Презентация открытого урока по русскому языку по теме "Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление."
Презентация открытого урока по русскому языку по теме "Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление."
Презентация к уроку по русскому языку в 10 классе по теме "Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление" содержит разнообразные и интересные упражнения. Презентация может быть использованна как при проведении обычного урока, так и при проведении открытого урока по разделу "Лексика и фразеология". Поможет сделать урок интересным и увлекательным. Способствует лучшему закреплению знаний и умений по данному разделу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация открытого урока по русскому языку по теме "Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление." »
Вставлять палки в колеса
Волосы становятся дыбом
Выйти сухим из воды
Льет как из ведра
Смотреть как баран на новые
ворота
Глаза разбегаются
Как с гуся вода
Водить за нос
Фразеологизмы
Стилистически нейтральные
(во что бы то ни стало, время от времени, находить общий язык, от мала до велика)
Возвышенные
(хлеб насущный, внести свою лепту, краеугольный камень)
Разговорные, просторечные
( как с гуся вода,считать ворон,
подложить свинью)
1. Искажение смысла
На выпускном вечере мы спели своюлебединую песню.
2. Неправильное толкование
Авиаторы на своих крыльяхприходятна помощь.
3. Нарушение состава (включение
лишних слов или исключение
необходимых)
Идти воднуногу со временем,главныйгвоздь программы / успехи желают много лучшего (пропущ.оставляют)
4. Смешение двух фразеологизмов
У них всё былошито-крыто белыми нитками(шито крыто + шито белыминитками)
5. Искажение лексического состава (замена слов)
Не мудрствуядолго(надо "... лукаво")
Фольклор
Мифология
древнего мира
История
За тридевять земель, при царе Горохе, кануть в Лету, провалиться в тартарары, казанская сирота, по щучьему веленью, Троянский конь, вавилонское столпотворение, у разбитого корыта, искать жар-птицу, метать громы и молнии .
О том кто часто меняет свои решения.
(У него семь пятниц на неделе)
О человеке, которого трудно заставить поверить чему-либо, убедить в чём – нибудь.
(Фома неверующий)
О кротком и безобидном человеке.
(Мухи не обидит)
О болтливом человеке.
(У него язык без костей)
О положении, когда опасность грозит с двух сторон.
(Между двух огней)
Хорошо писать, спустя рукава, белая ворона, удельный вес, гашеная известь, белая известь, бить тревогу, бить ногой, бить баклуши, уйти из дома, уйти в себя, уйти в свою скорлупу, в три ручья, в три погибели, в три кармана, первая скрипка, первая перчатка, первая победа, отвечать головой, рыдать навзрыд, прямой угол, щекотливое дело .
- плясать под чужую дудку,
- подливать масло в огонь,
- перемывать косточки,
- набрать в рот воды,
- между небом и землей.
- на скорую руку,
- куда глаза глядят,
- спустя рукава,
- хоть шаром покати,
- на чем свет стоит,
- рукой подать,
- семь пятниц на неделе,
- повесить нос,
- дать дуба,
- постоять за себя,
- курить фимиам.
- Шапка Мономаха,
- Янус двуликий,
- дамоклов меч,
- гомерический смех,
- аредовы веки,
- гордиев узел,
- злоба дня,
- притча во языцех.
- Наш класс успешно закончил полугодие, проделав сизифов труд.-Мы идем в ногу со своимвременем.-Решение задачи привело в тупик.-Ему воскуряли дифирамбы.- Нам не удалось одержать реванш над командой из другой, школы.- Затея лопнула, как карточный домик.- Он работал, опустив рукава.
- фразеологизмы это мудрость народа, накопленная веками;