Раздел долгосрочного плана:
Климат и природа
Тема урока: Приметы в природе. Школа: лицей, г. Жанаозен
Дата: Ф.И.О. учителя: Аралбаева Мивагул
Класс: 5 класс Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: С4- определять основную мысль текста на основе вопросов;
Г2- пересказывать основное содержание близко к тексту;
Ч1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания;
Критерий оценивания
определяет основную мысль текста на основе вопросов;
пересказывает основное содержание близко к тексту; понимает общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания;
Мыслительные навыки: Знание, понимание, применение.
Цели урока:
Все учащиеся смогут:
понять содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания; запомнить ключевые слова по изучаемой теме;
Большинство учащихся смогут:
определять основную мысль текста на основе вопросов;
Некоторые учащиеся смогут:
Составлять план, пересказывать основное содержание близко к тексту, озаглавливать текст,
Языковая цель: Учащиеся могут: определять лексическое значение слов; различать однозначные и многозначные слова; понимать и использовать слова, связанные с природой;
Ключевые слова и фразы: пастбище, степь, телята, лягушка, чабан, биометеорология.
Полезные фразы для диалога/письма:
• Discuss the chart that is created. Which is the most popular fruit choice? How do we know?
• Has every learner’s choice been recorded? How can we check?
• Ask learners if they can think of other questions that we might have investigated. If ideas are not forthcoming, ‘lead’ the discussion by suggesting – what else could we have put in the basket? What other things could we try, to see if people have favourites? What other questions could we have asked about our fruit basket?
• Take ideas and ask – What do you think the result might be? What would the pictogram look like?
Вопросы для обсуждения:
Почему чабаны боялись удаляться от базы?
Почему старик спокойно угонял телят на пастбища?
По какой примете он узнавал погоду?
Письменные подсказки: Я думаю, что…. На мой взгляд….
Ценности: прививаются умение слушать и передавать свою мысль, любовь и внимание к природе;
Межпредметные связи: Литература
План
Планируемое время Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже)
Начало
(2 мин.)
Вызов
(2 мин)
Осмысление
Предтекстовой этап
5мин.
Текстовой этап.
Середина
урока
7мин.
(3 мин)
Послетекстовой этап
(3 мин)
(7 мин)
(5мин)
(3 мин)
(3 мин)
(3 мин)
Конец урока
(2 мин)
Рефлексия Мотивация.
Психологический настрой. Игра «На что похоже настроение?». Учащиеся по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение.
(Учащиеся делятся на группы с помощью картинок):
«Солнышко», «Облачко», «Радуга».
Переход к теме урока.
Мозговой штурм
Рассмотрение иллюстрации.
Что общего в них?
Чем отличаются рисунки друг от друга?
Назовите одним словом. (Погодой)
Ассоциации к слову «погода»
Погода
От чего зависит состояние природы?(От солнышка, тучки)
Как можно узнать, какая будет погода завтра. (Если петухи без конца кукарекают- к дождю. Одним словом - по приметам )
О чем мы сегодня будем говорить?(О приметах)
Определение темы
Фонетическая разминка
Словарная работа
Пасмурное, ветреное, чабан, телята, примета.
Ученики определяют значение по словарю, подбирают антонимы и синонимы к ним.
Чтение текста учителем, затем учениками по цепочке.
(П) Работа с текстом.
Дифференцированное задание
Текст разделен на три части.
1)Учащиеся читают части текста, соотносят их с вопросами. Части текста поставят по порядку, чтобы получился текст.(А)
2)Читают вслух только тех частей предложений, которые отвечают на вопросы учителя. Выделяют ключевые слова и словосочетания. Находят фразу, в которой заключена основная мысль, составляют кластер.(В)
3)Составляют план, а также
«Карту истории» для пересказа, пересказывают, озаглавливают текст.(С)
Критерии оценивания Дескрипторы
Понимает содержание небольшого прочитанного текста. определяет тему текста;
называет основных персонажей рассказа;
отвечает на вопросы по тексту.
Определяет основную мысль с помощью учителя. находит ключевые слова, которые встречаются в тексте; определяет главную мысль текста;
ФО: словесное поощрение.
Индивидуальная работа. (Стратегия «Мозаика Джигсо».
Учащиеся соединяют слова с определениями.
1) … -место, где пасется скот;
2) …-безлесное ровное пространство с травянистой растительностью в зоне сухого климата;
3) …-детеныш коровы;
4) …-пастух, пасущий овец;
5) …-бесхвостое земноводное с длинными задними ногами, приспособленными для прыганья.
Слова: теленок, лягушка, степь, чабан, пастбище.
Парная работа.
Составить словосочетание с этими словами.
Подобрать синонимы и антонимы к словам.
Какими словами они являются – однозначными или многозначными?
ФО: «Светофор»
Прием «Фишбоун»
Работа в группах
Задание: по толковому словарю определить лексическое значение слов.
1 группа: слово пасмурное.
2 группа: слово холодное.
3 группа: слово ветреное.
Установить: многозначное или однозначное. Записать в тетрадь вывод по образцу.
ФО: «Большой палец».
Работа в паре.
Составить словосочетание со словами.
Подобрать синонимы и антонимы к словам.
Какими словами они являются – однозначными или многозначными?
ФО: «Сигнальные карточки»
Красная карточка- «верно», желтая карточка – «неверно».
П) Словарная работа «Сложное понятие»
Послушаем текст. О чем вы узнали? Сформулируйте определение биометеорологии, используя слова текста. Сколько значений имеет это слово?
Слово
Определение
Примеры
Стратегия «Синквейн»
1. Примета.
2. ……, ……..
3. ……, ……, …….
4. ……. ……. ……. ……… .
5. ………. .
1. Погода.
2. ……., ……. .
3. ……., ……., ……. .
4. ……… ……. ……. ……. .
5. ………. .
Стратегия «Выберите 1 фразу для соседа по парте»:
Ты молодец.
Я доволен твоей работой на уроке.
Ты мог бы поработать лучше.