kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Алфавит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводится в 5 классе при изучении темы "Алфавит". Интересные задания, "весёлая" разминка для ребят, увлекательная работа в начале урока - всё это позволяет в игровой форме поработать с алфавитом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание»

Домашнее задание ( на выбор).

Ребята, выберите из предложенного списка одно задание, которое вам хотелось бы выполнить. Если вы выполняете дома задание № 2 или задание № 3, то оценку можно получить в журнал (по желанию).

Задание 1.

Стр.135 упр.295.

Задание 2.

Прочитайте. Расположите названия африканских государств из этого стихотворения по алфавиту. Именно так поступают составители географических атласов.


Вдоль по жаркой Африке
Бегают жирафики,
Наизусть жирафики
Знают карту Африки –
Как посмотрят сверху вниз:
Вот Марокко, вон Тунис,
Сенегал, Ангола, Гана,
Чад, Нигерия, Гвиана,
Того, Ливия, Заир,
Эфиопия, Алжир,
Конго, Кения, Уганда,
Мавритания, Руанда,
Камерун, Кот-д`Ивуар,
Мозамбик, Нигер, ЮАР,
Вот Либерия и Гамбия,
Танзания и Замбия,
Свазиленд и Сомали,
Джибути, Судан, Мали,
С высоты жирафьей шеи
Видно сразу две Гвинеи.
Вот Ботсвана, вот Габон,
Вот Бенин, Зимбабве вон.
Если б мне могли на час
Шею дать жирафью,
Я бы выучил тотчас
Эту географию.

(А.Усачев)

Задание 3.

Подготовьте сообщение о происхождении названия АЛФАВИТ и АЗБУКА.

Что ещё интересного вы можете рассказать о русском алфавите?






Просмотр содержимого документа
«Задание для группы»

Задание для группы №1.

Познакомьтесь с информацией и дайте ответы на поставленные вопросы.

  1. Какое событие можно считать началом истории русской письменности?

  2. Как произошёл русский алфавит? Кто был составителем старославянского алфавита?

  3. Как Кирилл и Мефодий создали старославянский алфавит?

Все мы с детства умеем писать. В школе нас учили по букварю, и учителя говорили: «Вот буква А, а вот – Б...» Письмо стало обычным делом нашей жизни, и редко кто задумывается, как оно появилось, откуда взялось, и почему такие буквы в нашем родном алфавите. Между тем русское письмо – очень важная часть национального достояния России.

История русской письменности началась в 862 г., когда в столице Византийской империи Константинополе появились посланцы от князя Ростислава - правителя славянского государства Моравии. Он обратился к византийскому императору с просьбой прислать в Моравию просветителей, которые могли бы составить славянскую азбуку и перевести на их родной язык Святое Писание и молитвы. В церквах богослужение совершалось по латыни. А многие ли славяне знали латинский язык? Почти все стоявшие в церкви не понимали того, что читалось и пелось, и не могли сами прочитать ни одной строки из Христова Евангелия.

Патриарх Фотий направил в Моравию (территория нынешней Чехии) двух миссионеров, братьев Мефодия и Кирилла. Они и стали просветителями славян и создателями славянской азбуки, ставшей впоследствии основой современного русского алфавита. Русский алфавит, которым мы пользуемся сегодня, произошел от старославянского алфавита. Составителями старославянского алфавита были два священника - братья Кирилл и Мефодий в 863 году. Этот алфавит они составили на основе греческого. Некоторые буквы они взяли из других алфавитов или придумали сами.

После смерти Кирилла и Мефодия их ученики были изгнаны из Моравии и нашли себе приют в Болгарии. Здесь был создан новый славянский алфавит на основе греческого, был дополнен буквами, заимствованными из глаголицы. Этот новый алфавит получил название «кириллица» в честь Кирилла, человека, который составил азбуку. От данной азбуки и происходит наш русский алфавит (а также украинский, белорусский, сербский и болгарский).

---------------------------- ---------------------------- -----------

Задание для группы №2.

Познакомьтесь с информацией и дайте ответы на поставленные вопросы.

  1. Что такое кириллица?

  2. Когда в нашей стране празднуется день славянской письменности?

  3. В русском языке есть выражение «Альфа и омега». Что оно может значить?

Все мы с детства умеем писать. В школе нас учили по букварю, и учителя говорили: «Вот буква А, а вот – Б...» Письмо стало обычным делом нашей жизни, и редко кто задумывается, как оно появилось, откуда взялось, и почему такие буквы в нашем родном алфавите. Между тем русское письмо – очень важная часть национального достояния России.

История русской письменности началась в 862 г., когда в столице Византийской империи Константинополе появились посланцы от князя Ростислава - правителя славянского государства Моравии. Он обратился к византийскому императору с просьбой прислать в Моравию просветителей, которые могли бы составить славянскую азбуку и перевести на их родной язык Святое Писание и молитвы. В церквах богослужение совершалось по латыни. А многие ли славяне знали латинский язык? Почти все стоявшие в церкви не понимали того, что читалось и пелось, и не могли сами прочитать ни одной строки из Христова Евангелия.

Патриарх Фотий направил в Моравию (территория нынешней Чехии) двух миссионеров, братьев Мефодия и Кирилла. Они и стали просветителями славян и создателями славянской азбуки, ставшей впоследствии основой современного русского алфавита. Русский алфавит, которым мы пользуемся сегодня, произошел от старославянского алфавита. Составителями старославянского алфавита были два священника - братья Кирилл и Мефодий в 863 году. Этот алфавит они составили на основе греческого. Некоторые буквы они взяли из других алфавитов или придумали сами.

24 мая 863 года в граде Плиске, который в то время был столицей Болгарии, братья Кирилл и Мефодий огласили изобретение славянского алфавита. Они перевели на славянский язык Евангелие и иные богослужебные книги. Начиная с 1987 года, в нашей стране в этот день стал проводиться праздник славянской письменности и культуры.

После смерти Кирилла и Мефодия их ученики были изгнаны из Моравии и нашли себе приют в Болгарии. Здесь был создан новый славянский алфавит на основе греческого, был дополнен буквами, заимствованными из глаголицы. Этот новый алфавит получил название «кириллица» в честь Кирилла, человека, который составил азбуку. От данной азбуки и происходит наш русский алфавит (а также украинский, белорусский, сербский и болгарский).



Задание для группы №3.

  1. Изучите кириллицу (первый старославянский алфавит). Сравните его с нашим русским алфавитом.

  2. Какие изменения вы заметили?

  3. Чем похожи эти два алфавита?

  4. Какой алфавит вам нравится больше и почему?

-------------------------------- --------------------------------------

Задание для группы № 4.

  1. Прочитайте выразительно стихотворение.

  2. Сравните русский алфавит со старославянским алфавитом. Догадайтесь, о какой букве идёт речь в стихотворении. Как она раньше называлась?

  3. Почему эта буква названа самой «дорогой» буквой русского алфавита?

  4. Когда перестали писать Ъ (ер) на конце слов?

А про меня языковед
Сказал: “Не буква — дармоед!
Она не означает звука,
А лодыри — не для науки!”
И после ряда строгих мер
Из языка исчезла Ъ (ер).
Теперь я в качестве ином,
Работы — небольшой объём.
Я ею вправду не загружен,
Но рад, что изредка, да нужен,
Знаком я только с Е, Ё, Я, Ю,
С приставкой — я за ней стою.
И без меня вам — ну никак!
Теперь зовусь я — Ъ (твёрдый знак)!



Буква «ер», так называемый твердый знак, сейчас считается полезной буквой. А до реформы 1918 года твердый знак писался в конце слов после твердых согласных. Если кто из нас увидит газетные или книжные издания до 1918 г., заметит -везде Ъ! Потому что эта буква писалась после всех твёрдых согласных в конце слова. Ее называли «бездельником», «лодырем» и другими подобными словами. Почему?

Буква «ер» на конце слова тратила более 8% времени и бумаги. Вот знаменитый роман Л. Н. Толстого «Война и мир». Первое издание 1897 г. насчитывает 2080 страниц. 3 млн. 370 тыс. букв! У каждой задача — донести до читателя мысли великого автора. И вдруг… Среди букв – тружеников — 115 никчемных Ъ на одной странице!



Мы вспомнили одну лишь книгу. А сколько времени и бумаги уходила на другие? Поэтому не зря в царской России Ъ называли самой дорогой буквой!



10 октября 1918 г был издан декрет о новой орфографии. По этому декрету из русской азбуки был исключён «ъ» - ер (в конце слов).

--------------------- --------------------------------------

Задание для группы № 5 .

  1. Прочитайте выразительно стихотворение. Почему грамота трудно давалась нашим предкам?

  2. В чём заключается оригинальность кириллицы? Когда на Руси кириллица получила распространение?

  3. Какие буквы «ушли» из азбуки? С чем это было связано?



Как церковный грамотей в старину учил детей?

В старину учились дети – 
Их учил церковный дьяк, –
Приходили на рассвете
И твердили буквы так:
А да Б – как Аз да Буки,
В – как Веди, Г – Глаголь.
И учитель для науки
По субботам их порол.
Вот какой чудной вначале
Наша грамота была!
Вот каким пером писали –
Из гусиного крыла!

Этот нож не без причины
Называют «перочинным»:
Очиняли им перо,
Если не было остро.
Трудно грамота давалась
Нашим предкам в старину,
А девицам полагалось
Не учиться ничему.
Обучались лишь мальчишки.
Дьяк с указкою в руке
Нараспев читал им книжку
На славянском языке.

Русский алфавит сложился на основе кириллицы, которая представляет собой очень искусную, творческую переработку греческого алфавита. При ее составлении были использованы 24 греческие буквы, большая часть которых получила славянские названия: “аз”, “буки”, “веди”, “глаголь”, “добро”, “есть” и т.д. Вместе с тем создатели кириллицы, учитывая фонетические особенности старославянского языка, ввели в нее 19 букв (часть их была “придумана” составителями кириллицы, часть – заимствована из других древних алфавитов).

Оригинальность кириллицы проявилась в том, что в ней для обозначения одного звука всегда использовалась одна буква.

На Руси кириллица получила распространение после принятия христианства (988г.). Славянский алфавит оказался прекрасно приспособленным к точной передаче звуков древнерусского языка.

В Петровское время царским указом упростили правописание и отменили буквы “юс малый”, “юс большой”, “кси”, “пси”, “зело”, “омегу”, которые стали обузой в русском алфавите.

В кириллице — 43 буквы. С течением времени некоторые из них оказались лишними, потому что исчезли обозначаемые ими звуки, а кое-какие были лишними с самого начала.

----------------------------------------------------------------------------------------

Задание для группы № 6 .

  1. Сравните кириллицу (азбуку, от которой происходит современный русский алфавит) и наш алфавит. Какие новые буквы появились ?

  2. Кто предложил заменить традиционное название букв? Когда это произошло?

  3. Что вы можете рассказать о букве Ё?

Русский алфавит сложился на основе кириллицы, которая представляет собой очень искусную, творческую переработку греческого алфавита. При ее составлении были использованы 24 греческие буквы, большая часть которых получила славянские названия: “аз”, “буки”, “веди”, “глаголь”, “добро”, “есть” и т.д. Вместе с тем создатели кириллицы, учитывая фонетические особенности старославянского языка, ввели в нее 19 букв (часть их была “придумана” составителями кириллицы, часть – заимствована из других древних алфавитов).

На Руси кириллица получила распространение после принятия христианства (988г.). Славянский алфавит оказался прекрасно приспособленным к точной передаче звуков древнерусского языка.

Во второй половине XVIII столетия русский алфавит пополнился новыми буквами, которых не было в славянской азбуке. Это буквы “и краткое” и ё.

В 1748 г. небезызвестный ученый, поэт Василий Кириллович Тредиаковский предложил заменить традиционные названия букв кириллицы. Это был тот редкий случай, когда современники, для которых поэт был предметом насмешек, поддержали его. Однако традиционные названия букв (аз, буки, глаголь, добро и т.д.) и позже использовались при обучении грамоте. В светской системе образования новшество закрепилось только в середине 19 в.



В 1918 г., после Октябрьской революции, была осуществлена коренная реформа русского алфавита. После исключения 12 лишних букв кириллицы их должно было остаться в русском алфавите 31. А оказалось 33. Откуда же взялись еще две? Их придумали в 18-м в. для звуков, не существовавших в старославянском: И — в 1735 г., а Ё—в 1797 г. Этих 33 букв нам сейчас вполне хватает.

18 ноября 1783 года директор Петербургской академии наук княгиня Екатерина Романовна Дашкова впервые предложила ввести в алфавит новую букву – «ё». Идею княгини подхватил Н.М. Карамзин, и с его лёгкой руки буква вошла в состав русского алфавита. В 2005 году в г. Ульяновске был установлен памятник букве Ё.

-------------------- ------------------------ -------------

Задание «Шифровка» (3 человека группа) : Если вы замените цифры буквами согласно их месту в русском алфавите, то прочитаете слова. Слова перепутаны, расположите их таким образом, чтобы получилось мудрое высказывание. Объясните смысл высказывания.

(Сделать на карточках)

Азбука к мудрости ступенька.

1-9-2-21-12-1

12

14-21-5-18-16-19-20-10

19-20-21-17-6-15-30-12-1

Кто знает аз да буки, тому и книги в руки.

12-20-16

9-15-1-6-20

1-9

5-1

2-21-12-10

20-16-14-21

10

12-15-4-10

3

18-21-12-10



Просмотр содержимого документа
«МОЙ УРОК»


Тема урока: Алфавит.


Тип урока: открытие новых знаний.


Цели урока:

Предметные: знать состав русского алфавита, названия букв, соотношение звука и буквы, уметь правильно называть буквы алфавита, пользоваться алфавитом. Развивать орфографическую зоркость, умение работать со словарными словами.


Метапредметные: уметь определять цель, оценивать свою работу и полученный результат, сравнивать, делать вывод, работать индивидуально и в группе. Формировать умение самостоятельно добывать знания из других источников и строить сообщения в устной форме.


Личностные: воспитывать чувство коллективизма, умение работать в группах, парами. Воспитание самостоятельности, организованности. Прививать любовь к русскому языку.


Ход урока:

Орг.момент

На счёт раз – встал ровно весь класс,

Два – повернулась к соседу голова,

Улыбнулись широко на счёт три,

На уроке, 5 Г, не зевай, смотри!



Актуализация знаний

  1. Знакомство с планом урока. Постановка целей.

  2. Орфографическая разминка (1 чел-к у доски)

Проверка:

- Обратить внимание на ударение в слове ЖАЛЮЗИ. Как можно объяснить постановку ударения?

- ПАРАШЮТ. Назовите остальные слова –исключения.

- ТРОЛЛЕЙБУС. Чем отличается от трамвая?

- ДИРИЖЁР. Забыла написать слово для проверки. Что делать? Нужна помощь. Обращаемся к словарю. Выясняем.

ИТОГИ РАЗМИНКИ.

- Кто доволен результатами разминки?

- Какие выводы сделали, работая с разминкой?

Целеполагание.

- Ребята, работая с последним словарным словом, вы обратились за помощью к словарю. Искали достаточно долго. Можно ли было работу выполнить быстрее? Как?

- Какой теме мы посвятим сегодня наш урок?

- Зачем изучать тему, которая вам знакома с 1 класса?

- Где нам может пригодиться знание алфавита? Кто больше?

- Что вам известно об алфавите?

Практикум по теме.

- А вы хорошо знаете алфавит? Проверим?

Задание 1. Обратите внимание на словарные слова, которые мы записали. Как расположены эти слова? (по алфавиту, кроме последнего)

- Кто может восстановить пропущенные буквы? Прочитать весь алфавит по памяти?

Итоги работы: нужно выучить, обратиться к алфавиту!

- Стр. 134. Хором читаем алфавит.

- Ребята, обратим внимание на план нашего урока. Какое отношение к нашему уроку имеет второй его пункт?

- Постарайтесь сформулировать цель следующей нашей работы.

