kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Удивительная часть речи-глагол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК: «Школа 2100». Учебник Русский язык 4 класс под редакцией Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной.                                           

Тема урока:  Удивительная часть речи - глагол.                                                               

Тип урока:  Урок систематизации знаний

Цели: создать условия для обобщения и систематизации  изученного материала по теме «Глагол»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Удивительная часть речи-глагол"»

Манджиева З.А., учитель начальных классов

МКОУ «Комсомольская гимназия имени Б.Басангова»


Технологическая карта урока русского языка в 4 классе.


УМК: «Школа 2100». Учебник Русский язык 4 класс под редакцией Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной.

Тема урока: Удивительная часть речи - глагол.

Тип урока: Урок систематизации знаний

Цели: создать условия для обобщения и систематизации изученного материала по теме «Глагол»


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Мотивация

Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Включение в деловой ритм. Эмоциональный настрой учащихся.

Приветствие учащихся


Готовятся к работе.


Положительное отношение друг к другу(Л)

Положительное отношение к знаниям, учебной деятельности (М)

2.Актуализация знаний

Цель: готовность мышления и осознания потребности к построению нового способадействий

Записывает дату.

Даёт задание на повторение пройденного материала.(орфографическая минутка)

Работают в тетрадях.

Проводят выборочную работу.

По «цепочке» называют изученные орфограммы

Выборочная работа (П)

Логические действия (П)

Самоопределение (Л)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)


3.Опрос по изученной теме «Глагол».

Цель: повторение и выявление затруднений в деятельности учащихся

Мозговой штурм. Ставит задачу определить тему и цели урока после выполнения задания.

Создаёт ситуацию успеха.


Записывают тему урока.

Составляют связанный рассказ по теме «Глагол».

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)

Подведение под понятие (П)

Постановка и решение проблем (П)

Целеполагание (Р)

Общение и взаимодействие с партнёром (К)
Самоопределение (Л)

4.Первичное закрепление

Цель: обеспечение восприятия, осмысления первичного закрепления.

Дает задания на определение рода, числа и времени глагола. Организует работу в парах, по вариантам, по рядам.


Изменяют глаголы по числам. Работа с познавательным текстом на тему «Кино в Калмыкии». Проводят выборочную работу, взаимопроверку в парах, делают выводы.

.

Игровой момент (К)

Контроль (Р)

Классификация (П)
Работа в парах (К)

Общение и взаимодействие с партнёром (К)
Извлечение необходимой информации из текста (П)


5.Самостоятельное исследование морфемного материала

Даёт задание для самостоятельной работы по схемам.

Осуществляет дифференцированный подход к учащимся.

Выбирают сами варианты построения схем.

Работают на интерактивной доске и самостоятельно в тетрадях.

Проверяют, делают вывод.


Самоопределение (Л)

Выполнение действий по алгоритму (П)

Коррекция (Р)

6. Проблемное задание.

Цель: активация умственной деятельности, развитие умения логически мыслить.

Предлагает разгадать кроссворд и проанализировать написание в нем глаголов. Вспомнить термины синонимы, антонимы, омонимы. Работа с фразеологизмами и пословицами.

Дети думают, советуются и отвечают на поисковые вопросы.


Самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)

Задание творческого характера (Л)

Способность действовать с учётом позиций других (К)

Контроль, коррекция, оценка (Р)


7. Динамическая пауза.

(этап физической разрядки)

Цель: сменить вид деятельности.

Под музыку показывает движения калмыцкого танца, выполняет комплекс упражнений для физической разрядки. Поднимает эмоциональный настрой детей.

Выполняют движения калмыцкого танца.

Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке(Л)

8. Самостоятельная работа.

Цель: самопроверка умения применять свои знания на практике.

Делит класс на группы, распределяет роли в группе. Формулирует задание: составить текст используя глаголы в нужной форме.

Разбиваются на группы. Выполняют творческое задание

Формулирование и аргументация своего мнения; учет разных мнений (К)

Выдвижение гипотез и их обоснование (П)


9. Закрепление с комментированием во внешней речи.

Цель: применение знания типовых заданий.

Работа над деформированным предложением. Формулирует задание: составить предложение, выполнить синтаксический разбор, морфологический разбор глагола.

Составляют предложение из слов. Комментированное письмо. Синтаксический разбор предложения. Морфологический разбор глагола

Выполнение действий по алгоритму(П).

Логические действия (П)

Коррекция (Р)

10.Включение в систему знаний и повторение.

Цель: самооценка работы на уроке.

Предлагает выполнить тест и оценить свои знания

Выполняет тест, проверяет, самооценивает.

Контроль и оценка процесса и результата действия (П)

Самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД (Л)

11. Рефлексия

Цель: соотнесение цели урока и его результатов,

Просит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока.

Организует рефлексию.

Обобщает сказанное.

Благодарит за работу. Оценивает ответы.

Составляют внутреннюю речь.

Используют клише для рефлексии.

Оценивают свою работу

Рефлексия способов и условий действий (П)

Контроль и оценка результатов деятельности (П)

Самооценка (Л)

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л)

12. Домашнее задание

Объясняет домашнее задание разного уровня сложности.

Записывают домашнее задание в дневник

Дифференцированные задания (П., Л)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"Удивительная часть речи-глагол"

Автор: Манджиева Зинаида Аркадьевна

Дата: 26.03.2016

Номер свидетельства: 310394


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства