Раздел: Кем я хочу стать, когда вырасту |
Школа: №5 |
Дата: 13.12.2018 | ФИО учителя: Кудабаева А.Н. |
Класс: 5 «А» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Урок 41-42 Тема: «Чем пахнут ремёсла» |
Цели обучения: |
5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов; |
5.1.5.1- прогнозировать содержание текста по ключевым словам. |
5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы; |
5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы; |
5.2.4.1- создавать высказывание (описание, повествование) на основе рисунков. |
5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; |
5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею. |
5.4.1.1 - создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей |
5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. |
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: |
понимают содержание художественного текста; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; использовать существительные, правильно согласовывая их по роду, числу и падежу создать тематическую группу слов по теме «Профессия» поговорить о первых профессиях, о современных профессиях, о профессиях любимых героев |
Большинство учащихся смогут: |
определять тему, сформулировать основную мысль текста; согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе; составлять предложения, используя предложенные слова; высказывать простые оценочные суждения; образовывать падежные формы существительных; – различать постоянные и непостоянные признаки существительных правильно писать о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных |
Некоторые учащиеся смогут: составлять презентационный материал по теме; представлять информацию в виде рисунков; |
Языковая цель | Полиязычие: ремесло – профессия, занятие сдоба – сладкая выпечка стружка – кусочки дерева, срезанные ножом мускатный орех – специя, применяемая в кулинарии лодырь – лентяй Основные термины и словосочетания Фонендоскоп, профессии |
Цель урока: | Учить распознавать самостоятельные и служебные части речи |
Привитие ценностей | воспитание любви к русскому языку |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык, английский язык |
Навыки использования ИКТ | Использование интерактивной доски |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | I. Организационный момент. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. 2.Деление на 3 группы по цвету стикеров. 3.Настрой на урок. Тренинг «Поделись улыбкой» 2.Актуализация знаний по методу «Верные и неверные утверждения» 1.Морфология- раздел науки о языке, в котором изучаются звуки и буквы. 2.Части речи делятся на самостоятельные и служебные. 3.В русском языке есть 8 частей речи. 4.Глагол, наречие, предлог- самостоятельные части речи. 5.Служебные части речи отвечают на вопрос и являются членами предложения. 6.Слова имеют лексическое и грамматическое значение. 7.Общим грамматическим значением существительного является признак предмета. 8.Существительные бывают женского, мужского и среднего рода. 9.Одушевленные существительные служат названиями людей, животных и отвечают на вопрос что? 10.Собственные имена существительные пишутся с прописной (большой ) буквы. 3.Вхождение в тему. Стихотворение-загадка о существительном Школа, дом, трава, земля. Любой предмет обозначаю я. Кто? Учитель, врач, сосед. Что? Диван, велосипед. Бываю разного рода : Тротуар, окно, природа. Изменяюсь по числам, по падежам. Спешу я в гости к ученикам. Вот какая часть речи удивительная, Называюсь я .... (существительное) . | |
Середина урока | III. Изучение нового материала. 4.Составление кластера по теме «Имя существительное» 5.Работа по рисункам. Определить, люди каких профессий пользуются этими предметами. Беседа по теме «Профессия, ремесло» 6.Проверка опережающего задания по теме «Джанни Родари».Составить постер. 7. Карточка-информатор ремесло –профессия, занятие сдоба- сладкая выпечка стружка –кусочки дерева, срезанные ножом мускатный орех –специя, применяемая в кулинарии лодырь -лентяй 8.Работа в группах 1группа 1.Чем пахнет маляр, доктор, стекольщик? 2.Подберите синоним к слову доктор. 3.Какое слово из стихотворения соответствует толкованию: «мягкое вещество для заделывания щелей, трещин?» 4.Определите количество одушевленных и неодушевленных существительных в 4-5 четверостишиях. 5.Каким существительным – собственным или нарицательным –является слово безделье? От какого слова оно образовано? 6.Составьте тонкий и толстый вопрос 7.Определите тему и основную мысль стихотворения. 2 группа 1.Чем пахнет рабочий, рыбак, лодырь? 2.Подберите синоним к слову лодырь. 3.Какое слово из стихотворения соответствует толкованию: « самое распространенное топливо для большинства видов транспорта»? 4.Определите количество одушевленных и неодушевленных существительных в 6-7 четверостишиях. 5.Каким существительным – собственным или нарицательным –является слово рыбак? От какого слова оно образовано? 6.Составьте тонкий и толстый вопрос 7.Определите тему и основную мысль стихотворения. | 3 группа 1.Чем пахнет кондитер, шофер, столяр? 2.Подберите синоним к слову блуза. 3.Какое слово из стихотворения соответствует толкованию: «жидкость с резким запахом смолы?» 4.Определите количество одушевленных и неодушевленных существительных в 1-3 четверостишиях. 5.Каким существительным – собственным или нарицательным –является слово стекольщик? От какого слова оно образовано? 6.Составьте тонкий и толстый вопрос 7.Определите тему и основную мысль стихотворения | 9.Переводим слова на английский и казахский языки, используя интернет(сотовые телефоны,ноутбуки) 1 группа – рыбак, море 2 группа – шофер, куртка 3 группа – доктор, лекарство 10.Развиваем речь. Работа в паре. Диалог на тему «Кем ты хочешь стать?» | https://www.youtube.com/watch?v=R0Lx3NHAs9o. |
Конец урока | 11.Обобщение. Составление синквейна на темы: «Профессия, ремесло, существительное» 12.Самооценивание по листу успеха 13.Домашнее задание. Выучите наизусть стихотворение «Чем пахнут ремёсла?» Дж. Родари. 14.Рефлексия настроения «Солнечная поляна». Прикрепить стикеры на понравившихся частях урока. | |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете применять для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Учитель анализирует листы рефлексии. После урока можно поговорить с некоторыми учениками и услышать «Голос ученика». Вопросы: - Как ты себя чувствовал на уроке? - Все ли слова понятны на русском языке? - Что нужно сделать мне, чтобы ты чувствовал себя уверенно на уроке? -Чью поддержку ты чувствовал на уроке? | Физкультурная минутка. Тихо все, ребята, встали, Руки дружно все подняли, Развели их в стороны, Посмотрели, ровно ли, Опустили разом вниз, Тихо, тихо все садись. |
|