kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка по теме "Разряды прилагательных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить учащихся с разрядами прилагательных, формировать умение определять разряд прилагательных.

Учебные ситуации, предложенные на уроке, стали предметом активных мыслительных и практических действий каждого ученика.

Структура учебно-познавательной деятельности на уроке  была построена по  шагам, соответствующим технологической карте,  принятой в школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка по теме "Разряды прилагательных"»

Класс 6 «Б»

Дата

Тема: Разряды имён прилагательных.

Тип урока: ОЗН

Цель урока для учителя:

Дидактическая цель: создать условия для формирования комплекса умений учащихся, необходимых для распознавания и преодоления типичных затруднений в определении разрядов прилагательных.

Личностная цель: воспитывать уважение к русскому языку и культуре речи; исследовательского подхода к изучению словообразовательных особенностей русского языка.

Метапредметные цели: развитие исследовательских учебных действий; извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию; анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; развивать умение работать в микрогруппе по решению общих учебных задач.

Предметная цель: познакомить учащихся с разрядами имён прилагательных по значению; формировать умение определять разряд прилагательных».

Цель урока для учащихся: познакомиться с разрядами имён прилагательных по значению; научиться определять разряд прилагательных.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к родному языку

  • включить учащихся в деятельность по овладению необходимыми навыками к самостоятельной учебной деятельности;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • способствовать развитию умений работать с новой информацией по теме;

  • создать условия для развития умения различать, выделять, называть, обобщать;

  • развить умение слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • создать условия для включения учащихся в деятельность по открытию правила, установлению закономерности;

  • организовать деятельность по первичному проговариванию новых знаний;

  • способствовать использованию учащимися новых знаний в практической деятельности.






Основные этапы и время организации учебной деятельности




Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учебная ситуация, которая приведет к достижению запланированных результатов

Ценностная нагрузка этапа урока

На формирование или развитие, каких УУД направлено учебное действие

Оценивание

Результат (продукт) каждого этапа учебной деятельности учащихся

Создание учебно- познавательных мотивов


Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика

Мотивация на урок

Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы.

Леонардо да Винчи

Настраивает учащихся на работу через положительные эмоции.

Итак, мы продолжаем работу с темой «Имя прилагательное». И я предлагаю вам вспомнить то, что вы уже знаете.

Работа с опорным материалом «Портрет имени прилагательного» (учащиеся выбирают из предложенных слов признаки имени прилагательного)

Решение лингвистической задачи

Спряжение, время, лицо, наклонение, совершенный вид, род, падеж, склонение, число, степени сравнения.

По какому признаку можно сгруппировать слова?

Определите морфологические признаки имени прилагательного.

Сравните свой ответ с эталоном. Все ли у вас совпало?

Какое слово вам неизвестно? (разряд)

Предположите о чем пойдет речь на уроке?

Целеустремленность и настойчивость

Творчество и созидание

Мотивация учения, личностный моральный выбор «какое значение, смысл имеет для меня учение»

Фиксация затруднений

















Самопроверка по эталону

Вхождение учащихся в пространство учебной деятельности

Выявлены затруднения в решений поставленной учебной задачи

Действие целеполагание

(2 минуты)

Обеспечить включение учащихся в совместную деятельность по определению темы и целей учебного занятия

Формулирование темы урока.

Как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня

будет?

Имя прилагательное. Разряды имѐн прилагательных.

Обратите внимание на слайд. Вы видите несколько прилагательных: СМЕЛЫЙ, ЛИСИЙ, ДЕРЕВЯННЫЙ, ОСЕННИЙ, КРАСИВЫЙ, МАМИН. Докажите, что это прилагательные.

Наш знакомый Петя распределил эти прилагательные по трем группам.

А мы с вами должны проверить и оценить его работу..

Какую оценку мы поставим? Пятерку?

Почему не можем поставить?

Слайд № Разряды прилагательных


Качественные

деревянный

лисий


относительные

мамин

осенний


Притяжательные

Красивый

смелый



Мы не знаем, что такое разряды прилагательных.

Не знаем, правильно ли он их распределил.

С какой проблемой мы столкнулись?

Как правильно распределить прилагательные по разрядам?

Какую цель вы поставили бы к уроку?

Цель (слайд):

1. Узнать, на какие разряда делятся имена прилагательные. Отличительные особенности разрядов.

2. Научиться определять разряд.

А для чего нам это нужно?

Чтобы наша речь была грамотной, красивой

Целеустремленность и настойчивость

формулирование проблемы; формулирование познавательной цели;

Что из этого ты сможешь выполнить сразу?

 Для выполнения каких заданий потребуется помощь учителя (товарища)?


Определена тема урока, поставка цели учебного занятия

Планирование и организация деятельности (15 минут)


Обеспечить разработку алгоритма действий по решению возникшей проблемы или затруднения

Что необходимо сделать, чтобы достичь цели нашего урока.(слайд)

  1. Исследовать языковое явление.

  2. Обратиться к теоретическому материалу в учебнике.

  3. На основе теории выполнить практические задания.

Для того, чтобы узнать, по каким признакам делятся прилагательные на группы, мы с вами выполним исследовательскую работу. Поработайте в парах, попробуйте все имена прилагательные поставить в краткую форму, образуйте сравнительную форму с помощью суффиксов -е-, -ее-.

Все ли у вас получилось?

Почему?

Оставшиеся слова разделите на две группы. По какому признаку их можно поделить?

Какой вывод вы можете сделать?

Обратимся к учебнику.

Изучаем теоретический материал -приложение №1

Каждая группа готовит мини-отчет, используя

материал учебника.


1 ряд

1.Какие прил. называются качественными?

2. Что обозначают качественные прил.?

3. Отличительные признаки.


2 ряд

1.Какие прил. называются относительными?

2. Что обозначают относительные прилагательные?

3. Отличительные признаки.


3 ряд

1.Какие прилагательные называются притяжательными?

На основе полученного материала составим опорную таблицу (группа выступает, учащиеся заполняют схему) - приложение №2


Творчество и созидание

Принятие решения и его реализация; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, моделирование,

анализ с целью выявления признаков, синтез как составление целого из частей, подведение под понятие, построение логической цепочки рассуждения

Рефлексивное оценивание

Что нового ты узнал, чему научился?

Насколько продвинулся к цели? Как решал учебную задачу? Что можешь изменить в своем учении?

Взаимооценивание

Выступление учащихся

Осуществление деятельности по достижению цели

(10 минут)


Проговаривание новых знаний

Основываясь на выводах таблицы, подберите к данным существительным по одному качественному, относительному и притяжательному прилагательному.(слайд)

Образец: СТОЛ – красивый, деревянный, дедушкин.

ПОРТФЕЛЬ –

ТАРЕЛКА -

Работа с текстом.(слайд)

Задание: вставьте в текст на месте скобок подходящие по смыслу имена прилагательные, согласуйте с именами существительными.

Укажите разряд прилагательных.

В (летние) дни хорошо бродить в (березовой) роще. Теплый ветер шелестит над головой (зеленой) листвою. Пахнет (лесными) грибами, спелой душистой земляникой. Сквозь (густую) листву прорываются (солнечные) лучи..

Прилагательные какого разряда чаще всего будут употребляться в речи? Почему?

Буквенный диктант «Проверь себя» (слайд)

Учитель называет имена прилагательные, учащиеся указывают разряд (К- качественное; О- относительное; П- притяжательное)

Зимний вечер, заюшкина избушка, приятный собеседник, малиновое варенье, соловьиные трели, добрый человек, хрустальная туфелька, лисья нора, чудесное превращение, соломенная шляпка

Проверь себя(слайд)

О,П,К,О,П,К,О,П,К,О

Целеустремленность и настойчивость

Анализ и обобщение, работать по плану, излагать своё мнение, участвовать в диалоге, принимать позицию другого, создавать устные и письменные тексты.

Рефлексивное оценивание

Что из этого вы сможете выполнить сразу?

 Для выполнения каких заданий потребуется помощь учителя (товарища)?



Взаимопроверка эталону.

Работа с картой самооценивания.














Ретроспективное оценивание

Выполняют предложенные задания.

Делают выводы.


Рефлексивно оценочные действия

Осознание учащимися своих учебных действий, самооценка результатов своей деятельности и всего класса

Работа с картами оценивания.

Трудолюбие, ценность знаний, стремление к истине

Личностный моральный выбор, сличение способа действия и его результата, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще предстоит усвоить, осознание качества и уровня усвоения


Произведен анализ конечного уровня знаний по теме урока и качество работы на занятии.

Домашнее задание

Вариативное

Составить текст, используя только один разряд прилагательных








Сценарий урока

Основные этапы и время организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивирование к учебной деятельности Актуализация


Учитель: Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы

Леонардо да Винчи


Под таким девизом мы начнем сегодня наш урок!

Итак, мы продолжаем работу с темой «Имя прилагательное». И я предлагаю вам вспомнить то, что вы уже знаете.

Работа с опорным материалом «Портрет имени прилагательного» (учащиеся выбирают из предложенных слов признаки имени прилагательного)

Решение лингвистической задачи

Спряжение, время, лицо, наклонение, совершенный вид, род, падеж, склонение, число, степени сравнения.

По какому признаку можно сгруппировать слова?

Определите морфологические признаки имени прилагательного.

Сравните свой ответ с эталоном. Все ли у вас совпало?

Какое слово вам неизвестно? (разряд)

Предположите, о чем пойдет речь на уроке

Слушает учителя. Включение в урок

















Прогностическое оценивание



Самопроверка по эталону


Действие целеполагание

(2 минуты)

Формулирование темы урока.

Как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня

будет?

Имя прилагательное. Разряды имѐн прилагательных.

Обратите внимание на слайд. Вы видите несколько прилагательных: СМЕЛЫЙ, ЛИСИЙ, ДЕРЕВЯННЫЙ, ОСЕННИЙ, КРАСИВЫЙ, МАМИН. Докажите, что это прилагательные.

Наш знакомый Петя распределил эти прилагательные по трем группам.

А мы с вами должны проверить и оценить его работу..

Какую оценку мы поставим? Пятерку?

Почему не можем поставить?

Слайд № Разряды прилагательных

Качественные

деревянный

лисий

относительные

мамин

осенний



Притяжательные

Красивый

смелый



Мы не знаем, что такое разряды прилагательных.

Не знаем, правильно ли он их распределил.

С какой проблемой мы столкнулись?

Как правильно распределить прилагательные по разрядам?

Какую цель вы поставили бы к уроку?

Цель:

1. Узнать, на какие разряда делятся имена прилагательные. Отличительные особенности разрядов.

2. Научиться определять разряд.

А для чего нам это нужно?

Чтобы наша речь была грамотной, красивой


Учащиеся работают с опорным материалом устно. Работа с картой самооценки.

Рефлексивное оценивание

Планирование и организация деятельности (15 минут)


Что необходимо сделать, чтобы достичь цели нашего урока.

  1. Исследовать языковое явление.

  2. Обратиться к теоретическому материалу в учебнике.

  3. На основе теории выполнить практические задания.

Для того, чтобы узнать, по каким признакам делятся прилагательные на группы, мы с вами выполним исследовательскую работу. Поработайте в парах, попробуйте все имена прилагательные поставить в краткую форму, образуйте сравнительную форму с помощью суффиксов -е-, -ее-.

Все ли у вас получилось?

Почему?

Оставшиеся слова разделите на две группы. По какому признаку их можно поделить?

Какой вывод вы можете сделать?

Обратимся к учебнику.

Изучаем теоретический материал -приложение №1

Каждая группа готовит мини-отчет, используя

материал учебника.


1 ряд

1.Какие прил. называются качественными?

2. Что обозначают качественные прил.?

3. Отличительные признаки.


2 ряд

1.Какие прил. называются относительными?

2. Что обозначают относительные прилагательные?

3. Отличительные признаки.


3 ряд

1.Какие прилагательные называются притяжательными?

На основе полученного материала составим опорную таблицу (группа выступает, учащиеся заполняют схему) - приложение №2








Рефлексивное оценивание.

Работа в парах.

Выступление учащися, дискуссия. Делаем вывод



















Выступление групп. Заполнение таблицы.



Работа с картой самооценивания.

Первичное закрепление

(10 минут)


Основываясь на выводах таблицы, подберите к данным существительным по одному качественному, относительному и притяжательному прилагательному.

Образец: СТОЛ – красивый, деревянный, дедушкин.

ПОРТФЕЛЬ –

ТАРЕЛКА -

МОЛОКО –

Работа с текстом.

Задание: вставьте в текст на месте скобок подходящие по смыслу имена прилагательные, согласуйте с именами существительными.

Укажите разряд прилагательных.

В (летние) дни хорошо бродить в (березовой) роще. Теплый ветер шелестит над головой (зеленой) листвою. Пахнет (лесными) грибами, спелой душистой земляникой. Сквозь (густую) листву прорываются (солнечные) лучи..

Прилагательные какого разряда чаще всего будут употребляться в речи? Почему?

Буквенный диктант «Проверь себя»

Учитель называет имена прилагательные, учащиеся указывают разряд (К- качественное; О- относительное; П- притяжательное)

Зимний вечер, заюшкина избушка, приятный собеседник, малиновое варенье, соловьиные трели, добрый человек, хрустальная туфелька, лисья нора, чудесное превращение, соломенная шляпка

Проверь себя

О,П,К,О,П,К,О,П,К,О

Учащиеся работают в парах, с последующей взаимопроверкой.

















Ретроспективное оценивание



Рефлексивно - оценочные действия

О чем на уроке мы с вами говорили?

Достигли ли мы цели урока?

Какие затруднения вы испытывали? Как их преодолевали?

- Что вам понравилось?


Работают с картами самооценивания.


Домашнее задание

Упр. Стр. (определить разряды) или составить текст, используя прилагательные только одного разряда.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока русского языка по теме "Разряды прилагательных"

Автор: Важенникова Евгения Владимировна

Дата: 08.02.2017

Номер свидетельства: 389486

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Технологическая карта урока на тему "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(65) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "225464"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439666044"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Технологическая карта урока русского языка по теме:"Путешествие в город Прилагательное " "
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-putieshiestviie-v-ghorod-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "235808"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443852610"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Технологическая карта к уроку русского языка в 6 классе на тему "Разряды прилагательных""
    ["seo_title"] => string(100) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-uroku-russkogho-iazyka-v-6-klassie-na-tiemu-razriady-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "278686"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453123007"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Обстоятельства образа действия" "
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-obstoiatiel-stva-obraza-dieistviia"
    ["file_id"] => string(6) "186665"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426404031"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства