kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обособленные члены предложения. 8 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Обособленные члены предложения»

      Тип урока: обобщение изученного материал

  Цель урока: проверить знания учащихся по изученной теме.

      Оборудование:

1.Учебник по русскому языку для 8 класса под редакцией Т. А. Ладыженской

 2.  Раздаточный материал

3. Технологическая карта урока

4. Презентация к уроку

План урока:

  1. Орг. момент
  2. Сообщение темы и цели урока
  3. Ознакомление с ТК урока
  4. Обобщение изученного
  5. Подведение итогов урока

Просмотр содержимого документа
«Обособленные члены предложения. 8 класс.»

Тема: «Обособленные члены предложения»

      Тип урока: обобщение изученного материал

  Цель урока: проверить знания учащихся по изученной теме.

      Оборудование:

1.Учебник по русскому языку для 8 класса под редакцией Т. А. Ладыженской

 2.  Раздаточный материал

3. Технологическая карта урока

4. Презентация к уроку

План урока:

  1. Орг. момент

  2. Сообщение темы и цели урока

  3. Ознакомление с ТК урока

  4. Обобщение изученного

  5. Подведение итогов урока

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели урока.

Повторить термины, презентация

 Виды обособленных членов предложения

Обособленные                 Обособленные                   Обособленные

второстепенные               члены предложения        члены предложения

члены предложения         со значением                     со значением

со значением                       сравнения                         уточнения,

добавочного сообщения                                                присоединения

обособленные                      сравнительные                уточняющие члены

определения и                      обороты                           предложения

приложения

обособленные                                                               присоединительные

обстоятельства                                                              члены

                                                                                       предложения

обособленные                                                    

дополнения

Обособление    -----    это смысловое и интонационное выделение членов предложения для того, чтобы придать им относительную самостоятельность, особую значимость в высказывании.

Обособленные второстепенные члены предложения со значением добавочного сообщения имеют признаки:

  1. смысловые:  вносят в предложение дополнительное значение

  2. грамматические: являются членами предложения (обособленными определениями, обстоятельствами, дополнениями)

  3. интонационные: произносятся с особой выделительной интонацией

  4. пунктуационные: на письме выделяются запятыми.

Выделительные знаки препинания

     Цели урока: (формулируют ученики по ключевым словам)

Знать: знать понятия «обособленное определение», «обособленное приложение», «обособленное обстоятельство»

Понимать: понимать условия постановки знаков препинания при обособлении

Применять: находить в тексте обособленные члены предложения и объяснять постановку знаков препинания; расставлять знаки препинания при обособленных членах предложения, находить грамматические и пунктуационные ошибки

Анализировать: анализировать тексты с точки зрения целесообразности использования в них конструкций с обособленными членами,

составлять предложения и тексты, используя конструкции с обособленными членами предложения

Оценка: осуществлять самооценку выполняемых заданий.

- Ребята, сегодня мы обобщим изученное по теме «Обособленные члены предложения».  В течение урока каждый из вас будет выполнять различные задания, которые в зависимости от сложности будут оцениваться определённым количеством баллов. Работа на уроке будет оценена по сумме набранных баллов.

3. Ознакомление с технологической картой урока.

- Рассмотрите технологическую карту урока, напишите в специальной строке свою фамилию и имя.

- Прочитайте, какое максимальное количество баллов можно набрать за урок.

- Ознакомьтесь с тем, как набранный балл переводится в отметку.

4.Обобщение изученного.

А) 1  этап (знание). Презентация

- Прочитайте задания ПЕРВОГО этапа. Задания помогут увидеть, как хорошо вы знаете теорию.

- Посмотрите, сколько баллов  можно получить за каждое. Выберите то задание, которое вам по силам. Выполните его на распечатках.

- В технологической карте урока в графе «Мои баллы» впишите заработанный вами балл.

1 этап

Задание 1. Соотнести строки таблицы

Задание 2. Соотнести строки таблицы, указать, чем выражено обособление; вспомнить, какие случаи обособления здесь не приведены.

а) распространенное приложение после имени собственного

б) однородные определения, стоящие после определяемого слова

в) обособленное определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова

г) обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом

Не хватает:

- Обособляются определения и приложения, относящиеся к личному местоимению. (Изумленный, он не сразу нашел ответ.  Я, ваш старинный сват и кум,  пришел мириться к вам.)

- Обособляются определения с дополнительным обстоятельственным значением (Оглушенный тяжким гулом, Теркин никнет головой)

Б) 2  этап (понимание).

- Второй этап покажет, насколько хорошо вы понимаете тему.

- Прочитайте задания. Посмотрите в технологической карте, как оценивается каждое. Выберите, какое задание вы будете выполнять.

(После выполнения  заданий проводится фронтальная проверка).

- Впишите в технологическую карту те баллы, которые заработали вы.

2 этап

Задание 1. Расставьте, где нужно,  знаки препинания в предложениях.

Задания 2. Распределите предложения в 2 столбика: с обособленными и необособленными членами предложения, поставив необходимые знаки препинания, объясните распределение.

1.Распластав белые крылья пролетает над тундрой сова.

2.Она бросилась к шедшему впереди раненому солдату.

3. Мы слушали затаив дыхание.

4. Выдающийся ученый Ломоносов проявил себя в различных областях знания.

5. Ребята расставаясь обменялись адресами.

6. Мы внуки старались чаще навещать бабушку.

7. Монголов прирожденных всадников учат сидеть на лошади с раннего возраста.

8. Не вставайте, отвечайте сидя.

Проверка.

1.Распластав белые крылья,  пролетает над тундрой сова.

2.Она бросилась к шедшему впереди раненому солдату.

3. Мы слушали,  затаив дыхание.

4. Выдающийся ученый Ломоносов проявил себя в различных областях знания.

5. Ребята, расставаясь,  обменялись адресами.

6. Мы, внуки,  старались чаще навещать бабушку.

7. Монголов, прирожденных всадников, учат сидеть на лошади с раннего возраста.

8. Не вставайте, отвечайте сидя.

В) 3  этап (применение)

- Третий этап покажет, как хорошо вы умеете применять знания на практике.

- Ознакомьтесь с заданиями. Посмотрите в технологической карте, как оцениваются эти задания. Выберите то задание, которое вы можете выполнить.

(Проверка или с помощью графопроектора, или с помощью компьютера. Ученики сверяют свои ответы с образцом. Анализируем ошибки.)

- Общее количество баллов впишите в технологическую карту.

3 этап

Задание 1. Расставить знаки препинания в предложениях.

Задание 2. Расставить знаки препинания в предложениях, сделать графический разбор последних 3 предложений.

Привлеченные светом бабочки кружились около фонаря.

Тимирязев замечательный ботаник открыл закон жизни растений.

Сергей вышел потирая руки и кивнув мне уселся рядом.

Тип остановился и прислушиваясь к удаляющимся шагам пошел дальше.

Данко бросился вперед высоко держа горящее сердце и освещая им путь людям.

Проверка.

Привлеченные светом,  бабочки кружились около фонаря.

Тимирязев, замечательный ботаник, открыл закон жизни растений.

Сергей вышел, потирая руки, и, кивнув мне, уселся рядом.

Тип остановился и, прислушиваясь к удаляющимся шагам, пошел дальше.

Данко бросился вперед, высоко держа горящее сердце и освещая им путь людям.

Г) 4  этап (анализ).

- При выполнении заданий этого этапа вам надо будет проанализировать предложенный материал, дать ответ и  аргументировать свой выбор.

- Прочитайте задания, посмотрите в технологической карте, сколько баллов ставится за каждое. Выберите посильное для себя задание.

4 этап

Задание 1.

а) Замените выделенную часть предложения причастием

В 1825 году в Москве состоялось открытие нового театра, который возвели на месте сгоревшего в 1812 году Петровского театра.

б) замените выделенную часть деепричастным оборотом

По приезде из-за границы художник устроил выставку своих работ.

Задание 2. Выполните задание А на раздаточном материале.

А. прочитайте текст, в котором допущены ошибки, и выполните задания А1, А2.

Задание 1.

1. ....театра, возведенного на месте.....

2. Приехав из-за границы, художник...

5. Итог урока.

- Что повторяли сегодня на уроке?

- Оцените свою деятельность на уроке, закончив предложения:

        1.Было трудно…

        2.Было интересно…

3.Теперь я могу…

4.Я бы хотел …


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Обособленные члены предложения. 8 класс.

Автор: Кабиева Гульмира Гарифуллиевна

Дата: 02.06.2018

Номер свидетельства: 471999

Похожие файлы

object(ArrayObject)#880 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Урок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения. Обособленное определение". "
    ["seo_title"] => string(113) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-obosobliennyie-chlieny-priedlozhieniia-obosobliennoie-opriedielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "118422"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413132311"
  }
}
object(ArrayObject)#902 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока  в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-v-8-klassie-po-tiemie-obosobliennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "101313"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402413614"
  }
}
object(ArrayObject)#880 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Разработка урока на тему"Знаки препинания при обособленных членах предложения""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotkaurokanatiemuznakipriepinaniiapriobosobliennykhchlienakhpriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "269711"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450890041"
  }
}
object(ArrayObject)#902 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Обособленные члены предложения. "
    ["seo_title"] => string(40) "obosobliennyie-chlieny-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "182803"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425616754"
  }
}
object(ArrayObject)#880 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(82) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-obosobliennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "191578"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427344229"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства