kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок письма в 5 классе, школа 8 вида "Поздравительная открытка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок письма в 5 классе, школа 8 вида "Поздравительная открытка" (надомное обучение). Учебник "Русский язык" Галунчиковой Н.Г., Якубовской Э.В.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок письма в 5 классе, школа 8 вида "Поздравительная открытка"»

Урок письма и развития речи в 5 классе МКОУ «Белоярская ШИ» (надомное обучение)

Учитель: Бирюкова Е.В.

Дата: 01.03.2018

Тема: Поздравительная открытка.

Цель: знакомство обучающегося с правилами написания поздравительной открытки, с вежливыми формами переписки.

Задачи:

1. Образовательные: научить подписывать поздравительную открытку; дать представление о частях поздравительной открытки; формировать навыки правильного и каллиграфического письма.

2. Коррекционно-развивающие: развивать внимание, мелкую моторику, устную речь.

3. Воспитательные: воспитывать любовь к родным: маме, бабушке, сестре.

Межпредметные связи: с уроками труда, чтения.

Структура урока:

  1. Организация урока.

  2. Опрос по ранее изученному материалу.

  3. Физминутка.

  4. Словарная работа.

  5. Изучение нового материала: 1). Определение темы и цели урока.

2). Обучение написанию поздравительной открытки.

6. Закрепление изученного.

7. Физминутка.

8. Итоги урока, оценка.

9. Домашнее задание.

Оборудование: Учебник: Русский язык. V класс \ Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В. – М: «Просвещение» 2016 г, тетрадь, презентация, образцы открыток, карточки.

Словарь: праздник.

Ход урока:

Этапы урока

Содержание этапа

Методическое обоснование,

коррекционная направленность

Организация урока.


Взаимное приветствие обучающегося и учителя, проверка готовности к уроку:

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжки и тетрадки?

Подготовка обучающегося к работе на уроке, создание первичной мотивации к деятельности.

Опрос по ранее изученному материалу.

Проверка д/з, цель – повторить написание предлогов и окончаний имен существительных 2 склонения в Вин. падеже.

К нам в гости пришел кот Матроскин и принес свое домашнее задание. Он тоже учится определять склонение и падеж имен существительных. Давай проверим его д/з и сравним с твоим д/з (слайд 1).

-Что ты сделал в этом упражнении? Какие окончания выделил у существит. 2 скл. Вин. Падежа?

Давай вспомним, какие окончания у существительных 1 и 2 склонения в Им. п. (слайд 2).

Корректировка умений сравнения и обобщения.

Физминутка

Пальчиковая гимнастика:

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем. 

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом –

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем!

Упражнения: «Гребешок», «Цветок», «Бабочка».

Подготовка обучающегося к работе на уроке, развитие мелкой моторики.

Словарная работа



Фонетическая разминка: Повтори за мной чистоговорку: Пошла Поля полоть в поле.

-Как думаешь: какую букву мы будем сейчас писать? (п). Пропиши одну строку.

(слайд 3) Внимательно прочитай и спиши слова: письмо, поздравление, пожелание, праздник. Поставь ударение, выдели орфограмму (опасное место). Подбери однокоренные слова к слову праздник,

выдели в них корень, поставь ударение, подчеркни орфограмму в этих словах. Составь с этим словом словосочетания, придумай с этими словосочетаниями предложения.

Знакомство с новым словарным словом, формирование умения подбирать однокоренные слова, выделять корень в словах, корректировка внимания, устной речи.

Изучение нового материала: 1.Определение темы и цели урока.


-Какой праздник приближается? Кого поздравляют в этот праздник? Кого будешь поздравлять ты? А как ты будешь поздравлять? А умеешь ли ты это делать? А хочешь ли ты этому научиться?

Говорят: «Без доброго слова праздник не праздник». Итак, в праздничные дни мы поздравляем друг друга и произносим добрые слова или записываем эти слова в поздравительном письме, в поздравительной открытке.

-Что мы будем учиться делать на уроке?
- Правильно, мы с тобой будем учиться писать поздравление на открытку (слайд 4).

Активизация внимания обучающегося и формирование первоначального интереса к изучаемой теме.

2.Обучение написанию поздравительной открытки.


Рц

1. Рассмотри образцы открыток. Все они подписаны по определенным правилам, по плану.

- С чего мы начинаем писать поздравительную открытку?

Милая мамочка! Уважаемая Елена Виссарионовна! Эта часть открытки имеет свое название – обращение. Здесь нужно помнить о том, что обращение должно быть приятным.

В поздравление входят части: подпись («Твой сын Влад», «От Влада», «Ваш ученик Влад»), пожелания: - Что обычно желают? (Здоровья, счастья.)
поздравление с праздником (здесь мы указываем название праздника: с Днем защитника Отечества, с Женским днем и т.д.).

-Как ты думаешь, в каком порядке должны располагаться эти части: что сначала, что потом?

Расставь карточки в нужном порядке. Ученик выполняет задание и проверяет правильность выполнения (слайд 5).

1. Обращение (!)

2. Поздравление.

3. Пожелания.

4. Подпись.

Знакомство с правилами написания поздравительной открытки, формирование умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Закрепление изученного.


А теперь поздравь маму с днем 8 марта. На парте лежат два образца поздравления, можешь выбрать один из двух.

1). Дорогая мамочка! От всего сердца поздравляю тебя с Женским днём! Желаю счастья, здоровья. Твой сын Влад.

2). Мамочка! Поздравляю тебя с праздником 8 Марта! Желаю ……. Влад.
Проверка работы

-Итак, по какому плану ты подписывал открытку?

А кого ещё можно поздравить с этим праздником? (бабушку)

-Какие пункты плана надо изменить, чтобы подписать открытку бабушке?

А теперь подпиши открытку бабушке.

Проверка работы

Установка правильности и осознанности в изучении темы. Выявление осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по изученному материалу.


Физминутка


Руки потянули вверх, 
Словно там висит орех.

Тянем в стороны потом, 
Словно обнимаем дом.

Ноги врозь, на пояс руки. 
Влево плечи разверни. 
А теперь направо.

Ну-ка! Упражненье повтори.

А теперь пора попрыгать, 
Как лягушка: прыг-прыг-прыг. 
Кто устать боится сильно? 
Кто к зарядке не привык?

Смена деятельности, обеспечение эмоциональной разгрузки обучающегося. Корректировка пространственной ориентировки.

Итоги урока, оценка.


Что нового ты узнал сегодня на уроке? Чему научился? Как ты думаешь, будут ли рады твои родные, когда получат открытки?

Самооценка результатов деятельности обучающегося.

Д.з. с инструктажем (слайд 6).


Подпиши открытку сестре.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок письма в 5 классе, школа 8 вида "Поздравительная открытка"

Автор: Бирюкова Елена Виссарионовна

Дата: 05.03.2019

Номер свидетельства: 502218

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по письму 9 класс "Особый ребёнок""
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia_proghramma_po_pis_mu_9_klass_osobyi_riebionok"
    ["file_id"] => string(6) "425190"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1502371581"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по обучению грамоте в 1 "б" классе "Буква З з. Звуки [з], [з*]." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-v-1-b-klassie-bukva-z-z-zvuki-z-z"
    ["file_id"] => string(6) "190165"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427114161"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Открытый урок по русскому языку во 2 "б" классе "Парные согласные на конце слова". "
    ["seo_title"] => string(84) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-vo-2-b-klassie-parnyie-soghlasnyie-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "190174"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427115882"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "«Социальная адаптация учащихся СКОУ VIII вида  средствами обучения деловому письму»"
    ["seo_title"] => string(95) "sotsial-naia-adaptatsiia-uchashchikhsia-skou-viii-vida-sriedstvami-obuchieniia-dielovomu-pis-mu"
    ["file_id"] => string(6) "292276"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455259646"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока в 5 классе на тему "Письмо". "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-v-5-klassie-na-tiemu-pis-mo"
    ["file_id"] => string(6) "111871"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408017128"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства