ЦЕЛЬ УРОКА: | Обучающие: Развивающие: развивать исследовательскую, творческую деятельность учащихся; развивать коммуникативные способности учащихся. Воспитательные: |
| Тип урока: изучение нового материала | |
| Методы обучения: беседа, исследование, наблюдение, упражнение, творческая работа. | |
Планируемый результат | 1. Предметные: 2. Метапредметные: Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; извлекать информацию из различных источников; давать определения понятиям; объяснять языковые явления; строить рассуждение; приводить примеры в качестве доказательства; устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности; составлять план действий, работать по плану; прогнозировать, корректировать свою деятельность; выдвигать версии рещения; анализировать и оценивать собственную работу. Коммуникативные: уметь сотрудничать в группе; учитывать различные мнения, сравнивать разные точки зрения; высказывать и отстаивать свою точку зрения; договариваться, задавать вопросы по теме; выступать перед аудиторией. 3. Личностные: выражать положительное, осознанное отношение к учению; оценивать собственную учебную деятельность; применять правила сотрудничества в группе. | |
Организация пространства |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Литература | Фронтальная, в парах, в группе, индивидуальная | Русский язык 6 класс. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности. (2 мин.) Цель: - мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; - осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности, создание предпосылок для эмоционально комфортной обстановки на уроке. | Слайд 1 (приветствие) Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Всё хорошее в человеке от солнца, а всё лучшее в жизни от человека и его доброты. (М.Пришвин) - Под таким девизом мы начнем сегодня наш урок! - Сегодня мы будем работать в группах. (класс делится на 3 группы: красные, желтые, зеленые) | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок. | Коммуникативные: -владение всеми видами речевой деятельности. Личностные: - сформированность ответственного отношения к учению. |
2.Актуализация знаний и пробное учебное действие. (10 мин.) Цель: - актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала; - актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение; - зафиксировать затруднение при выполнении учащимися пробного учебного действия | Слайд 2. На слайде три пословицы. - Каких слов не хватает в тексте? - Правильно, прилагательных. Давайте восстановим текст, вставляя прилагательные на место. (дети работают в тетради) - Читаем, что получилось. (ребята вписывают слова на инт.доске) - Какой текст понятнее, интереснее? - За счет каких слов это достигается? - Что же такое прилагательное? - Что вы уже знаете об имени прилагательном? - Что это за предложения? (пословицы) | Восстанавливают пропущенные в предложениях имена прилагательные. Отвечают на вопросы учителя по теме | Познавательные: воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи, умение давать определения понятиям Предметные: знание теоретического материала по теме. Регулятивные: определять цель деятельности |
Постановка учебной задачи. | Создание проблемной ситуации. - Ребята, сегодня вы сами будете добывать знания. Но сначала мы должны определить тему и задачи нашего урока. Слайд 3 (записаны прилагательные) Смелый, деревянный, мамин, осенний, храбрый, каменный, собачий, злой, лисий. - Прочитайте, распределите имена прилагательные в 3 группы? А в какие, вы должны догадаться сами. (Каждый ребенок от группы выходит и записывает имена прилагательные в столбик) - Что обозначают слова в первом столбике?(цвет, размер, качества человека) - Что обозначают прилагательные во втором столбике? (место, время, материал) - В третьем? (принадлежность предмета кому-либо) - Как выдумаете, почему мы распределили прилагательные в 3 группы? (они делятся по значению на 3 группы) - Попробуйте теперь сформулировать тему нашего урока. Что мы будем сегодня изучать? (группы прилагательных по значению) Слайд 4 (тема урока) Дети записывают тему урока. - Можем ли мы уже сейчас назвать отличительные признаки 3 групп прилагательных? - Значит, что мы должны узнать сегодня на уроке? (дети называют задачи урока: узнать признаки каждого разряда и научиться определять разряд прилагательных) | Работают в группах по исследованию проблемной ситуации. | Познавательные: извлечение информации из различных источников, установление причинно-следственной связи между действиями и явлениями. Регулятивные: самостоятельное формулирование темы урока, задач. |
4.Построение проекта выхода из затруднений. Цель: - мотивировать учащихся к деятельности; - координировать деятельность учащихся; - контролировать выполнение заданий | Организуем работу по исследованию проблемной ситуации в группах. - Для того, чтобы узнать, по каким признакам делятся прилагательные на группы, мы с вами выполним исследовательскую работу. - Поработайте в группах, попробуйте все имена прилагательные поставить в краткую форму, образуйте сравнительную форму с помощью суффиксов -е-, -ее-. -Все ли у вас получилось? -Почему? Заслушиваем каждого участника группы, ведем дискуссию. - Какой вывод вы можете сделать. Слайд 4 ( схема) | Работают в группах по исследованию проблемной ситуации. | Познавательные: извлечение информациии из источника, умение строить рассуждение, приводить примеры в качестве доказательства своей точки зрения. Регулятивные: составление плана действий , выдвижение версии решения проблемы. Коммуникативные: сотрудничество в группе, формулирование собственного мнения, умение договариваться. |
5.Реализация проекта. Открытие нового знания. Цель: - воспитывать личность со сформированными коммуникативными навыками, умеющими работать в команде, брать на себя ответственность; - учить видеть предмет как часть целого. | Заслушивает представителей от групп (проверка правильности выполнения задания) Сверяемся с учебником. Вспоминаем, где употребляется слово «разряд», работаем со словарем. - Оказывается и в математике, и в биологии есть разряды. Слайд 5(значение слово «Разряд») | Представитель от каждой группы представляет свой результат. Работают с учебником, словарем. | Регулятивные: планирование своей деятельности в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: построение рассуждения, умение давать определение понятиям. Коммуникативные: контролирование действий партнера, выдвижение аргументов в защиту собственного мнения, выступление перед аудиторией. |
6. Динамическая пауза (2 мин.) Цель: - сменить вид деятельности. | Физкультминутка А у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (наклоны вперед и назад) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (вращение головой) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. | Учащиеся выполняют упражнение. | Личностные: - сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни. |
7.Первичное закрепление во внешней речи. Цель: - воспитывать личность со сформированными коммуникативными навыками, умеющими работать в команде, брать на себя ответственность; - прививать чувство уважения к общечеловеческим ценностям (социальная компетенция); - учить видеть предмет как часть целого. | Организует работу по закреплению материала: Устные упражнения занимательного характера «Светофор» Работаем по группам: - Если прилагательное качественное – поднимаем красную карточку (1 гр.) - Прилагательное относительное – желтая карточка (2 гр.) - Прилагательное притяжательное – зеленая карточка (3 гр.) - Подними карточку определенного цвета. Верблюжья колючка, проворные ткачи, лебяжий пух, радужная парча, тетин совет, молочный кисель, храбрая дружина, волчий хвост, деревянный стол, серебряный поднос. (Слайд 6) Игра «Третий лишний» (Слайд 7) | Закрепляют полученные самостоятельно знания в устной, игровой форме, работают со словарем, выражают и отстаивают свое мнение. | Предметные: различать прилагательные по значению. Познавательные: уметь давать определения понятиям, строить рассуждение, приводить примеры в качестве доказательства Коммуникативные: выступление перед аудиторией. |
8.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Цель: - установить степень усвоения учащимися изученного материала. | Предлагает учащимся самостоятельную работу с последующей самопроверкой: определить разряд прилагательных Слайд 10 (буквенный диктант) Определить разряд прилагательных и записать одной буквой (К, О, П). Милое детство. Кавказские горы. Мамины руки. Голубое озеро Байкал. Честный поступок. Слайд 11 (проверь себя) 1 2 3 4 5 к о п к к (взаимопроверка, выставляют себе балл) | Выполняют индивидуально самостоятельную работу с последующей самопроверкой. Проверяют полученный результат и выставляют себе оценку. | Регулятивные: планирование своих действий, корректировка действий на основе ошибок. Личностные: выражение осознанного отношения к учебной деятельности. Предметные: знание разрядов прилагательных и их признаков. |
9.Рефлексия деятельности Цель: - подвести итоги урока. | Слайд 12 - Какие слова чаще всего использовали мы на уроке? (прилагательные) - Можно ли обойтись без прилагательных? - Какую роль они играют в речи? (делают речь ярче, образнее, красочнее). Слайд 13 Учитель читает стихотворение: Очень занимательное Имя прилагательное. Трудно будет без него, Если пропадёт оно. Не скажем мы «прекрасное», Не скажем «безобразное», Не скажем маме «милая», Красивая, любимая». Отцу и брату, и сестре Не сможем говорить нигде Эти замечательные при-ла-га-тель-ны-е. - Достигли ли мы цели, которые были поставлены нами в начале урока? - Что нового мы узнали на сегодняшнем уроке? - Выберите любое начало фразы и продолжите ее (рефлексия). Я смог… | 1. Делают вывод о том, что без прилагательных обойтись невозможно. 2. Оценивают свою работу в группе и индивидуально. | Регулятивные: анализирование собственной деятельности, оценивание уровня владения учебным действием. Личностные: оценивание собственной деятельности. |
| Домашнее задание дифференцированное:
Слайд 14 Выбираем себе домашнее задание - 1 группа - составить рассказ о прогулке в лесу, как можно больше использовать прилагательных. 2 группа - упр. 357 (учебник) | | |