kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку "Звонкие и глухие согласные на конце слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Звонкие и глухие согласные на конце слова»

Цели урока:

  • продолжать знакомство со звонкими и глухими согласными;
  • дать понятие о дифференциации звуков и букв на конце слова;
  • формировать умение правильно писать слова со звонкими и глухими согласными на конце слова;
  • развивать фонематическое восприятие;
  • воспитывать усидчивость, самостоятельность;
  • прививать интерес к изучаемому предмету и процессу обучения.

Оборудование: предметные картинки, цветные мелки, цветные карандаши, сигнальные карточки, два картонных домика для игры, учебник А.К.Аксеновой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку "Звонкие и глухие согласные на конце слова"»

Тема урока: «Звонкие и глухие согласные на конце слова»

Цели урока:

  • продолжать знакомство со звонкими и глухими согласными;

  • дать понятие о дифференциации звуков и букв на конце слова;

  • формировать умение правильно писать слова со звонкими и глухими согласными на конце слова;

  • развивать фонематическое восприятие;

  • воспитывать усидчивость, самостоятельность;

  • прививать интерес к изучаемому предмету и процессу обучения.

Оборудование: предметные картинки, цветные мелки, цветные карандаши, сигнальные карточки, два картонных домика для игры, учебник А.К.Аксеновой.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Формирование психологического настроя на предстоящий урок


Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь все удобнее,

Начнем скорей урок.


  1. Повторение пройденного материала

Из чего состоят слова?

Из звуков

Какие бывают звуки?

Гласные и согласные

Какие бывают согласные?

Звонкие и глухие

Назовите парные звонкие и глухие согласные

Б-п, д-т, г-к, ж-ш, в-ф, з-с

  1. Минутка чистописания

Из каких элементов состоит строчная буква д?

Овал и прямая с петлей

Напишите эту букву 10 раз

А чтобы красиво написать, давайте разомнем пальчики

На лужайке, по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке

Жу-жу-жу я с ромашками дружу

Тихо на ветру качаюсь

Низко- низко наклоняюсь.

Составьте из данных букв тартеьд слово и запишите его

Слово дети (записывают,

заполнив ими всю строчку)

  1. Формулирование темы урока



На уроке мы продолжаем знакомство со звонкими и глухими согласными. Развиваем умение правильно писать слова со звонкими и глухими согласными на конце слова.



Произнесите последние звуки в этих словах, дайте характеристику

Игра с сигнальными карточками: учитель четко произносит слова: дуб, лошадь, глаз, голос, крот, еж.

[ д]- с голосом – звонкий

[п] – без голоса – глухой

Дети показывают карточки :

[ д]- зеленый кружок

[ т]- синий кружок

  1. Отработка навыка правописания слов с звонкими и глухими согласными

Учитель пишет на доске схемы, по которым нужно составить слова


Составляют слова записывают в тетрадь

Следим за осанкой. Выполняем задание. Проверка выполненной работы

Записывают в тетрадь

Игра : «Картинке ее домик»

Берут картинку, выделяют первый звук и помещают ее в соответствующий кармашек

  1. Гимнастика для глаз

  1. Работа с учебником

Прочитать правило стр.117

Выполним упражнение 7 на стр. 119. Вам необходимо списать слова по образцу, подчеркнуть звонкие согласные зеленым карандашом, а глухие согласные синим карандашом


Один из учеников читает задание упражнения

Организует проверку упражнения 127

взаимопроверка

Физкультминутка

  1. Домашнее задание

Выполняют физ. упражнения

Учитель называет упражнение, которое составляет домашнее задание. Комментарий домашнего задания

Школьники читают задание и при необходимости задают вопросы учителю

  1. Подведение итогов урока

Какие парные согласные выделяли на уроке?

Б-п, д-т, г-к, ж-ш, в-ф, з-с

Какое задание было самым трудным?

Отвечают на вопрос учителя

Какое задание показалось интересным?

Отвечают на вопрос учителя

Выставление оценок. На этом наш урок окончен. Молодцы!









Самоанализ урока письма и развития речи


Тема: «Звонкие и глухие согласные на конце слова»

Данный урок проведен в 3 классе в соответствии с тематическим планированием.

Урок комбинированного типа.

При планировании урока я учитывала психофизиологические особенности учащихся своего класса. Исходя из этого, были поставлены развивающие, общеобразовательные, воспитательные задачи урока:

- развития орфографической зоркости;

- развитие психических процессов: внимания, памяти, воображения;

- коррекция устной и письменной речи;

- воспитание положительной мотивации к учению, усидчивости, самостоятельности.

Для реализации коррекционно-развивающих задач были использованы следующие сенсорные механизмы: развитие артикуляционной моторики, зрительного восприятия, развитие слуховой памяти и внимания, наглядно-образного, словесно- логического мышления.

Для раскрытия главного материала я использовала следующие виды деятельности:

-  проблемное изложение материала, самостоятельное изучение текста, ведение учебного диалога, самооценку, контроль ЗУН учащихся, систематическое повторение материала основных этапов урока;

При проведении организационного момента была проверена подготовка детей к уроку и установлен первый эмоциональный контакт с учащимися класса, позволяющий создать комфортную обстановку для работы.

Во время письменных работ я не забывала контролировать правильную посадку учащихся во время письма.

Для мотивации учения использовались следующие формы работы:

групповая, индивидуальная, коллективная.

Этапы урока последовательны и логически связаны между собой:

(закрепление на различение слов с согласными на конце, так и в проведении зрительной гимнастики, в тексте физминутки)

На уроке реализованы принципы доступности, систематичности, последовательности закрепления знаний, умений и навыков.

Каждый вид наглядности использовался соответственно учебному материалу

(сюжетные картинки, карточки- задания для индивидуальной работы, оформление классной доски).

В течение урока учила учащихся различать слова с парными согласными, для этого составляла с учащимися словосочетания, предложения.

На уроке осуществлялась межпредметная связь с чтением, окружающим миром, логопедией. Для создания «ситуации успеха» мною использовался дифференцированный подбор заданий по содержанию и объёму для отдельных учащихся, в результате чего задания ребятами выполнялись самостоятельно, и был положительный настрой на дальнейшую работу. Для поддержания мотивации в учении в ходе урока были использованы проблемные и поисковые задания, преподнесение учебного материала в необычной форме.

В течение всего урока поддерживался благоприятный эмоциональный настрой и активность учащихся.

На данном уроке полученные отметки соответствовали учебным возможностям каждого учащегося. Поставленные цели урока достигнуты, план реализован, расчетное время этапов урока совпало с реальным.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок по русскому языку "Звонкие и глухие согласные на конце слова"

Автор: Шкуратова Жанна Васильевна

Дата: 30.10.2016

Номер свидетельства: 353426

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Согласные звонкие и глухие" "
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-soghlasnyie-zvonkiie-i-ghlukhiie"
    ["file_id"] => string(6) "175299"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424259573"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок русского языка во 2 классе "Правописание звонких и глухих согласных в конце слова" "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-pravopisaniie-zvonkikh-i-ghlukhikh-soghlasnykh-v-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "198400"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428404350"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока русского языка на тему "Буквы з-с в приставках" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-bukvy-z-s-v-pristavkakh"
    ["file_id"] => string(6) "111861"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408011296"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Урок русского языка в 3 классе по теме   «Правописание слов с   парными по глухости – звонкости   согласными  на конце слов и перед  согласным в корне» "
    ["seo_title"] => string(154) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-slov-s-parnymi-po-ghlukhosti-zvonkosti-soghlasnymi-na-kontsie-slov-i-pieried-soghlasnym-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "150183"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420447751"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Разминка на уроках русского языка в 1-2 классах "
    ["seo_title"] => string(51) "razminka-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-1-2-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "108913"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1403930957"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства