| Этапы урока (время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | 
  | 1.Мобилизующий момент, мотивация к учебной деятельности.   Цель:   мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности, создание предпосылок для эмоционально комфортной обстановки на уроке. | - Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению. - Как много улыбок засветилось. Спасибо! - А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи! 
 Учащимся предлагается задание, написанное на доске: Изл…гать, выр…сти, расч…ска, н…чной, к…рмить, х…лмистый, ц...тата. 
 
 
 
 Какое слово вызвало у вас затруднение? | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок. Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение. 
 
 
 
 Выполняют задание, повторяют орфограммы, распределяют орфограммы в зависимости от условий выбора буквы. Обучающиеся работают в группах.   
 
 
 Определяют лексическое значение слова цитата и его правописание. | Личностные:   положительное отношение к учебной деятельности. Познавательные:   извлечение нужной информации, самостоятельное ее нахождение   Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные:  планирование учебной деятельности, волевая саморегуляция | 
  | 2.Актуализация знаний Цель: актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала; актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение; зафиксировать затруднение при выполнении учащимися пробного учебного действия | В гости к нам пришли необычные слова, посмотрите на экран. Ц..фра, ц..ркуль, синиц.., улиц.., лекц..я, сестриц..н, ц..пленок, ц..тата, ц..ган, революц..я, ц..нга   Что объединяет данные слова? 
 
 Подведение к теме урока и озвучивание темы. Как вы думаете, какова тема нашего урока? 
 
 
 | Внимательно рассматривают слова, выделяют общий признак и дают ответ. 
 
 
 
 Формулируют тему урока. 
 
 
 | Познавательные:   формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные УУД   умение оформлять свои мысли в устной форме;   адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные УУД высказывают предположения на основе наблюдений; формулируют тему (проблему) урока и его цель. | 
  | 3. Целеполагание и мотивирование Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения; 
 
 постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. 
 | Предлагаю вам вставить в слова пропущенные буквы. -Были ли у вас затруднения? С чем они связаны?   На экране правильный вариант написания данных слов Какова цель нашего урока? 
 | Учащиеся вставляют в слова пропущенные буквы, фиксируют затруднение 
 
 
 
 
 Формулируют цель | Познавательная:   анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие. Регулятивные:   фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные:  выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений. Целеполагание. | 
  | 4.Ввод нового материала Цель: воспитывать личность со сформированными коммуникативными навыками, умеющими работать в команде, брать на себя ответственность; прививать чувство уважения к общечеловеческим ценностям (социальная компетенция); учить видеть предмет как часть целого.   | Обратимся к правилу в учебнике (Чтение правила с использованием технологии Инсерт) В процессе чтения новой информации вы делаете на полях пометы:   + я это уже знал - это новые сведения ? я хочу узнать об этом подробно Какие значки вы вынесли? 
 Давайте вместе с вами составим пошаговый алгоритм для решения данных задач Объясните написание слов, пользуясь составленным алгоритмом. Все ли слова можно объяснить составленным алгоритмом? Предлагаю вам поработать в своих группах и решить задачу: перед вами таблица из букв, попробуйте прочитать предложение, начав с какой-либо буквы Ц.    Запишите полученное предложение, правильно расставив знаки препинания. Проверим ваши наработки -Какой вывод можно сделать из составленного предложения? Как вы думаете, почему? Попробуем нарисовать кластер. Затем учащиеся попробуют нарисовать кластер по данной теме | Читают правило в учебнике п.87 и делают соответствующие пометки: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Совместно с учителем составляют алгоритм. Проговаривают каждый шаг. Учащиеся читают слова, объясняют по алгоритму их написание. 
 
 Учащиеся читают предложения, делают выводы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Рисуют кластер (работают в парах) | Познавательные:  самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера. Коммуникативные:    выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений. Регулятивные:  контроль, коррекция, оценка. Личностные:  оценивание того, как дети усваивают содержание. | 
  | 5. Динамическая пауза (этап физической разрядки). Цель: сменить вид деятельности. | Игра «Приседание». Учащимся предлагается с хлопком и приседанием назвать слово на букву Ц | Учащиеся выполняют упражнение. | Личностные:   установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке. | 
  | 6.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Цель: применение нового знания в типовых заданиях. 
 |  Предлагаю выполнить упражнение 446 (учебник). | Учащиеся выполняют упражнение, выделяют орфограммы.  Проговаривают условия написания букв ы-и после ц. Работа в парах. Речевое проговаривание. | Познавательные:   анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные:   выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в письменной форме.  Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | 
  |  7.Включение нового знания в систему знаний и повторение.   Цели: -закрепление полученных знаний на практике с помощью игровой технологии, -корректирование способов решения учащимися  орфографических задач, -самостоятельная диагностика полученных умений, -формирование коммуникативной компетентности (взаимопроверка в парах), -стимулирование познавательной активности, -формирование рефлексивных и оценочных умений. 
 |  1. Учитель:  - Пришло время закрепить полученные знания. У вас на партах лежат рабочие листы. 1.Распределительный диктант: заполните таблицу заданными словами, объясняя выбор написания    
  2. Посмотрим. Как справился у доски наш одноклассник.  А как у вас получилось?  
  3. Задание на смекалку.  ЦИРК, ОЦЕНИТЬ – эти слова на одно и то же правило? 
 | 
 
 
 
 Один ученик работает у интерактивной доски, остальные учащиеся записывают слова в тетради, объясняют их написание. 
 Учащиеся сравнивают свое написание с доской, находят ошибки. 
 Учащиеся объясняют разницу в написании слов | Регулятивные ( контроль, оценка , коррекция), познавательные( общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных  способов решения задач), коммуникативные(умение выражать свои мысли). | 
  | 8.Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта Цель: мотивировать учащихся к деятельности; координировать деятельность учащихся; контролировать выполнения заданий |  1.Словарная работа  -Ребята 1-ого варианта записывают в тетрадь слова «цикада», «цикламен», а    2-ого варианта-«циновка», «цикорий». Используя толковый словарь в конце учебника, объясните их значение. Почему в этих словах пишется буква И? Запишите транскрипцию слова.  
  2 Работа по карточкам  Карточка № 1, списать вставить пропущенные буквы, графически обозначив орфограмму "и-ы после ц"  Делегац…я, ш…рох, ц…тата, ц…кнуть, ц…трусовые, коллекц…я.  Карточка №2, списать вставить пропущенные буквы, графически обозначив орфограмму "и-ы после ц":  сестриц…н, птиц…, круглолиц…й, демонстрац…я, ц…ган, ц…ркуль.   ц…плёнок, ц…нга. |  Работа с толковым словарем, выполнение транскрипции слова.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Работают с карточками  
  
  Составляют предложение с одним из данных слов.  Прочитывают вслух. 
 | Познавательные: умение находить нужную информацию. Регулятивные: умение решать проблемы. Личностные: способность самооценки своих действий. | 
  | 9. Рефлексия учебной деятельности Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. | Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ее? Докажите. В чем вы испытывали трудности? Что помогло их преодолеть? Оцените свою деятельность на уроке, выбрав один из смайликов.  Учитель выставляет оценки.  Всем спасибо. До новых встреч! | Составляют внутреннюю речь. Используют клише для рефлексии. Оценивают свою работу 
 Учащиеся выходят к доске и прикрепляют яблоки к дереву. Взаимооценка 
 | Познавательные:   рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные:   самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД. Коммуникативные:   уметь слушать и понимать речь других. | 
  | 10.Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении | Чтобы упрочить знания учащихся, учитель предлагает домашнее задание на выбор: 1.Творческое задание Написать сказку на тему «И-Ы в гостях у буквы Ц» 2.Составить словарный диктант по изученной орфограмме 3.Выполнить упр.447 | Учащиеся записывают домашнее задание, делая выбор. | Регулятивные: выработка учащимися индивидуального маршрута преодоления зон затруднения. |