kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок -обобщение по теме "Обособленные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен с использованием современных технологий обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок -обобщение по теме "Обособленные члены предложения"»

8 класс

28.02.2017 Учитель Боровикова И.А.

Тема

Урок-обобщение по теме «Обособленные члены предложения.»

Ссылка

Календарно-тематическое планирование.

Учебная программа.

Цель

Повторить и обобщить знания, умения и навыки учащихся по данной теме;

развивать умение распознавать обособленные члены предложения, учить выделять их на письме, совершенствовать умение делать синтаксический разбор предложений, развивать речь, умение делать выводы, правильно высказываться;

воспитание любви к природе, чувства ответственности каждого перед природой.

Результаты учебной деятельности

Учащиеся знают правила и умеют правильно применять на практике.

Ключевые идеи

Правильное применение правила.


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент

- Здравствуйте, ребята, доброго всем дня.

Психологический настрой.

Что для жизни нужно? Солнце! Солнце!

Что для дружбы нужно? Сердце! Сердце!

Что для сердца нужно? Счастье! Счастье!

Что для счастья нужно? Мир! Мир!

Итак, начнем сегодняшний урок.




Учащиеся психологически настраиваются на урок.

Готовятся к уроку. Беседуют с учителем, определяя цели урока.

Вызов


Вопрос для повторения: Чем осложнено 1-е предложение? (однородными членами предложения).

А чем еще может быть осложнено предложение?

Значит, сегодня разговор пойдет об обособленных членах предложения?-работа по презентации.(слайд 2.3)


Размышляют, анализируют, отвечают.

Работают с материалом, записывают в тетрадь определения.


Осмысление

Задание 1







































































































































Задание 2



















































Физ. минутка

Практические задания учащимся (групповая работа)

У каждой группы на столе распечатанные материалы и ниже даны задания.

Ваша задача – выполнить задания, применяя все теоретические знания и практические навыки, полученные при изучении темы «Обособленные члены предложения».


Задание 1 группы: записать предложения, вставляя слова, которые требуются заданием; рассказать об обособленных определениях, используя материал задания. Запись предложений, вставляются слова.

1. Юный лес, в зеленый дым одетый, /Теплых гроз нетерпеливо ждет. (Обособленное определение, выраженное причастным оборотом.)

(А. Толстой)

2. На ручей, рябой и пестрый, за листком летит листок. (Обособленное определение, выраженное одиночными прилагательными). (Н. Некрасов)

3. Яблонька, цветущая красавица, глядела в распахнутое настежь окно. (Обособленное распространённое приложение.) (Л. Леонов

4. Перепачканный краской, малыш выглядел смешно. (обособленное определение, имеющее обстоятельственное значение).

5. Мы, квалифицированные врачи, обязаны помогать людям. (обособленное приложение).

Вывод (Делает консультант группы)

Обособленные определения и приложения выделяются на письме, если:

- относятся к личному местоимению;

- стоят после определяемого слова;

- стоят перед определяемым существительным, если имеют добавочное обстоятельственное значение или отделены от определяемого другими членами предложения.

Задание 2 группы: записать предложения, проверив правильность или неправильность постановки знаков препинания; рассказать об обособленных обстоятельствах, используя материал задания.

Проверьте расстановку знаков препинания в предложениях, объясните её правильность и неправильность.

1. Он работал на поле, спустя рукава. (Запятая не нужна; фразеологизм).

2. Данко бросился вперёд, высоко держа горячее сердце, и, освещая им путь. (Запятые не нужны, однородные деепричастные обороты).

3. Под облаками, заливая воздух серебряными звуками, дрожали жаворонки. (Правильно)

4. На другое утро, несмотря на упрашивание хозяев, Дарья Александровна

собралась ехать.

(Не хватает запятой после слова «утра» и после «хозяев», т.к. есть обстоятельство с предлогом несмотря на).

Вывод (Делает консультант группы)

Обособленные обстоятельства выделяются на письме, если это:

- одиночные деепричастия и деепричастные обороты;

- обстоятельства с предлогом несмотря на, имеющим уступительное значение.

Задание 3 группы: собрать «рассыпавшиеся» предложения, расставить в них знаки препинания; рассказать об уточняющих членах предложения, используя материал задания.

Конструирование предложений.

Собрать «рассыпавшиеся» предложения

1. Половодья, весной, с, сейчас, опасением, мы, ранней, ждем.

2. Туман, над, поднялся, в, лугом, низине.

3. Языки, например, не, склонения, имеют, некоторые, английский.

4. Изучаем, то есть, мы, предложении, науку, о, словосочетании, и, синтаксис.

Ответ

1. Сейчас, ранней весной, мы с опасением ждем половодья.

2. Над лугом, в низине, поднялся туман.

3. Некоторые языки, например английский, не имеют склонения.

4. Мы изучаем синтаксис, то есть науку о словосочетании и предложении.

Вывод (Делает консультант группы)

Уточняющие члены предложения необходимы для конкретизации значений других членов предложения. Чаще всего как уточняющие употребляются обстоятельства места, времени. Такие члены предложения присоединяются к уточняемым при помощи союзов «то есть», «или (= то есть)». При них часто употребляются слова особенно, например, даже и др.

(Консультант каждой группы выставляет оценки за работу, группа оценивает консультанта).

Задание 4 группы

Списать предложения. Расставить знаки препинания. Подчеркнуть приложения.

  • Мелкий дождь предвестник осени кропит землю.

  • Ровесники годами близкие родственники они никогда не разлучались.

  • А. С. Пушкин великий русский поэт родился в Москве.

  • Санкт-Петербург северная столица нашей страны расположен на берегах Невы.

  • Молодые люди друзья с детства о чём-то увлечённо спорили.

  • Я ваш старинный сват и кум пришёл мириться к вам.


Чтобы закрепить и обобщить теоретические сведения, учитель предлагает учащимся прочитать отрывок из книги А. де Сент-Экзюпери «Планета людей».

ЗАДАНИЕ: нужно найти предложение с обособленными  членами: определением, обстоятельством, подчеркнуть их как члены предложения, составить схему предложения и дать полную характеристику. Можно поработать в соавторстве с Экзюпери- что-то убрать, что-то добавить, применяя обособленные члены предложения.

 …Величие человека – в сознании ответственности. Он в ответе за самого себя, за товарищей, их горе и радость у него в руках. Быть человеком – это и значит чувствовать, что ты за все в ответе. Сгорать от стыда за нищету, хоть она как будто существует и не по твоей вине. Гордиться победой, одержанной товарищами, и знать, что, укладывая камень, помогаешь строить мир.

Электронная физминутка. «Половинка».

Думают, размышляют, выполняют задание..



























































































































































Учащиеся приводят свои аргументы в пользу этого утверждения

























Повторяют движения.





Задание 3








































Задание 4



Учитель вновь обращает внимание учащихся на проблемный вопрос: «Почему человек отвечает за тех, кто рядом с ним?» и просит ответить на него.

Работа по составлению постера- Руководствуясь словами из презентации составить постер-Жизнь. Конечность и Бесконечность. Любовь истинна. Ответственность, используя иллюстрации, составлять предложения для аргументирования , в которых должны быть обособленные члены предложения.

Защита постера.



Выполняют практическую работу.














































Защищая постер,учащиеся приводят свои аргумен -ты в пользу этого утверж- дения

Рефлексия

Корзина успеха -заполнение стикерами-яблоками: левая сторона-красное яблоко, правая сторона-зеленое яблоко.

Красное яблоко\зеленое яблоко

1.На уроке я работал акти
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был
7.Домашнее задание мне кажется


















активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / хуже
понятен / не понятен
легким / трудным












Отвечают, обговаривают решение проблем.

Последующее задание

Д/З-написать эссе на тему: Помочь строить мир – это значит жить как?





Источники

Интернет-сайт.































КГУ «СШ им.Комарова»



Урок-обобщение 8 класс по теме

«Обособленные члены предложения».

Подготовила

Боровикова И.А.

учитель русского языка и литературы.



с.Новая Шульба

2017 год.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок -обобщение по теме "Обособленные члены предложения"

Автор: Боровикова Ирина Александровна

Дата: 03.11.2017

Номер свидетельства: 436443

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока  в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-v-8-klassie-po-tiemie-obosobliennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "101313"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402413614"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Обособленные члены предложения. 8 класс."
    ["seo_title"] => string(46) "obosobliennyie_chlieny_priedlozhieniia_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "471999"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527962528"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Урок русского языка в 8 классе  на тему “Однородные члены предложения. Обобщение изученного”."
    ["seo_title"] => string(107) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-obobshchieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "267304"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450351969"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Урок русского языка в 11 классе  «Обособленные члены предложения. Подготовка к ЕГЭ» "
    ["seo_title"] => string(92) "urok-russkogho-iazyka-v-11-klassie-obosobliennyie-chlieny-priedlozhieniia-podghotovka-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "121508"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413986913"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методическая разработка урока по теме "Обособленные определения, приложения, дополнения, обстоятельства", 11 класс "
    ["seo_title"] => string(127) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-obosobliennyie-opriedielieniia-prilozhieniia-dopolnieniia-obstoiatiel-stva-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "202170"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429191390"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства