Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Включение в деловой ритм. Эмоциональный настрой учащихся. Приветствие учащихся | Готовятся к работе. | Положительное отношение друг к другу(Л) Положительное отношение к знаниям, учебной деятельности (М) |
2.Актуализация знаний Цель: готовность мышления и осознания потребности к построению нового способадействий | Записывает дату. Даёт задание на повторение пройденного материала.(орфографическая минутка) | Работают в тетрадях. Проводят выборочную работу. По «цепочке» называют изученные орфограммы | Выборочная работа (П) Логические действия (П) Самоопределение (Л) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) |
3.Опрос по изученной теме «Глагол». Цель: повторение и выявление затруднений в деятельности учащихся | Мозговой штурм. Ставит задачу определить тему и цели урока после выполнения задания. Создаёт ситуацию успеха. | Записывают тему урока. Составляют связанный рассказ по теме «Глагол». | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К) Подведение под понятие (П) Постановка и решение проблем (П) Целеполагание (Р) Общение и взаимодействие с партнёром (К) Самоопределение (Л) |
4.Первичное закрепление Цель: обеспечение восприятия, осмысления первичного закрепления. | Дает задания на определение рода, числа и времени глагола. Организует работу в парах, по вариантам, по рядам. | Изменяют глаголы по числам. Работа с познавательным текстом на тему «Кино в Калмыкии». Проводят выборочную работу, взаимопроверку в парах, делают выводы. . | Игровой момент (К) Контроль (Р) Классификация (П) Работа в парах (К) Общение и взаимодействие с партнёром (К) Извлечение необходимой информации из текста (П) |
5.Самостоятельное исследование морфемного материала | Даёт задание для самостоятельной работы по схемам. Осуществляет дифференцированный подход к учащимся. | Выбирают сами варианты построения схем. Работают на интерактивной доске и самостоятельно в тетрадях. Проверяют, делают вывод. | Самоопределение (Л) Выполнение действий по алгоритму (П) Коррекция (Р) |
6. Проблемное задание. Цель: активация умственной деятельности, развитие умения логически мыслить. | Предлагает разгадать кроссворд и проанализировать написание в нем глаголов. Вспомнить термины синонимы, антонимы, омонимы. Работа с фразеологизмами и пословицами. | Дети думают, советуются и отвечают на поисковые вопросы. | Самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П) Задание творческого характера (Л) Способность действовать с учётом позиций других (К) Контроль, коррекция, оценка (Р) |
7. Динамическая пауза. (этап физической разрядки) Цель: сменить вид деятельности. | Под музыку показывает движения калмыцкого танца, выполняет комплекс упражнений для физической разрядки. Поднимает эмоциональный настрой детей. | Выполняют движения калмыцкого танца. | Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке(Л) |
8. Самостоятельная работа. Цель: самопроверка умения применять свои знания на практике. | Делит класс на группы, распределяет роли в группе. Формулирует задание: составить текст используя глаголы в нужной форме. | Разбиваются на группы. Выполняют творческое задание | Формулирование и аргументация своего мнения; учет разных мнений (К) Выдвижение гипотез и их обоснование (П) |
9. Закрепление с комментированием во внешней речи. Цель: применение знания типовых заданий. | Работа над деформированным предложением. Формулирует задание: составить предложение, выполнить синтаксический разбор, морфологический разбор глагола. | Составляют предложение из слов. Комментированное письмо. Синтаксический разбор предложения. Морфологический разбор глагола | Выполнение действий по алгоритму(П). Логические действия (П) Коррекция (Р) |
10.Включение в систему знаний и повторение. Цель: самооценка работы на уроке. | Предлагает выполнить тест и оценить свои знания | Выполняет тест, проверяет, самооценивает. | Контроль и оценка процесса и результата действия (П) Самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД (Л) |
11. Рефлексия Цель: соотнесение цели урока и его результатов, | Просит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока. Организует рефлексию. Обобщает сказанное. Благодарит за работу. Оценивает ответы. | Составляют внутреннюю речь. Используют клише для рефлексии. Оценивают свою работу | Рефлексия способов и условий действий (П) Контроль и оценка результатов деятельности (П) Самооценка (Л) Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л) |
12. Домашнее задание | Объясняет домашнее задание разного уровня сложности. | Записывают домашнее задание в дневник | Дифференцированные задания (П., Л) |