Открытый урок по познанию мира в 1 классе на тему: "Где работают люди"
Открытый урок по познанию мира в 1 классе на тему: "Где работают люди"
Это открытый урок по познанию мира в1 классе по теме "Где работают люди". К уроку прилагается презентация к стихотворению Джанни Родари "Чем пахнут ремесла". На уроке использованы методы критического мышления, такие как открытые и закрытые вопросы, физминутка и позитивы с использованием ИКТ. очень много дополнительной информации для всеобщего развития детей в виде загадок, стихов. Урок детям очень понравился, дети с удовольствием выучили стихотворение Д.Родари. Научились сравнивать сходство и различие между профессиями людей в городе и на селе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по познанию мира в 1 классе на тему: "Где работают люди" »
Урок 1.
Тема: Где работают люди.
Цель: Дать понятие о профессиях людей в городской и сельской местности.
Планируемые результаты: Знать профессии людей, их необходимость;
проявлять уважение к людям разных профессий, к своему труду и труду
людей; применять умения обосновывать свое мнение.
Тип урока: изучение нового материала.
Межпредметные связи: литература, русский язык, трудовое обучение.
Виды работ: беседа, работа в парах, игры: « Я начну, а ты продолжи»,
слайдовая презентация.
Материальное обеспечение урока: демонстрационный материал,
учебник и рабочая тетрадь.
Ход урока:
I.Психологический настрой: (круг радости «От сердца к сердцу». (2мин)
II .Введение по новой теме: (подготовить карточки с текстом для диалога)
Труд пастуха и земледельца более знаком и понятен учащимся.
Для диалога на эту тему предлагаем следующую ситуацию. В столовой за столом сидят два человека.
- Здравствуйте. Давайте познакомимся. Кто вы по профессии?
- Я пастух. А вы кем работаете?
- Я инженер, работаю на автомобилестроительном заводе.
- Я из аула приехал на машине, которая была изготовлена благодаря вашему труду. Ваш труд очень важен. О нём знают и другие люди, ведь очень многие ездят на автомобилях, - сказал пастух.
- Без труда пастуха невозможна жизнь людей. Мясо животных используют в пищу, шерсть — для изготовления одежды. Ваш труд важен и необходим, — сказал инженер.
Пообедав, пастух и инженер попрощались, пожелав друг другу здоровья и плодотворного труда.
III. Игра: «Я начну, а ты продолжи»
а) курей, уток, гусей растят - это…
б) врач, который лечит животных - это…
в) он смотрит за лошадьми – это…
г) человек, который доит коров - это…
д) ухаживает за пчелами и получает мед – это…
IV. Работа по учебнику.
1. Чтение первой части текста.
- О каких профессиях людей ты узнал?
Составь схему:
Профессии- ....
2. Чтение второй части текста.
- Кем работают люди в сельской местности?
Составь схему: профессии - ....
V. Ответь быстро (2 минуты).
1 -я команда 2-я команда
Кем работают в селе? Кем работают в городе?
VI. Интервью.
1-я команда задает вопросы 2-ой команде и наоборот. Кто работает в полях, на огородах? Кто работает в школе, на заводе, фабрике, больнице? Какую продукцию получают в сельской местности? Какую продукцию получают на заводах и фабриках?
VII. Вывод.
Село кормит город сельскохозяйственными продуктами, а город изготовляет промышленные товары и тем обеспечивает село.
Пополнение словарного запаса: профессии, учреждения, село, транспорт, продукты питания, техника.
YIII. Физминутка: «Две половинки». (2мин).
IX. Дополнительный материал. Слайдовая презентация.
Стихотворение: «Чем пахнут ремесла?»
Чтение учителем стихотворения и обсуждение с детьми. (3мин)
1) У каждого дела запах особый
В булочной пахнет тестом и сдобой
Мимо столярной пройдешь мастерской
Стружкою пахнет, и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофера пахнет бензином.
Блуза рабочего маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате лекарством приятным.
Рыхлой землей, полем и плугом,
Пахнет крестьянин идущий за плугом.
Только безделье не пахнет никак.
2) «Доскажи словечко»:
— Тепловозы я вожу.
Пассажирам я служу.
Я не токарь, не горнист –
Я весёлый... (машинист)
— Шью я куртки и штаны.
Вы меня все знать должны:
На машинке строчу лихо.
Потому что я ...(портниха)
— Потушу пожар любой.
Быстро справлюсь я с бедой.
За опасный этот труд
Нас... (пожарными) зовут.
- Он рассказывает внятно,
Он экскурсию ведёт.
Всем становится понятно
То, что он ... (экскурсовод)
— Строю дом и детский сад
И больницу строить рад.
И у цирка я не зритель.
Так как я его ... (строитель)
3) Игра «Узнай профессию». Учитель показывает картинки с инструментами, а дети должны назвать профессию:
- весы, калькулятор, касса ...
- кисти, краски, холст ...
- шприц, градусник, стетоскоп ...
- гаечный ключ, отвертка ...
- молоток, пила, рубанок ...
- нож, поварешки, кастрюля ... (3 мин)
- указка, журнал, ручка ...
X. Подвести итог урока.
- Все ли было понятно на уроке?
- Что было трудно или непонятно?
- О каких профессиях людей мы узнали на уроке?
- Чем похожи и чем отличаются профессии людей в городе и на селе?
XI. Рефлексия (с помощью смайликов)
*Мне понравилось на уроке...
*Мне было интересно...
*У меня есть вопрос... (4мин).
XII. Дома спроси у родителей о их профессии, какую пользу они приносят людям. YIII. Д/з. Стихотворение «Всё для всех» Выучить наизусть
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(214) "конспект урока познания мира по теме "Значение воздуха в природе и жизни человека. ОБЖ: Огонь – друг и враг человека". "
["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-po-tiemie-znachieniie-vozdukha-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka-obzh-oghon-drugh-i-vragh-chielovieka"
["file_id"] => string(6) "126475"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1415184909"
}
}