Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку (4 класс) на тему "Весна"»
Дата: 1.03.2019г
Класс: 4-А
Предмет: Русский язык
Тема:Весной
Учитель: Салмагамбетова А.Ж.
Цель:усвоение учебного материала по требованиям норматива – 63 % , учащихся на уроке. Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса и познакомить с новыми словами.
Наглядности: карточки сновыми словами, картинки
Х о д у р о к а
1.Организационный этап
2.Психологический настрой
- Здравствуйте ребята, сегодняшний урок мы будем проводить по технологии БиС. Будем работать по карте «Устный урок – 1» Цель урока - усвоение учебного материала по требованиям норматива – 63 % , учащихся на уроке. Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса и познакомить вас с новыми словами.Чтобы преодолеть 63 % , 9 учеников должны показать хорошие результаты. Прежде чем начать урок, предоставим слово лидеру класса.
И еще ребята сегодня необычный день, как вы думайте, какой день?
- 1 марта 1995 года в Казахстане была учреждена Ассамблея народа Казахстана, и в 2015 году в рамках празднования двадцатилетия Ассамблеи Глава государства предложил объявить этот день Днем благодарности, когда народы страны могут поблагодарить друг друга и казахов за терпимость и гостеприимство в те годы, когда многие народы были депортированы в страну.
-Какие национальности проживают в Республике Казахстан?
І этап
- Мы сейчас преступаем первому этапу нашего урока перекрестный опрос по домашнему заданию. На дом я задавала вам повторить правила.
Что такое имя существительное?
Что обозначает глагол?
На какие вопросы отвечают прилагательное?
Сколько родов в русском языке?
Определи род слова «книга»
Числительное обозначает...
На какие вопросы отвечают местоимения?
Имя прилагательное...
Что такое наречие?
На какие вопросы отвечают числительное?
Приведи пример на имя существительное?
Как будет во множественном числе слова «ученик»?
На какие вопросы отвечают глагол
Проведем итог первого этапа
- Ребята откройте тетради и записывайте сегодняшнее число, классная работа. Теперь обратите внимание на эти картинки?
- Что вы видите на картинках? (Весной тает снег, бегут ручьи. Весной становится тепло, прилетают птицы. Весной на деревьях распускаются листочки, становится красиво)
- Сегодня мы поговорим о том, как изменяется все вокруг с приходом весны. «Весна – утро года» и еще мы выучим новые слова. Познакомимся с «весенними» словами.
ІІ этап
Следующий этап нашего урока ключевые слова
Весна, календарь, погода, туча, время, подснежник, туман, надеть, одеться, март.
ІІІэтап
- У вас 3 минута на чтение текста. После чтений мы переходим на третий этап нашего урока перекрестный опрос по новой теме.
Первый месяц весны?
Назовите весенние месяцы?
Самый короткий месяц зимы?
Когда появляются первые признаки весны?
Весной солнце как светит?
Весной что происходит с снегом?
Первые цветы весны?
Весной люди что делают?
На деревьях появляются что?
Назови признаки весны?
Когда птицы возвращаются?
Какие насекомые просыпаются?
Каким бывает небо весной?
Спасательный круг:
Первый месяц весны?
Назовите весенние месяцы?
Самый короткий месяц зимы?
Первые цветы весны?
ІV этап
Критический опрос
Первые признаки весны появляются в конце марта
Весной солнце светит ярко
Январь первый месяц весны
Весной погода солнечная и теплая
Первые цветы весны тюльпаны
Весной в лесу звери просыпаются от зимней спячки
Первые признаки весны появляются еще летом
Весна это время которого все ждут
Март первый месяц весны
Весной природа оживает и просыпается
Весной погода очень холодная и морозная
Весной люди сажают деревья
Весной листья пожелтеют
V этап
Тематический словарный запас
Норматив 20-25 слов
VІ. Итоги урока
Выставление и комментирование оценок.
КГУ «школа-лицей №5»
В рамках проведения уроков русского языка и литературы с использованием БиС в 4-А классе прошел урок по русскому языку
Дата: 1.03.2019г
Класс: 4-А
Предмет: Русский язык
Тема:Весной
Учитель: Салмагамбетова А.Ж.
г.Шалкар
2018-2019 учебный год
Сообщение темы урока. Ребята, какие еще весенние слова вы знаете? Тает (что?) снег, лед, распускаются (цветы, листья).
Сообщение целей и задач урока.
Проверка д/з
Упр.7.с.80.
Прочитай пословицы. Выучи.
ІІ. Работа над связным текстом (10 мин.)
Упр.1.с.80.Расскажи, что ты видишь на картинке.
ІІІ.Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций (10 мин.)
Упр.2.с.80.
Прочитай и запомни новые слова:время, календарь, погода, туча, туман, надеть, надевать, одеться. А теперь откройте словарики, запишем новые слова.
ІҮ.Работа над развитием продуктивной речи по лексической теме (10 мин.)
Упр.3.с.81. Вставь пропущенные буквы.
а) Надеть шапку, густой туман, времена года, весной, тёплая погода, серые тучи, тепло одеться, девять, восемь минут, мой календарь.
б) Декабрь, январь и февраль – зимние месяцы. Март, апрель, май – весенние месяцы.