kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Разряды прилагательных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Разряды прилагательных"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Разряды прилагательных"»

Учитель русского языка и литературы Соменко Ирина Владимировна

Технологическая карта урока по литературе в 8 классе по теме « Изображение чиновников в комедии Н.В.Гоголя « Ревизор».

Класс- 8.































ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тип урока: Урок открытия нового знания

Тема: Изображение чиновников в комедии Н.В.Гоголя « Ревизор»

УМК: Г.С.Меркин

Класс: 8.

Цели:

- деятельностные: создание условий для усвоения новой темы, новых способов действий и мышления.

- содержательные: формирование понятия «порок», какие пороки свойственны чиновникам города N.


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Этап мотивации к учебной деятельности



Проверяет готовность к уроку, настраивает на работу.

Работа с текстом о чиновниках



О чем текст?

Что дурного знал Гоголь и показал читателю

Какова идея текста?

Готовятся к уроку, настраиваются на работу.



Слушают. Смотрят на слайд











- принятие и сохранение учебной задачи

- формулирование собственного мнения

- построение речевого высказывания в устной форме

  1. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии


Организует беседу.

-Где происходят события?

- Что такое уездный город?

- Почему у него нет названия?

- Вспомним героев, с которыми встретились в этой комедии

Отвечают на вопросы учителя.

- принятие и сохранение учебной задачи

- формулирование собственного мнения

- построение речевого высказывания в устной форме

  1. Этап выявления места и причины затруднения


Организует выполнение задания.

Задание. Определите героя по следующей характеристике.

( приложение 1)

На какий две группы можно разделить героев?

Сформулируйте тему урока

Цель?


Определяют героя.






Формулируют тему и цель урока

- принятие и сохранение учебной задачи

- формулирование собственного мнения

- построение речевого высказывания в устной форме

  1. Этап построения проекта выхода из затруднений



Заполните таблицу про одного из чиновников

Организует работу в группе и отчёт о проделанной работе.

(приложение 2)

Заполняют таблицу.

- принятие и сохранение учебной задачи

- формулирование собственного мнения

- построение речевого высказывания в устной форме

  1. Этап реализации построенного проекта


- Какими Гоголь изображает чиновников?

- Почему никто из них не смог разглядеть в Хлестакове обманщика??



- Какими способами привыкли решать все важные проблемы городничий?

Называют черты по очереди;



Отвечают: ревизоры ездили тайно, вели себя не похоже на ревизоров; одет прилично; собственный страх.

Предлагают взятку, решают напоить «ревизора».

- принятие и сохранение учебной задачи

- формулирование собственного мнения

- построение речевого высказывания в устной форме

  1. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи


Организует работу в тех же группах.

Задание. Как даёт взятку «ваш» чиновник?

Инсценирование


Пересматривают текст пьесы и готовят ответ – инсценирование от группы.

- принятие и сохранение учебной задачи

- формулирование собственного мнения

- построение речевого высказывания в устной форме

  1. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону


Организует письменный ответ на вопросы:

В конце комедии ревизор Хлестаков пишет письмо своему другу Тряпичкину. Какое письмо написали бы вы, если бы вдруг оказались в городе Н и познакомились с чиновниками, проживающими там.

( приложение 3)

Выполняют письменную работу.

- принятие и сохранение учебной задачи

- формулирование собственного мнения

- построение речевого высказывания в письменной форме форме

  1. Этап включения в систему знаний и повторения


- В конце жандарм сообщает, что в город прибыл чиновник, всех как громом ударило: это настоящий ревизор.

Как вы думаете, что с чиновниками произойдет дальше?

-

Предлагают свои варианты разрешения проблемы возникшей перед городничим.

- принятие и сохранение учебной задачи

- формулирование собственного мнения

- построение речевого высказывания в устной форме

9. Этап рефлексии учебной деятельности


Подводит итоги урока, объявляет оценки и домашнее задание. ( Напишите продолжение комедии)

Подводят итоги, выставляют оценки, записывают домашнее задание.

-формирование границ собственного знания и незнания

-принятие и сохранение учебной задачи


Приложения

Приложение № 1.

Городничий

Говорит ни громко, ни тихо; ни много, ни мало»; черты лица грубы и жестки; «Я пригласил вас, господа…»

Анна Андреевна

Провинциальная кокетка, очень любопытна и тщеславна

Бобчинский и Добчинский

Оба низенькие, коротенькие, очень любопытные

Ляпкин-Тяпкин

«Человек, прочитавший пять или шесть книг»; берет взятки «борзыми щенками».

Земляника

« Очень толстый, неповоротливый и неуклюжий человек, но при всем том проныра и плут»;

Гибнер

«Да и Христиану Ивановичу затруднительно было б с ними изъясняться: он по-русски ни слова не знает»

Хлопов

«Не приведи Бог служить по учёной части, всего боишься. Всякий мешается. Всякому хочется показать, что он тоже умный человек»

Осип

Слуга; умнее своего барина

Почтмейстер

Простодушный до наивности человек


Приложение № 2 .

Имя чиновника

Сфера городской жизни, которой он руководит

Информация о положении дел в этой сфере

Характеристика героя по тексту










Имя чиновника

Сфера городской жизни, которой он руководит

Информация о положении дел в этой сфере

Характеристика героя по тексту

Антон Антонович Сквозник-Дмухановский

Городничий: общее управление, полиция, обеспечение порядка в городе, благоустройства

Берет взятки, попустительствует в этом другим чиновникам, город не благоустроен, государственные деньги расхищаются

«Говорит ни громко, ни тихо; ни много, ни мало»; черты лица грубы и жестки; грубо развитые склонности души. «Смотри, у меня ухо востро!.. не по чину берешь!». Купцов «постоем заморил, хоть в петлю полезай». В немой сцене: «Чему смеетесь? Над собой смеетесь!..»

Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин

Судья

Занимается больше охотой, чем судопроизводством. Заседатель вечно пьян.

«Человек, прочитавший пять или шесть книг»; берет взятки «борзыми щенками». «Я вот уже пятнадцать лет сижу на судейском стуле, а как загляну в докладную записку – а! только рукой махну»

Артемий Филиппович Земляника

Попечитель богоугодных заведений

«Больные, как мухи, выздоравливают», кормят их прокисшей капустой, лекарств дорогих не употребляют

« Очень толстый, неповоротливый и неуклюжий человек, но при всем том проныра и плут»; «совершенная свинья в ермолке»; предлагает «подсунуть» ревизору взятку; доносит ему на других чиновников. «Человек простой: если умрет, так умрет, если выздоровеет, то и так выздоровеет»

Лука Лукич Хлопов

Смотритель училищ

Учителя «имеют очень странные поступки»

Напуган частыми проверками ревизоров и выговорами неизвестно за что, а потому боится, как огня, всяких посещений; «Всего боишься: всякий мешается, всякому хочется показать, что он тоже умный человек».

Иван Кузьмич Шпекин

Почтмейстер

Дела в запустении, читает чужие письма, посылки не доходят

Простодушный до наивности человек, читать чужие письма – «преинтересное чтение», «смерть люблю узнать, что есть нового на свете»

  Приложение № 3

Здравствуйте, мой дорогой и любезный друг _________________________!

Как Ваши дела? Все ли у Вас в губернии хорошо и спокойно? Дошли ли до Тулы слухи о новостях из города N ? Если не дошли, то я сейчас расскажу тебе, мой дорогой _______________, все, что у нас творится.

Я полагаю, что скоро будет множество изменений, правда, не всем это нравится. Во-первых, нашего городничего, совсем неуважаемого Антона Антоновича, _____________________________________________________________________________________. Во-вторых большие изменения грядут в сфере образования: ___________________________________________________________________________________. Суды тоже претерпевают всяческие реформы ____________________________________________________________________. Да и богоугодные заведения скоро будут радовать _____________________________________________________________________. К счастью,, Его Величество государь – император всегда прислушивается к дельным советам советам хороших ревизоров. К коим можно, несомненно, отнести и советы Вашего милостивейшего слуги.

Жду вашего ответа, как соловей лета, и пренепременнейше приезжайте погостить в наш обновленный город N.

Всегда Ваш ________________________________________



Работа с текстом

Белинский В. Г О «Ревизоре» (из статьи «Горе от ума»)

Белинский В. Г

О «Ревизоре»

(из статьи «Горе от ума»)

В основании «Ревизора» лежит та же идея, что и в «Ссоре Ивана Ивановича с Иваном Никифоровичем»: в том и другом произведении поэт выразил идею отрицания жизни, идею призрачности, получившую, под его художническим резцом, свою объективную действительность. Разница между ими не в основной идее, а в моментах жизни, схваченных поэтом, в индивидуальностях и положениях действующих лиц. Во втором произведении мы видим пустоту, лишенную всякой деятельности; в «Ревизоре» – пустоту, наполненную деятельностью мелких страстей и мелкого эгоизма. Чтобы произведения его были художественны, то есть представляли собою особый, замкнутый в самом себе мир, он взял из жизни своих героев такой момент, в котором сосредоточивалась вся целостность их жизни, ее значение, сущность, идея, начало и конец: в первом – ссору двух приятелей, во втором – ожидание и прием ревизора.

Городничий Гоголя – не карикатура, не комический фарс, не преувеличенная действительность и в то же время нисколько не дурак, но, по-своему, очень и очень умный человек, который в своей сфере очень действителен, умеет ловко взяться за дело – своровать и концы в воду схоронить, подсунуть взятку и задобрить опасного ему человека. Его приступы к Хлестакову, во втором акте, – образец подьяческой дипломатии. Итак, конец комедии должен совершиться там, где городничий узнает, что он был наказан призраком и что ему предстоит наказание со стороны действительности, или, по крайней мере, новые хлопоты и убытки, чтобы увернуться от наказания со стороны действительности. И потому приход жандарма с известием о приезде истинного ревизора прекрасно оканчивает пьесу и сообщает ей всю полноту и всю самостоятельность особого, замкнутого в самом себе мира. В художественном произведении нет ничего произвольного и случайного, но все необходимо и логически вытекает из его идеи. Каждое лицо в нем, способствуя развитию главной идеи, в то же время есть и само себе цель, живет своею особою жизнию.








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме "Разряды прилагательных"

Автор: Соменко Ирина Владимировна

Дата: 07.12.2023

Номер свидетельства: 641560

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему: "Разряды прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-na-tiemu-razriady-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "109733"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404978519"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Презентация к уроку на тему "Разряды прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiia-k-uroku-na-tiemu-razriady-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "104682"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402750096"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Технологическая карта урока русского языка по теме "Разряды прилагательных""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_razriady_prilaghati"
    ["file_id"] => string(6) "389486"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486564597"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Технологическая карта к уроку русского языка в 6 классе на тему "Разряды прилагательных""
    ["seo_title"] => string(100) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-uroku-russkogho-iazyka-v-6-klassie-na-tiemu-razriady-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "278686"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453123007"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему: Разряды имен прилагательных "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-razriady-imien-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "187876"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426593775"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства