kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация открытого урока по русскому языку по теме "Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по русскому языку в 10 классе по теме "Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление" содержит разнообразные и интересные упражнения. Презентация может быть использованна как при проведении обычного урока, так и при проведении открытого урока по разделу "Лексика и фразеология". Поможет сделать урок интересным и увлекательным. Способствует лучшему закреплению знаний и умений по данному разделу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация открытого урока по русскому языку по теме "Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление." »

Вставлять палки в колеса  Волосы становятся дыбом  Выйти сухим из воды  Льет как из ведра

Вставлять палки в колеса

Волосы становятся дыбом

Выйти сухим из воды

Льет как из ведра

Смотреть как баран на новые  ворота  Глаза разбегаются  Как с гуся вода  Водить за нос

Смотреть как баран на новые

ворота

Глаза разбегаются

Как с гуся вода

Водить за нос

Фразеологизмы  Стилистически нейтральные (во что бы то ни стало, время от времени, находить общий язык, от мала до велика) Возвышенные (хлеб насущный, внести свою лепту, краеугольный камень)  Разговорные, просторечные ( как с гуся вода , считать ворон , подложить свинью)

Фразеологизмы

Стилистически нейтральные

(во что бы то ни стало, время от времени, находить общий язык, от мала до велика)

Возвышенные

(хлеб насущный, внести свою лепту, краеугольный камень)

Разговорные, просторечные

( как с гуся вода , считать ворон ,

подложить свинью)

1. Искажение смысла На выпускном вечере мы спели свою лебединую песню . 2. Неправильное толкование Авиаторы на своих крыльях приходят на помощь. 3. Нарушение состава (включение  лишних слов или исключение  необходимых) Идти в одну ногу со временем, главный гвоздь программы / успехи желают много лучшего (пропущ. оставляют ) 4. Смешение двух фразеологизмов У них всё было шито-крыто белыми нитками (шито крыто + шито белыми  нитками) 5. Искажение лексического состава (замена слов) Не мудрствуя долго (надо

1. Искажение смысла

На выпускном вечере мы спели свою лебединую песню .

2. Неправильное толкование

Авиаторы на своих крыльях приходят на помощь.

3. Нарушение состава (включение

лишних слов или исключение

необходимых)

Идти в одну ногу со временем, главный гвоздь программы / успехи желают много лучшего (пропущ. оставляют )

4. Смешение двух фразеологизмов

У них всё было шито-крыто белыми нитками (шито крыто + шито белыми нитками)

5. Искажение лексического состава (замена слов)

Не мудрствуя долго (надо "... лукаво")

Фольклор    Мифология  древнего мира    История За тридевять земель, при царе Горохе, кануть в Лету, провалиться в тартарары, казанская сирота, по щучьему веленью, Троянский конь, вавилонское столпотворение, у разбитого корыта, искать жар-птицу, метать громы и молнии .

Фольклор

Мифология

древнего мира

История

За тридевять земель, при царе Горохе, кануть в Лету, провалиться в тартарары, казанская сирота, по щучьему веленью, Троянский конь, вавилонское столпотворение, у разбитого корыта, искать жар-птицу, метать громы и молнии .

О том кто часто меняет свои решения.   (У него семь пятниц на неделе)    О человеке, которого трудно заставить поверить чему-либо, убедить в чём – нибудь.    (Фома неверующий)     О кротком и безобидном человеке.     (Мухи не обидит)      О болтливом человеке.    (У него язык без костей)    О положении, когда опасность грозит с двух сторон.       (Между двух огней)

О том кто часто меняет свои решения.

(У него семь пятниц на неделе)

О человеке, которого трудно заставить поверить чему-либо, убедить в чём – нибудь.

(Фома неверующий)

О кротком и безобидном человеке.

(Мухи не обидит)

О болтливом человеке.

(У него язык без костей)

О положении, когда опасность грозит с двух сторон.

(Между двух огней)

Хорошо писать, спустя рукава, белая ворона, удельный вес, гашеная известь, белая известь, бить тревогу, бить ногой, бить баклуши, уйти из дома, уйти в себя, уйти в свою скорлупу, в три ручья, в три по­гибели, в три кармана, первая скрипка, первая перчатка, первая побе­да, отвечать головой, рыдать навзрыд, прямой угол, щекотливое дело .

Хорошо писать, спустя рукава, белая ворона, удельный вес, гашеная известь, белая известь, бить тревогу, бить ногой, бить баклуши, уйти из дома, уйти в себя, уйти в свою скорлупу, в три ручья, в три по­гибели, в три кармана, первая скрипка, первая перчатка, первая побе­да, отвечать головой, рыдать навзрыд, прямой угол, щекотливое дело .

- плясать под чужую дудку, - подливать масло в огонь, - перемывать косточки, - набрать в рот воды, - между небом и землей.

- плясать под чужую дудку,

- подливать масло в огонь,

- перемывать косточки,

- набрать в рот воды,

- между небом и землей.

- на скорую руку, - куда глаза глядят, - спустя рукава, - хоть шаром покати, - на чем свет стоит, - рукой подать, - семь пятниц на неделе, - повесить нос, - дать дуба, - постоять за себя, - курить фимиам .

- на скорую руку,

- куда глаза глядят,

- спустя рукава,

- хоть шаром покати,

- на чем свет стоит,

- рукой подать,

- семь пятниц на неделе,

- повесить нос,

- дать дуба,

- постоять за себя,

- курить фимиам .

- Шапка Мономаха,  - Янус двуликий,   - дамоклов меч,     - гомерический смех,     - аредовы веки,       - гордиев узел,       - злоба дня,        - притча во языцех.

- Шапка Мономаха,

- Янус двуликий,

- дамоклов меч,

- гомерический смех,

- аредовы веки,

- гордиев узел,

- злоба дня,

- притча во языцех.

- Наш класс успешно закончил полугодие, проделав сизифов труд.  -Мы идем в ногу со своим  временем.  - Решение задачи привело в тупик.  - Ему воскуряли дифирамбы.  - Нам не удалось одержать реванш над командой из другой, школы.  - Затея лопнула, как карточный домик.  - Он работал, опустив рукав а.

- Наш класс успешно закончил полугодие, проделав сизифов труд. -Мы идем в ногу со своим временем. - Решение задачи привело в тупик. - Ему воскуряли дифирамбы. - Нам не удалось одержать реванш над командой из другой, школы. - Затея лопнула, как карточный домик. - Он работал, опустив рукав а.

- фразеологизмы это мудрость народа, накопленная веками; - универсальное изобразительно - выразительное средство; - готовый языковой материал удобный для использования в речи; - использование фразеологизмов делает речь образной, эмоциональной, красивой, яркой, запоминающейся.

- фразеологизмы это мудрость народа, накопленная веками;

- универсальное изобразительно - выразительное средство;

- готовый языковой материал удобный для использования в речи;

- использование фразеологизмов делает речь образной, эмоциональной, красивой, яркой, запоминающейся.

Используя фразеологический словарь, выяснить происхождение и значение фразеологических оборотов: -  Ахиллесова пята ,   - яблоку негде упасть , - краеугольный камень, - кричит во всю ивановскую , -как зеницу око.

Используя фразеологический словарь, выяснить происхождение и значение фразеологических оборотов:

- Ахиллесова пята ,

- яблоку негде упасть ,

- краеугольный камень,

- кричит во всю ивановскую ,

-как зеницу око.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Новикова Татьяна Сергеевна

Дата: 21.09.2015

Номер свидетельства: 232619


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства