kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку "Антонимы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

техноолгическая карта урока по ФГОС для 2 класс по теме "Антонимы".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку "Антонимы"»

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Класс: 2В

Учитель: Толебаева Ж.Н

Дата: 17.10.23

Тема: Антонимы

Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с понятием "антонимы", способствовать формированию умения находить и подбирать антонимы

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Планируемые результаты:

Личностные: формирование словарного запаса, способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

-Регулятивные: умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий, высказывать свои предположения.

-Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

-Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже изученного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Предметные:

находить антонимы и подбирать их для точной характеристики предметов при их сравнениии.

Ресурсы, оборудование: Проектор, презентация, динамическая пауза, листы самоценки, карта успеха.











Структура урока


Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: -проверка готовности обучающихся, их настроя на работу


- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну знаний. Как вы думаете, путешествовать в страну знаний лучше в хорошем настроении или в плохом? Поднимите руку, кто считает, что путешествовать надо в хорошем настроении. А кто считает иначе? -Отлично, тогда повернитесь к своему соседу, улыбнитесь ему и пожелайте продуктивной работы Теперь хорошее н

Приветствует учителя. Показывает готовность к уроку.

- В хорошем.

- Настраиваются на урок, улыбаются друг другу.

М: личностное включение в учебную деятельность.

Л: понимает цель, мотив учебной деятельности, умеет ответить на вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение?

2. Актуализация знания (2 мин)

Цель: актуализация опорных знаний. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия материала.

- Сегодня мы продолжаем путешествие по стране Лексика.

- Что изучает наука Лексика? ( слово и его значение).

- Как назваются слова, которые произносятся по разному, а по смыслу очень близкие?

-Какова роль синонимов  в нашей речи? ( Они делают нашу речь более выразительной, яркой, насыщенной, точной).

Организует минутку чистописания









П: умение верно графически писать буквы ц и щ, знание характерных признаков предложения и текста

Л: сформ-ть мотивации к учению и познанию

3. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели:- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

- А сейчас первая учебная задача. На слайде даны слова: друг-товарищ, отец-папа, автомобиль-машина; добрый-злой, радость – грусть.

Вам необходимо распределить эти слова на две группы.

- Друг-товарищ-что это за слова? Что такое синонимы? - Значит, как будет называться первая группа слов?

-Хорошо, а слова, радость – грусть, добрый-злой имеют какое значение?

- Как будет называться вторая группа слов?

Знаете ли вы, как называются слова, которые вы отнесли во вторую группу ?

Прочитайте эти слова еще раз. Знакомы ли вы с ними?

- Можем ли мы назвать их синонимами?

Почему? –

Какой вывод мы можем сделать?

По какому признаку мы можем объединить данные слова?

- Кто-нибудь знает, как же мы можем назвать слова с противоположным значением

- Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? Откройте, пожалуйста, учебник и прочитайте точную формулировку темы. -Давайте определим цели урока Вовлекает учащихся в определение последовательности действий на уроке.

- Чтобы добиться поставленной цели нам необходимо составить план урока. На слайде вы видите слова подсказки. Закончите предложения.

1. Мы узнаем…

2. Мы научимся…

На слайде вы видите карту успеха. Это карточка №1. В них вы будете оценивать свои результаты. Плюс – с заданием справился(ась), минус – были допущены ошибки.

КАРТА №1 КАРТА УСПЕХА Критерии Моя оценка 1. Знаю, что такое антонимы 2. Знаю, как подбирать антонимы к словам 3. Умею употреблять антонимы в речи












Синонимы

Синонимы – это слова одной и той же части речи с близким лексическим значением. Слова – синонимы

Противоположное Слова с противоположным значением Проверяют






Нет. Мы не можем назвать их синонимами, потому что они имеют разное значение Они противоположные по значению

















Формулирует тему урока, ставит цели урока. Слова – антонимы Узнать о словах – антонимах, научиться употреблять их в речи. 1. Мы узнаем о словах – антонимах; 2. Мы научимся употреблять антонимы в речи;

П: ученик самостоятельно формулирует тему урока, цель урока, строит план урока.

М: овладение сп-тью принимать и сохранять цели и задачи учебной д-ти, поиска ср-в её осущния.

Л: сформ-ть мотивации к учению и познанию

4. Открытие новых знаний

(10 мин)

Цели:-выявление обучающимися новых знаний,развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией

- Рассмотрите картинки на слайде и сравните их. Подбери к ним подписи из слов: ночь, весёлый, вход, день, грустный, выход. Вам необходимо записать слова парами. - Что объединяет эти пары слов? - Найдите пару антонимов


- Какой вывод можно сделать?

Верно, открываем учебник на странице 54 и прочитаем правило. Кто прочитает вслух?

- Какие слова называются антонимами? Расскажите правило друг другу в парах. Начинает первый вариант, ваше время пошло. А теперь второй вариант. Кто может рассказать правило вслух?

Оцените себя в карте успеха, поставьте + на полях если вы узнали, что такое антонимы

Правильно, молодцы

Они противоположные по значению Вход – выход, ночь – день. Прилагательными, существительными. Слова, отвечающие на один и тот же вопрос, но противоположные по своему значению, называют антонимами. Оценивают себя в карте успеха Они делают нашу речь богаче, выразительней, занимательнее; придают особую остроту, эмоциональность, позволяют увидеть, что в нашей жизни есть контраст.

П: ученик Делает вывод об антонимах М: в диалоге с учителем вырабатывает критерии оценки и определяет степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; умеет задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании; умеет доказательно формулировать собственное мнение.

Л: активное использова ние речевых ср-в и средств инф-ных и комм-ных технологий; готовность слушать собеседника и вести диалог

Динамичекая пауза




5. Первичное закрепление нового материала(15 мин)

Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности


Откройте учебники на странице 55. Прочитайте учебную задачу 72? Что нам нужно сделать?

Проверка по эталону

Чему вы научились, благодаря этому упражнению?

Оцените себя в карте успеха.

Поставьте + на полях в своих тетрадях. - Какой вывод можете сделать?

Выполняют задание

итают задание - подбери антонимы к данным словам.

Запиши пары слов.




Научились подбирать антонимы к словам

П: овлад. логич. действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

Л: оценка своих умений и навыков

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (12 мин)

Цель:

-осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний


Раб с пословицами.

На доске пословицы, в которых не хватает слов-антонимов. Слова развешены по классу.

-Найти недостающие слова и восстановить пословицу.

1.Ученье - свет, а не ученье - тьма.

2.Знай больше, а говори меньше.

3.Мир - строит, война - разрушает.

(Последнюю пословицу записать, подчеркнуть антонимы

- Скажите, если трудно подобрать слова. кто и что может помочь?

Работа в паре

П: овлад. логич. действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

Л: оценка своих умений и навыков

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Работаем устно.

И нам с тобой пришёл черёд

Сыграть в игру «Наоборот»

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь

Скажу я слово «потолок»,

А ты ответишь

Скажу я слово «потерял»,

И скажешь ты

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты

Теперь «начало» я скажу.

Ну, отвечай!

-Кто при ответе допускал ошибки? Что же надо сделать, чтобы впредь не допускать ошибок?

-Скажите, научились ли мы употреблять антонимы в речи? -Тогда оцените себя в карте успеха. Поставьте +, если вы справились с заданием.

Низко

Близко

Пол

Нашел

Храбрец

Конец!


8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей


- Ребята, какая была тема урока сегодня? - Напомните мне, что же такое антонимы? - Какие цели вы ставили перед собой?



Хорошо, а сейчас вернитесь к своей карте успеха и посчитайте, сколько у вас плюсов. Поделитесь своими результатами.

- На слайде вы видите лист самооценки. Оцените себя с помощью слова-антонимов.

Лист самооценки

На уроке я работал (а)… активно пассивно Материал урока мне был… интересен скучен

Мое настроение … Хорошее Плохое

Своей работой на уроке… доволен не доволен

Я набрал …..… плюсов

- Ребята, вы сегодня хорошо поработали, спасибо за урок. Успехов вам, до свидания!

- Слова – антонимы. - Слова, отвечающие на один и тот же вопрос, но противоположные по своему значению, называют антонимами. - Узнать что такое антонимы, научиться различать и использовать антонимы в речи

П: ученик умеет оценивать себя и свои достижения на уроке. М: Ученик анализирует работу на уроке

Л: понимает цель, мотив учебной деятельности, умеет ответить на вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение?

9. Домашнее задание (3 мин)


Базовый уровень – стр. 56 упр 73

Повышенный уровень- стр. 56 упр 73, север-юг –составить предложения с данными словами

Поисково- исследовательский уровень- стр. 56 упр 73, найти и записать в тетрадь  пословицы, или загадки с антонимами ( 3 -4)

Антонимы подчеркнуть.


П: ученик умеет оценивать себя и свои достижения на уроке.

М: Ученик анализирует работу на уроке

Л: понимает цель, мотив учебной деятельности, умеет ответить на вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение?








































Ученье - свет, а не ученье - …..

Знай больше, а говори ……..

Мир - строит, война - ……….

Слова для справок: разрушает, меньше, тьма



Ученье - свет, а не ученье - …..

Знай больше, а говори ……..

Мир - строит, война - ……….

Слова для справок: разрушает, меньше, тьма



Ученье - свет, а не ученье - …..

Знай больше, а говори ……..

Мир - строит, война - ……….

Слова для справок: разрушает, меньше, тьма



Ученье - свет, а не ученье - …..

Знай больше, а говори ……..

Мир - строит, война - ……….

Слова для справок: разрушает, меньше, тьма



Ученье - свет, а не ученье - …..

Знай больше, а


говори ……..

Мир - строит, война - ……….

Слова для справок: разрушает, меньше, тьма



Ученье - свет, а не ученье - …..

Знай больше, а говори ……..

Мир - строит, война - ……….

Слова для справок: разрушает, меньше, тьма



Ученье - свет, а не ученье - …..

Знай больше, а говори ……..

Мир - строит, война - ……….

Слова для справок: разрушает, меньше, тьма





















































Надир

День веселый

грустный ночь

Спиши. Подчеркни антонимы.


Ученье - свет, а не ученье – тьма.

Знай больше, а говори меньше.

Мир - строит, война - разрушает.


Здравсвуйте -до свидания, чистый-грязный, весна-осень, хвалить-ругать.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по русскому языку "Антонимы"

Автор: Жаслана Николаевна Толебаева

Дата: 22.05.2024

Номер свидетельства: 651257

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414687582"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок русского языка по теме "Слова - антонимы" "
    ["seo_title"] => string(46) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "136408"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417101673"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока русского языка "Что такое антонимы"? "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-chto-takoie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "244401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445935172"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка на тему ,,Лексика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "109624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404830894"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства