kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку в 4 классе "Личные местоимения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Личные местоимения" (Первый урок в теме по учебнику Канакиной "Школа России") плюс презентация урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок 113 Личные местоимения»

Урок 113. Тема урока: Личные местоимения

Задачи урока:

-Повторить личные местоимения

-Познакомиться с грамматическими признаками личных местоимений


Ход урока

I Организационный момент Встаньте ровненько, настройтесь на работу.

Подпишите число, Классная работа. Один ученик комментирует.

II Самоопределение к деятельности

- Прочитайте четверостишие

Я, ты, он, она —

Вместе целая страна.

Вместе дружная семья,

В слове мы сто тысяч я.

Р. Рождественский

- Какая часть речи чаще встречается в этом тексте?

- Назовите их.

- Как называются такие местоимения? (Данная группа указывает на лица, поэтому местоимения называются личными.)

Сформулируйте тему урока (Личные местоимения.)

- Почему эти местоимения называют личными?

- Что вы о них знаете?

- В соответствии с темой сформулируйте задачи урока.

(Повторить, какие местоимения называются личными, познакомиться с грамматическими признаками личных местоимений, научиться их определять.)

  1. Минутка чистописания

- Снова обратимся к четверостишию. На минутке чистописания мы будем писать букву, которая обозначает два звука, когда стоит в начале слова, после гласной, после ь или ъ разделительных знаков. Может сама быть словом.

(Вспомним написание буквы)

Яяб Яяв Яяг

- Назовите согласные буквы по алфавиту.

  1. Словарная работа.

- Повторим написание словарных слов.

- Какое слово можно исключить?

Онисделайте звуко-буквенный разбор слова

(Один ученик выполняет на доске звуко-буквенный разбор слова они.)

  1. Работа по теме урока

На доске:

Я, МЫ, ОНИ, ТЫ, ОН, ВЫ, ОНА, ОНО.

- На какие две группы можно разбить данные местоимения? (Первая группа - местоимения, которые указывают на единственное число, вторая группа - множественное число.)

В: Как изменяются местоимения? (По числам.) ????

На доске запись: Ед. ч.: Я, ТЫ, ОН, ОНА, ОНО.

Мн. ч.: МЫ, ВЫ, ОНИ.

- Личные местоимения делятся на три лица. Выделим эти группы.

- Назовите, с помощью какого местоимения говорящий указывает на самого себя. (Местоимение Я.)

- С помощью какого местоимения группа из нескольких человек расскажет о себе? (Местоимение МЫ.)

- Это местоимения 1-го лица, вставьте их в таблицу.

- С помощью какого местоимения вы обратитесь к товарищу? (С помощью местоимения ТЫ.)

- Назовите местоимение, с помощью которого вы обратитесь к группе од­ноклассников? (С помощью местоимения ВЫ.)

- Это местоимения 2-го лица. Вставьте их в таблицу.

- Посмотрите на доску и назовите местоимения 3-го лица. (ОН, ОНА, ОНО, ОНИ.) вставьте их в таблицу.

- Учебник с 54.

- Рассмотрите таблицу в учебнике.

- Какие личные местоимения и в каком числе изменяются по родам? (Местоимения 3-го лица, ед. числа.)

- Расскажите по таблице о грамматических признаках местоимений.

(я- лицо, число, и т.д.)

В: - Что значит назвать грамматические признаки местоимения?

Физкультминутка

  1. Закрепление изученного материала Работа по учебнику

1). Упр. 113 (с. 54).

Самостоятельное выполнение.

(Взаимопроверка.) Работа в парах.

- Оцените работу одноклассника

2).Упр. 114 (с. 54-55).

  • Прочитайте.

  • Назовите местоимения по их грамматическим признакам!

  • Запишите предложения, вставляя местоимения. По вариантам

  1. вариант -1,2 предложение, 2 вариант – 3,4 предложение.

3). - Вспомним с какой целью употребляются местоимения в речи?

- Запишем предложение под диктовку.

Я слушаю мелодию дождя.

(Я - показать, что человек говорит о себе).

- Разберите его по членам предложения и частям речи.


VII. Рефлексия Тестовая работа

  • (Проверка.)

1. 2) 2. 2) 3.3) 4. 2) 5. 2)

- Оцените свою работу на уроке.


VIII. Подведение итогов урока

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?

  • Какое задание было интересно выполнять?

  • Что показалось вам трудным?

IX. Запишите домашнее задание Упр. 116 (с. 55).


Просмотр содержимого презентации
«Четырнадцатое марта_»

Ч е тырн ад ц а т ое марта.  Кла сс ная р а бота.

Ч е тырн ад ц а т ое марта. Кла сс ная р а бота.

Я, ты, он, она — Вместе целая страна. Вместе дружная семья, В слове мы сто тысяч я.

Я, ты, он, она —

Вместе целая страна.

Вместе дружная семья,

В слове мы сто тысяч я.

Тема: Личные местоимения Задачи урока: -Повторить … -Познакомиться с грамматически- ми признаками ….. личные местоимения личных местоимений

Тема: Личные местоимения

Задачи урока:

-Повторить …

-Познакомиться с грамматически-

ми признаками …..

личные местоимения

личных

местоимений

Я, ты, он, она — Вместе целая страна. Вместе дружная семья, В слове мы сто тысяч я.

Я, ты, он, она —

Вместе целая страна.

Вместе дружная семья,

В слове мы сто тысяч я.

Минутка чистописания

Минутка чистописания

Словарная работа ..ЗЫК Б..ТИНКИ

Словарная работа

..ЗЫК

Б..ТИНКИ

Б..ГАТСТВО С..ЛЮТ

Б..ГАТСТВО

С..ЛЮТ

В..ГОН ..КСКУРСИЯ

В..ГОН

..КСКУРСИЯ

АП….ТИТ … НИ

АП….ТИТ

НИ

Проверка Я зык, б о тинки, б о гатств о , с а лют, в а гон, э кскурсия, а ппе тит, о ни.

Проверка

Я зык, б о тинки, б о гатств о , с а лют, в а гон, э кскурсия, а ппе тит, о ни.

Ед. ч.: Я, ТЫ, ОН, ОНА, ОНО. Мн. ч.: МЫ, ВЫ, ОНИ.

Ед. ч.: Я, ТЫ, ОН, ОНА, ОНО.

Мн. ч.: МЫ, ВЫ, ОНИ.

Личные местоимения  Ед. ч. 1 лицо  Мн. ч. 2 лицо 3 лицо я мы вы ты он, она, оно они

Личные местоимения

Ед. ч.

1 лицо

Мн. ч.

2 лицо

3 лицо

я

мы

вы

ты

он, она, оно

они

Физкультминутка

Физкультминутка

Тест 1. Местоимение:  а) это слово б) часть речи в) член предложения. 2. Местоимение:  а) отвечает на вопросы существительных б) глаголов в) нельзя задать вопрос  3. Местоимение:  а) обозначает предмет  б) признак предмета в) указывает на предмет

Тест

1. Местоимение: а) это слово

б) часть речи

в) член предложения.

2. Местоимение: а) отвечает на вопросы существительных

б) глаголов

в) нельзя задать вопрос 3. Местоимение: а) обозначает предмет

б) признак предмета

в) указывает на предмет

4. Укажите местоимение:  а) ель б) ем в) ты 5. Найдите слова, которые не являются местоимениями:  а) ты, мы б) она, он в) в, о 6. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено местоимением .  а) Из леса доносилось пение птиц.  б) Ранним утром мы отправились на рыбалку.  в) К нам в гости пришли бабушка и дедушка.

4. Укажите местоимение: а) ель

б) ем

в) ты

5. Найдите слова, которые не являются местоимениями: а) ты, мы

б) она, он

в) в, о

6. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено местоимением . а) Из леса доносилось пение птиц. б) Ранним утром мы отправились на рыбалку. в) К нам в гости пришли бабушка и дедушка.

Проверка

Проверка

  • 1. 2)
  • 2. 2)
  • 3.3)
  • 4. 2)
  • 5. 2)
Подведение итогов урока

Подведение итогов урока

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?
  • Какое задание было интересно выполнять?
  • Что показалось вам трудным?
Домашнее задание    С. 55 упр. 116, запомнить таблицу.

Домашнее задание

С. 55 упр. 116, запомнить таблицу.

Спасибо за урок

Спасибо за урок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по русскому языку в 4 классе "Личные местоимения"

Автор: Ланских Любовь Петровна

Дата: 23.11.2019

Номер свидетельства: 528351

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок русского языка "Склонение личных местоимений" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-russkogho-iazyka-sklonieniie-lichnykh-miestoimienii"
    ["file_id"] => string(6) "172979"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423910266"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка Роль личных местоимений в речи"
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rol-lichnykh-miestoimienii-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "290868"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455030258"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Презентация к уроку русского языка "Части речи. Местоимение" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-chasti-riechi-miestoimieniie"
    ["file_id"] => string(6) "102512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402510452"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Cтатья "Формирование коммуникативных УУД   на уроках русского языка в начальной школе на примере УМК «Перспектива»" "
    ["seo_title"] => string(122) "ctat-ia-formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-na-primierie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102953"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402560914"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства