kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Неопределенные местоимения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 6 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Неопределенные местоимения"»

1. слайд 2

-Сколько пальцев на руке?

-Пять.

-Сколько будет пятью пять?

-Двадцать пять.

-Кто сегодня руки мыл?

-Я!

-Кто учебники забыл?

-Не я.

-Кто без кисти и белил крыши города белил?

-Мороз.

-Кто сегодня отвечал?

-Я.

-Кто немножечко устал?

-Я.

-Будем дальше продолжать?

-Да!

2. слайд 3 Какие местоимения встретились в этом тексте? Определите разряд местоимений. Проверяем.



Сколько?

Вопросительное

Кто?

Вопросительное

Я

Личное



3. Фронтальный опрос.

1. Какие местоимения мы изучали?

2. Перечислите личные местоимения.

3. Чем отличаются вопросительные местоимения от относительных?

4. Построить кластер, отображающий разряды местоимений. Пока ученик строит кластер, мы проверяем домашнее задание. Прочитать фразеологизмы, в которых есть местоимения, определить разряд местоимений.

5. слайд 3

Прочитайте загадку

Если где-то нет кого-то

Значит, где-то кто-то есть.

Только где он, этот кто-то,

И куда он мог залезть?

Почему нельзя понять, о ком или о чем идет речь? Где это происходит?

Сформулируйте тему урока

6. Читаем правило хором.

7. Работа в парах. На основе теоретического материала попробуйте сформулировать вопросы, на которые нужно найти ответы на уроке



слайд 5

1. Какие есть неопределенные местоимения?

2. Почему они так называются?

3. В чем их особенность?

слайд 6

Открываем новые знания

Буратино сказал Мальвине

–Я не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!

Какую грамматическую ошибку допустил Буратино?

Буратино изменил неопределённое местоимение – существительное некто (поставил в Д.п.), а оно не изменяется по падежам.

слайд 7

Открываем новые знания

На какие вопросы вы можете дать ответ?

1. Какие есть неопределенные местоимения?

2. Почему они так называются?

3. В чем их особенность?

8. Проверьте себя, прочитав текст в рамке учебника перед рубрикой «Решаем проблему, открываем новые знания».

слайд 8

Рассмотрим таблицу. Как образованы неопределенные местоимения?

Вопросительные местоимения

Неопределенные местоимения

Кто

Что

Который

Сколько

Некто

Нечто

Некоторый

Несколько

Кое-кто

Что-то

Какой-либо

Сколько-нибудь



9. Физминутка

-Сколько пальцев на руке?

-Пять.

-Сколько будет пятью пять?

-Двадцать пять.

-Кто сегодня руки мыл?

-Я!

-Кто учебники забыл?

-Не я.

-Кто без кисти и белил крыши города белил?

-Мороз.

-Кто сегодня отвечал?

-Я.

-Кто немножечко устал?

-Я.

-Будем дальше продолжать?

-Да!



10 Работа в группах. Заполните таблицу

слайд 9



Разряд

Постоянные признаки

Непостоянные признаки

Личное

Лицо, число

Падеж, род (3 л.ед.ч.)

Возвратное

-

Падеж (нет И.п.)

Вопросительные

-

Падеж

неопределенные

Некто, нечто не изменяются

Падеж



11. Проверьте себя

12. Продолжаем открывать новые знания

Почему неопределенные местоимения записаны в три столбика? Установите закономерность и сформулируйте условия написания.

некто кое-кто кое у кого

нечто что-то кое с кем

что - либо кое о чем

кто-нибудь



Установите закономерность и сформулируйте условия написания

13. Работа с текстом. Прочитайте текст по ролям. Выпишите неопределенные местоимения и объясните их правописание.

















Разряд

Постоянные признаки

Непостоянные признаки

Личное



Возвратное



Вопросительные



Неопределенные





















































 Тестовые задание (выполняется на месте в карточках)



1. Местоимение – часть речи, которая указывает :

А. на действие ;

Б. на предметы, признаки и количества;





2. Какое местоимение относится к личным?

А. Они

Б. Кто.

В. Какой?





3. Для чего служат относительные местоимения?

А. для связи простых предложений в составе сложных;

Б. для выражения вопроса;

В. указывает на того, о ком говорят.





4. Дорогая Светлана Геннадьевна! Приглашаем Вас принять участие в нашем сборе «Береги природу!» В данном предложении местоимение ВАС употребляется как :

А. форма вежливого обращения к одному лицу;

Б. форма обращения к двум или более лицам;







5. Иван – царевич лег спать, а лягушка прыгнула на крыльцо, сбросила с СЕБЯ лягушачью кожу и обернулась Василисой Премудрой, такой красавицей, что и в сказке не расскажешь.

Определите падеж возвратного местоимения :

А. Винительный;

Б. Творительный;

В. Родительный.

























Ответы

1. - Б

2. - А

3. - А

4. - А

5. - В


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме "Неопределенные местоимения"

Автор: Финогеева Ольга Павловна

Дата: 21.05.2018

Номер свидетельства: 470401

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Краткосрочное планирование урока русского языка в 6 классе по теме " Неопределенные местоимения" "
    ["seo_title"] => string(109) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-nieopriedieliennyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "136974"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417246264"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок русского языка в 6 классе по теме "Неопределенные местоимения""
    ["seo_title"] => string(67) "urok_russkogo_iazyka_v_6_klasse_po_teme_neopredelennye_mestoimeniia"
    ["file_id"] => string(6) "555166"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1595961914"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка для 6 класса по теме "Неопределенные местоимения""
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-6-klassa-po-tiemie-nieopriedieliennyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "312284"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459328783"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Неопределенные местоимения"
    ["seo_title"] => string(91) "urok-issliedovaniie-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie-tiema-nieopriedieliennyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "202697"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429294968"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Урок с применением подхода Lesson Study по теме: "Неопределенный артикль a/an, неопределенные местоимения some/any" "
    ["seo_title"] => string(128) "urok-s-primienieniiem-podkhoda-lesson-study-po-tiemie-nieopriedieliennyi-artikl-a-an-nieopriedieliennyie-miestoimieniia-some-any"
    ["file_id"] => string(6) "182716"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425574196"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства