Образовательная программа | «Начальная школа 21 века» |
Класс | 4 класс |
Урок | Русский язык |
Тема урока | Правописание глаголов |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Планируемые результаты | Предметные УУД: 1. Знакомство с правописанием «Буквы О-Ё после шипящих в окончаниях глаголов» 2. Метапредметные УДД: регулятивные: с помощью учителя определяют тему урока, ставят цель; осуществляют контроль; проводят коррекцию знаний; познавательные:самостоятельно формулируют проблемы; моделируют ситуации; коммуникативные: сотрудничают с учителем и одноклассниками. |
Методы | Словесный, проблемно-поисковый,практический |
Формы | Фронтальная, индивидуальная, работа в парах |
Оборудование | учебник «Русский язык»4кл, часть1 (автор Иванов С.В.и др.), тетрадь№1 «Пишем грамотно» (автор Кузнецова М.И.), карточки с индивидуальными заданиями, презентация. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Орг. момент | “Здравствуйте уважаемые гости, ребята! Начинается урок , Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь все понять, Чтобы грамотно писать. | Постараемся понять, Чтобы грамотно писать! |
2. Минутка чистописания | ьм ься ьтся тся Письмо развивает искусство владения словом. | Записывают обращая внимание на наклон, высоту, ширину букв. (синтаксический разбор с устным комментированием ) |
3.Словарная работа Аккуратно, аппетит, камыш, железо, охотник, сверкать, желать. | | Называют «Лишнее» слово, доказывают почему Глагол — это ... |
4.Актуализация опорных знаний. (работа в парах) | - Раскройте, где нужно скобки, определите орфограмму. (Не)спеши языком, а торопись делом. Люблю грет(ь)ся, чтобы (не) обжеч(ь)ся Дело мастера боит(ь)ся - Какие орфограммы вам встретились в пословицах? - Сформулируйте каждое правило. - Определите тему нашего урока, задачи урока. - А сейчас проверим, как вы умеете их применять на практике. | Дети работают в парах, записывают, раскрывая скобки (НЕ с глаголами, Ь знак после шипящих, ТЬСЯ и ТСЯ в глаголах) формулируют правила Тема урока: правописание глаголов, будем учиться правильно писать окончания глаголов) |
5. Практическая работа. Работа по учебнику. Упр. 1 с. 129 | - Запиши слова в 3 столбика в зависимости от орфограммы. | Выполняют упражнение, применяя изученные правила |
НЕ с глаголами | Ь после шипящих | ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах |
Не кричать | лечь | кусается |
недоумевать | прилечь | кусаться |
ненавидеть | узнаешь | волноваться |
не готовился | съешьте | волнуется |
не утихает | обжечься | |
| появишься | |
6. Постановка учебной задачи, проблемного вопроса. | -Вспомните орфограмму «Буквы О-Е после шипящих в окончаниях имен существительных и имен прилагательных». -В каких же случаях пишутся буквы О-Е после шипящих в глаголах? -Прочитайте внимательно данные глаголы и сделайте вывод. Печём, печёт, печёшь, печёте. Бережём, бережёт, бережёшь, бережёте. -Слова, какой части речи записаны? -Произнесите слова с ударением. -Какой звук вы слышите под ударением? -Какой буквой обозначается ударный звук? -В какой части слова находится буква? -После какой буквы? -Какой сделаем вывод? - А теперь давайте проверим. Откроем учебник на с. 130 и прочитаем правило золотого ключика. | Глаголы под ударением звук (о) Буквой Ё в окончании после шипящих Формулируют правило Правило: Под ударением в окончаниях глаголов после шипящих пишется буква Ё. Например: стрижем, печем. Буква О в окончаниях глаголов не |
7. Практический этап Упр. 2 (на карточках) или ПТ с.42 Упр.2 | Упр. 2 (на карточках) Коля очень береж … свои книги. 2. Как неторопливо теч... речка. 3. Куда ты теч... ручей? 4. Мама печ... вкусные пироги. 5. Пес Полкан много лет стереж... наш дом. 6 Садовник каждую неделю стриж... газон. - Итак, с каким новым правописанием глагола мы сегодня с вами познакомились? | Выполняют упражнение, применяя изученное правило. Находят ошибки, исправляют, устанавливают причину ошибки. Оценивают свою работу. |
8. Самостоятельная работа | Упр. 3. Сделай буквенную запись Съешь, поплачь, обжечь, прилечь, бережём, увлекаться, удивляется, назначь, увлечься, обжечься, стричься, ведешь, улыбаться, печём. | Самоопроверка. Сравнивают свою работу с образцом на доске. |
9. Итог урока: | - Что нового узнали на уроке? | |
10. Домашнее задание: | с. 130 Упр. 4, выучить правило, ПТ с. 42 | |
| | |
| | |
| | |