1. Образовательные: научить подписывать поздравительную открытку; дать представление о частях поздравительной открытки; формировать навыки правильного и каллиграфического письма.
2. Коррекционно-развивающие: развивать внимание, мелкую моторику, устную речь.
3. Воспитательные: воспитывать любовь к родным: маме, бабушке, сестре.
2). Обучение написанию поздравительной открытки.
6. Закрепление изученного.
7. Физминутка.
8. Итоги урока, оценка.
9. Домашнее задание.
Этапы урока | Содержание этапа | Методическое обоснование, коррекционная направленность |
Организация урока. | Взаимное приветствие обучающегося и учителя, проверка готовности к уроку: Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжки и тетрадки? | Подготовка обучающегося к работе на уроке, создание первичной мотивации к деятельности. |
Опрос по ранее изученному материалу. | Проверка д/з, цель – повторить написание предлогов и окончаний имен существительных 2 склонения в Вин. падеже. К нам в гости пришел кот Матроскин и принес свое домашнее задание. Он тоже учится определять склонение и падеж имен существительных. Давай проверим его д/з и сравним с твоим д/з (слайд 1). -Что ты сделал в этом упражнении? Какие окончания выделил у существит. 2 скл. Вин. Падежа? Давай вспомним, какие окончания у существительных 1 и 2 склонения в Им. п. (слайд 2). | Корректировка умений сравнения и обобщения. |
Физминутка | Пальчиковая гимнастика: Дружно маме помогаем – Пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем, Полощем, отжимаем. Подметаем все кругом – И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем! Упражнения: «Гребешок», «Цветок», «Бабочка». | Подготовка обучающегося к работе на уроке, развитие мелкой моторики. |
Словарная работа | Фонетическая разминка: Повтори за мной чистоговорку: Пошла Поля полоть в поле. -Как думаешь: какую букву мы будем сейчас писать? (п). Пропиши одну строку. (слайд 3) Внимательно прочитай и спиши слова: письмо, поздравление, пожелание, праздник. Поставь ударение, выдели орфограмму (опасное место). Подбери однокоренные слова к слову праздник, выдели в них корень, поставь ударение, подчеркни орфограмму в этих словах. Составь с этим словом словосочетания, придумай с этими словосочетаниями предложения. | Знакомство с новым словарным словом, формирование умения подбирать однокоренные слова, выделять корень в словах, корректировка внимания, устной речи. |
Изучение нового материала: 1.Определение темы и цели урока. | -Какой праздник приближается? Кого поздравляют в этот праздник? Кого будешь поздравлять ты? А как ты будешь поздравлять? А умеешь ли ты это делать? А хочешь ли ты этому научиться? Говорят: «Без доброго слова праздник не праздник». Итак, в праздничные дни мы поздравляем друг друга и произносим добрые слова или записываем эти слова в поздравительном письме, в поздравительной открытке. -Что мы будем учиться делать на уроке? - Правильно, мы с тобой будем учиться писать поздравление на открытку (слайд 4). | Активизация внимания обучающегося и формирование первоначального интереса к изучаемой теме. |
2.Обучение написанию поздравительной открытки. | Рц 1. Рассмотри образцы открыток. Все они подписаны по определенным правилам, по плану. - С чего мы начинаем писать поздравительную открытку? Милая мамочка! Уважаемая Елена Виссарионовна! Эта часть открытки имеет свое название – обращение. Здесь нужно помнить о том, что обращение должно быть приятным. В поздравление входят части: подпись («Твой сын Влад», «От Влада», «Ваш ученик Влад»), пожелания: - Что обычно желают? (Здоровья, счастья.) поздравление с праздником (здесь мы указываем название праздника: с Днем защитника Отечества, с Женским днем и т.д.). -Как ты думаешь, в каком порядке должны располагаться эти части: что сначала, что потом? Расставь карточки в нужном порядке. Ученик выполняет задание и проверяет правильность выполнения (слайд 5). 1. Обращение (!) 2. Поздравление. 3. Пожелания. 4. Подпись. | Знакомство с правилами написания поздравительной открытки, формирование умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы. |
Закрепление изученного. | А теперь поздравь маму с днем 8 марта. На парте лежат два образца поздравления, можешь выбрать один из двух. 1). Дорогая мамочка! От всего сердца поздравляю тебя с Женским днём! Желаю счастья, здоровья. Твой сын Влад. 2). Мамочка! Поздравляю тебя с праздником 8 Марта! Желаю ……. Влад. Проверка работы -Итак, по какому плану ты подписывал открытку? А кого ещё можно поздравить с этим праздником? (бабушку) -Какие пункты плана надо изменить, чтобы подписать открытку бабушке? А теперь подпиши открытку бабушке. Проверка работы | Установка правильности и осознанности в изучении темы. Выявление осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по изученному материалу. |
Физминутка | Руки потянули вверх, Словно там висит орех. Тянем в стороны потом, Словно обнимаем дом. Ноги врозь, на пояс руки. Влево плечи разверни. А теперь направо. Ну-ка! Упражненье повтори. А теперь пора попрыгать, Как лягушка: прыг-прыг-прыг. Кто устать боится сильно? Кто к зарядке не привык? | Смена деятельности, обеспечение эмоциональной разгрузки обучающегося. Корректировка пространственной ориентировки. |
Итоги урока, оценка. | Что нового ты узнал сегодня на уроке? Чему научился? Как ты думаешь, будут ли рады твои родные, когда получат открытки? | Самооценка результатов деятельности обучающегося. |
Д.з. с инструктажем (слайд 6). | Подпиши открытку сестре. | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |