kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку "Не с существительными"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку для 6 класса. Использование игровых технологий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку "Не с существительными"»

Тип урока: изучение нового материала.

Цели и задачи мини-модуля 1:

1. Образовательные:

  • ознакомить учащихся с условиями выбора слитного или раздельного написания не с существительными;

  • научить аргументировать выбор слитного или раздельного написания не с именами существительными.

2. Развивающие:

  • развитие познавательного интереса;

  • развитие логического мышления, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;

  • развитие умения грамотно, чётко и точно выражать свои мысли;

  • развитие языковой, учебно-познавательной, коммуникативной,

  • здоровьесберегающей компетентностей (профилактика сколиоза, близорукости).

3. Воспитательные:

  • воспитание сознательного интереса к языку как средству получения знаний;

  • воспитание культуры общения и поведения.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  • определять цель учебной деятельности, искать средства ее осуществления;

  • усвоенный материал, качество и уровень усвоения.

Познавательные:

  • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;

  • умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор. Коммуникативные:

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Личностные:

  • применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни.

Методы и приёмы:

  • объяснение;

  • письменные и устные упражнения;

  • графические упражнения;

  • составление формально-логической модели (заполнение таблицы);

  • метод иллюстраций;

  • тесты

Раздаточный материал: схема-алгоритм, набор для игры «Лото», карточки для индивидуальной работы, снеговики (для рефлексии).

Оборудование: учебник (Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч. Ч1 (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова) – 7-е изд. -М.: Просвещение, 2016. – 175 с.: ил.), проектор.

Демонстративный материал: презентация, плакат, видеоролик.


Ход мини-модуля 1

I. Организационный момент и психологическая установка. Слайд 1

Здравствуйте, улыбнитесь друг другу, мне. У нас сегодня гости, а гостям мы всегда рады, обернитесь, пожалуйста, и подарите им свои улыбки! Присели и готовы сей же миг изучать родной язык

В преддверии новогодних праздников царит необычная, волшебная атмосфера. В это время как никогда хочется верить в чудо, а каждый урок- это чудо получения новых знаний, чтобы лучше работалось, не забываем формулу урока: (внимательность + организованность + уважение + энергичность + воспитанность) работа = знания

Вперед к знаниям!


II. Проверка домашнего задания.

Дома вы занимались творческой работой. Писали, с чем у вас ассоциируется слово «зима» Кто хочет поделиться своими ассоциациями? (разместить на доске) (ученики читают ассоциации, морфологический разбор существительных, учитель комментирует)

III. Постановка темы, целей и задач урока через проблемную ситуацию.

Записываем число, классная работа.

Работаем с незаконченными предложениями.

Вспоминаем, какую часть речи изучаем, закончив предложения!

Имя существительное обозначает….

Имя существительное изменяется по….

Имя существительное имеет три рода: ….

В зависимости от рода имя существительное имеет три ….

Выполняем устно распределительный диктант. Слайд 2

Расставьте имена существительные в три столбика: 1скл., 2скл., 3скл.

Ель, нора, еда, енот, лень, ь(ерь), стадо, скала, талант, сила, вернисаж, искусство, ночь, ыжлость(грусть), тетерев, молодежь, удочка, известь, щетка.

Прочитайте первые буквы слов в столбиках. Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить? (ответы детей)

Верно. Слайд 3 Тема нашего сегодняшнего урока «Не с именами существительными». Записываем в тетради.

Мы научимся определять, как следует писать не с именами существительными: слитно или раздельно, а также научимся отличать НЕ частицу, НЕ приставку и НЕ часть корня.

IV. Изучение нового материала. Игра «ЛОТО»

По лексическому значению найдите слово, отметьте фломастером. Запишите в тетрадь. (Каждый получает карточку со словами)

1. В народном творчестве: шуточный рассказ о том, чего не может быть, не бывает   (НЕБЫЛИЦА).

2. Неизвестный человек  (НЕЗНАКОМЕЦ).

3. Неаккуратный человек  (НЕРЯХА).

4. Грубый, невоспитанный человек (НЕВЕЖА).

5. Растение с мелкими голубыми цветками (НЕЗАБУДКА)

6. Малообразованный человек, а также несведущий в какой-нибудь области

(НЕВЕЖДА).

7. Горе, несчастье (НЕВЗГОДА).

8. Обидчивый, не терпящий вольного обращения человек (НЕДОТРОГА).

НЕВЕЖДА

НЕБЫЛИЦА

НЕВЗГОДА

НЕРЯХА

НЕДОТРОГА

НЕЗАБУДКА

НЕВЕЖА

НЕЗНАКОМЕЦ

Что объединяет слова на карточках? Как написано Не с этими словами? Подумайте, почему Не в этих сущ. написано слитно?

Словарная работа

- Кто знает значение слов невежа, невежда?

- А какого они рода? (общего)

Слайд 4Историческая справка.

Невежа – (древнерус. язык Вежа – знаток) тот, кто не знает правил приличия. Грубый, невежливый, невоспитанный человек.(А.С.Пушкин)

Слайд 5Невежда- (от старослав. Ведать) малообразованный, малознающий человек. ( «Свинья под дубом» И.А.Крылов)

Слайд 6 Игра «Собери пословицы».

Перед вами половинки пословиц. Необходимо им помочь, правильно соединить и записать в тетрадь.

1) (Не) беда ошибиться,           а беда не исправиться.

2) Попытка (не) пытка,             а спрос не беда.

3) (Не) печь кормит ,        а руки.

4) Не место красит человека,       а человек место.

Слайд 7 ВЫВОД: - Как нужно писать НЕ с существительными в этих пословицах?

-  Когда НЕ пишется раздельно?

- Объясните смысл пословиц.

Слайд 8 Лексическая работа  

        -К данным существительным записать слова с приставкой НЕ, как они называются? (антонимы), а к ним подобрать синонимы.

        Образец: Друг – недруг (враг)    

Счастье –  несчастье (горе.)

Воля – неволя (рабство).

Погода – непогода (слякоть).

Правда – неправда (ложь).

- Сделайте вывод, когда ещё НЕ пишется слитно? (можно заменить синонимом )

Проверим свои наблюдения, прочитав правило в учебнике на стр. 150 §51 

V. Первичное закрепление изученного материала Слайд 9-10

Сделайте вывод, как пишется “НЕ” с именами существительными?

Итак, повторим всё, сказанное и прочитанное нами:

1. Ненависть, ненастье – слитно, т.к. без не сущ. не употребляются.

2. Несчастье (горе), неправда (ложь) – слитно, т.к. можно заменить синонимом без не или выражением.

3. Не счастье, а горе; не правда, а ложь – раздельно, т.к. есть противопоставление с союзом а. Слайд 11 А поможет нам разобраться схема-алгоритм, которая лежит у каждого на столе. Рассмотрите схему:


VI. Подведение итогов мини-модуля 1

Как пишется не с именами существительными?

Когда пишем не слитно?

Когда раздельно?

 




Цели и задачи мини-модуля 2:

1. Образовательные:

  • научить различать не – приставку, частицу, часть корня;

  • подбирать синонимы к словам с НЕ;

  • анализировать смысл предложений с точки зрения наличия противопоставления;

  • проверка понимания и степени усвоения материала по теме;

2. Развивающие:

  • развитие умения работать в парах, давать оценку своей работе ответам одноклассников;

  • развитие языковой, учебно-познавательной, коммуникативной,

  • здоровьесберегающей  компетентностей (профилактика сколиозов, близорукости).

3. Воспитательные:

  • воспитание дружелюбных отношений между учащимися, поощрение стремления к совместной деятельности и взаимопомощи;

  • воспитание сознательного интереса к языку как средству получения знаний;

  • воспитание культуры общения и поведения.

Ход мини-модуля 2

 

I. Актуализация опорных знаний

Слайд 12 Что вы знаете о слове Не?

Это слово?

Это часть слова?

Это служебная часть речи?

Какой же ответ правильный? (Все правильные!)

К нам пришла жительница великой загадочной страны Орфографии. Она хочет нам рассказать что-то интересное. Выходит частица «НЕ»

- Я хитра, умна, ловка вполне!

Тут могу я быть частицей! (не друг, а враг)

Тут в приставку превратиться! (неволя)

А могу к слову прицепиться

и навсегда с ним породниться! (неуч, недуг)

(ученики объясняют изученные орфограммы)


II. Закрепление полученных знаний

1. Цифровой диктант

(учитель читает предложения, дети записывают только цифры, 1- пишем слитно,2-пишем раздельно)

1. Несчастье состарило его на один год. 2. Теперь ты мой неприятель. 3. Не везение, а труд и настойчивость приведут к успехам в ученье. 4. Рассказала бабушка много небылиц. 5. В решение задачи вкралась неточность. 6. Не ветер бушует над бором, не с гор побежали ручьи — Мороз-воевода дозором обходит владенья свои. 7. Маша скромница и недотрога. 8. Голод - не тетка, пирожка не поднесет. 9. С неряхой мало кто общается.

Слайд 13 Ключ:1, 1, 2, 1, 1, 2, 1, 2, 1

Сложите все цифры. Какое число у вас получилось? (12) А какой сейчас по счёту месяц? (Декабрь – двенадцатый месяц)


2. Синтаксическая пятиминутка. «Составь предложение» Слайд 14

1) из предложения Людям запомнилась не война, а победа  выписать дополнение, выраженное существительным, поставив его в форме И.п., мн. ч.;

2) из предложения Мы помним о Великой Отечественной войне выписать сказуемое, выраженное глаголом, поставив его в форме настоящего времени мн. ч. 3л.;

3) из предложения Все читали о подвигах   выписать дополнение, выраженное существительным, поставив в форме В. п., ед.ч.;

4) из предложения Смелые партизаны взрывали составы с оружием выписать определение, выраженное прилагательным, поставив в форме ед.ч., Р.п.;

5) из предложения А.В.Мельников удостоен звания Герой Советского Союза и награжден орденом Ленина выписать подлежащее, выраженное существительным, поставив его в форме Р.п., ед.ч..

(Должно получиться: Люди помнят подвиг смелого А.В.Мельникова ).

- Объяснить правописание существительного НЕ ВОЙНА. Выполнить синтаксический разбор предложения.

 

  3. Тест на первичное усвоение материала (зашифровать себя по инициалам) по теме «Не с существительными » (раздается каждому ученику)

1.В каком слове НЕ является частью корня?

а) несчастье

б) нездоровье

в) неряха.

2. В каком случае НЕ с существительным пишется слитно, так как слово можно заменить синонимом или близким по значению выражением.

а) Прилив (не)нависти.

б) (Не)знание предмета.

в) Жизнь красна (не)днями, а делами.

3.  В каком случае НЕ с существительным пишется раздельно, так как есть противопоставление с союзом а.

а) Видно (не)ряху по грязной рубахе.

б) Говорить (не)правду некрасиво.

в) Говорить (не)правду, а ложь.

4. В каком случае НЕ с существительными пишется раздельно.

а) (Не)везение преследовало меня.

б) (Не)везение, а труд и настойчивость приведут к успехам в знаниях.

в) (Не)везение преследовало меня, но труд и воля помогли добиться успехов в учении.

5. В каком случае НЕ с существительными пишется раздельно.

а) Учение - красота, а (не)учение - слепота.

б) Сила с (не)правдою не уживаются.

в) Ещё (не)зима, но уже выпал первый снег. (СДАЛИ)

III.Подведение итогов мини-модуля 2 Встали «Влево (нет) – вправо (да) »

1. Имя существительное – это член предложения, который обозначает предмет.

нет

2. Не с существительными пишем слитно, если есть противопоставление.

нет

3. Имя существительное отвечает на вопросы кто? что?

да

4. Не с существительными пишем раздельно, если существительное с НЕ можно заменить синонимом.

нет

5. Имя существительное обозначает признак предмета.

нет

6. Не с существительными пишем слитно, если слово не употребляется без НЕ.

да

IV.Домашнее задание

Слайд 15 Выучить правило §51 на стр.150, письменно выполнить упражнение 286, 290. Или творческое задание по желанию: составить сказку о правописании НЕ с именами существительными. 

V. Рефлексия.

Слайд 16 Оцените свою работу на уроке, запишите в тетради:

СТАРАТЕЛЬНО, ОТЛИЧНО, ХОРОШО!

Я узнал (НЕМАЛО НОВОГО, МНОГО НОВОГО, ДОВОЛЬНО МНОГО НОВОГО)!

Слайд 17 Видеозапись Вы сегодня хорошо потрудились, были активными и внимательными, а святой Николай принес вам за это подарки. До свидания.

Использованные ресурсы:

Информационные источники:

  1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе. Книга для учителя. М.: Просвещение 2007 год

  2. Горашова Н.Г.Поурочное планирование по русскому языку к учебнику М.Т.Баранова и др. «Русский язык: 6 класс». М.: Экзамен 2006

  3. Капинос В.И. Сборник заданий для тематического контроля. Русский язык. 6 класс. М.: Интеллект-Центр, 2009

  4. Волина А.И. Учимся играя. М.: Просвещение, 2007

 http://irinayankova.rusedu.net/post/4840/46372

  • http://www.docme.ru/doc/37761/galkina-i.a.-e-lektronnye-fizminutki-dlya-glaz.-chast._-3

  • http://www.lenagold.ru/fon/clipart/k/knig/kniga52.jpg

  • http://ihtik.lib.ru/lib_ru_edu_21dec2006.html

  • http://slovari.gramota.ru

  • http://www.slova.ru/




КАРТОЧКА № 1        

Раскройте скобки, найдите соответствия:

(Не)зависимость        Робость              ___________________

(Не)былица                Грубость            ___________________

(Не)нависть                Свобода             ___________________

(Не)смелость              Возмущение      ___________________

(Не)вежливость          Выдумка           ___________________

(Не)годование            Вражда              ___________________

 

КАРТОЧКА № 2

1. Выберите в каждой строчке «лишнее» слово, подчеркните его:

а) (не)настье, (не)лепость, (не) счастье, (не)брежность

б) (не)дочёт, (не)присоединение, (не)воля, (не) зависимость.

в) (не) видимка, (не)весомость, (не)решительность, (не)забудка.

г) (не)грамотность, (не)вольник, (не)счастье, (не)вежливость

  2. Выберите примеры раздельного написания -НЕ с существительными.

а) (Не) грамотность- признак некультурного человека

б) (Не) грамотность помогла тебе сегодня, а упорство

в) (Не) друг ты мне, а всего лишь попутчик.

г) (Не)друг не посочувствует.

  3. Выберите примеры слитного написания -НЕ с существительными.

а) О (не)удаче сож...леть бе..полезно.

б) Это был (не) друг мой, а просто знакомый.

в) (Не)забудки цвели в поле и на опушке леса.

г) Глупость (не) порок, а беда.

КАРТОЧКА № 3

Распределите существительные с -НЕ в 2 столбика:

не - приставка, не – часть корня:

(Не)видаль, (не)нависть, (не)правда, (не)лепость, (не)ожиданность,

(не)внимательность, (не)дуг.

  не – приставка                               не – часть корня

  КАРТОЧКА № 4

Вежливость – невежливость -грубость.

Правдивость –

Скромность –

Тактичность –

Решительность –

Внимательность –

Бестактность- Ложь; рассеянность; трусость, робость; наглость, дерзость. ЗОЛОТОЙ ЗАПАС Не было бы счастья, да (не)счастье помогло. (Не)пером пишут, а умом. Лишний ум (не)помеха. Кто в понедельник бездельник, тот и во вторник (не)работник.Оля - маленькая неряха. 2. Ты мне не друг, а попутчик. 3. Рассказать небылицу товарищу. 4. Я люблю голубые незабудки. 5. Выразить недоверие собранию. 6. Ты большаянеженка. 7. Нерешительность вратаря подвела команду. 8. Это дерево совсемне ель. 9. Видна небрежность в одежде. 10. На улице разыгралась непогода. На улице (не)настье. Чувствовать (не)приязнь. Много (не)дочетов. (Не)котел варит, а стряпуха. (Не)серьезность поступка. (Не)жарко, а холодно. На улице (не)погода. Ребенок (не)поседа. (Не)достаток образованности. (Не)печь кормит, а руки. (Не)преклонность характера. (Не)буря, а ураган. (Не)урожай картофеля. непосредственность, неуместность, несвобода, незадача, недуг, недоступность, недочет, непоседливость, неловкость, немощность (не)погода, (не)ожиданность, (не)фтяник, (не)лепость, (не)брежность,

    Творческий диктант

1. Грязные руки,
Помята рубаха,
Волосы всклочены,
Кто Я? (неряха)

  2. Синяя шляпа, короткие штанишки,
Не люблю читать я никакие книжки,
Ничего не знаю, не хочу учиться, 
Нравится гулять мне, нравится лениться. (Незнайка)

  3. Замените слово враг синонимом с приставкой не. (недруг)

  4. Дождь шумит, стучит в окно, и на улице темно,
Воет ветер, тучи гонит, на деревьях ветки клонит.
Осень, слякоти пора, гонит лето со двора,
И в такое время года наступает… (непогода)

  5. Замените слово плен, рабство синонимом с приставкой не. (неволя)

  6. В зелёном поле я расту,
Голубым цветком цвету, 
Небо синее как будто,
Называюсь … (незабудка)

 4. Орфографическая эстафета

1. Не…фтяник

2. Не…валяшка

3. Не…учеба

4. Не…босвод

5. Не…лес

6. Не…веста



Тест

на первичное усвоение материала по теме «НЕ с существительными»

1. НЕ с существительными пишется слитно, так как не употребляется без НЕ

А) Мешала (не)погода, а другие обстоятельства.

Б) Полная (не)лепица.

В) Причины (не)успеваемости.

2. НЕ с существительными пишется слитно, так как можно заменить синонимом или близким по значению выражением.

А) Прилив (не)нависти.

Б) (Не)знание предмета.

В) Жизнь красна (не)днями, а делами.

3. НЕ с существительными пишется раздельно, так как есть противопоставление с союзом А

А) Видно (не)ряху по грязной рубахе.

Б) Говорить (не)правду некрасиво.

В) Говорить (не)правду, а ложь.

4. НЕ с существительными пишется раздельно

А) (Не)везение преследовало меня.

Б) (Не)везение, а труд и настойчивость приведут к успехам в знаниях.

В) (Не)везение преследовало меня, но труд и воля помогли добиться успехов в учении.

5. НЕ с существительными пишется раздельно

А) Учение – красота, а (не)учение – слепота.

Б) Сила с (не)правдою не уживаются.

В) Ещё (не)зима, но уже выпал первый снег.




Слайд 14 Упражнение (устно)

Страна без частицы не
(С.М. Бондаренко)

Побывал я однажды в стране,
Где исчезла частица не.
Посмотрел я вокруг с доумением:
Что за лепое положение?
Но кругом было тихо-тихо,
И во всем была разбериха.
И на взрачной клумбе у будки
Голубые цвели забудки.
И погода стояла настная,
И гуляла собака счастная
И, виляя хвостом, уклюже
Пробегала пролазные лужи.
Мне навстречу без всякого страха
Шел умытый, причесанный ряха,
А за ряхой по травке свежей
Шли суразный дотепа и вежа.
А из школы, взявшись под ручки,
Чинным шагом вышли доучки.
И навстречу всем утром рано
Улыбалась царевна Смеяна.
Очень жаль, что только во сне
Есть страна без частицы не.

Использованные ресурсы:

Информационные источники:

  1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе. Книга для учителя. М.: Просвещение 2007 год

  2. Горашова Н.Г.Поурочное планирование по русскому языку к учебнику М.Т.Баранова и др. «Русский язык: 6 класс». М.: Экзамен 2006

  3. Капинос В.И. Сборник заданий для тематического контроля. Русский язык. 6 класс. М.: Интеллект-Центр, 2009

  4. Волина А.И. Учимся играя. М.: Просвещение, 2007

 http://irinayankova.rusedu.net/post/4840/46372

  • http://www.docme.ru/doc/37761/galkina-i.a.-e-lektronnye-fizminutki-dlya-glaz.-chast._-3

  • http://www.lenagold.ru/fon/clipart/k/knig/kniga52.jpg

  • http://ihtik.lib.ru/lib_ru_edu_21dec2006.html

  • http://slovari.gramota.ru

  • http://www.slova.ru/



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок по русскому языку "Не с существительными"

Автор: Шаповалова Марина Дмитриевна

Дата: 12.02.2021

Номер свидетельства: 572957

Похожие файлы

object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "конспект урока русского языка в 5 классе на тему: "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "108022"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403536877"
  }
}
object(ArrayObject)#906 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Cтатья "Формирование коммуникативных УУД   на уроках русского языка в начальной школе на примере УМК «Перспектива»" "
    ["seo_title"] => string(122) "ctat-ia-formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-na-primierie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102953"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402560914"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#906 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Урок русского языка  во 2 классе Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(126) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-tiema-odushievlionnyie-i-nieodushievlionnyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "189617"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426967639"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка "Род имени существительных" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rod-imieni-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "245992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446276467"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства