kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Технологическая карта к уроку русского языка в 6 классе на тему "Разряды прилагательных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует требованиям ФГОС. Цели урока:

Обучающие:

-        познакомить учащихся с разрядами имён прилагательных по значению;

-        формировать умение определять разряд прилагательных.

Развивающие:

-        развивать исследовательскую, творческую деятельность учащихся;

-        развивать коммуникативные способности учащихся.

Воспитательные:

-        воспитывать положительное отношение к процессу познания;

-        интерес к родному языку.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку русского языка в 6 классе на тему "Разряды прилагательных"»

6 класс

РУССКИЙ ЯЗЫК

Технологическая карта

ТЕМА «Разряды имён прилагательных»


ЦЕЛЬ УРОКА:

Обучающие:

  • познакомить учащихся с разрядами имён прилагательных по значению;

  • формировать умение определять разряд прилагательных.

Развивающие:

  • развивать исследовательскую, творческую деятельность учащихся;

  • развивать коммуникативные способности учащихся.

Воспитательные:

  • воспитывать положительное отношение к процессу познания;

  • интерес к родному языку.



Тип урока: изучение нового материала




Методы обучения: беседа, исследование, наблюдение, упражнение, творческая работа.


Планируемый результат

1. Предметные:

  • знать разряды прилагательных, их отличительные признаки;

  • уметь различать прилагательные по значению.

2. Метапредметные:

Познавательные:

  • воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

  • извлекать информацию из различных источников;

  • давать определения понятиям;

  • объяснять языковые явления;

  • строить рассуждение;

  • приводить примеры в качестве доказательства;

  • устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные:

  • определять и формулировать цель деятельности;

  • составлять план действий, работать по плану;

  • прогнозировать, корректировать свою деятельность;

  • выдвигать версии рещения;

  • анализировать и оценивать собственную работу.

Коммуникативные:

  • уметь сотрудничать в группе;

  • учитывать различные мнения, сравнивать разные точки зрения;

  • высказывать и отстаивать свою точку зрения;

  • договариваться, задавать вопросы по теме;

  • выступать перед аудиторией.

3. Личностные:

  • выражать положительное, осознанное отношение к учению;

  • оценивать собственную учебную деятельность;

  • применять правила сотрудничества в группе.



Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литература

Фронтальная, в парах, в группе, индивидуальная

  1. Русский язык 6 класс. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А.











Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности. (2 мин.)


Цель:

- мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

- осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности, создание предпосылок для эмоционально комфортной обстановки на уроке.


Слайд 1 (приветствие)

Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Всё хорошее

в человеке от солнца, а всё лучшее в жизни от человека и его доброты.

(М.Пришвин)

- Под таким девизом мы начнем сегодня наш урок!

- Сегодня мы будем работать в группах.

(класс делится на 3 группы: красные, желтые, зеленые)


Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок.




Коммуникативные:

-владение всеми видами речевой деятельности.

Личностные:

- сформированность ответственного отношения к учению.

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие. (10 мин.)

Цель:

- актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала;

- актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;

- зафиксировать затруднение при выполнении учащимися пробного учебного действия















Слайд 2. На слайде три пословицы.

  • Старый друг ……… новых двух.

  • ………. пример заразителен.

  • Все ………. со временем становится явным.

- Каких слов не хватает в тексте?

- Правильно, прилагательных. Давайте восстановим текст, вставляя прилагательные на место. (дети работают в тетради)

- Читаем, что получилось.

(ребята вписывают слова на инт.доске)

- Какой текст понятнее, интереснее?

- За счет каких слов это достигается?

- Что же такое прилагательное?

- Что вы уже знаете об имени прилагательном?

- Что это за предложения? (пословицы)


Восстанавливают пропущенные в предложениях имена прилагательные.


Отвечают на вопросы учителя по теме

Познавательные:

воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи, умение давать определения понятиям

Предметные:

знание теоретического материала по теме.

Регулятивные:

определять цель деятельности

  1. Постановка учебной задачи.


Создание проблемной ситуации.

- Ребята, сегодня вы сами будете добывать знания. Но сначала мы должны определить тему и задачи нашего урока.

Слайд 3 (записаны прилагательные)

Смелый, деревянный, мамин, осенний, храбрый, каменный, собачий, злой, лисий.

- Прочитайте, распределите имена прилагательные в 3 группы? А в какие, вы должны догадаться сами.

(Каждый ребенок от группы выходит и записывает имена прилагательные в столбик)

- Что обозначают слова в первом столбике?(цвет, размер, качества человека)

- Что обозначают прилагательные во втором столбике? (место, время, материал)

- В третьем? (принадлежность предмета кому-либо)

- Как выдумаете, почему мы распределили прилагательные в 3 группы? (они делятся по значению на 3 группы)

- Попробуйте теперь сформулировать тему нашего урока. Что мы будем сегодня изучать? (группы прилагательных по значению)


Слайд 4 (тема урока)

Дети записывают тему урока.

- Можем ли мы уже сейчас назвать отличительные признаки 3 групп прилагательных?

- Значит, что мы должны узнать сегодня на уроке? (дети называют задачи урока: узнать признаки каждого разряда и научиться определять разряд прилагательных)


Работают в группах по исследованию проблемной ситуации.



Познавательные:

извлечение информации из различных источников,

установление причинно-следственной связи между действиями и явлениями.

Регулятивные:

самостоятельное формулирование темы урока, задач.

4.Построение проекта выхода из затруднений.


Цель:

- мотивировать учащихся к деятельности;

- координировать деятельность учащихся;

- контролировать выполнение заданий


Организуем работу по исследованию проблемной ситуации в группах.

- Для того, чтобы узнать, по каким признакам делятся прилагательные на группы, мы с вами выполним исследовательскую работу.

- Поработайте в группах, попробуйте все имена прилагательные поставить в краткую форму, образуйте сравнительную форму с помощью суффиксов -е-, -ее-.

-Все ли у вас получилось?

-Почему?

Заслушиваем каждого участника группы, ведем дискуссию.

- Какой вывод вы можете сделать.


Слайд 4 ( схема)


Работают в группах по исследованию проблемной ситуации.



Познавательные:

извлечение информациии из источника, умение строить рассуждение, приводить примеры в качестве доказательства своей точки зрения.

Регулятивные:

составление плана действий , выдвижение версии решения проблемы.

Коммуникативные:

сотрудничество в группе, формулирование собственного мнения, умение договариваться.

5.Реализация проекта.

Открытие нового знания.


Цель:

- воспитывать личность со сформированными коммуникативными навыками, умеющими работать в команде, брать на себя ответственность;

- учить видеть предмет как часть целого.

Заслушивает представителей от групп

(проверка правильности выполнения задания)

Сверяемся с учебником. Вспоминаем, где употребляется слово «разряд», работаем со словарем.

- Оказывается и в математике, и в биологии есть разряды.


Слайд 5(значение слово «Разряд»)


Представитель от каждой группы представляет свой результат.

Работают с учебником, словарем.


Регулятивные:

планирование своей деятельности в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

построение рассуждения, умение давать определение понятиям.

Коммуникативные:

контролирование действий партнера, выдвижение аргументов в защиту собственного мнения, выступление перед аудиторией.

6. Динамическая пауза

(2 мин.)


Цель:

- сменить вид деятельности.

Физкультминутка

А у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.

(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.

(вращение головой)

Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.


Учащиеся выполняют упражнение.

Личностные:

- сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.

7.Первичное закрепление во внешней речи.

Цель:

- воспитывать личность со сформированными коммуникативными навыками, умеющими работать в команде, брать на себя ответственность; - прививать чувство уважения к общечеловеческим ценностям (социальная компетенция);

- учить видеть предмет как часть целого.                        


Организует работу по закреплению материала:

  1. Устные упражнения занимательного характера «Светофор»

Работаем по группам:

- Если прилагательное качественное – поднимаем красную карточку (1 гр.)

- Прилагательное относительное – желтая карточка (2 гр.)

- Прилагательное притяжательное – зеленая карточка (3 гр.)

- Подними карточку определенного цвета.

Верблюжья колючка, проворные ткачи, лебяжий пух, радужная парча, тетин совет, молочный кисель, храбрая дружина, волчий хвост, деревянный стол, серебряный поднос. (Слайд 6)

  1. Игра «Третий лишний»

  • звонкий, точный, золотой

  • лисий, деревянный, песчаный

  • волчий, голубой, папин.

(Слайд 7)


Закрепляют полученные самостоятельно знания в устной, игровой форме, работают со словарем, выражают и отстаивают свое мнение.

Предметные:

различать прилагательные по значению.

Познавательные:

уметь давать определения понятиям, строить рассуждение, приводить примеры в качестве доказательства

Коммуникативные:

выступление перед аудиторией.

8.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.


Цель:

- установить степень усвоения учащимися изученного материала.

Предлагает учащимся самостоятельную работу с последующей самопроверкой: определить разряд прилагательных

Слайд 10 (буквенный диктант)

Определить разряд прилагательных и записать одной буквой (К, О, П).

  1. Милое детство.

  2. Кавказские горы.

  3. Мамины руки.

  4. Голубое озеро Байкал.

  5. Честный поступок.

Слайд 11 (проверь себя)

1 2 3 4 5

к о п к к

(взаимопроверка, выставляют себе балл)



Выполняют индивидуально самостоятельную работу с последующей самопроверкой.


Проверяют полученный результат и выставляют себе оценку.

Регулятивные:

планирование своих действий, корректировка действий на основе ошибок.

Личностные:

выражение осознанного отношения к учебной деятельности.

Предметные:

знание разрядов прилагательных и их признаков.

9.Рефлексия деятельности


Цель:

- подвести итоги урока.

Слайд 12

- Какие слова чаще всего использовали мы на уроке? (прилагательные)

- Можно ли обойтись без прилагательных?

- Какую роль они играют в речи? (делают речь ярче, образнее, красочнее).


Слайд 13

Учитель читает стихотворение:

Очень занимательное

Имя прилагательное.

Трудно будет без него,

Если пропадёт оно.

Не скажем мы «прекрасное»,

Не скажем «безобразное»,

Не скажем маме «милая»,

Красивая, любимая».

Отцу и брату, и сестре

Не сможем говорить нигде

Эти замечательные

при-ла-га-тель-ны-е.


- Достигли ли мы цели, которые были поставлены нами в начале урока?

- Что нового мы узнали на сегодняшнем уроке?

- Выберите любое начало фразы и продолжите ее (рефлексия).

  • Сегодня я узнал…

  • Было трудно…

  • Я понял, что…

  • Теперь я могу…

  • Я научился…

  • У меня получилось…

Я смог…



1. Делают вывод о том, что без прилагательных обойтись невозможно.























2. Оценивают свою работу в группе и индивидуально.

Регулятивные:

анализирование собственной деятельности, оценивание уровня владения учебным действием.

Личностные:

оценивание собственной деятельности.



Домашнее задание дифференцированное:



Слайд 14

Выбираем себе домашнее задание -

1 группа - составить рассказ о прогулке в лесу, как можно больше использовать прилагательных.

2 группа - упр. 357 (учебник)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта к уроку русского языка в 6 классе на тему "Разряды прилагательных"

Автор: Толчинская Марина Владимировна

Дата: 18.01.2016

Номер свидетельства: 278686

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Технологическая карта урока русского языка по теме:"Путешествие в город Прилагательное " "
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-putieshiestviie-v-ghorod-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "235808"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443852610"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Технологическая карта урока на тему "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(65) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "225464"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439666044"
  }
}

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства