kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока с презентацией по теме "Алфавит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку в 1 классе по теме «Алфавит»,  цели:

-Сформировать понятие об алфавите;

- Формировать  умение  располагать слова в алфавитном порядке.

Оборудование: плакат  алфавит, толковый словарь, карточки с заданиями, презентация к уроку, пропись, букварь, числовой веер.

Используется при изучении темы «Алфавит» ОНЗ, конспект урока составлен в Microsoft Word 2010 и презентация в Microsoft PowerPoint 2010. Урок составлен в технологии деятельностного метода в 7 этапах и направлен на формирование Универсальных учебных действий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Алфавит

­

Цели урока:

-Сформировать понятие об алфавите;

- Формировать умение располагать слова в алфавитном порядке.

Оборудование: плакат - алфавит, толковый словарь, карточки с заданиями, презентация к уроку, пропись, букварь, числовой веер.


1. Мотивация к учебной деятельности:

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

Так что время не теряем,

И работать начинаем

Посмотрите на доску и прочитайте девиз сегодняшнего урока:

Чтобы хорошо учиться,

Надо очень много знать.

Каждый день копилку знаний,

Непременно пополнять.

- Как вы его понимаете? ( Надо повторять, тренировать, закреплять свои знания и открывать, что-то новое.)

- На уроках русского языка долгое время что мы с вами изучали ?

- Черные, кривые,

От рождения все немые,

Станут в ряд –

Сейчас заговорят.(Буквы.)

-А, вы, все знаете о буквах? А хотите узнать новое? (Да)

- А, что значит открывать что-то новое? (Это, значит, понять, что еще не знаешь, постараться самому открыть новый способ).

- Я желаю вам удачи на уроке.

- С чего вы должны начать? ( С повторения необходимых знаний.)

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

- С помощью чего на письме обозначаются звуки? (Звуки на письме обозначаются буквами)

Посмотрите на доску и скажите, что здесь написано.

б в d д е i ж и к л

м н h р т у t х

- Можете ли вы различить буквы русского и иностранного языков. (Да)

- Зачеркните буквы иностранного языка.

- Прочитайте группу букв русского языка.

- Вы назвали все буквы русского языка? ( Нет.)

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Буквы – значки, как

Бойцы на парад,

В строгом порядке

Построились в ряд,

Каждый в условном

Месте стоит

И называется все… (Алфавит)

- Значит, как же будет звучать тема сегодняшнего урока? (Тема урока алфавит.)

- Что вы сейчас повторили и узнали? ( Мы повторили буквы русского языка и узнали , что они составляют алфавит.)

- Почему я выбрала именно это? ( Это поможет нам сегодня узнавать новое .)

- Для чего? (Чтобы мы сами поняли, что мы еще не знаем.)

Пробное действие

- Попробуйте определить ту группу букв, где они расположены по алфавиту.

1) О Н П Р 2) Е З Ж И 3) У Ф Х Ц 4) П С Р Т

- Итак, у кого нет результата?

- Что вы не смогли определить? ( Мы не смогли определить в какой группе буквы расположены по алфавиту.)

- У кого есть результат? Кто смог определить?

- Кто из вас может обосновать свои действия? ( Мы не можем обосновать.)

3. Выявление места и причины затруднения

- Что же нужно делать? (Нужно подумать.)

- Какое задание вы выполняли? (Нужно было определить, в какой группе буквы расположены в алфавитном порядке.)

- В чем возникло затруднение? ( В определение порядка расположения букв по алфавиту.)

- Какую цель поставите? (Узнать что такое алфавит.)

1.Познакомиться с алфавитом.

2. Учиться располагать буквы, слова в алфавитном порядке.

- Давайте подумаем, что вам может помочь в открытии способа. (Учебник, плакат – алфавит.)

- Как вы, думаете сами. Что такое алфавит??

- Вот перед вами русский алфавит.

- Назовите написанные в нем буквы.

- Что такое алфавит? ( Алфавит – это буквы, расположенные в определенном порядке.)

- Итак. Какой вывод вы сделали?

Алфавит – это буквы, расположенные в определенном порядке.

(Проговорите это правило друг другу в парах.)

Алфавит – это все буквы того или иного языка, расположенные в установленном порядке. В каждом языке есть свой алфавит.

- Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение слова алфавит.

Слово алфавит образовано из названия двух первых букв греческого алфавита: «альфа» и « бета». В русском языке есть слово, близкое по значению к слову алфавит.

- Кто его может назвать? ( Азбука)

- Слово азбука образовано из устаревших названий двух букв русского алфавита: « аз» буква-А и «буки» буква- Б.

- Давайте проверим ваши выводы в пробном действии.

- Сделайте вывод. ( Мы верно открыли новые знания об алфавите)

- Что вы теперь умеете делать? ( Располагать буквы, слова в алфавитном порядке.) Для чего нам нужен алфавит?

- Какой следующий шаг на уроке? ( Закрепить новые знания.)


4.Первичное закрепление во внешней речи.

- Откройте прописи на странице 42. Что вы увидели на этих страницах? (Мир животных, которые составляют алфавит.)

- Называя каждое животное, мы напишем рядом с рисунком первую букву названия слова. Это будут письменные заглавная и строчная буквы.

(Задание выполняется учащимися комментировано с места.)

- Можем ли мы при записи слов в алфавитном порядке записать сначала белка, а потом акула? (Нет, потому, что по алфавиту сначала идет буква а, потом б)

- Сколько букв в русском алфавите? ( В русском алфавите 33 буквы.)

- Сколько гласных букв? ( Гласных букв 10.)

- Сколь букв не обозначает звуков? ( 2 буквы не обозначает звуков.)

- Сколько согласных букв? ( В русском алфавите 21 согласная буква.)

- А, где используется алфавит? Алфавит используется для составления словарей, различных справочников, каталогов, списков и т. д.

- С какой целью слова в них располагаются в алфавитном порядке?

( Слова в них располагаются в алфавитном порядке для удобства использования. Так можно быстрее найти нужное)

2. Работа с алфавитом.( На доске)

- Назовите пропущенную букву алфавита.

- Какой следующий шаг вы должны сделать? (Проверить себя, как мы знаем алфавит и записывать его.)

Физминутка

5.Самостоятельная работа

Записать слова в алфавитном порядке.

- Проверка по эталону.

- Проверьте свои результаты по образцу для самопроверки зеленой ручкой. Поставьте ?, если есть ошибки, и «+», если ошибок нет.

- У кого есть ошибки? В чем они?

- Вы молодцы, что нашли у себя ошибки и определили их причину.

- Какой вывод вы можете сделать? ( Нужно еще тренироваться в записи слов по алфавиту).

- У кого нет ошибок, сделайте вывод. (Мы умеем записывать слова в алфавитном порядке.)

6. Включение в систему знаний и повторение.

- При выполнение, каких еще заданий, можно встретиться с алфавитом.( При составлении списков.)

1.- В нашем классе у 3 учеников фамилия начинается с буквы С. (Серопян, Салин, Скворцова)

- Как расположить эти фамилии в алфавитном порядке? (2, 3, 1)

2. Групповая работа. Расположите времена года в алфавитном порядке: зима, весна, лето, осень. Наклейте слова на лист.

- Проверка работ по эталону.( Весна, зима, лето, осень.)

- Итак, какой ответ вы получили? Как рассуждали?

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Какая была тема урока?

- Какую цель вы ставили на уроке ? (Познакомиться с алфавитом. Научиться располагать слова в алфавитном порядке.)

- Достигли ли вы цели ?

- Если вы усвоили тему урока и не испытывали трудностей на уроке, то покажите зеленый цвет. Если вы усвоили тему урока, но испытывали трудности, то покажите желтый цвет. Если вы не усвоили тему урока, то покажите красный цвет

- Кто показал желтый цвет, в чем было затруднение?

- Над чем еще надо поработать?

















Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Алфавит 1класс Составила учитель начальных классов Сафиуллина Э.Р.

Алфавит 1класс

Составила учитель начальных классов Сафиуллина Э.Р.

Чтобы хорошо учиться, Надо очень много знать. Каждый день копилку знаний, Непременно пополнять.

Чтобы хорошо учиться,

Надо очень много знать.

Каждый день копилку знаний,

Непременно пополнять.

б в d д е i ж и к л м н h р т у t х

б в d д е i ж и к л

м н h р т у t х

б в д е ж и к л м н р т у х

б в д е ж и к л

м н р т у х

1) О Н П Р 2) Е З Ж И 3) У Ф Х Ц 4) П С Р Т

1) О Н П Р 2) Е З Ж И 3) У Ф Х Ц 4) П С Р Т

АЛФАВИТ - расположение букв в определённом порядке

АЛФАВИТ

- расположение букв в определённом порядке

Из толкового словаря Слово АЛФАВИТ пришло к нам из греческого языка. В греческом языке первая буква называлась АЛЬФА , а вторая – ВИТА , из этих двух названий получилось слово АЛФАВИТ. Слово АЗБУКА появилось тысячу лет назад из названий двух первых русских букв. Буква А называлась тогда АЗ , а буква Б- БУКИ . Из этих названий- АЗ и БУКИ - и получилось русское  слово АЗБУКА .

Из толкового словаря

Слово АЛФАВИТ пришло к нам из греческого языка. В греческом языке первая буква называлась АЛЬФА , а вторая – ВИТА , из этих двух названий получилось слово АЛФАВИТ.

Слово АЗБУКА появилось тысячу лет назад из названий двух первых русских букв. Буква А называлась тогда АЗ , а буква Б- БУКИ . Из этих названий- АЗ и БУКИ - и получилось русское

слово АЗБУКА .

1) О Н П Р 2) Е З Ж И 3) У Ф Х Ц 4) П С Р Т

1) О Н П Р

2) Е З Ж И

3) У Ф Х Ц

4) П С Р Т

Вставь пропущенные буквы:  а б в г д е ё ж з и й к  л м н о п р с т  у ф  х ц ч ш  щ ъ ы ь э ю я

Вставь пропущенные буквы:

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

Запись слов по алфавиту лев белка гусь ёж слон

Запись слов по алфавиту

лев

белка

гусь

ёж

слон

Запись слов по алфавиту белка гусь ёж слон лев

Запись слов по алфавиту

белка

гусь

ёж

слон

лев

Запишите в алфавитном порядке фамилии Скворцова, Салин, Серопян Салин, Серопян, Скворцова

Запишите в алфавитном порядке фамилии

Скворцова, Салин, Серопян

Салин,

Серопян,

Скворцова

Расположи времена года в алфавитном порядке: зима, весна, лето, осень. весна зима лето осень

Расположи времена года в алфавитном порядке: зима, весна, лето, осень.

весна

зима

лето

осень

Чтобы хорошо учиться, Надо очень много знать. Каждый день копилку знаний, Непременно пополнять.

Чтобы хорошо учиться,

Надо очень много знать.

Каждый день копилку знаний,

Непременно пополнять.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока с презентацией по теме "Алфавит"

Автор: Сафиуллина Эльмира Рифхатовна

Дата: 05.04.2015

Номер свидетельства: 197362

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Презентация к уроку по теме "Алфавит" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-alfavit-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "157384"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421588868"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по теме "Системы счисления" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sistiemy-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102301"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402494783"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "план-конспект урока "Путешествие в страну английского языка" "
    ["seo_title"] => string(66) "plan-konspiekt-uroka-putieshiestviie-v-stranu-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "114796"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411663833"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока русского языка для 1 классе по теме "Алфавит" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-1-klassie-po-tiemie-alfavit"
    ["file_id"] => string(6) "108463"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403702985"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Конспект урока по немецкому языку во 2 классе на тему "Поиграем, споём. Повторение и обобщение по теме "Алфавит" "
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-uroka-po-niemietskomu-iazyku-vo-2-klassie-na-tiemu-poighraiem-spoiom-povtorieniie-i-obobshchieniie-po-tiemie-alfavit"
    ["file_id"] => string(6) "160021"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421994568"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства