kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование урока русского языка в 6 классе по теме " Неопределенные местоимения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Урок  изучения новой темы «Неопределенные местоимения» был построен с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» и сопровождался мультимедийной презентацией.
На стадии вызова ребятам была предложена притча для прослушивания. Последнее предложение не прозвучало. Учащиеся попытались спрогнозировать концовку и сделали определенный вывод: чтобы добиться чего-то, необходимо приложить определенные усилия.
Интерпретационный вопрос «Почему вопросительные и относительные местоимения называют местоимениями-близнецами?» способствовал актуализации опорных знаний и послужил отправной точкой для использования стратегии «Карусель». «Карусель» содержала в себе 2 круга: теоретический и практический, которые позволили максимально задействовать учащихся, проверить их знания и умения  по изученной теме. Познавательная задача состояла в том, что необходимо было дополнить записи своих одноклассников, не повторяясь. Ученик, который делал записи первым, должен был обобщить все и составить последовательный монологический ответ. Таким образом, кумулятивная форма опроса позволила учащимся конструктивно и доброжелательно основываться на достижениях друг друга и вспомнить изученное понятие. В результате выполнения практического этапа «Карусели»  (определить разряд местоимения в предложенных предложениях)  получился определенный шифр. 
На этапе осмысления учащиеся определяли тему урока через словарно-орфографическую работу, осуществляли целеполагание. Изучение нового материала методом «Жигсо» способствовало групповому взаимодействию и развитию саморегуляции школьников, так как каждый ученик работал индивидуально над своим заданием, обсудил его выполнение в группе сменного состава и, вернувшись в «домашнюю» группу, выступил в качестве учителя.  Всем ученикам в качестве «подмостков» были предложены карточки обучающего характера, которые выводили их на осмысление и осознание своей части теоретического материала. Для создания ситуации успеха использовался дифференцированный подход, учитывалась зона ближайшего развития ребенка. Сильному ученику в группе для поддержания адекватности самооценки и стремления к саморазвитию предлагался материал более усложненного характера. Ученикам уровня  В и С для поддержки уверенности в своих силах были предложены более простые задачи. Итогом групповой работы стал кластер, оформленный в виде «домика», состоящего из 4 фрагментов (по количеству учащихся в группе).
Стратегии «Карусель» и «Жигсо», использованные на этапе вызова и осмысления, способствовали реализации ключевых идей таких модулей, как «Лидерство и управление», «Новые подходы в обучении», «Обучение критическому мышлению». Построенный «дом» и украшение его «цветами» в форме объемных наклеек, полученных группой за правильные ответы при комментировании написания неопределенных местоимений, помогли реализовать идеи модуля «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями», а также «Оценивание для обучения».
Рефлексия «Что ты за птица?» (воробей, соловей, орел) стала интригой урока и помогла учащимся произвести критериальное оценивание собственной деятельности. В качестве критериев были предложены следующие: активность, усвоение материала урока, выполнение заданий.  Оценивание производилось по трехбалльной шкале с дескрипторами. Данный вид формативного оценивания способствовал определению возможностей обучения, так как домашнее задание было дифференцированно с учетом определенного уровня при критериальном оценивании.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания»

Задание 1. Перед вами текст. Прочитайте его. Ответьте на поставленные вопросы (устно).

Несколько учеников одного класса решили перед праздником убрать пришкольную территорию. Некоторые из них работали плохо. Кое-кто из них решил ускорить работу. Кто-то предложил что-нибудь спеть во время уборки.

-Сколько учеников принимали участие в решении вопроса?

-Кто конкретно работал плохо?

-Кто решил ускорить работу?

-Кто и что предложил спеть?

- К какой части речи относятся подчеркнутые слова? Почему?

-Подчеркнутые слова являются неопределенными местоимениями. Как вы думаете, почему они так называются? Сформулируйте определение и запишите его в план нашего дома.





Задание 2. Рассмотрите таблицу. От чего и как образовались неопределённые местоимения? В чём особенность их правописания?

Вопросительные мест.

Неопределённые местоимения

кто

некто

кое-кто, кое у кого

что

нечто

что-то

который

некоторый

какой-либо

сколько

несколько

сколько-нибудь



- Сформулируйте выводы, запишите их в план нашего дома.

Задание 3. Попробуйте изменить местоимение некоторый по падежам, числам и родам, используя таблицу.

Изменение по падежам

Изменение по числам

Изменение по родам

И.




муж.


Р.


Д.


жен.


В.


Т.


сред.


П.


- Сделайте вывод о том, как изменяются неопределенные местоимения, и запишите его в план нашего дома.







Задание 4. Прочитайте текст.

Вдруг что-то шлёпнуло посреди озера, и я увидел голову выдры. Она направлялась с живой рыбой во рту к берегу. Я сидел и не шевелился. Какие-то птицы, испугавшись, вылетели из кустов. Раньше мне не приходилось видеть что-нибудь подобное.

- Выясните, какими членами предложения являются неопределенные местоимения в этом тексте. Запишите вывод в план нашего дома. 



Просмотр содержимого документа
«Карусель»

«КАРУСЕЛЬ»





1 ученик

2 ученик

3 ученик

4 ученик


2 круг Найдите в предложении местоимение и зашифруйте его.

1 – личное

2 – возвратное

3 – относительное

4 – вопросительное


ученик

предложение

шифр

1

О себе дед рассказывать не любил.


2

Вишь, какая саранча!


3

Кому из литературных героев ребятам хотелось бы подражать?


4

Мы ходили на пруд, где плавали лебеди



Просмотр содержимого документа
«Оцени себя»

Оцени себя «Что я за птица?» ФИ ___________________________

Критерии 

3 балла

2 балла

1 балл

Активность 

высокая

средняя

низкая

Материал урока 

усвоил хорошо

усвоил частично

усвоил слабо

Выполнение заданий 

могу сам

могу с подсказкой

затрудняюсь



Оцени себя «Что я за птица?» ФИ ___________________________

Критерии 

3 балла

2 балла

1 балл

Активность 

высокая

средняя

низкая

Материал урока 

усвоил хорошо

усвоил частично

усвоил слабо

Выполнение заданий 

могу сам

могу с подсказкой

затрудняюсь



Оцени себя «Что я за птица?» ФИ ___________________________

Критерии 

3 балла

2 балла

1 балл

Активность 

высокая

средняя

низкая

Материал урока 

усвоил хорошо

усвоил частично

усвоил слабо

Выполнение заданий 

могу сам

могу с подсказкой

затрудняюсь



Оцени себя «Что я за птица?» ФИ ___________________________

Критерии 

3 балла

2 балла

1 балл

Активность 

высокая

средняя

низкая

Материал урока 

усвоил хорошо

усвоил частично

усвоил слабо

Выполнение заданий 

могу сам

могу с подсказкой

затрудняюсь



Оцени себя «Что я за птица?» ФИ ___________________________

Критерии 

3 балла

2 балла

1 балл

Активность 

высокая

средняя

низкая

Материал урока 

усвоил хорошо

усвоил частично

усвоил слабо

Выполнение заданий 

могу сам

могу с подсказкой

затрудняюсь



Оцени себя «Что я за птица?» ФИ ___________________________

Критерии 

3 балла

2 балла

1 балл

Активность 

высокая

средняя

низкая

Материал урока 

усвоил хорошо

усвоил частично

усвоил слабо

Выполнение заданий 

могу сам

могу с подсказкой

затрудняюсь



Оцени себя «Что я за птица?» ФИ ___________________________

Критерии 

3 балла

2 балла

1 балл

Активность 

высокая

средняя

низкая

Материал урока 

усвоил хорошо

усвоил частично

усвоил слабо

Выполнение заданий 

могу сам

могу с подсказкой

затрудняюсь



Оцени себя «Что я за птица?» ФИ ___________________________

Критерии 

3 балла

2 балла

1 балл

Активность 

высокая

средняя

низкая

Материал урока 

усвоил хорошо

усвоил частично

усвоил слабо

Выполнение заданий 

могу сам

могу с подсказкой

затрудняюсь



Оцени себя «Что я за птица?» ФИ ___________________________

Критерии 

3 балла

2 балла

1 балл

Активность 

высокая

средняя

низкая

Материал урока 

усвоил хорошо

усвоил частично

усвоил слабо

Выполнение заданий 

могу сам

могу с подсказкой

затрудняюсь



Оцени себя «Что я за птица?» ФИ ___________________________

Критерии 

3 балла

2 балла

1 балл

Активность 

высокая

средняя

низкая

Материал урока 

усвоил хорошо

усвоил частично

усвоил слабо

Выполнение заданий 

могу сам

могу с подсказкой

затрудняюсь



Просмотр содержимого документа
«Птицы»

СОЛОВЕЙ







































ВОРОБЕЙ











































ОРЕЛ









Просмотр содержимого документа
«Словарно-орфографическая работа»

Словарно-орфографическая работа «Определи тему»


Ути(н,нн)ый,

пр..града,

р..сток,

ша..ка,

янва..ский,

пос..деть от горя, на..земный,

ст..реть,

ки(л,лл) ометр,

ч..рный,

песча (н,нн) ый,

серебря (н, нн)ый, без..звестный, пр..забавный



Словарно-орфографическая работа «Определи тему»


Ути(н,нн)ый,

пр..града,

р..сток,

ша..ка,

янва..ский,

пос..деть от горя, на..земный,

ст..реть,

ки(л,лл) ометр,

ч..рный,

песча (н,нн) ый,

серебря (н, нн)ый, без..звестный, пр..забавный



Словарно-орфографическая работа «Определи тему»


Ути(н,нн)ый,

пр..града,

р..сток,

ша..ка,

янва..ский,

пос..деть от горя, на..земный,

ст..реть,

ки(л,лл) ометр,

ч..рный,

песча (н,нн) ый,

серебря (н, нн)ый, без..звестный, пр..забавный



Словарно-орфографическая работа «Определи тему»


Ути(н,нн)ый,

пр..града,

р..сток,

ша..ка,

янва..ский,

пос..деть от горя, на..земный,

ст..реть,

ки(л,лл) ометр,

ч..рный,

песча (н,нн) ый,

серебря (н, нн)ый, без..звестный, пр..забавный



Словарно-орфографическая работа «Определи тему»


Ути(н,нн)ый,

пр..града,

р..сток,

ша..ка,

янва..ский,

пос..деть от горя, на..земный,

ст..реть,

ки(л,лл) ометр,

ч..рный,

песча (н,нн) ый,

серебря (н, нн)ый, без..звестный, пр..забавный



Словарно-орфографическая работа «Определи тему»


Ути(н,нн)ый,

пр..града,

р..сток,

ша..ка,

янва..ский,

пос..деть от горя, на..земный,

ст..реть,

ки(л,лл) ометр,

ч..рный,

песча (н,нн) ый,

серебря (н, нн)ый, без..звестный, пр..забавный



Словарно-орфографическая работа «Определи тему»


Ути(н,нн)ый,

пр..града,

р..сток,

ша..ка,

янва..ский,

пос..деть от горя, на..земный,

ст..реть,

ки(л,лл) ометр,

ч..рный,

песча (н,нн) ый,

серебря (н, нн)ый, без..звестный, пр..забавный



Словарно-орфографическая работа «Определи тему»


Ути(н,нн)ый,

пр..града,

р..сток,

ша..ка,

янва..ский,

пос..деть от горя, на..земный,

ст..реть,

ки(л,лл) ометр,

ч..рный,

песча (н,нн) ый,

серебря (н, нн)ый, без..звестный, пр..забавный



Словарно-орфографическая работа «Определи тему»


Ути(н,нн)ый,

пр..града,

р..сток,

ша..ка,

янва..ский,

пос..деть от горя, на..земный,

ст..реть,

ки(л,лл) ометр,

ч..рный,

песча (н,нн) ый,

серебря (н, нн)ый, без..звестный, пр..забавный



Словарно-орфографическая работа «Определи тему»


Ути(н,нн)ый,

пр..града,

р..сток,

ша..ка,

янва..ский,

пос..деть от горя, на..земный,

ст..реть,

ки(л,лл) ометр,

ч..рный,

песча (н,нн) ый,

серебря (н, нн)ый, без..звестный, пр..забавный



Словарно-орфографическая работа «Определи тему»


Ути(н,нн)ый,

пр..града,

р..сток,

ша..ка,

янва..ский,

пос..деть от горя, на..земный,

ст..реть,

ки(л,лл) ометр,

ч..рный,

песча (н,нн) ый,

серебря (н, нн)ый, без..звестный, пр..забавный



Словарно-орфографическая работа «Определи тему»


Ути(н,нн)ый,

пр..града,

р..сток,

ша..ка,

янва..ский,

пос..деть от горя, на..земный,

ст..реть,

ки(л,лл) ометр,

ч..рный,

песча (н,нн) ый,

серебря (н, нн)ый, без..звестный, пр..забавный


Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания»

Тестовые задания (работа в парах)

– Насколько прочны наши знания, которые мы заложили в наш дом, позволит нам проверить тест.


1. Какое утверждение является верным?

Неопределенные местоимения

A. обозначают признак предмета по принадлежности
B. выражают отсутствие чего-либо: предмета, признака, количества
C. указывают на неопределенные предметы, признаки, количества
D. указывают на того, о ком говорят

2. В состав какого фразеологизма входит неопределенное местоимение?

A. каким-то чудом
B. кто в лес, кто по дрова
C. взять себя в руки
D. только его и видели

3. Какое местоимение пишется раздельно:

A. какой(либо)
B. кто(то)
C. кое(у)кого
D. кто(нибудь)

4. Какое местоимение пишется в одно слово:

A. (не)кий
B. кое(с) кем
C. (кое)какой
D. скольких(нибудь)

5. Какое местоимение пишется через дефис:

A. как(будто)
B. (не)сколькими
C. чей(либо)
D. (подо) мной





Тестовые задания (работа в парах)

– Насколько прочны наши знания, которые мы заложили в наш дом, позволит нам проверить тест.


1. Какое утверждение является верным?

Неопределенные местоимения

A. обозначают признак предмета по принадлежности
B. выражают отсутствие чего-либо: предмета, признака, количества
C. указывают на неопределенные предметы, признаки, количества
D. указывают на того, о ком говорят

2. В состав какого фразеологизма входит неопределенное местоимение?

A. каким-то чудом
B. кто в лес, кто по дрова
C. взять себя в руки
D. только его и видели

3. Какое местоимение пишется раздельно:

A. какой(либо)
B. кто(то)
C. кое(у)кого
D. кто(нибудь)

4. Какое местоимение пишется в одно слово:

A. (не)кий
B. кое(с) кем
C. (кое)какой
D. скольких(нибудь)

5. Какое местоимение пишется через дефис:

A. как(будто)
B. (не)сколькими
C. чей(либо)
D. (подо) мной



Просмотр содержимого документа
«Урок 2»

Неделя 2. День 3

12.03.14

6 «Б» класс

Тема

Урок №2 «Неопределенные местоимения»

Ссылка

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе (2013-2014 учебный год)

Среднесрочное планирование (март 2014 г.)

Общие цели

Цель: создать условия для знакомства с новым разрядом местоимений и применения полученных знаний в ходе выполнения соответствующих учебных задач.

Задачи:

Образовательная: организовать деятельность учащихся для знакомства с разрядом неопределённых местоимений, их значением, образованием и правописанием.

Развивающая: развивать коммуникативные и аналитические способности учащихся (умение анализировать, выделять, обобщать); вырабатывать умение практического применения полученных знаний.

Воспитательная: способствовать воспитанию культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе, уважительного отношения к чужому мнению.

Результаты обучения


  • знание отличительных признаков неопределенных местоимений; умения находить неопределенные местоимения, объяснять условия выбора их написания;

  • способность применения знаний русского языка в практической деятельности;

  • активизация познавательного интереса к учению; повышение мотивации учения;

  • развитие коммуникативных навыков;

  • гибкость и оригинальность мышления;

  • осуществление саморефлексии;

  • создание атмосферы сотрудничества между учениками.

Основные идеи

  • обучение в соответствии с возрастными особенностями через игровые моменты урока;

  • использование технологии критического мышления развивает у учеников навыки самообразования, активизирует мыслительную деятельность учащихся, способствует более глубокому осмысливанию и пониманию изучаемого материала,

  • интерактивные методы обучения способствуют активизации познавательной деятельности, вызывают устойчивый интерес к предмету;

  • работа в малых группах, использование диалога в классе способствует созданию атмосферы сотрудничества между учениками, воспитывает взаимоуважение, толерантность, развивает коммуникативные навыки;

  • различные виды оценивания (формативное, суммативное, критериальное) дают возможность для повышения мотивации, последующей коррекционной работы;

  • использование ИКТ позволяет поддерживать внимание учащихся на протяжении всего урока, развивает эстетический вкус.

Оборудование

  • мультимедийный проектор, презентация;

  • текст притчи;

  • лист повторения «Карусель»;

  • карточки словарно-орфографической работы «Определи тему»;

  • заготовки «дома» с индивидуальными заданиями;

  • кластер «Дом НМ»;

  • стикеры в форме цветов с примерами НМ;

  • бланк критериального оценивания

  • изображения птиц «Соловей», «Воробей», «Орел»;

  • фломастеры, маркеры, стикеры.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика


  1. Вызов.

10 мин


2 мин.



















5 мин







3 мин


  1. Организационный момент. Создание психологического настроя.

Я хотела бы сегодня урок начать с притчи. Послушайте её, пожалуйста. (Учитель читает притчу)

Один молодой человек пришёл к своему духовному учителю и спросил: «Я каждый день, как вы советовали, произношу фразу, «я принимаю радость в свою жизнь, но радости в моей жизни нет». Мудрец положил перед ним ложку, кружку, свечу и спросил:

— Назови, что ты выбираешь из них?

— «Ложку», — ответил юноша.

— Произнеси это 5 раз, — попросил мудрец.

— Я выбираю ложку, — постепенно повторил юноша 5 раз.

— Вот видишь, — сказал мудрец, – повторяй хоть миллион раз в день, но она не станет пищей.

Надо….

— Что же надо было сделать юноше?

— Подумайте и скажите, пожалуйста, что же надо было сделать юноше?

(Элементарно нужно было протянуть руку и взять ложку, чтобы покушать и всё).

Спасибо…

— Вот так и сегодня на уроке надо взять теоретические знания, которые у вас есть, которые мы получим на уроке и применить их на практике, т. е. совершить какие-то действия, для того чтобы в конце урока получить отличные оценки.


  1. Актуализация опорных знаний. Метод «Карусель» (групповая работа)


  1. 1 круг.

- С какими разрядами местоимений мы познакомились на прошлом уроке? Почему их называют местоимениями-близнецами?

- Изложите, что вы знаете об этих местоимениях в группе по очереди (каждый ученик 1 предложение) на листе бумаги. Составьте из ваших записей последовательный монологический ответ.

  1. 2 круг. «Цифровое письмо».

- Найдите в предложении местоимение и зашифруйте его. На доске написан шифр.

1 – личное

2 – возвратное

3 – относительное

4 – вопросительное


  1. О себе дед рассказывать не любил.

  2. Вишь, какая саранча!

  3. Кому из литературных героев ребятам хотелось бы подражать?

  4. Мы ходили на пруд, где плавали лебеди.

















Слушают притчу.

Прогнозирование учащихся.






Отвечают на поставленные вопросы. Делают записи методом «Карусели». Составляют последовательный ответ. Спикер группы выступает.

Формативное оценивание – 3 хлопка.



В данных предложениях определяют местоимение и его разряд. Проверка осуществляется по шифру.

Шифр. 2341


  1. Осмысление.

5 мин.









13 мин

(5 мин+3 мин+5 мин)

















































2 мин.


2 мин.



5 мин.








5 мин.



  1. Словарная работа. Определение темы урока. Целеполагание.

— Ребята, сегодня мы с вами продолжим изучать тему «Местоимения» и познакомимся с ещё одним разрядом местоимений, но с каким, я пока не буду говорить, надеюсь, что вы сами мне сможете его назвать, если правильно выберете  букву для написания следующих слов.

Ути(н,нн)ый, пр..града, р..сток, ша..ка, янва..ский, пос..деть от горя, на..земный, ст..реть, ки(л,лл) ометр, ч..рный, песча (н,нн) ый, серебря (н, нн)ый, без..звестный, пр..забавный.

- Какое слово у нас получилось? Верно, тема нашего урока «Неопределённые местоимения».

  1. Изучение нового материала. Метод «Жигсо».

- Сегодня мы будем строить дом для местоимений. Мы узнаем, какие  неопределённые местоимения есть в русском языке, выясним их особенности, будем искать их в текстах и заселять в наш дом.

Задание 1. Перед вами текст. Прочитайте его. Ответьте на поставленные вопросы (устно).

Несколько учеников одного класса решили перед праздником убрать пришкольную территорию. Некоторые из них работали плохо. Кое-кто из них решил ускорить работу. Кто-то предложил что-нибудь спеть во время уборки.

-Сколько учеников принимали участие в решении вопроса?

-Кто конкретно работал плохо?

-Кто решил ускорить работу?

-Кто и что предложил спеть?

- К какой части речи относятся подчеркнутые слова? Почему?

-Подчеркнутые слова являются неопределенными местоимениями. Как вы думаете, почему они так называются? Сформулируйте определение и запишите его в план нашего дома.

Задание 2. Рассмотрите таблицу. От чего и как образовались неопределённые местоимения? В чём особенность их правописания?

Вопросительные мест.

Неопределённые местоимения

кто

некто

кое-кто, кое у кого

что

нечто

что-то

который

некоторый

какой-либо

сколько

несколько

сколько-нибудь

- Сформулируйте выводы, запишите их в план нашего дома.



Задание 3. Попробуйте изменить местоимение некоторый по падежам, числам и родам, используя таблицу.

Изменение по падежам

Изменение по числам

Изменение по родам

И.




муж.


Р.


Д.


жен.


В.


Т.


сред.


П.


- Сделайте вывод о том, как изменяются НМ, и запишите его в план нашего дома.

Задание 4. Прочитайте текст.

Вдруг что-то шлёпнуло посреди озера, и я увидел голову выдры. Она направлялась с живой рыбой во рту к берегу. Я сидел и не шевелился. Какие-то птицы, испугавшись, вылетели из кустов. Раньше мне не приходилось видеть что-нибудь подобное.

- Выясните, какими членами предложения являются НМ в этом тексте. Запишите вывод в план нашего дома. 

  1. Составление и представление кластера.



  1. Физкультминутка.


  1. Игра «Цветочная поляна»

- А теперь, когда наш дом полностью выстроен, давайте украсим территорию возле него прекрасными цветами.

Учитель подходит поочередно к ученику и предлагает взять цветок из его букета (стикеры - бумажные цветы). На обратной стороне каждого цветка указано местоимение. Необходимо быстро определить правильность написания местоимения. Если правильно – цветок остается у ученика, неправильно – ученик дарит его кому-нибудь из одноклассников. Побеждает та группа, у которой окажется больше цветов.

Что-то, кое-кто, какие-нибудь, несколько, кое у кого, чей-либо, кое с кем, некоторые, какой-либо, сколько-нибудь, какие-то, некто, кое-кого, кое для чего, что-нибудь, кому-то.


  1. Тестовые задания (работа в парах)

– Насколько прочны наши знания, которые мы заложили в наш дом, позволит нам проверить тест.

1. Какое утверждение является верным?

Неопределенные местоимения

  1. обозначают признак предмета по принадлежности
    B. выражают отсутствие чего-либо: предмета, признака, количества
    C. указывают на неопределенные предметы, признаки, количества
    D. указывают на того, о ком говорят


2. В состав какого фразеологизма входит неопределенное местоимение?

A. каким-то чудом
B. кто в лес, кто по дрова
C. взять себя в руки
D. только его и видели

3. Какое местоимение пишется раздельно:

A. какой(либо)
B. кто(то)
C. кое(у)кого
D. кто(нибудь)

4. Какое местоимение пишется в одно слово:

A. (не)кий
B. кое(с) кем
C. (кое)какой
D. скольких(нибудь)

5. Какое местоимение пишется через дефис:

A. как(будто)
B. (не)сколькими
C. чей(либо)
D. (подо) мной



Записывают число и классная работа.

Вставляют пропущенные буквы. Определяют тему урока «Неопределенные местоимения». Ставят цели урока.










Учащиеся разбиты на группы по 4 человека. У каждого свое задание («часть дома»). После выполнения задания каждый ученик делает записи на своем фрагменте «дома», обсуждает их в экспертных группах. После возвращения в «домашнюю группу» рассказывает изученную информацию членам своей группы.




































В результате работы все фрагменты собираются воедино - получается кластер-дом «Неопределенные местоимения»

Выступление одного из членов группы по одному из пунктов плана. Формативное оценивание – 3 хлопка.



Учащийся, берущий цветок, комментирует написания НМ. Все остальные учащиеся записывают НМ в тетрадь, обозначая орфограммы.






Учащиеся работают в паре. При проверке осуществляют самооценку (количество правильных ответов – оценка за тест)















  1. Рефлексия.


3 мин



  1. Оценивание. Прием «Что я за птица?»
    Предлагаю оценить деятельность учащихся  на уроке.
    Таблица с критериями:


Критерии 

3 балла

2 балла

1 балл

Активность 

высокая

средняя

низкая

Материал урока 

усвоил хорошо

усвоил частично

усвоил слабо

Выполнение заданий 

могу сам

могу с подсказкой

затрудняюсь

                                                                                                                                
Вы должны проставить по каждому критерию баллы, затем их прибавить.
- А теперь узнаем, что же вы за птицы. Если вы набрали:
3 – 5 баллов – вы воробей, собираете знания по зернышку;
6 – 7 баллов – вы соловей, поведайте о своих знаниях другим;
8 – 9 баллов – вы орел, для вас открылись тайны знаний.


  1. Домашнее задание (дифференцированное) &73, стр.204-205

Воробей – упражнение №519

Соловей – упражнение №522

Орел – сочините сказку о неопределенных местоимениях



Учащиеся заполняют индивидуальный лист критериального оценивания. Прикрепляют стикеры на картинку с изображением птицы согласно набранному количеству баллов.



Просмотр содержимого презентации
«Урок 2»

А Ш Р Ю Ф Двенадцатое марта  Классная работа

А

Ш

Р

Ю

Ф

Двенадцатое марта Классная работа

Метод «Карусель»  2 круг. «Цифровое письмо». - Найдите в предложении местоимение и зашифруйте его. 1 – личное 2 – возвратное 3 – относительное 4 – вопросительное   О себе дед рассказывать не любил. Вишь, какая саранча! Кому из литературных героев ребятам хотелось бы подражать? Мы ходили на пруд, где плавали лебеди. 1 круг. Изложите всё, что вы знаете об вопросительных и относительных местоимениях в группе по очереди на листе бумаги. Составьте из ваших записей последовательный монологический ответ. Шифр 2341  10/29/16

Метод «Карусель»

2 круг. «Цифровое письмо».

- Найдите в предложении местоимение и зашифруйте его.

1 – личное

2 – возвратное

3 – относительное

4 – вопросительное

 

  • О себе дед рассказывать не любил.
  • Вишь, какая саранча!
  • Кому из литературных героев ребятам хотелось бы подражать?
  • Мы ходили на пруд, где плавали лебеди.

1 круг.

Изложите всё, что вы знаете об вопросительных и относительных местоимениях в группе по очереди на листе бумаги. Составьте из ваших записей последовательный монологический ответ.

Шифр 2341

10/29/16

Словарная работа «Определи тему» Ути(н,нн)ый, пр..града, р..сток, ша..ка, янва..ский, пос..деть от горя, на..земный, ст..реть, ки(л,лл) ометр, ч..рный, песча (н,нн) ый, серебря (н, нн)ый, без..звестный, пр..забавный Неопределенные местоимения 10/29/16

Словарная работа «Определи тему»

Ути(н,нн)ый,

пр..града,

р..сток,

ша..ка,

янва..ский,

пос..деть от горя,

на..земный,

ст..реть,

ки(л,лл) ометр,

ч..рный,

песча (н,нн) ый,

серебря (н, нн)ый,

без..звестный,

пр..забавный

Неопределенные местоимения

10/29/16

1. Неопределенные местоимения указывают …. 2.  Образование и правописание неопределенных местоимений 4.  3.  Синтаксическая роль неопределенных местоимений Изменение неопределенных местоимений Неопределенные местоимения 10/29/16

1. Неопределенные местоимения указывают ….

2.

Образование и правописание неопределенных местоимений

4.

3.

Синтаксическая роль неопределенных местоимений

Изменение неопределенных местоимений

Неопределенные местоимения

10/29/16

Тестовые задания (работа в парах) Оценка за тест: количество правильных ответов С А С А С С А С А С С А С А С С А С А С С А С А С  10/29/16

Тестовые задания (работа в парах)

Оценка за тест: количество правильных ответов

  • С А С А С
  • С А С А С
  • С А С А С
  • С А С А С
  • С
  • А
  • С
  • А
  • С

10/29/16

Оценивание «Что я за птица?» Вы должны проставить по каждому критерию баллы, затем их прибавить. А теперь узнаем, что же вы за птицы. Если вы набрали:   6 – 7 баллов –  вы соловей, поведайте о своих знаниях другим 3 – 5 баллов – 8 – 9 баллов – вы воробей, собираете знания по зернышку вы орел, для вас открылись тайны знаний. 10/29/16

Оценивание «Что я за птица?»

Вы должны проставить по каждому критерию баллы, затем их прибавить. А теперь узнаем, что же вы за птицы. Если вы набрали:

6 – 7 баллов –

вы соловей, поведайте о своих знаниях другим

3 – 5 баллов –

8 – 9 баллов –

вы воробей, собираете знания по зернышку

вы орел, для вас открылись тайны знаний.

10/29/16

Домашнее задание  &73, стр.204-205 Воробей – упражнение №519 Соловей – упражнение №522 Орел – сочините сказку о неопределенных местоимениях 10/29/16

Домашнее задание

&73, стр.204-205

  • Воробей – упражнение №519
  • Соловей – упражнение №522
  • Орел – сочините сказку о неопределенных местоимениях

10/29/16


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Алямкина Вероника Александровна

Дата: 29.11.2014

Номер свидетельства: 136974

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Определительные и указательные местоимения "
    ["seo_title"] => string(51) "opriedielitiel-nyie-i-ukazatiel-nyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "189372"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426873365"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства