kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку для 6 класса на тему: "Имя существительное в тексте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку для 6 класса на тему: "Имя существительное в тексте". Урок по технологии индивидуализированного обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку для 6 класса на тему: "Имя существительное в тексте"»

6 класс.

Предмет: русский язык

Тема: «Имя существительное».

Автор учебника и УМК: В.Львова.

Тема урока: «Имя существительное в тексте»

Тип урока: технология индивидуализированного обучения.

Вид урока: изучение нового материала.

Форма урока: практическая самостоятельная работа.

Основные приемы и методы: подводящий диалог, письменная практическая работа.

Цели урока:

  1. показать роль существительного в художественном тексте;

  2. углубить представление о сравнении и метафоре;

  3. формировать навыки устной и письменной речи.

Оборудование: раздаточный материал на каждого ученика в виде разноуровневого дидактического задания по теме (карточек), учебник, карта достижений, презентация.

Проект урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Доска и оборудование

Организационный момент.

 

1мин.

Вступительное слово.

Постановка цели. Прогноз результата.

Оформление темы  урока на доске.

Актуализация.

Устная работа.

5 мин.

Закрепление опорных понятий. Постановка основной задачи урока. Озвучивание алгоритма действий.

Ответы на вопро- сы с целью закрепления опорных понятий.

 Презентация

«История знаков препинания»

Формулирование основной задачи урока.

1 мин.

Формулирование основной задачи урока.

 

Изучение

новой темы.

Работа с

разноуров-

невыми

заданиями.

30мин.

 

Раздача карточек. Индивидуальная  проверка правильности выполнения заданий. Контроль наличия затруднительных ситуаций.

Самостоятельное изучение темы по материалу учебника: В. Львов «Русский язык», 6 кл. Ставят «+» на карте достижений поэтапно выполняя разноуровневые задания.

Работают с карточками заданий № 1,2,3.

 Устная работа.

5 мин.

Устное закрепление изученного.

Ответы на вопросы учителя

 

 

Рефлексия.

2 мин.

Подведение итога, анализ карты достижений.

 

Сравнение прогнозируемых результатов с полученными, согласно карте достижений.

 

Домашнее задание.

1 мин.

Объяснение домашнего задания.

Записывают домашнее задание

 

Стенограмма урока:

  1. Оргмомент. Целеполагание.

  2. Учитель. Новую информацию вы изучите самостоятельно. После чего выполните ряд заданий, которые позволят выяснить, усвоили ли вы материал.

Учитель: Посмотрите на карту успеха, перед вами стоит задача «Заработать оценку «5», чтобы получить тройку, вам достаточно выполнить 3 задания, на четверку - 5 заданий, на пятерку - 6 заданий.

Сегодня вы будете работать самостоятельно по карточкам. Результаты будете фиксировать в карте успеха. Желаю вам успеха!

Просмотр презентации «Имя существительное»

Самостоятельная работа учащихся.

Задание на «3»

Карточка 1

Задание: вспомните текст стихотворения А.С.Пушкина «Зимний вечер».

расставьте недостающие знаки препинания.

Буря мглою небо кроет

Вихри снежные крутя

То как зверь она завоет

То заплачет как дитя.

Карточка 2

Задание: в учебнике, стр. 132 -134 найти определения понятий:

описание, сравнение, сравнительный оборот, творительный сравнения.

Карточка 3

Задание: найти сравнения в тексте, выделите их:

  1. Темный ельник снегами, как мехом,

Опушили седые морозы.

В блестках инея, точно в алмазах,

Задремали, склонившись, березы.

(И.А.Бунин.

2. Как дым, седая мгла мороза застыла в сумраке ночном.

3. Сегодня томная луна, как пленная царевна, грустна, задумчива, бледна.

  1. Выпал снег, похожий на сверкающие россыпи алмазов.

  2. Причудливыми белыми шляпками укутались большие и маленькие деревья.

  3. Как молчаливые великаны, высятся голубые сугробы. Тяжелым ватным одеялом покрылась земля и отдыхает.

Карточка 4

Задание: найти метафору в тексте (метафора - это слово или выражение, которое используется в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений):

  1. Пошел снег. Все пространство от земли до неба наполнилось тихим шорохом. Ветер сперва кружил: то в спину толкал, то с боков. Потом наладился встречный - в лоб. В ушах засвистело, в лицо полетели тысячи маленьких холодных пуль. (В.М.Шукшин)

  2. Я представляю березки, опушенные инеем, на нем заледенелые капельки воды переливаются в лучах солнца, свет играет в этих капельках так ярко, как будто горит, пылает.

  3. Отсталых туч над нами пролетает

Последняя толпа.

Прозрачный их отрезок мягко тает

У лунного серпа. (А.А.Фет)

  1. Как дым, седая мгла мороза застыла в сумраке ночном.

  2. Сегодня томная луна, как пленная царевна, грустна, задумчива, бледна

  3. Выпал снег, похожий на сверкающие россыпи алмазов.

  4. Причудливыми белыми шляпками укутались большие и маленькие деревья. Как молчаливые великаны, высятся голубые сугробы. Тяжелым ватным одеялом покрылась земля и отдыхает.


Задание на «4»

Карточка 1

Задание: укажите главные члены предложения и синтаксическую роль существительных.

Зашумел в лесу золотой дождь. Капля по листику щелкнет – сорвется лист. Синицы на ветке завозятся – брызнут листья по сторонам. Ветер вдруг налетит – закружится пестрый смерч. А если тяжелый косач с лету вломится в ветви – хлынет сверкающий водопад. По колено в листьях деревья стоят. Елочки листьями украсились. Папоротники под листьями пригрелись. Грибы под деревьями спрятались. Листья шуршат, скребутся, лопочут. Листья летят, скачут, плывут. Листья качаются на паутинках. Листья вверху, внизу и вокруг.

Карточка 2

Задание: определите - слов какой части речи больше всего использует поэт? Сколько существительных в этом стихотворении?

Шепот, робкое дыханье, трели соловья.

Серебро и колыханье сонного ручья.

  Свет ночной. Ночные тени,

 Тени без конца ряд волшебных изменений

Милого лица. (А. Фет)

(В этом стихотворении 22 слова, из них – 14 имен существительных, 6 прилагательных и 2 служебных слова, а получается удивительная, чудесная картина ночи, ночного пейзажа).


Задание на «5»

Задание: прочитайте предложение. Это предложение будет началом вашего сочинения. Согласны ли вы со словами К. Паустовского, что осенний лист – это шедевр, совершенное творение природы? Попробуйте написать небольшое сочинение или сочинение-рассуждение, используя это высказывание как начало сочинения или как тезис, который необходимо доказать. (Букет из листьев поможет в работе)

   Каждый осенний лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы, обрызганный киноварью и чернью.

(Работа со словарем:   Шедевр – исключительное по своим достоинствам произведение. Киноварь – минерал красного цвета. Чернь – образцовое создание мастера, гравировка на металле (серебре, золоте), штрих которой заполнен черным металлическим сплавом).

5. Итоги урока. Рефлексия.

- С какой темой мы сегодня познакомились?

- Чему мы с вами научились?

- Что понравилось, запомнилось на уроке?

- Какие трудности возникли? Что получилось? Что не получилось?

Вывод: если мы научимся правильно употреблять существительные в тексте, то наша речь станет точной, выразительной, эмоциональной. Существительное способно в составе сравнений и метафор не только запечатлевать мир, но и преобразовывать его.

6. Оценки за урок: карточки успеха.

7. Домашнее задание (на выбор)

А) Напишите сказку «В гостях у существительного».

Б) На основе учебника по литературе составьте небольшой словарик литературоведческих терминов из пяти – шести слов.


МОУ «Кушмангортская ООШ»

Учитель Гарус Валентина Николаевна

V[email protected]






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по русскому языку для 6 класса на тему: "Имя существительное в тексте"

Автор: Валентина Николаевна Гарус

Дата: 27.06.2024

Номер свидетельства: 653764

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "конспект урока русского языка по теме "Число имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-chislo-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "207322"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430401301"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока русского языка по теме "Изменение имён существительных по падежам" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-izmienieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-po-padiezham"
    ["file_id"] => string(6) "139842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417801075"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Открытый урок русского языка 3 класс "Именительный падеж: кто? что?"."
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_3_klass_imienitiel_nyi_padiezh_kto_chto"
    ["file_id"] => string(6) "390854"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486897919"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект урока русского языка на тему "Безударные падежные  окончания имён существительных в единственном числе."4 класс "
    ["seo_title"] => string(139) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-biezudarnyie-padiezhnyie-okonchaniia-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "148408"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419692676"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства