Данный урок является заключительным в изучении темы "Части речи" во 2 классе. Урок построен полностью на самооценке и взаимооценивании учеников по предложенным критериям/технология Критериального оценивания/.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-Я хочу, чтобы у вас на этом уроке было хорошее настроение.
-А что может нам поднять настроение?
-У меня сегодня Солнышко в руках. Встаньте под его лучики. Представьте, как оно касается ваших щёчек, греет вас. Приятно?
-Возьмите по лучику. На каждом лучике доброе пожелание. Он поможет вам сохранить хорошее настроение на уроке.
3мин.
II.Оформление тетрадей.
-Откройте тетради. Сориентируйте запись числа и «Классная работа» посередине строки.
-Цветные маркеры в тетрадях – для объединения в группы.
1мин.
III.Словарная работа.
Работа по карточкам.
-Начнём нашу работу с разминки.
-У каждого есть карточка со словарными словами. В них пропущены словарные фонемы(буквы).
-Вспомните , впишите нужные буквы.
-Время работы – 3 минуты.
Самопроверка.
-На экране вы видите правильный вариант . Сделайте самопроверку.
-Заполните в оценочном листе первую таблицу.
5мин.
IV.Определение темы и задач урока.
Мозговой штурм.
-Разгадайте, какие слова я зашифровала.
СЧИТА ЧИЕР
-Части речи. Правильно.
-Какие части речи мы уже с вами знаем?
-Но, если мы их уже знаем, зачем снова проводим урок про части речи, как вы думаете?
-Мы вспомним всё, что узнали на уроках. Проверим, хорошо ли мы усвоили эти знания, что знаем хорошо, а что упустили. Умеем ли применять эти знания в работе.
3мин.
V.Актуализация.
Фронтальная работа.
-У каждого из вас карточка со словом. Определите, к какой части речи относится ваше слово. Поместите его на доске в нужную группу.
Сущ. Прил. Гл. Пред.
Гроза глубокий убежал без
улыбка яркая приплыл при
вечер тёплые сшила про
поезд круглый нагрело для
сестра лесная уснул через
крыльцо сладкое закрою между
-Красная группа проверит существительные.
-Синяя группа проверит прилагательные.
-Зелёная группа проверит глаголы.
-Жёлтая группа проверит предлоги.
-Как вы размышляли, при выполнении этого задания?
-Какие знания вам помогли?
-Поздравьте себя за работу тремя хлопками.
5мин.
VI.Обобщение знаний о частях речи.
Работа в группах.
-Для следующей работы вам надо объединиться в группы согласно цветовым маркерам в тетради.
-Каждая группа должна вспомнить и записать всё, что вы знаете о части речи. Вы видите 5 обязательных пунктов. Но вы можете добавить что-то своё.
Защита.
-Сейчас мы сделаем взаимную оценку работы групп.
-В оценочном листе заполните таблицу 2.
-Вы хорошо поработали – три хлопка.
10мин.
VII.Динамическая пауза.
Музыкальная разминка «У жирафа пятна»
2мин.
VIII.Работа с предложениями.
Работа в парах.
-Проверим, умеем ли мы находить части речи среди других слов.
-Работать будете в парах.
-В тетрадь вам надо выписать красной группе – глаголы, синей группе – предлоги, жёлтой группе – существительные, зелёной группе – прилагательные.
-Сделайте самопроверку.
-Заполните таблицу 3 в оценочном листе.
-Поблагодарите свою пару за помощь в работе – три хлопка
5мин.
IX.Творческая работа.
Самостоятельная работа.
-Я предлагаю вам на выбор три словосочетания.
-Придумайте с одним из них предложение.
-Мне понравилась ваша работа. Похвалим себя – три хлопка.