3. Изучение нового материала. (К, Ф) Беседа: Как называется наша страна? Какой язык в Казахстане государственный? Какой язык для тебя родной? На каких еще языках общаются люди в Казахстане? (Деятельность учащихся).Отвечают на вопросы (Ф) Учитель читает текст. (Деятельность учащихся).Отвечают на вопросы: – Почему так назван рассказ? – Как можно было бы назвать рассказ по- другому? Выборочное чтение. – Как называется наша страна? – Какое это государство? – Опишите природу севера – Какая природа на юге? – Какая картина поражает своей красотой и новизной? – Как мы относимся к своей Родине? (Деятельность учащихся).Отвечают на вопросы, читая предложения из текста. (И, П) Учитель предлагает найти слова –признаки, описывающие красоту родного Казахстана Широки просторы, белые березы, могучие сосны, золотые нивы, седые ковыли, высокие горы. (Деятельность учащихся).Записывают в тетрадь второе предложение, подчеркивают слова-признаки. (Ф) Учитель предлагает прочитать пословицы на казахском и русском языках. (Деятельность учащихся).Ученики объясняют смысл пословиц, отвечают на вопросы. (К) Учитель предлагает рассмотреть иллюстрацию, подумать, что общего на казахском флаге и картинке природы Казахстана, назвать знакомые слова-предметы, подобрать к ним слова-признаки. Например: Флаг – голубой. Небо – голубое, чистое. (К) Учитель предлагает послушать текст и определить его жанр, обосновать ответ. Подумать, почему автор стихотворения называет Астану центром Казахстана? Найти в стихотворении слова-рифмы и назвать их. 4. Закрепление изученного материала. (Ф). Учитель предлагает прочитать пословицу «Дружба и братство дороже богатства», объяснить ее смысл. Вспомнить еще пословицы о Родине, объяснить их смысл. Работа в рабочей тетради. Словарный диктант. Запомни написание подчеркнутых букв: Казахстан, Родина Республика, столица. |