kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по русскому языку 2 класс с элементами формирующего оценивания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку 2 класс»

Технологическая карта по русскому языку.


Учитель: Агеева А.К. Ильина С.Н.

УМК Образовательная система «Школа России» Русский язык 1 класс Канакина В.П., Горецкий В.Г.


Предмет

Русский язык

Класс

2

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Тема

Общее понятие о предлоге.

Цель

Узнали признаки новой части речи

Научились различать и писать её правильно

Учебные задачи (учебные действия)

  1. Называют признаки предлога;

  2. различают предлог;

  3. пишут предлоги со словами раздельно.

2. Регулятивные УУД

- совместно с учителем составляют план и последовательность действий; дают оценку (осознают качество усвоения темы); осуществляют пошаговый самоконтроль по результату;

Познавательные УУД

- проводят классификацию частей речи и анализ;

Коммуникативные УУД

- планируют сотрудничество с одноклассниками в парах.

Оборудование

- учебник русского языка для 2 класса, стр. 108 - 109 (автор учебника В.П. Канакина, В.Г.Горецкий)

- копилка успеха

- таблица ЗХУ

- карточки с заданиями

- ладошки

- кластер

- слайды с правильными ответами





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты (метапредметные)



1. Мотивация к учебной деятельности.


1 минута

- Здравствуйте, ребята. Поприветствуйте, пожалуйста, друг друга. Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке!

друг другу удачи. Начинаем наш урокисследование.

Приветствуют друг друга, улыбаются, настраиваются на работу.


1.Воспринимают информацию эмоционально.

2. Актуализация знаний.


7 минут

- У каждого из вас на столе лежит лист «копилка успеха», в который после каждого задания вы будете ставить знаки: «+»

или «-» (Т.е. проводить самооценку). Знаки будете ставить по критериям каждого задания. В конце урока каждый из вас увидит свой результат!




- Предлагаю вам выполнить задание. (на парте карточка с заданием)

Составьте (устно) предложение только из данных слов.

1) ОБЛАКА, НЕБУ, БЕЛЫЕ, ПЛЫВУТ

2) КУКУШКА, ПРУДА, ПУГЛИВАЯ, ЗАКУКОВАЛА

3) СНЕЖИНКИ, ВОЗДУХЕ, ПУШИСТЫЕ, КРУЖАТСЯ


- Получились предложения?

- В чём причина возникшего затруднения?



- Что предлагаете сделать?









- Какое слово вы добавите в 1 предложение?

- Какое предложение получится?


- Определите какой частью речи являются слова в предложении?


- Какое слово вы добавите во 2 предложение?

- Какое предложение получится?



- Определите какой частью речи являются слова в предложении?


- Какое слово вы добавите в 3 предложение?

- Какое предложение получится?



- Определите какой частью речи являются слова в предложении?














Самостоятельно читают задание и выполняют его.






Подбирают слова по смыслу.

- Нет.

- Не хватает слов.


- Нужно добавить другие слова кроме данных.

Составляют предложения.

Записывают предложения на доске.

Указывают части речи.


- по

- Плывут белые облака по небу. По небу плывут белые облака.




- у

- Пугливая кукушка закуковала у пруда. У пруда куковала пугливая кукушка.



- в

- Пушистые снежинки кружатся в воздухе. В воздухе кружатся пушистые снежинки.




1.Подбирают предлоги.


2.Определяют роль предлогов в предложении.


3.Составляют предложения.


4.Объясняют свой выбор.




















1.Называют части речи.

Подписывают сверху над словами части речи.

1.Высказывают предположения на основе работы с материалом.


2.Составляют план работы.


3. Оформляют мысли в устной форме.


4.Делают выводы на основе анализа объектов.








































3.Постановка проблемы.


7 минут

- Почему некоторые слова не подписаны?



(Со всеми частями речи мы знакомы?)


- А кто знает, как называются эти слова по, у, в, на, под?

- Правильно, это предлоги.


- Как вы думаете какая тема нашего урока?

Тема нашего урока сегодня «Общее представление о предлоге».

- У каждого из вас на столе лежит таблица. Впишите своё Ф.И.

- Ответьте на вопросы в таблице. Заполните только 1 и 2 колонки.


- Что вы знаете про предлог?

- Какую роль выполняют предлоги в предложении?

- Как пишутся предлоги со словами?

- Если знаете ставьте знак «+», не знаете знак «-».


Каждому


1

2

3

Ф.И. ученика

____________

ЗНАЮ, не знаю

«+» «-»

ХОЧУ УЗНАТЬ

УЗНАЛ

Что такое предлог?




Какую роль выполняют предлоги в предложении?




Как пишутся предлоги со словами?




Обратная связь.

– Кто знает, что такое предлог жестом покажите знак «+», кто не знает знак «–» (на доске учитель отмечает)

– Кто знает, какую роль выполняют предлоги в предложении жестом покажите знак «+», кто не знает знак «-» (на доске учитель отмечает)

– Кто знает, как пишутся предлоги со словами жестом покажите знак «+», кто не знает знак «-» (на доске учитель отмечает)

Подсчёт голосов.

- Многие ребята не смогли ответить на поставленные вопросы.

- Какая цель нашего урока?

Цель урока: узнать, что такое предлог? Какую роль выполняют предлоги в предложении? Как пишутся предлоги со словами?

- В конце урока мы постараемся ответить на эти вопросы.

- Не знаем эту часть речи.

- Не знаем что это…




- Предлоги.



Высказывают предположения о проблеме, о теме урока.



Ответы детей.











Заполняют таблицу






































Высказывают предположения о цели урока.





2.Узнают о новой части речи.

1.Высказывают точку зрения на основе знаний и незнаний.


2.Используют жизненный опыт в заполнении таблицы.


3.Высказывают предположения на основе работы с материалом.


2. Оформляют мысли в устной форме.


3.Делают выводы на основе анализа объектов.

4. Первичное закрепление нового знания


7 минут


















Физминутка



- Откройте учебник на стр.108, найдите упр. 184

- Прочитайте задание.

- Выпишите предлоги с им. существительными, к которым они относятся.


- Ответьте на вопрос. Какую роль выполняют предлоги в предложении?



- Найдите правило на стр. 109 и прочитайте его.

(1 ученик читает вслух)



- Сейчас я предлагаю вам закончить фразу.

- Предлог- это….

- Предлоги служат для….

- Предлоги употребляются с….

- Перед глаголами….


- Если я говорю правду, то нужно присесть, а если- шутка, то прыгаем.

1. Дед в печи, дрова на печи.

2. На столе лепёшки, под столом сапожки.

3. Овечки в речки, караси у печки.

4. Над столом портрет, под столом табурет.


- Какие предлоги вам встретились?


1 ученик работает у доски.

Читают предложения.

Выписывают предлоги с им. существительными.


Отвечают на вопрос.

Затрудняются ответить.


Самостоятельно читают правило на стр. 109, устно отвечают на вопросы.


…часть речи.

…связи слов в предложении.

…им.сущ.

…предлогов не бывает.










На, под, в, над, у.







1.Выявляют признаки предлогов.



1.Извлекают информацию из текста.


2.Высказывают предположения на основе работы с учебником.


3.Выбирают нужные знания на данном этапе.


5. Включение в систему знаний и умений


10 минут

-Выполним следующее задание на карточке в парах. (Самопроверка по образцу).

Задание № 1. Прочитайте запись, разделите её на слова, запишите предложение в тетрадь и укажите в скобках части речи.

Ванязашёлзаугол.

- Прочтите запись.

- Что вы можете сказать о ней?



- Разделите эту запись на слова.


- Сколько слов получилось в предложении?


(Если ответы детей разошлись, то определяем части речи и возвращаемся к правилу)


- Запишите предложение в тетрадь.



- Укажите в скобках части речи.


- Как вы записали слова зашёл и за угол?

- Почему?




- Давайте проверим.

Проверка правильного варианта (на доске).

Ваня зашёл за угол. (в скобках части речи)


- Теперь возьмите копилку успеха.


Обратная связь. Копилка успеха.

Каждый уч-ся ставит в копилку успеха знак «+», если в предложении 4 слова и все части речи указаны верно и нет исправлений.

Знак «-», если хотя бы 1 ошибка.








Читают запись.

-Запись неправильная.





Делят запись на слова.


Ответы детей.





Записывают предложение в тетр.




Ответы детей.

Предлоги пишутся раздельно с им. существительными.

Перед глаголами предлогов не бывает.







Проверяют предложение.

Исправляют ошибки зелёной пастой. Оценивают работу по критериям.

















1.Записывают предложение правильно.



2.Используют знания о предлоге.











1.Выполняют работу в парах.


2.Оценивают результаты своей деятельности.


3. Сравнивают результаты с эталоном.

























-Выполним следующее задание на карточке в группе. (Самопроверка по образцу).


- А теперь немного поиграем.

- Перед вами задание №2. Закрасьте все варианты предлог плюс существительное зелёным цветом.

(Карточка каждому)

(от)стал (от)товарища
(по)шёл (по)лугу
(с)катился (с)горы
(за)шла (за)подругой

(до)бежал (до)дома

- Почему некоторые слова остались не закрашенными?


Учитель показывает правильный ответ.

отстал от товарища
пошёл по лугу
скатился с горы
зашла за подругой

добежал до дома

- Теперь возьмите копилку успеха.


Обратная связь. Копилка успеха.

Каждый уч-ся ставит в копилку успеха знак «+», если закрасил 5 предлогов с существительными и нет исправлений.

Знак «-», если хотя бы 1 ошибка.


- Рассаживаемся на свои места.



Закрашивают все варианты предлог плюс существительное.









- Это глаголы. Перед глаголами предлогов нет.





Проверяют работу.

Исправляют ошибки.

Оценивают работу по критериям.


























1.Слушают друг друга.


2.Участвуют в обсуждении.


2.Выполняют взаимопроверку учебного задания по эталону.


3.Вносят корректировку в задание.


4.Делают выводы на основе анализа объектов.



6. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.


5 минут





















Резерв

Задание № 3 Прочитайте предложения. Спишите предложения, раскрывая скобки.

- На карточке даны предложения.

- Прочитайте предложения.

- Спишите предложения, раскрывая скобки.


  1. Я (до)бежал (до)дома.

  2. (В)клетку (в)летел чиж.

  3. (С)горы (с)бежал поток воды.

  4. (По)дорожке весело (по)бежали дети.

  5. Мы (с)папой сегодня (с)делали скворечник.

Взаимопроверка.


Учитель показывает правильный ответ.


1. Я добежал до дома.

2. В клетку влетел чиж.

3. С горы сбежал поток воды.

4. По дорожке весело побежали дети.

5.Мы с папой сегодня сделали скворечник.


- Теперь возьмите копилку успеха.


Обратная связь. Копилка успеха.

Если без ошибок ставят знак «+», с одной ошибкой и более знак «-».


Стр. 109 Упр. № 186 (устно)

- Прочитать предложения, вставить нужные предлоги. Объяснить свой выбор.



Читают предложения.

Списывают предложения.










Обмениваются тетрадями


Проверяют работу.

Исправляют ошибки зелёной пастой.







Оценивают работу по критериям.







1.Вставляют нужные предлоги.


2.Объясняют свой выбор.


3.Определяют роль предлогов в предложении.


4.Пишут предлоги с им. существительными раздельно.

1.Слушают друг друга.


2.Выполняют взаимопроверку учебного задания по эталону.


3.Вносят корректировку в задание.


4.Делают выводы на основе анализа объектов.






















7. Домашнее задание.


1 минута

Стр. 108 Упр. 183.

Стр. 109 учить правило.

Выполняют упражнения по заданию учебника.



1.Находят предлоги.


2.Подчёркивают предлоги в предложениях.

1.Осуществляют пошаговый контроль по результату.

2.Даёт оценку (осознает качество усвоения темы).

8. Рефлексия.


5 минут






























- На какие вопросы мы хотели ответить в начале урока?







- Вы заполняли таблицу, давайте вернёмся к ней и заполним 3 колонку.


Приложение 2. Каждому


1

2

3

Ф.И. ученика

____________

ЗНАЮ, не знаю

«+» «-»

ХОЧУ УЗНАТЬ

УЗНАЛ

Что такое предлог?




Какую роль выполняют предлоги в предложении?




Как пишутся предлоги со словами?





- Чтобы проверить правильно ли вы заполнили таблицу предлагаю создать кластер.

- Для этого нужно разделиться на группы по цвету ладошек.




КЛАСТЕР (Каждой группе раздаём набор карточек с признаками разных частей речи, одно правильное)

- Найдите среди карточек слова, которые характеризуют предлог.

ПРЕДЛОГ

1 группа

Часть речи, словосочетание, член предложения.


2 группа

Служит для связи слов в предложении, указывает на предмет,

обозначает действие предмета.


3 группа

Употребляется с существительными, обозначает признак предмета, член предложения.


4 группа

Перед глаголами предлогов не бывает, обозначает предмет, служебная часть речи.


5 группа

С существительными пишутся раздельно, член предложения,

обозначает признак предмета.


- Молодцы, ребята!

Ответы на вопросы

- Что такое предлог?

- Какую роль выполняют предлоги в предложении?

- Как пишутся предлоги со словами?





























Делятся на группы по цвету ладошек.






Выбирают руководителя группы, выполняют задание. В группе 5 человек.




Ответы детей хором в группе.



























1.Составляют кластер.

1.Сохраняют учебную задачу.


2.Проводят рефлексию содержания учебного материала.






















3.Планируют учебное сотрудничество со сверстниками.



















9. Итог


2 минуты

- Вернёмся к копилке успеха.

- Посчитайте знаки «+» и на обратной стороне нарисуйте соответствующий смайлик.

Ф. И. _____________________________________

№ задания

«+» «-»

№ 1


№ 2


№ 3


Итог




Если три «+» ( радостный )


Если два «+» ( печальный )


Если ноль, один «+» ( грустный )


- Поднимите вверх у кого печальный и грустный смайлик.

- Не расстраивайтесь ребята. Мы только начали изучение этой темы. На след. уроке мы продолжим работу с предлогами. И у вас всё получится.

- А теперь поднимите у кого радостный смайлик. Давайте похлопаем этим ребятам. Молодцы!


- Вы с удовольствием поработали на уроке? У вас получилось быть внимательными, активными и старательными?


- Молодцы! Я всех благодарю за хорошую работу!





Заполняют таблицу.







Рисуют смайлики.


1.Составляют последовательность действий совместно с учителем.


2.Проводят диагностику планируемых результатов.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по русскому языку 2 класс

Автор: Анна Константиновна Агеева. Ильина Светлана Николаевна

Дата: 11.06.2021

Номер свидетельства: 583174

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Конспект урока русского языка, презентация для урока..." "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "130575"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415943910"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка на тему: "Местоимения в тексте" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-miestoimieniia-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "191762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427366003"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок русского языка в 6 классе. Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива."
    ["seo_title"] => string(71) "urokrusskoghoiazykav6klassieinfinitivsuffiksyinfinitivaosnovainfinitiva"
    ["file_id"] => string(6) "262076"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449250352"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка урока  русского языка "Чему мы научились за год" "
    ["seo_title"] => string(78) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-chiemu-my-nauchilis-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "101715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402428347"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок русского языка по теме Сложное предложение. 9 класс "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-slozhnoie-priedlozhieniie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "170850"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423589488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства