kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык

ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ Ь И Ъ

Тема: Правописание слов с разделительным ъ.

Цель: развитие умений определять на слух звук [й'] после согласных перед гласными, писать слова с разделительным ъ и различать написания с разделительным ъ и разделительным ь.

Символы:

Н

П

М

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

 

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Открытие новых знаний.

 

1 3 3 1

1. Дидактический материал.

Упр. 196.

Учитель читает четверостишие А. Шибаева.

А дорога – далека,

А корзина – нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок…

– Как называется сказка, о которой говорится в стихотворении?

– Как зовут её героиню?

– Назовите слова, которые отличаются одним звуком. (Сесть и съесть.)

– Какой это звук? (Звук [й'].)

– А теперь запишите эти слова.

Ученики пишут вместе с учителем.

Сесть съесть

– Чем отличаются записанные слова? (Буквой ъ.)

– Сформулируйте главный вопрос урока.

Какую роль выполняет ъ и в каких случаях он пишется?

– Составим план урока.

План (примерный).

Учитель составляет план вместе с детьми.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

2. Наблюдение над ролью ъ в словах.

На слайде (доске) даны слова:

съесть

подъём

объявил

– Произнесите эти слова.

– Что вы заметили общего? (Есть звук [й'].)

– За какими буквами он «скрывается»? (За буквами е, ё, я.)

– Между какими буквами находится ъ? (Между буквами согласных и гласных.) Подчеркните их.

– Какую роль выполняет ъ? (Отделяет букву согласного от буквы гласного, является разделительным.)

– Сделайте вывод: для чего нужен разделительный ъ? (Отделяет буквы согласных от букв гласных и является сигналом для произношения звука [й'] после согласного.)

3. Наблюдение над различием разделительных ъ и ь.

а) На слайде появляется два столбика слов.

съесть пьеса

отъезд друзья

– Сравните слова в двух столбиках.

– Что общего в написании разделительных ъ и ь? (После букв согласных перед буквами гласных.)

– В чём различие? Для ответа на этот вопрос выделите части (приставку и корень) в словах первого столбика.

– Сделайте вывод: в каких случаях пишется разделительный ъ?

(После приставок перед корнем.)

б) Продолжим наблюдение по учебнику.

Упр. 207.

– Найдите три столбика слов.

– Прочитайте слова, в которых пишется разделительный ъ, и проверьте свои предположения.

– Определите, почему в словах первого столбика разделительный ъ не пишется? (Приставка оканчивается на гласный.)

– Почему в словах второго столбика разделительный ъ не пишется? (Нет букв е, ё, ю, я.)

– Рассмотрите схему после упр. 207.

– Что обозначает синяя точка на схеме?

– Назовите буквы гласных, перед которыми пишется разделительный ъ. Сколько их? Сравните с буквами, перед которыми пишется

разделительный ь. Совпадают ли они? (Нет буквы и.)

– Сформулируйте правило написания разделительного ъ, опираясь на схему после упр. 207.

4. Чтение правила, расположенного перед упр. 208.

– Сравните с вашими выводами.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифициро-вать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

1 3 4 3 1

1. Работа над составлением алгоритма для выбора написания разделительного ъ или разделительного ь.

Задание № 9, тема 14 в Рабочей тетради.

Ученики сначала читают про себя, вписывают нужные слова карандашом, затем один из учеников читает, а остальные сверяют со своими записями.

Учитель делает необходимые комментарии.

Затем ученики записывают слова, которые даны в звуковой записи (транскрипции), объясняя написание (со ссылкой на алгоритм).

2. Работа по учебнику.

Упр. 208 – развивается умение писать слова с разделительными ъ и ь, обозначать и графически объяснять орфограммы.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙV. Итог урока.

– Что общего есть в написании разделительных ъ и ь?

– В чём отличие? Покажите его на схеме правила. 4 4

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

V. Домашнее задание.

1. Для взаимодиктанта подберите и запишите пять слов с ъ.

2. Упр. 198 («Дидактический материал»).

Деятельность учеников:

– Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка »

ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ Ь И Ъ Русский язык , 2 класс Автор: Михеева Е.М. Учитель начальных классов МАОУ Домодедовская СОШ № 6

ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ Ь И Ъ

Русский язык , 2 класс

Автор: Михеева Е.М.

Учитель начальных классов

МАОУ Домодедовская СОШ № 6

Учиться нам совсем не лень, Трудиться рады целый день! Урок ты слушай , не зевай. Учиться другу не мешай!

Учиться нам совсем не лень,

Трудиться рады целый день!

Урок ты слушай , не зевай.

Учиться другу не мешай!

А дорога – далека, А корзина – нелегка, Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок… Как называется сказка, о которой говорится в стихотворении? Назовите слова, которые отличаются одним звуком? Съесть

А дорога – далека,

А корзина – нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок…

  • Как называется сказка, о которой говорится в стихотворении?
  • Назовите слова, которые отличаются одним звуком?

Съесть

  • Какой это звук?
  • Запишите эти слова.
Чем отличаются записанные слова? Сформулируйте главный вопрос урока.
  • Чем отличаются записанные слова?
  • Сформулируйте главный вопрос урока.

Какую роль выполняет ъ и в каких случаях он пишется?

Съесть Съел  Объявил Произнесите эти слова. Что вы заметили общего? За какими буквами он «скрывается»? Между какими буквами находится ъ ? Какую роль выполняет ъ ? Сделайте вывод:  для чего нужен разделительный ъ? Совместное открытие знаний

Съесть

Съел

Объявил

  • Произнесите эти слова.
  • Что вы заметили общего?
  • За какими буквами он «скрывается»?
  • Между какими буквами находится ъ ?
  • Какую роль выполняет ъ ?
  • Сделайте вывод: для чего нужен разделительный ъ?

Совместное открытие знаний

Съ е сть Съесть Отъ е зд Отъезд Пь е са Друзь я Пьеса Друзья Сравните слова в двух столбиках. Что общего в написании разделительных ъ и ь? В чём различие? Для ответа на этот вопрос выделите части (приставку и корень) в словах первого столбика. Сделайте вывод : в каких случаях пишется разделительный ъ? После приставок перед корнем.

Съ е сть

Съесть

Отъ е зд

Отъезд

Пь е са

Друзь я

Пьеса

Друзья

  • Сравните слова в двух столбиках.
  • Что общего в написании разделительных ъ и ь?
  • В чём различие? Для ответа на этот вопрос выделите части (приставку и корень) в словах первого столбика.
  • Сделайте вывод : в каких случаях пишется разделительный ъ?

После приставок перед корнем.

Продолжим наблюдение по учебнику . Упр. № 207 Прочтите слова, в которых пишется разделительный  ъ , и проверьте свои предположения. Определите, почему в словах первого столбика разделительный ъ не пишется? Почему в словах второго столбика разделительный ъ не пишется?
  • Продолжим наблюдение по учебнику .
  • Упр. № 207
  • Прочтите слова, в которых пишется разделительный ъ , и проверьте свои предположения.
  • Определите, почему в словах первого столбика разделительный ъ не пишется?
  • Почему в словах второго столбика разделительный ъ не пишется?
ъ Что обозначает синяя точка на схеме? Назовите буквы гласных, перед которыми пишется разделительный ъ . Сколько их? Сравните с буквами, перед которыми пишется разделительный ь. Совпадают ли они? Сформулируйте правило написания разделительного ъ, опираясь на схему . Разделительный ъ пишется после приставок на согласный перед буквами е , ё , ю , я .

ъ

  • Что обозначает синяя точка на схеме?
  • Назовите буквы гласных, перед которыми пишется разделительный ъ . Сколько их?
  • Сравните с буквами, перед которыми пишется разделительный ь. Совпадают ли они?
  • Сформулируйте правило написания разделительного ъ, опираясь на схему .

Разделительный ъ пишется после приставок на согласный перед буквами е , ё , ю , я .

Гимнастика для глаз Глазки вправо отведи, И на птичек посмотри! Если влево поглядеть- Машет нам рукой медведь! Глазки вниз ты опускай, Все цветочки сосчитай! Сверху солнышко слепит , Глазки нам закрыть велит! Сосчитай до десяти - Глазки шире распахни!

Гимнастика для глаз

Глазки вправо отведи,

И на птичек посмотри!

Если влево поглядеть-

Машет нам рукой медведь!

Глазки вниз ты опускай,

Все цветочки сосчитай!

Сверху солнышко слепит ,

Глазки нам закрыть велит!

Сосчитай до десяти -

Глазки шире распахни!

Следуя алгоритму , вставь нужную букву и запиши слова . С_ем , п_ют , с_ёмка , в_ехал , руч_и . С ъ ем , п ь ют , с ъ ёмка , в ъ ехал , руч ь и .

Следуя алгоритму , вставь нужную букву и запиши слова .

С_ем , п_ют , с_ёмка , в_ехал , руч_и .

С ъ ем , п ь ют , с ъ ёмка , в ъ ехал , руч ь и .

Прочитайте . Вставьте букву и распределите по столбикам .  Работайте в парах.
  • Прочитайте . Вставьте букву и распределите по столбикам .
  • Работайте в парах.

Раз ъ яснил задачу , дверь под ъ езда , л ь ют дожди , яркое об ъ явление , об ъ езд дороги , в ь ют гнёзда ,от ъ езд в отпуск.

Проверьте себя!

Раз ъ яснил

Л ь ют

Под ъ езд

В ь ют

Об ъ явление

От ъ езд

Что общего в написании разделительных ъ и ь? – В чём отличие? Покажите его на схеме правила. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что?

Что общего в написании разделительных ъ и ь?

В чём отличие? Покажите его на схеме правила.

Что у вас получалось сегодня лучше всего?

В чём испытали затруднения?

Кто сегодня получил отметку в дневник?

За что?

Отлично поработали ! Спасибо!

Отлично поработали !

Спасибо!

http:// www.edu54.ru/sites/default/files/images/2010/12/200f6d7fc9012f354da1787e3fadd49705756f31.jpg  мальчик http:// png2.ru/media/k2/items/cache/e9f3064a37460e22935d3df9e26e53bb_L.jpg поезд http:// forum.alpari.ru/attachment.php?attachmentid=115530&stc=1&d=1278180280  Маша в корзине http:// 2006  – 2009.littleone.ru/ attachment.php?s =7d64d5266b4100b364390efbfa3a9951&attachmentid=679029&stc=1&d=1189422855 учебник http :// img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/99/384/99384104_large_3.png  зайчик http:// forum.raion.com.ua/uploads/monthly_02_2012/post-1977-023665200%201328459999.png  слон http:// zaz.gendocs.ru/tw_files2/urls_28/2124/d-2123142/2123142_html_6627101f.png сова http:// officeimg.vo.msecnd.net/ru-ru/templates/TR102406170.png?ts=0 шаблон http:// im1-tub-ru.yandex.net/i?id=97144275-54-72&n=21 Актуализация и гимнастика для глаз - авторские. Учебник «Русский язык» , 2-й класс ( авторы Р.Н. Бунеев , Е.В. Бунеева), «Дидактический материал» к учебнику «Русский язык», 2-й класс ( автор Л.Ю. Комиссарова), « Рабочая тетрадь по русскому языку» 2-й класс (автор Н.А. Исаева),

http:// www.edu54.ru/sites/default/files/images/2010/12/200f6d7fc9012f354da1787e3fadd49705756f31.jpg мальчик

http:// png2.ru/media/k2/items/cache/e9f3064a37460e22935d3df9e26e53bb_L.jpg поезд

http:// forum.alpari.ru/attachment.php?attachmentid=115530&stc=1&d=1278180280 Маша в корзине

http:// 2006

2009.littleone.ru/ attachment.php?s =7d64d5266b4100b364390efbfa3a9951&attachmentid=679029&stc=1&d=1189422855 учебник

http :// img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/99/384/99384104_large_3.png зайчик

http:// forum.raion.com.ua/uploads/monthly_02_2012/post-1977-023665200%201328459999.png слон

http:// zaz.gendocs.ru/tw_files2/urls_28/2124/d-2123142/2123142_html_6627101f.png сова

http:// officeimg.vo.msecnd.net/ru-ru/templates/TR102406170.png?ts=0 шаблон

http:// im1-tub-ru.yandex.net/i?id=97144275-54-72&n=21

Актуализация и гимнастика для глаз - авторские.

Учебник «Русский язык» , 2-й класс ( авторы Р.Н. Бунеев , Е.В. Бунеева), «Дидактический материал» к учебнику «Русский язык», 2-й класс ( автор Л.Ю. Комиссарова), « Рабочая тетрадь по русскому языку» 2-й класс (автор Н.А. Исаева),


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку русского языка

Автор: Михеева Евгения Михайловна

Дата: 16.10.2014

Номер свидетельства: 119448

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация Урока русского языка по теме "Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiiaurokarusskoghoiazykapotiemieimiasushchiestvitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "281030"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453461692"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "презентация урока русского языка 2 класс "Роль предлогов в речи""
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiia-uroka-russkogho-iazyka-2-klass-rol-priedloghov-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "326821"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463318601"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) ""Домашние животные"презентация урока русского языка в казахской школе"
    ["seo_title"] => string(80) "domashniie_zhivotnyie_priezientatsiia_uroka_russkogho_iazyka_v_kazakhskoi_shkoli"
    ["file_id"] => string(6) "361325"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1479791270"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Презентация. Урок русского языка во 2 классе "Слова, которые выражают различные чувства и их роль в речи""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_urok_russkogho_iazyka_vo_2_klassie_slova_kotoryie_vyrazhaiut_raz"
    ["file_id"] => string(6) "366670"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1481050288"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Презентация урока русского языка «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода»"
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_uroka_russkogho_iazyka_pravopisaniie_biezudarnykh_padiezhnykh_ok"
    ["file_id"] => string(6) "402280"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1490164192"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства