Открытий урок по русскому языку в 5 классе на тему: «Имя существительное как часть речи»
Открытий урок по русскому языку в 5 классе на тему: «Имя существительное как часть речи»
Предмет: русский язык
Тип урока: открытие нового знания
Тема урока: «Имя существительное как часть речи »
Цели урока:
- деятельностная: сформировать способность опознавать существительные в речи;
- развивать умение использовать широкие возможности слов этой части речи;
- содержательная: сформировать представление о существительном как о части речи;
Средства обучения: компьютер, проектор,ИКТ тренажёр, учебник, тестовая тетрадь, карточки с текстом, алгоритм; словари русского языка (орфографические),цветные жетоны, «бортовые журналы»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
17-томный Словарь современного содержит 120 480 слов
русского литературного языка
Словарь произведений А.С. Пушкина » 21 000 слов
Словарь взрослого человека, » 12 000 слов
имеющего высшее образование
Словарь младшего школьника(10 – 11 лет) » 3600 слов
Найди ошибку
а) Айсберг – плавучая гора, отколовшаяся от прибрежного ледника.
в) Невзгода – плохая, ненастная погода.
д) Пороша – протоптанная в снегу тропинка.
е) Поземка – вьюга, во время которой дует низовой ветер.
Из толкового словаря русского языка
Пороша, -и, ж. свежий слой выпавшего с вечера или ночью снега. Ехать по первой пороше.
Закончи предложение
Словарный состав языка образуется из
2. Лексика-это
3. Лексическое значение слова разъясняется в
4. Слово имеет не только лексическое значение ,но и
5. Однозначными называются слова, имеющие
6. Слова, имеющие несколько лексических значений, называются
7. Перенос названия происходит, если у предметов есть
8.Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но
существенно различающиеся по лексическому значению,
9. Синонимы- это слова
10. Антонимы- это слова
Лови перепутаницу!Слова на месте- а смысл не тот. Найди ошибки и исправь их .
Зимой в саду расцвели яблони.
В ответ я киваю ему рукой.
Самолет приплыл сюда, чтобы помочь людям.
Весной птицы улетают на юг.
Мальчик стеклом разбил мяч.
После грибов будут дожди.
Снег засыпало пышным лесом.
Подумайте только, как многоЗначений у слова «дорога».Труд –дорога к успеху.
Дорогой зовут автостраду,
И тропку, бегущую рядом…
…И шаг альпиниста по круче
К вершине, упрятанной в тучах…
Составь предложения со словомидёт
(человек, поезд,время,письмо,дым,дождь)
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Идёт человек
Идёт поезд
Идёт время
Идут письма
Идёт дым из трубы
Идёт дождь
Пятилетний Серёжа заявил , что он не пойдёт в школу,
так как там на экзаменах режут. В другой раз не пошел на улицу, боясь, что его мороз ударит . Петя сказал маме ,что он не повесил рубашку сушить на солнышке. , потому что не достал до него .
Из приведенных ниже словосочетаний выберите те, в которых имеются слова, употребленные в переносном значении .
потерять терпение
горький перец
горячий спор
легкий характер
ласточкино гнездо
хлебнуть горя
Подбери синонимы
Торопиться
Учить
Бежать
Известие
Удивить
Фантазировать
Подбери синонимы
Торопиться
Учить
Бежать
Известие
Удивить
Фантазировать
Спешить
Изучать
Нестись
Новость
Изумить
Мечтать
Антонимы
1. злой –
2. больной –
3. ленивый –
4. узкий -
Отгадай загадку
Я - антоним к слову зной,
Я в реке, в тени густой
И в бутылке лимонада,
А зовут меня…
Подобрать синонимы и антонимы
радостный
скучный
печальный
унылый
тоскливый
весёлый
мажорный
ликующий
жизнерадостный
невесёлый
грустный
Подобрать синонимы и антонимы
печальный
скучный
радостный
унылый
тоскливый
весёлый
мажорный
ликующий
невесёлый
жизнерадостный
грустный
Омонимы
Различен смысл в словах. И что же?
Как близнецы они похожи.
Груз подает подъемный кран,
И воду льет в квартире кран.
Мини-сочинение Всю ночь таинственно перешептывались деревья. Что-то творилось в лесу. Утром стало видно, что пришла зима.
Домашнее задание:
Выписать из художественного произведения шесть предложений с антонимами, синонимами, омонимами.