Урок по русскому языку на тему: "Употребление в речи этикетных слов". Урок по технологии индивидуализированного обучения для учащихся 5 класса
Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку на тему: "Употребление в речи этикетных слов"»
5 класс.
Предмет: русский язык
Тема: «Культура речи».
Автор учебника и УМК: С. И. Львова
Тема урока: «Употребление в речи этикетных слов»
Тип урока: технология индивидуализированного обучения.
Вид урока: изучение нового материала.
Форма урока: практическая самостоятельная работа.
Основные приемы и методы: подводящий диалог, письменная практическая работа.
Цели урока:
Образовательная:
познакомить учащихся с понятиями: этикет, этикетные слова, речевая ситуация.
Развивающие:
способствовать развитию умения уместного использования этикетных слов в речи;
развивать умения анализировать свои поступки и поступки окружающих людей;
расширять кругозор учащихся.
Воспитательные:
воспитывать любовь и уважение к богатству, красоте, правильности русской речи;
совершенствовать коммуникативные умения учащихся.
Оборудование: раздаточный материал на каждого ученика в виде разноуровневого дидактического задания по теме (карточек), учебник, карта достижений.
Проект урока
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Доска и оборудование |
Организационный момент. | 2 мин. | Вступительное слово. | Постановка цели. Прогноз результата. | Оформление темы урока на доске. |
Актуализация. | Устная работа. | 3 мин. | Закрепление опорных понятий. Постановка основной задачи урока. Озвучивание алгоритма действий. | Ответы на вопро- сы с целью закрепления опорных понятий. | |
Формулирование основной задачи урока. | 2 мин. | Формулирование основной задачи урока. | |
вой темы. | Работа с разноуров- невыми заданиями. | 20 мин. | Раздача карточек. Индивидуальная проверка правильности выполнения заданий. Контроль наличия затруднительных ситуаций. | Самостоятельное изучение темы по материалу учебника: С.И.Львовой «Русский язык», 5класс,§ 21. Ставят «+» на карте достижений поэтапно выполняя разноуровневые задания. | Работают с карточками заданий № 1,2,3. |
Устная работа. | 11 мин. | Устное закрепление изученного. | Ответы на вопросы учителя, выстраивание пошагового алгоритма изучения. | |
Рефлексия. | 1 мин. | Подведение итога, анализ карты достижений. | Сравнение прогнозируемых результатов с полученными, согласно карте достижений. | |
Домашнее задание. | 1 мин. | Объяснение домашнего задания. | Записывают домашнее задание | |
Приложение 1
Самостоятельная работа учащихся по плану:
Задание на «3»
1. Выписать из толкового словаря значение слов: Вежливый Воспитанный Приличие Этикет Речевой этикет |
2.Выполнить упражнение 309 с. 116 (учебник) |
3.Вставьте пропущенные буквы в словах: Сп…сибо, п…жалуйста, здра…ствуйте, х…рошо, …тикет, до свидани…, изв…нение, пр…вет, всего добро…о, ж…лаю удачи, буд…те любезны, слова благ…дарности. |
Задание на «4»
4.Выполните упражнение 317 с.119 |
Задание на «5»
5.Из приведенных ниже слов составьте и запишите загадки. Зверь, не, лететь, а, птица, а, выть, не. (Ветер) Шуметь, птица, крылья, а, не, махать, лететь. (Самолёт) |
Гарус Валентина Николаевна
МОУ «Кушмангортская ООШ»