- Предлагаю расширить своё представление об алфавите. Каждый из вас сегодня постарается сделать пусть маленькое, но важное открытие (деление на группы – по 4 человека). Всего - 6 групп + 3 последние парты работают с шифровкой.

Изучение нового материала. Работа по группам.

(см. Приложение)

«Весёлое» задание - закрепление.

- Нужно ли знать алфавит наизусть? Кто испытывает затруднения, запишите себе в дневник домашнее задание.

- Задание по карточке (на выбор)





Подведение итогов.

«Весёлое» задание - в самом конце.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

План урока: Разминка «Орфографическая дуэль». Аз, буки, веди… Узнаём новое. Работа для любознательных. 4. «Весёлое» задание. Закрепление изученного 5. Подводим итоги. 6. Домашнее задание.

План урока:

  • Разминка «Орфографическая дуэль».
  • Аз, буки, веди… Узнаём новое.

Работа для любознательных.

4. «Весёлое» задание. Закрепление изученного

5. Подводим итоги.

6. Домашнее задание.

А А П Е ЛЬСИН

А

А П Е ЛЬСИН

В В И Н Е ГРЕТ

В

В И Н Е ГРЕТ

Г ГРЕ ЙП ФРУ Т

Г

ГРЕ ЙП ФРУ Т

Ж Ж А ЛЮЗИ

Ж

Ж А ЛЮЗИ

П П А Р А Ш Ю Т

П

П А Р А Ш Ю Т

Т ТР ОЛЛ ЕЙБУС

Т

ТР ОЛЛ ЕЙБУС

Ф ФЕ ЙЕ РВЕРК

Ф

ФЕ ЙЕ РВЕРК

Х ХР И З А НТЕМЫ

Х

ХР И З А НТЕМЫ

Д

Д

АП Е ЛЬСИН В И Н Е ГРЕТ  ГРЕ ЙП ФРУ Т Ж А ЛЮЗИ  ПАРАШ Ю Т  ТР ОЛЛ ЕЙБУС ФЕ ЙЕ РВЕРК  ХР И З А НТЕМЫ  Д И Р И Ж Ё Р

АП Е ЛЬСИН

В И Н Е ГРЕТ

ГРЕ ЙП ФРУ Т

Ж А ЛЮЗИ

ПАРАШ Ю Т

ТР ОЛЛ ЕЙБУС

ФЕ ЙЕ РВЕРК

ХР И З А НТЕМЫ

Д И Р И Ж Ё Р

Задание для группы 1 . 1. Какое событие можно считать началом истории русской письменности? 2. Как произошёл русский алфавит? Кто был составителем старославянского алфавита? 3. Как Кирилл и Мефодий с о здали старославянский алфавит?

Задание для группы 1 .

1. Какое событие можно считать началом истории русской письменности?

2. Как произошёл русский алфавит? Кто был составителем старославянского алфавита?

3. Как Кирилл и Мефодий с о здали старославянский алфавит?

Задание для группы 2 .  1. Что такое кириллица? 2. Когда в нашей стране празднуется день славянской письменности? 3. В русском языке есть выражение «Альфа и омега». Что оно может значить?

Задание для группы 2 .

1. Что такое кириллица?

2. Когда в нашей стране празднуется день славянской письменности?

3. В русском языке есть выражение «Альфа и омега». Что оно может значить?

Задание для группы 3 .  Изучите кириллицу (первый старославянский алфавит). Сравните его с нашим русским алфавитом. 2. Какие изменения вы заметили? 3. Чем похожи эти два алфавита? 4. Какой алфавит вам нравится больше? Почему?

Задание для группы 3 .

  • Изучите кириллицу (первый старославянский алфавит). Сравните его с нашим русским алфавитом.

2. Какие изменения вы заметили?

3. Чем похожи эти два алфавита?

4. Какой алфавит вам нравится больше? Почему?

Задание для группы 4 . 1. Прочитайте выразительно стихотворение. 2. Сравните русский алфавит со старославянским алфавитом. Догадайтесь, о какой букве идёт речь в стихотворении. Как она раньше называлась? 3. Почему эта буква названа самой «дорогой» буквой русского алфавита? 4. Когда перестали писать Ъ (ер) на конце слов?

Задание для группы 4 .

1. Прочитайте выразительно стихотворение.

2. Сравните русский алфавит со старославянским алфавитом. Догадайтесь, о какой букве идёт речь в стихотворении. Как она раньше называлась?

3. Почему эта буква названа самой «дорогой» буквой русского алфавита?

4. Когда перестали писать Ъ (ер) на конце слов?

Задание для группы 5 . 1. Прочитайте выразительно стихотворение. Почему грамота трудно давалась нашим предкам? 2. В чём заключается оригинальность кириллицы? Когда на Руси кириллица получила распространение? 3. Какие буквы «ушли» из азбуки? С чем это было связано?

Задание для группы 5 .

1. Прочитайте выразительно стихотворение. Почему грамота трудно давалась нашим предкам?

2. В чём заключается оригинальность кириллицы? Когда на Руси кириллица получила распространение?

3. Какие буквы «ушли» из азбуки? С чем это было связано?

Реформы алфавита  Алфавит  просуществовал  неизменно  до эпохи Петра 1 Петр 1 ввел гражданский шрифт Предложено ввести букву Ё Новые  правила орфографии Исключены  буквы  Зело, Кси,  Ижица Восстановлена Ижица Декрет о новой орфографии Введена буква Й Приведено  в соответствие написание i Появились буквы Э,Я 1956 г. 1710 г. 1708 г. 1758 г. 1783 г. 1918 г. 1738 г. 1735 г.

Реформы алфавита

Алфавит

просуществовал

неизменно

до эпохи Петра 1

Петр 1 ввел

гражданский

шрифт

Предложено

ввести

букву Ё

Новые

правила

орфографии

Исключены

буквы

Зело, Кси,

Ижица

Восстановлена

Ижица

Декрет

о новой

орфографии

Введена

буква Й

Приведено

в соответствие

написание i

Появились

буквы Э,Я

1956 г.

1710 г.

1708 г.

1758 г.

1783 г.

1918 г.

1738 г.

1735 г.

Задание для группы 6 . 1. Сравните кириллицу (азбуку, от которой происходит современный русский алфавит) и наш алфавит. Какие новые буквы появились ? 2. Кто предложил заменить традиционное название букв? Когда это произошло? 3. Что вы можете рассказать о букве Ё?

Задание для группы 6 .

1. Сравните кириллицу (азбуку, от которой происходит современный русский алфавит) и наш алфавит. Какие новые буквы появились ?

2. Кто предложил заменить традиционное название букв? Когда это произошло?

3. Что вы можете рассказать о букве Ё?

Екатерина Романовна Дашкова

Екатерина Романовна Дашкова

Николай Михайлович Карамзин

Николай Михайлович Карамзин

Памятник в г. Ульяновске букве Ё.

Памятник в г. Ульяновске букве Ё.

Подведём итоги нашей работы Я ухожу с урока с мыслью о том, что…. Сегодня у меня получилось…. Мне захотелось …. Было трудно…. Хочу предложить учителю…

Подведём итоги

нашей работы

Я ухожу с урока с мыслью о том, что….

Сегодня у меня получилось….

Мне захотелось ….

Было трудно….

Хочу предложить учителю…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок по теме "Алфавит"

Автор: Копытова Марина Александровна

Дата: 11.10.2016

Номер свидетельства: 348343

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок русского языка на тему: "Алфавит.Гласные буквы и звуки" "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-alfavit-glasnyie-bukvy-i-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "162607"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422373987"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока на тему:"Алфавит. Гласные  буквы и звуки" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-alfavit-glasnyie-bukvy-i-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "162911"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422427377"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок русского языка в 5 классе на тему "Алфавит. Произношение названий букв""
    ["seo_title"] => string(69) "urokrusskoghoiazykav5klassienatiemualfavitproiznoshieniienazvaniibukv"
    ["file_id"] => string(6) "300126"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456668703"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Презентация к уроку по теме "Алфавит" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-alfavit-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "157384"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421588868"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект  урока с презентацией по теме "Алфавит" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-po-tiemie-alfavit"
    ["file_id"] => string(6) "197362"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428236343"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства