Мотивация к коррекционной деятельности Цели, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока: определять падеж и склонение. Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока: Осознать необходимость правильно определять категории сущ. Формировать орфографическую зоркость проверить умения доказать правильность действия. Актуализация и пробное учебное действие. Контролировать ( навык самопроверки) и оценивать свои действия. контролировать усвоение учащимися теоретического материала. Локализация индивидуальных затруднений. осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий. Целеполагание и построения проекта коррекции выявленных затруднений
формулировка понятий и способов действий, которые нужно уточнить и научиться правильно применять
выбор способа (как?) и средства (с помощью чего?) коррекции (установить, каким образом изученные понятия использовать, чтобы достигнуть цели и не допускать ошибок) Предаварительная проверка понимания | Мотивация к коррекционной деятельности 1.Проверка домашнего задания. Игра «гость-хозяин» (записать предложение, в котором есть существительные в разных падежах, определить склонение) - Кто без ошибок определил склонение? - Какие затруднения возникли при выполнении задания? 2. Работа с предложением (слайд) -Прочитайте. "Каждый день жизни прибавляет частицу мудростЕ". (Увидят ошибку?--- Докажите)-исправленный слайд Я думаю, что пришла пора заглянуть в ваши сундучки знаний . -Вспомним, как определить правильность написания безударного падежного окончания имени существительного? (слайд ) 1. (слайд) Каждый день жизни прибавляет частицу мудростИ - Спишите и определите склонение и падеж существительного. - Проверим. (самопроверка) (склонение определяют те, кто с ошибкой + объяснить) - Кто смог без ошибки выполнить задание? …. - Кому нужна помощь? (поднять руку) - Почему возникли ошибки? (……………) -В чём нам нужно разобраться? (…….) 1. Цель и задачи урока. -Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (слайд) Именительный и винительный падежи имён существительных. (в тетрадь) -Какие задачи надо решить на уроке? (отличить падежи, составить инструкцию) 2.Составление таблицы. Заглянутем в ваши сундучки знаний . - Что мы знаем об этих падежах? (карточки на доску) (кто? Что? Кого? Нет предлогов, могут быть предлоги, подлежащее, второстепенный член, есть, вижу) (К доске -те, кто затрудняются) -????? Сообщение о существительных Им. и В. падежах. (Маша) 3.Словарно – орфографическая работа Расшифруйте слова: гародо, лямзе, отле, агнором, лопдьща. (слайд) -Запищите полученные слова в столбик, обозначьте окончание. - Какой частью речи являются эти слова? - Определите склонение и падеж имён существительных. -Через черточку запишите эти слова, поставив их в винительный падеж, обозначьте окончание. Дорога – дорогу Земля – землю лето –лето Агроном – агронома Площадь - площадь - Сравните окончания у существительных в именительном и винительном падежах. Что вы заметили? (окончания в данных падежах различаются:1)у имён существительных 1-го склонения; 2)у одушевлённых имён существительных 2-го склонения.) 4. Ребята, откройте учебник на стр. 105 и сравните данные в таблице с нашими выводами. - Ошибок нет, у нас - более полная! 3.Составление алгоритма. - Составим инструкцию (записываю на доске + карточки) Давайте подведём итог этой работы. Проверим, как работает схема. Закончите моё предложение: Если существительное в предложении является подлежащим, то оно стоит в…(И.п) Если существительное в предложении является второстепенным членом предложения, то существительное стоит в ………( В.п.) 4. Рефлексия по линеечке- не могу отличить падежи- могу с подсказками –могу сам 5.Физминутка Если услышите имя существительное, стоящее в именительном падеже, вам надо присесть, если же имя существительное будет стоять в винительном падеже, то вам необходимо встать на носочки и потянуться. Итак, приступаем: Через лужу, весна, вода, за речку, поляна, улицу, дорога, в омут, дом. |