kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Именительный и винительный падежи Имён существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок содержит работу над составлением алгоритма различения именительного и винительного падежей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Именительный и винительный падежи Имён существительных"»



Урок русского языка 4 класс (23 ноября 2016 года)

Тема: Именительный и винительный падежи имён существительных.

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.

Цель: формирование способности фиксировать собственные затруднений в деятельности и реализация проекта выхода из затруднения путём применения изученных способов действий.

Задачи:

Предметные

-уточнить особенности именительного и винительного падежей имён существительных.

-отработка приёмов различия именительного и винительного падежей.

-сформировать умения различать именительный и винительный падежи.

Метапредметные

-развивать наблюдательность, произвольное внимание, творческое мышление, память, активность и самостоятельность на уроке;

-развивать коммуникативных умений.

Личностные

-способствовать формированию адекватной самооценки, развитию умения отстаивать свою точку зрения; -воспитывать умение вести диалог: ученик-ученик, ученик-учитель


Оборудование:

презентация, карточки к теме урока, карточки с вопросами урока, листы само- и взаимооценки.

Карточки с составленными предложениями (на всякий случай) дать сообщение Маше.










Ход урока русского языка:



Этапы работы

Содержание этапа

1

Организационный момент, включающий:

цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: эмоциональный настрой учащихся, овладеть активным вниманием.

Цель и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока: обучение младших школьников совместному решению задач; очередной шаг на пути к формированию коммуникативных компетентностей.

Динамично помогает начать урок такой метод, как «Улыбнёмся друг другу». Этот метод способствует установлению контакта между учениками.

Организационный момент

1.Приветствие.

- Как ваше настроение? Готовы работать? Улыбнёмся, друг другу и начнём урок.

Садитесь, проверьте осанку. Откройте тетради, положите их под наклоном. Запишите число, классная работа.


2. Минутка чистописания: Ив Ви


3. Работа с пословицей. (слайд)

- Ребята, продолжить наш урок я хотела бы пословицей:

"Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости".

  • Как вы ее понимаете?

Дети. Мы узнаем что-то новое, научимся чему-то.

У. Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. Сегодня на уроке нам понадобится этот сундучок.



2.



















3.







4.





5.






















































Мотивация к коррекционной деятельности

Цели, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока: определять падеж и склонение.


Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока: Осознать необходимость правильно определять категории сущ.



Формировать орфографическую зоркость



проверить умения доказать правильность действия.

Актуализация и пробное учебное действие.

Контролировать ( навык самопроверки) и оценивать свои действия.

контролировать усвоение учащимися теоретического материала.

Локализация индивидуальных затруднений.

осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

Целеполагание и построения проекта коррекции выявленных затруднений







формулировка понятий и способов действий, которые нужно уточнить и научиться правильно применять






























выбор способа (как?) и средства (с помощью чего?) коррекции (установить, каким образом изученные понятия использовать, чтобы достигнуть цели и не допускать ошибок)


Предаварительная проверка понимания


Мотивация к коррекционной деятельности

1.Проверка домашнего задания. Игра «гость-хозяин» (записать предложение, в котором есть существительные в разных падежах, определить склонение)

- Кто без ошибок определил склонение?

- Какие затруднения возникли при выполнении задания?





2. Работа с предложением (слайд)

-Прочитайте.

"Каждый день жизни прибавляет частицу мудростЕ".

(Увидят ошибку?--- Докажите)-исправленный слайд

Я думаю, что пришла пора заглянуть в ваши сундучки знаний .

-Вспомним, как определить правильность написания безударного падежного окончания имени существительного? (слайд )


1. (слайд) Каждый день жизни прибавляет частицу мудростИ

- Спишите и определите склонение и падеж существительного.

- Проверим. (самопроверка)

(склонение определяют те, кто с ошибкой + объяснить)

- Кто смог без ошибки выполнить задание? ….

- Кому нужна помощь? (поднять руку)


- Почему возникли ошибки? (……………)


-В чём нам нужно разобраться? (…….)




1. Цель и задачи урока.

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (слайд)

Именительный и винительный падежи имён существительных. (в тетрадь)

-Какие задачи надо решить на уроке?

(отличить падежи, составить инструкцию)


2.Составление таблицы.


Заглянутем в ваши сундучки знаний .

- Что мы знаем об этих падежах? (карточки на доску)

(кто? Что? Кого? Нет предлогов, могут быть предлоги, подлежащее, второстепенный член, есть, вижу)

(К доске -те, кто затрудняются)

-????? Сообщение о существительных Им. и В. падежах. (Маша)


3.Словарно – орфографическая работа

Расшифруйте слова: гародо, лямзе, отле, агнором, лопдьща. (слайд)

-Запищите полученные слова в столбик, обозначьте окончание.

- Какой частью речи являются эти слова?

- Определите склонение и падеж имён существительных.

-Через черточку запишите эти слова, поставив их в винительный падеж, обозначьте окончание.

Дорога – дорогу

Земля – землю

лето –лето

Агроном – агронома

Площадь - площадь

- Сравните окончания у существительных в именительном и винительном падежах.

Что вы заметили? (окончания в данных падежах различаются:1)у имён существительных 1-го склонения; 2)у одушевлённых имён существительных 2-го склонения.)


4. Ребята, откройте учебник на стр. 105 и сравните данные в таблице с нашими выводами.

- Ошибок нет, у нас - более полная!


3.Составление алгоритма.

- Составим инструкцию (записываю на доске + карточки)


Давайте подведём итог этой работы. Проверим, как работает схема.

Закончите моё предложение:

Если существительное в предложении является подлежащим, то оно стоит в…(И.п)

Если существительное в предложении является второстепенным членом предложения, то существительное стоит в ………( В.п.)

4. Рефлексия по линеечке- не могу отличить падежи- могу с подсказками –могу сам

5.Физминутка Если услышите имя существительное, стоящее в именительном падеже, вам надо присесть, если же имя существительное будет стоять в винительном падеже, то вам необходимо встать на носочки и потянуться. Итак, приступаем:

Через лужу, весна, вода, за речку, поляна, улицу, дорога, в омут,
дом.

6.







7.

Реализация построенного проекта.







обобщение затруднений во внешней речи.

1.Коллективное действие по алгоритму.

Упр.186 (1 отрывок) Выпиши словосочетания с выделенными сущ., определи падеж.(слайд)

Кто сделал-( слайд) Капля камень точит. И другие (6) слайд-

Проверка упр. 186 устно (слабые), дополнительно-слайд.

самооценка


8.

















9.




самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

ценности для каждого ученика.















Рефлексия.




1.Дифференцированная работа.

Дети получают карточки разного уровня.

1 уровень: Прочитайте. У существительных определи падеж. Подчеркните главные члены предложения.

  1. Строители построили новый дом.

  2. Машина переехала через овраг.

  3. Под берёзой ёж устроил нору.


2 уровень: Прочитайте. Исправь ошибки. Расставь предложения в алфавитном порядке ориентируясь на подлежащее. Определи падеж.

  1. Сонце асвищало лисную палянку.

  2. Зима принисла стужу.

  3. Жолные листъя лигли на землю.


3 уровень: Составьте предложения на тему осень, чтобы в каждом предложении был винительный или именительный падежи.

Проверка у слабых. Сильные- проверка по желанию.

6.Тест (на 5 слайдов)

1. На какие вопросы отвечают имена существительные в винительном падеже?

А. Кто? Что? Б. Кем? Чем?

К. Кого? Что? М. Кого? Чего?

2. Какие окончания имеют имена существительные в именительном падеже единственного числа?

Л. –а,-я М. –ой -ей

В. –у,-ю Г. –ы, -и

3. С какими предлогами употребляются имена существительные в именительном падеже?

С. в, на, через А. без предлогов

В. к, по Г. у, из, до, около

 4. Каким членом предложения является имя существительное в винительном падеже?

М. подлежащим Б. сказуемым

С. второстепенным членом

5. В каком падеже стоит имя существительное в словосочетании:

увидел сестру

К. И.п. Б. Р.п.

В. Т.п. С. В.п.


  - Для чего мы проводили тест? (Чтобы проверить, как мы научились различать Именительный и Винительный падежи)

- Те, кто справился с успешно, прочтёт слово. Какое? (КЛАСС)

- Ребята, а чем бы вы пополнили свои сундучки знаний сегодня?

Самооценка по волшебной линеечке

5.

Задание на дом.


Д/З по выбору:

  1. Учебник страница106, упражнение 189 или 190.

Слайд «Спасибо!»





Этап

урока

Время, мин

Цель

Содержание взаимодействия с учащимися

Методы
и приемы работы

ФОУД*

 Деятельность учителя
 

 Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный

 1
 

 Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
 

Ну-ка, всё проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадь?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»?

 –
 

 Ф
 

 Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
 

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве.

Словарно-орфографическая работа.
 

 7
 

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы
 

 На доске написаны слова

 круж…во  

 ..рех   

р… цепт  

 м… нета   

н… деля   

леб… дь
– Какое задание можно предложить к этим словам? (Вставить пропущенные буквы.)
– Какие буквы нужно вставить в эти слова?
– Как убедиться в том, что вы правы? (Проверить написание этих слов по словарю.)
– Записать слова, подчеркнуть орфограммы.
– Можно ли проверить написание этих слов? Почему? (Написание нужно запомнить.)

Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока
 

 Ф
 

 Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока
 

 Дописывают  на доске и в тетради, производят взаимооценку, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Формулируют тему и задачу урока

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Минутка чистописания.
 

 5
 

Выход на тему урока

 1) – Составьте и запишите цепочки из букв, которые вставили в слова.
еоеоее     оееоее …
2) – Как вы думаете, почему некоторые буквы уже подчеркнуты? Что заметили? (Если их соединить, то получится слово.)
– Какое это слово? Запишите его. (Корень.)
– Назовите грамматические признаки слова корень.
– Что такое корень?
– Какие значения имеет это слово? Что о нем можно сказать? (Это слово многозначное.)

 Наблюдение.
 

 Ф
 

Указывает объект наблюдения
 

Выполняют упражнение в тетради. Обосновывают выбор написания

Регулятивные:

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:

- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

 Работа над темой.
 

 11
 

 Подведение детей к самостоятельному выводу 
 

 Какое отношение имеет слово корень к предмету «Русский язык»?
– Что мы называем корнем слова?
-О чем  будем говорить сегодня на уроке?
 Запись на доске: 
Белка, беленький, белить,
Водяной, вода, водить,
Лист, лиса, лисенок,
Лось, лоскут, лосенок,
Горный, горка, городок,
Пес, песочный и песок.

Где слова родные (однокоренные)?

 Наблюдение, работа с текстом (сравнение) 


 Ф, П
 

 Организует подводящий диалог, уточняет правило
 

Записывают однокоренные и вычеркивают лишние слова. выделяют корни, обсуждают в паре, делают вывод, читают правило в учебнике, сравнивают и добавляют свои слова.

Регулятивные:

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 Проверка понимания способа действия.
 

 Коллективное выполнение упражнения.
– Назовите и выпишите однокоренные слова. 

(Как-то много лет назад

Посадили дивный сад

Не был этот сад фруктовым

Был он только словом.

Это слово, слово – корень

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло –

Стало много новым слов.

Вот из сада вам рассада.

Вот ещё посадки рядом.

А вот садовод

Иль садовник к нам идёт.

Очень – очень интересно

Погулять в саду словесном !
– Почему вы так считаете?
– К какой части речи относится каждое слово?
– Выделите корень в словах.
– Что заметили?
– От какого корня образовались слова: рассада, посадки, садовод, садовник.

- Назовите корень в этих словах. Что вы заметили? (корни в однокоренных словах чаще всего пишутся одинаково) 

 Доказатель-ство
 

 Ф
 

 Дает образец короткого доказательства
 

 Объясняют написания слов, делают выводы.
 

Познавательные:

- выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;

Регулятивные:

- составление плана и последовательности действий.



 Первичное закрепление нового материала
 

 7
 

 Развитие умения распозна-вать и подбирать однокоренные слова, 
 

    На листах    Игра  «Выбери пару». (Приложение 1)
Соединить пары однокоренных слов.
– Какими частями речи являются эти слова? (работа на нетбуках с использованием локальной сети)
 


Самостоя-тельная работа, рефлексия, контроль, работа на нетбуке
 

 Г, П, И
 

 Проводит инструктаж обучающихся. Организует выступление групп, обмен мнениями
 

По очереди соединяют слова, доказывая. Один человек объясняет решение группы у доски. Произво-дят взаимо-проверку, рефлек-сию

Регулятивные:

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств;

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

- оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор;

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 Выявление однокоренных слов
 

Испугались медвежонка

Ёж с ежихой и ежонком,

Чиж с чижихой и чижонком,

Стриж с стрижихой и

стрижонком.

Разбежались кто куда,

Приведи-ка их сюда!

 Работа с учебником (№85, стр 53)
 

 Г, П
 

 Помещает слова 
на доску
 

 Читают хором с учебника, дополнительно – с листов групповой работы

Регулятивные:

- умение адекватно воспринимать оценки;

Познавательные:

- построение логической цепи рассуждений;

Личностные:

- формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки и самопринятия;

Коммуникативные:

- управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка его действий);

- владение монологической и диалогической формами речи родного языка.

Психофизическая тренировка


1

Релаксация

Ребята повернитесь лицом друг к другу. Один из вас раскрывает свои ладошки, а другой накрывает их своими ладонями. Посмотрите так ласково в глаза друг другу, чтобы ваши ладошки потеплели: Вы почувствовали тепло рук? А теперь каждый по очереди скажет несколько слов своему товарищу, но так нежно и ласково, чтобы ваши ладошки потеплели ещё больше.

Работа в парах

П

Организация психофизической тренировки

Выполняют упражнение для релаксации

Коммуникативные:

- умение работать в паре, слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Гимнастика для глаз.

1

Снятие усталости с глаз

Мульдимедийная презентация

Просмотр презентации

Ф

Организует выполнение гимнастики для глаз

Выполняют гимнастику для глаз по упражнениям презентации


 Самопроверка
 

 3
 


 Игра «Редактор». Восстанови текст, добавив однокоренные слова. Выдели корень.

У меня встали _______. Ещё ______ назад ходили. А сейчас ____________ стрелка стоит неподвижно. Нужно чтобы их починил мастер - ________.

Слова для справок: часовщик, час, часовая, часики.

 Игра «Редактор», Диктовка, самопровер-

ка, самооценка
 

 И,
 Г,

 Диктует слова
 

 Производят предварительную оценку работы. Записывают слова, сверяют с записями 
на доске, ставят констатирующую оценку

Коммуникативные:

- умение работать в статичных и мигрирующих группах, делегировать полномочия, распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи;

Познавательные:

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные:

- ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

- умение выделить нравственный аспект поведения;

- готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

 Подведение итогов
 

 2
 

 Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

 Игра «Суета».

Больной, больница, большой.

Путь, дорога, путник.

Вода, река, водяной.

Часовщик, час, часть.

Работа с использованием локальной сети.


 

 Рефлексия, контроль, интерактивная игра «Суета»
 

 Ф,П, Г
 

 Задает вопросы 
о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется 
на следующие уроки
 

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения
 

Регулятивные:

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;

- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования;

Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников.

Этап разъяснения домашнего задания

1

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

- Спишите, вставляя пропущенные гласные. Обозначьте корень в однокоренных словах.

Л…ска, л…сонька, л…са!

Ты в каких живешь лесах?

Л…сий хвост замел следы.

Где л…сичка? Видел ты?

Работа с учебником №90, стр 55

Ф,И

Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания

Записывают задание на дом, задают вопросы

Регулятивные:

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;

Познавательные:

- преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

- самостоятельное формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные:

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение слушать и вступать в диалог;

Заключительный этап и рефлексия.

КОД (контрольно-оценночная деятельность)

1

Обеспечение позитивного настроя на получение знаний

Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!

Работа с листом самооценки,

и «Волшебными линеечками»

Г. Цукермана, «лесенками продвижений»

Рефлексия, КОД

Ф

Обеспечивает положитель

ную реакцию учащихся на уроки русского языка

Получают позитивный настрой от урока

Регулятивные:

- оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповя



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок по теме "Именительный и винительный падежи Имён существительных"

Автор: Нечаева Татьяна Анатольевна

Дата: 18.12.2016

Номер свидетельства: 371040

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Презинтация и конспект урока на тему:Винительный падеж имён существительных "
    ["seo_title"] => string(90) "priezintatsiia-i-konspiekt-uroka-na-tiemu-vinitiel-nyi-padiezh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "154624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421170815"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока на тему "Именительный и винительный падежи имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-imienitiel-nyi-i-vinitiel-nyi-padiezhi-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "169623"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423427271"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Именительный и винительный падежи имён существительных"
    ["seo_title"] => string(66) "imienitiel-nyi-i-vinitiel-nyi-padiezhi-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "269348"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450801195"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Урок русского языка 4 класс. Тема: "Именительный и винительный падежи имён существительных". "
    ["seo_title"] => string(102) "urok-russkogho-iazyka-4-klass-tiema-imienitiel-nyi-i-vinitiel-nyi-padiezhi-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "139627"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417767172"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Именительный и винительный падежи "
    ["seo_title"] => string(38) "imienitiel-nyi-i-vinitiel-nyi-padiezhi"
    ["file_id"] => string(6) "138591"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417555893"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства