291779"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455187228"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока на тему: Имя прилагательное как часть речи "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "224692"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439090563"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства