kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку в 6 классе по теме: "Фразеология"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по данной теме-урок "открытя" новых знаний,обретения новых умений и навыков.Разработан в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку в 6 классе по теме: "Фразеология"»

ФГОС. Технологическая карта урока, Захаркина Елена Николаевна, учитель МБОУ «Школа №7 г.о.Самара

Дата проведения- 05.10.2018 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Учебный предмет- русский язык

Класс- 6а

Авторы УМК: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, Н.В.Ладыженская, Л.Т.Григорян, И.И. Кулибаба.

Тема урока- Фразеологизы.

Тип урока- урок «открытия» новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Цели урока:

Деятельностные-

Формировать навык определения стилистической окраски фразеологизмов и употребления их в разных стилях речи;

совершенствовать умение составлять алгоритм действия, развивать информационную компетентность учащихся, умение извлекать информацию и обрабатывать её.

развивать образное и логическое мышление, речь, языковую память и речевой слух;

воспитывать  чувство ответственности по отношению к языку



Содержательные-

Создание условий для усвоения темы, развитие готовности мышления к усвоению новых способов деятельности, развитие мыслительных операций школьников, развитие навыков самоконтроля, схематичного мышления, развитие навыков адекватной самооценки.



Русский язык



6

Русский язык: учебник 6 класса для общеобразовательных учреждений: в 2-х ч. часть 1. – М.: «Просвещение», 2012



«Фразеологизмы»



Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

УУД



Мотивация к деятельности

Цель этапа: включение учащихся

в деятельность.

Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха.

Включение в деловой ритм.

Вижу по глазам ребят: огоньки в глазах горят, приступаем, чтоб успели все внести весомый вклад.

– дорисуйте смайлика, чтобы показать своё настроение (на рабочем листе - кружочки) А вот моё настроение (магнитный смайлик)

Начнём мы урок с лингвистической задачи (на доске и в рабочих листах).

Перед вами два предложения с похожими сочетаниями слов. Что в них общего и чем они (сочетания) различаются? (к доске приглашаются два ученика; они отвечают на ??, выполняют синтаксический разбор предложений) Аргументируйте свой ответ.

Он допустил три ошибки в двух словах.

Расскажите обо всём в двух словах.

Вопрос классу: Для чего необходимы вам эти знания? (умение различать свободные и устойчивые сочетания слов)

2. По следам домашнего задания

Ещё великий М. В. Ломоносов называл устойчивые сочетания «фразесами», «российскими пословиями», предлагая включить их в словарь. По мнению учёного, фразеологизмы создают как бы особый пласт в языке, по-своему отражающий жизнь народа с очень далёких времён.

Каковы пути появления в языке фразеологизмов?



Подготовка класса к работе.

Личностные результаты

Самоопределение (Л)

Метапредметные результаты

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)



Актуализация и пробное учебное действие

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Организует повторение знаний, закрепление умений.

Интрига.

я предлагаю вам составить бином, в котором одно слово уже известно (оно звучало много раз) – фразеологизм, а второе надо найти самим по аналогии:

Картон – тонна – фонарь

Пасти - ……….. – полька (это слово стиль)

Какой получился бином? Стиль и фразеологизм. Можно ли соединить эти понятия?



Выполняют задание, определяя спрятанное слово по аналогии, анализируют бином с точки зрения сочетаемости составляющих его слов.







Метапредметные результаты

Поиск закономерностей

Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли (К)

Предметные результаты

Анализ объектов с целью выделения признаков (П – логические)



Постановка учебной задачи

Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем?).

Создаёт проблемную ситуацию

- Так какая проблема возникла перед нами? Сформулируйте проблемный вопрос.

(как связаны стиль и фразеологизм? зависит ли выбор фразеологизма от стиля речи?)

Рассмотрим такие предложения:

А) Учитель был недоволен ответом ученика и стал катить бочку на него.

Б) Каждый ребёнок нашёл себе занятие, а Оля не играла с ними и поэтому оказалась за кадром.

В) Поведение человека должно строиться на умении владеть собой.

- Всё ли здесь верно сформулировано?

Что вызвало затруднение?

Так над чем сегодня надо поработать? Какую цель вы поставите перед собой?

А вот моя цель: совершенствовать умение учащихся уместно употреблять фразеологизмы в разных стилях речи,

Совпали наши цели?

Как вы назовёте наш урок? Запись темы урока.



Ставят цели, формулируют проблему и тему урока.



Метапредметные результаты

Целеполагание (Р)

Постановка вопросов (К)

Предметные результаты

Самостоятельное формулирование цели (П – общеучебные)

Формулирование проблемы (П – лог.)



Выявление места и причины затруднения

Цель этапа: постановка целей учебной деятельности

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации

Но, прежде чем вы приступите к выполнению заданий, нам необходимо разработать алгоритм действия. (работа в парах)

Для этого вспомним, как вы определяли стилистические свойства слова. Возьмём три слова: говорить, докладывать, мямлить. Как определите их стилистическую окраску?



Алгоритм: определить значение слова, выражает ли слово отношение, оценку, в какой речевой ситуации можно употребить слово, в каком стиле может встретиться и сделать вывод.



Какое из этих слов ярко, образно выражает отношение к человеку? (мямлить…)



Каких слов больше в русском языке – стилистически нейтральных или стилистически окрашенных? (ответ сверьте по учебнику, стр. 100 )

Вариант вопроса: Какие слова составляют основную часть словарного состава лексики? – общеупотребительные, стилистически нейтральные.



Составляют план достижения цели.

На основе ранее изученного материала определяют стилистические свойства слова и составляют алгоритм:

  1. определяю значение слова, выражает ли оно оценку.

  2. выясняю, в какой речевой ситуации оно употребляется.

  3. определяю стилистическую принадлежность слова.

.

Метапредметные результаты

Планирование (Р)

Прогнозирование (Р)

Сотрудничество в поиске и выборе информации (К)

Предметные результаты

Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование (П – моделирование)











Самостоятельная исследовательская работа

Цель этапа: усвоение учащимися правил работы с фразеологизмами для определения их стилистических свойств

Организует деятельность в группах

Группа 1 (выявление стилистически нейтральных фразеологизмов, особенности их употребления)

Группа 2 (подбор разговорных фразеологизмов, анализ текста )

Группа 3 (сопоставление синонимичных фразеологизмов, определение их роли в речи, создание текста)

Группа 4 (выяснение роли фразеологизмов-антонимов)

Группа 5 (определение значения книжного фразеологизма, выявление соотношения между фразеологизмами разной стилистической окраски)

Самостоятельная творческая, поисковая работа с фразеологизмами по группам



Ученики выполняют работу в группах, защищают свои минипроекты, делают выводы, составляю кластер













Метапредметные результаты

Выделение и осознание усвоенного (Р)

Волевая регуляция в ситуации затруднения (Р)

Управление поведением партнера (К)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)

Предметные результаты

Действие по аналогии (П)

Умение структурировать знания , выбор наиболее эффективных способов решения задач (П – общеуч.)

Личностные результаты

Самоопределение (Л)



Рефлексия деятельности



Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Организует рефлексию, организует самооценку результатов уч-ся.

















Учитель задает домашнее задание с учетом уровня подготовки обучающихся Упр.1 (стр.122)

Задание на выбор: 1) вопросы 2, 4 (выписать фраз., объяснить значение 2-3 фраз.)

2) вопросы 5,6 (проанализировать текст)

3) вопрос 7 (написать сочинение-рассуждение о роли фраз.)



Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Отвечают на вопросы:

  • Какую цель ставили?

  • Удалось достичь поставленной цели?

  • Каким способом?

  • Какие получили результаты?

  • Что вызвало особые затруднения?

  • Где можно применить новые знания?

  • Называют ключевые слова темы.

Поднимают тучку(синюю или голубую), тем самым показывают своё настроение, изменилось ли оно на уроке.

Метапредметные результаты

Умение выражать свои мысли (К)

Предметные результаты

Рефлексия (П)

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Личностные результаты

Самооценка на основе успешности (Л)

Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности (Л)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по русскому языку в 6 классе по теме: "Фразеология"

Автор: Захаркина Елена Николаевна

Дата: 03.12.2018

Номер свидетельства: 488732

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Фразеология" "
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-frazieologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "153988"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421084332"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок русского языка "Лексика и фразеология". 8 класс. "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-russkogho-iazyka-lieksika-i-frazieologhiia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "191747"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427364167"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеклассное мероприятие по русскому языку на тему "Урок-путешествие" в 5–8 х классов"
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_urok_putieshiestviie_v_"
    ["file_id"] => string(6) "382322"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485081579"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Презентация открытого урока по русскому языку по теме "Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление." "
    ["seo_title"] => string(130) "priezientatsiia-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-frazieologhiia-frazieologhichieskiie-iedinitsy-i-ikh-upotrieblieniie"
    ["file_id"] => string(6) "232619"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442866132"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Повторительно-обобщающий урок русского языка в 8 классе на тему «Разделы науки о языке в их связи с выразительными средствами языка». "
    ["seo_title"] => string(150) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-razdiely-nauki-o-iazykie-v-ikh-sviazi-s-vyrazitiel-nymi-sriedstvami-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "113459"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410262669"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства