II.Актуализация знаний 1.Проверка домашнего задания 2.Работа в парах 3.Словарный диктант | -1 У2 объясняет задание и зачитывает пары слов, класс проверяет. -Назовите слова, в которых все согласные мягкие? (тюлени, тюлень, день, лебеди, лебедь) -Какие буквы обозначают мягкость согласного? (е,ё,ю,я,и,ь) -Запишите слова в три столбика. 1У2 у доски, остальные работают в тетради. (слайд 1) -У1 диктует слова: тюлень, голубь, олень, карась, соболь, гусь, лошадь, окунь, журавль, снегирь, сельдь. -Обменяться тетрадями и сверить с доской. (слайд 2) -Чем похожи все слова? -Как обозначена мягкость согласного на конце? -У1 диктует слова, учащиеся записывают. Ребята, тетрадь, сапоги, скоро, товарищ, суббота, русский, сорока, работа, собака, рабочий. -Обозначить ударение в словах и подчеркнуть опасные места. |
IV.Работа по теме урока 1.Наблюдение над словами с мягким знаком в середине 2.Работа по учебнику | -1У2 у доски. На слайде даны слова. -Запишите слова в два столбика:в левый-слова с твердым звуком л, в правый-с мягким звуком л`.(слайд 4 -Прочитай слова в правом столбике. Почему вы в них написали мягкий знак? Откройте учебник на с.87, найдите упр.151. -Прочитайте загадку, отгадайте. -Посмотрит на текст загадки. Всегда ли в слове мягкий знак – показатель мягкости – стоит на конце слова? -Найдите слово с мягким знаком в середине. (Нельзя) -Какую функцию выполняет мягкий знак в этом слове? (Он смягчает согласный.) -Выпишите из загадки слова с Ь. -Прочитайте слова, которые выписали. |
VI.Рефлексия | -Что нового вы узнали про мягкий знак? Мягкий знак, мягкий знак – Без него нельзя никак! Без него не написать Тридцать, двадцать, десять, пять. Вместо шесть получим шест, Вместо есть напишем ест, Станут пенками пеньки, Уголками – уголки, Банька в банку превратится. Вот что может получиться. |