kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока. Тема урока: Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Дата: 15.02.2023

Класс 2 «Ж»

Тема урока: Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель урока: формирование понятия об имени существительном, знакомство с именем существительным как частью речи, с обобщённым лексическим значением имён существительных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. Тема урока: Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.»

Технологическая карта урока

Дата: 15.02.2023

Класс 2 «Ж»

Тема урока: Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель урока: формирование понятия об имени существительном, знакомство с именем существительным как частью речи, с обобщённым лексическим значением имён существительных.

Задачи урока:

Познакомить с основными признаками имён существительных (на какие вопросы отвечает, что обозначает);

Учить различать слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?

Формировать умение отличать имена существительные от других частей речи;

Создать на уроке ситуацию психологического комфорта для усвоения новых знаний;

Воспитывать умение чувствовать, понимать и любить красоту родной природы.

Планируемые результаты:

Личностные:

1. Создание условий для развития интереса к изучению данной темы;

2. Развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.

3. Формирование умения слушать и слышать собеседника.

4. Формирование умения сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Метапредметные:

1. Развитие умственных действий: анализ и синтез, сравнение, классификация, обобщение.

2. Формирование умения принимать и сохранять учебную цель и задачи.

3. Планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, прогнозирование предстоящей работы.

4. Учить контролировать и оценивать свои действия, границы своего знания и незнания.

5. Формировать орфографическую зоркость, развивать фонематический слух.

Предметные:

1. Актуализировать знания об имени существительном.

2. Формировать знания для нахождения имени существительного среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

3. Овладение умением обосновывать отнесение слова к имени существительному.

Ресурсы: учебник Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык», толковый словарь. карточки для индивидуальной и групповой работы, карточки-схемы, словарные слова, линейка, карандаш.




Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


I. Организационный момент


Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Проверяют своё рабочее место.


II. Актуализация знаний

















- Тихо сядьте.

- Проверьте свою посадку при письме.

- Откройте тетради. Запишите:

26 января. Классная работа.

- Из чего состоит наша речь? (Из предложений)

- Из чего состоят предложения? (Из слов – частей речи)

1. Составление правил (на доске) 3 человека

- Из чего состоят слова? (из букв)

2. Минутка чистописания

С. Михалков «Писать красиво нелегко…» («Чистописание»)

Пп Рр Ее Дд Мм Ее Тт

- Что скажете?

- Почему мы написали слово «предмет»?

- Как думаете, какую часть речи будем изучать?

- Что знаете об имени существительном?

- Что бы вы ещё хотели узнать об имени существительном?

2. Словарная работа.

- Какое время года?

- Назовите зимние месяцы.

- Запишите их. Проверьте по словарю. Что общего в написании этих слов? (ь)

- Какую роль выполняет ь?

- Назовите слово, в котором звуков столько же, сколько и букв. (Январь) -6

- Что объединяет эти слова? (лексическое значение, обозначают предмет, отвечают на вопрос что?)

- Какая часть речи?



Проверяют свою посадку при письме.

Открывают тетради. Кладут их с наклоном.

Записывают число, классная работа.


Писать красиво нелегко

«Дает корова молоко».

За буквой буква,

К слогу слог.

Ну хоть бы кто-нибудь помог!


Карточки:

Части речи

Имя существительное

Предмет

Кто? Что?


Лексическое значение







III. Самоопределение

к деятельности


1. - Посмотрите вокруг. Назовите предметы.

- Поставьте к ним вопросы. Это существительные.

- Что такое имя существительное?

Сформулируйте правило.

- Посмотрим, согласны ли авторы учебника с этим определением.

2. Работа по учебнику (с.45)

- Прочитайте правило.


Вот, что рассказало о себе имя существительное:

Ученик:

- Я слово удивительное, -

Сказало существительное.

Обозначаю я предмет, -

Всему опора спору нет:

Ведь солнце, воздух и вода,

Земля, леса и города,

Заводы, люди и планеты-

Всё это разные предметы.

А значит, что я всех важней,

А значит, что я всех нужней!

- Согласны?


- И действительно, из 9 тысяч наиболее часто употребляемых слов существительные составляют 4 тысячи слов. (Словарь)

Имя существительное в русском языке употребляется чаще, чем другие слова.

- Поэтому вы просто обязаны научиться отличать имена существительные от других частей речи.







IV. Систематизация знаний по теме


1. Работа по учебнику (с.44) Упр.74

- Рассмотрите рисунки.

- Назовите предметы. Поставьте к ним вопросы.

- Это имена существительные.

- Какие вопросы ставили?


2. Самостоятельная работа по вариантам

(2 человека работают у доски)

- Запишите слова в 2 столбика:

1-й столбик – слова, отвечающие на вопрос кто?

2-й столбик – слова, отвечающие на вопрос что?

- При затруднении в написании пользуйтесь словарем.

Гимнастика для пальцев

2). Страничка для любознательных

- А знаете ли вы, почему имя существительное получило такое название?

- На этот вопрос нам ответит наш научный консультант (имя ребенка).

Ученик:

Имена существительные получили такое название потому, что обозначают (называют, именуют) всякий предмет, который существует в окружающем мире. (с.47)


2 человека работают у доски


1 человек выписывает имена существительные, отвечающие на вопрос кто?,

2 человек – на вопрос что?

Остальные работают на своих местах.

Подчёркивают изученные орфограммы.


V. Подвижная физкультминутка


Если я называю имя существительное – вы хлопаете.

Если называю другую часть речи– приседаете.

Белый снег кружится.

Лёд покрыл реки.

Плывут серые облака.

Мороз нарисовал узоры.

Прилетели красногрудые снегири. (Вдох – выдох)




VI. Расширение знаний по теме «Имя существительное как часть речи»


1. Расширение знаний о существительных.

- Существительных с каждым годом становится больше. Почему?

- Например, когда мои бабушка и дедушка были маленькими, такого слова как «компьютер» не существовало, а когда родилась я, не было слова «смартфон»

(Показать картинку)

(Смартфо́н (англ. smartphone — умный телефон) — мобильный телефон, дополненный функциональностью карманного персонального компьютера)

-Почему?

- Можете сейчас ответить на вопрос: почему существительных становится больше? (Предметов становится больше)


2. Работа в группе.

- А только ли предметы обозначает имя существительное?

- У вас есть конверты со словами.

- Выберите только имена существительные.

- Что обозначают эти слова?

(Люди, животные, растения, мебель, одежда, явления природы, события, чувства людей и т.д.)


Домашнее задание. Учебник с. 45, упр.75, правило.



Карточки:

1.Люди

2.Животные

3.Растения

4. Мебель

5. Одежда

6. События

7.Явления природы

8.Чувства людей







VII. Закрепление полученных знаний


1. Работа по учебнику

Упр.76, с.45.

- Прочитайте 1-ю пословицу.

- Как вы понимаете ее значение?

- Запишите. Подчеркните существительные одной чертой.

Обратите внимание: имена существительные могут отвечать не только на вопрос кто? или что? но и на другие вопросы.

2. Работа по карточкам (дифференцированная работа)

- Возьмите карточку.

- Подчеркните имена существительные одной чертой.

- Какое лексическое значение у этих существительных?

- Как определяли имена существительные?




Карточки (яблоко зеленое и красное)


Январь – сечень (сечёт зиму пополам).



VIII. Итог урока. Рефлексия.


1. Вернемся к задачам урока.

​​​​​- Какие учебные задачи ставили перед собой?

- Решили их?

-Что узнали об имени существительном?


2. Работа с сигнальными карточками

- Оцените свою работу на уроке с помощью карточек.

- Нарисуйте смайлик.



Ответы детей



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Марина Николаевна Фомичева

Дата: 28.11.2024

Номер свидетельства: 660484

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Технологическая карта урока. Тема урока: Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_tema_uroka_imia_sushchestvitelnoe_kak_chast_rec_1"
    ["file_id"] => string(6) "660485"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1732817501"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая карта урока. Тема урока: Имя существительное как часть речи"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_tema_uroka_imia_sushchestvitelnoe_kak_chast_rec_2"
    ["file_id"] => string(6) "660486"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1732818384"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технологическая карта урока по теме:"Имя числительное:особенности правописания и употребления в речи" "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-imia-chislitiel-noie-osobiennosti-pravopisaniia-i-upotrieblieniia-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "134225"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416688252"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Технологическая карта урока по русскому языку на тему " Имя прилагательное как часть речи, значение и употребление в речи.""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_russkomu_iazyku_na_temu_imia_prilagatelnoe_kak"
    ["file_id"] => string(6) "579144"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1619198613"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Глагол. Повторение"
    ["seo_title"] => string(19) "glagholpovtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "285900"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454256403"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства