kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КСП на тему "Чем пахнут ремесла"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке можно развить и привить  учебникам любовь и интерес к труду

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КСП на тему "Чем пахнут ремесла"»



Предмет: Русский язык и литература

Дата

Класс: 5 А-Б класс

Школа: ГКУ «Средняя школа №4 имени К. Кайсенова»

Ф.И.О. учителя: Сыдыкова Г.А.

Количество

присутствующих: отсутствующих:


Тема урока

Профессия и специальность

Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла?»

Цели обучения

С-1 - понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста.

Г-1- владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы.

Г-3- соблюдать орфоэпические нормы.

Цели урока

Все учащиеся отвечают на вопросы, заданные учителем; понимают общее содержание стихотворения;

Определяют тему текста.

Большинство учащиеся соблюдают орфоэпические нормы; употребляют в речи синонимы, антонимы, омонимы.

Некоторые учащиеся составляют устный рассказ на заданную тему.

Критерии успеха

- понимает общее содержание стихотворения;

- определяет тему текста;

- владеет словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы;

- соблюдает орфоэпические нормы

Привитие ценностей

Привитие трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий


Межпредметные связи

Казахский язык, технология

Предварительные знания

Знают синонимы, антонимы, омонимы; знают стихотворения о профессиях людей

Ход урока



Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока



10 мин.







































Середина урока.


25 мин.


Психологический настрой:

Повернитесь к соседу, поочерёдно касаясь одноимёнными пальцами правой руки, пожелайте друг другу на сегодняшний урок следующее:

1. Соприкасаясь большими пальцами скажи: - Желаю тебе....

2. (соприкасаясь указательными пальцами)

- Успеха

3. ( соприкасаясь средними пальцами)

- большого..

4. ( соприкасаясь безымянными пальцами)

- во всём

5. (соприкасаясь мизинцами)

- и везде

6. (прикосновение всей ладони) - Привет!

Создание коллаборативной среды.

Деление класса на группы. Метод «Мозаика». По частям слов «профессия» и «специальность» учащиеся находят другие части слов

1 группа – профессия;

2 группа - специальность.

Раскрытие темы и цели урока по методу

"Мозговой штурм".

- Кто создал все, что нас окружает: дома, машины, одежду?

- Сегодня мы продолжим читать стихотворения о профессиях людей.

- Что такое профессия и специальность? Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Специальность – вид занятия в рамках одной профессии.

- Людям каких профессий необходимо трудиться?

- А вам, детям нужно трудиться?

- А какой ваш сейчас главный труд?

- А что такое ремесло?

- Какой синоним можно подобрать к слову «ремесло?»

Ремёсла пахнут или нет?

- Сейчас, прослушав стихотворение Дж. Родари, мы об этом узнаем.

Задание 1.

К. Прослушать аудиозапись. При прослушивании, выписать в тетрадь профессий людей.

Задание 2.

Г. Составить каждой группе карту последовательных событий по стихотворению, изобразить их на листах А3 и презентовать у доски свои работы

Стратегия «Карта истории»

Пекарь, столяр, маляр, стекольщик, шофёр, рабочий, кондитер, доктор, крестьянин, рыбак, бездельник.


интернет

Энерджайзер

" Пальцы рук»























аудио материал




листы А3, цветные фломастеры








ФО «Лист самооценки»

Критерии

Дескриптор



1.понимает общее содержание стихотворения;

2. определяет тему текста.

1. внимательно слушает текст;

2. отвечает на вопросы;

3.определяет последовательность событий












Физминутка. Игра «Снежки»

Задание 3. И. Разноуровневые задания.

А. Выбрать одну профессию по тексту и подобрать к нему синонимы, антонимы, омонимы

В. Пересказать текст от лица бездельника или труженика, употребляя в своей речи синонимы, антонимы, омонимы.

С. Составить устный рассказ на тему «Чем важна работа ваших родителей»?


ФО «Похлопаем себя по плечу»

слайд

ФО «Сигнальная карта»



Критерии

Дескриптор


Владеет словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы.

А.подбирает к словам синонимы, антонимы, омонимы;

В. пересказывает текст;

С. составляет устный рассказ







Задание 4.

П. Произносите слова правильно, расставляя ударения

Проверяем по образцу на экране.

Столяр, крестьянин, булочная, красивее, торты, договор







Критерии


Дескриптор




Соблюдает орфоэпические нормы

1.правильно произносит слова;

2. расставляет ударения




Конец урока

10 мин.

Рефлексия. Стратегия. "Настроение на рисунках".Домашнее задание. По желанию выучить стихотворение наизусть. Нарисовать рисунок на тему «Кем бы я хотел стать».








Джанни Родари

Чем пахнут ремёсла?

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

Мимо столярной
Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет
И свежей доской.

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.

Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.

Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
КСП на тему "Чем пахнут ремесла"

Автор: Сыдыкова Гюльзира Атирхановна

Дата: 01.07.2020

Номер свидетельства: 554377

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства