kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект учебного занятия "Части речи. Обобщение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ф.И.О. Шаповаленко Н.В.

Тема: Обобщение. Части речи

Класс: 2 класс

- Сегодня на уроке русского языка вы будете пчёлами.  Пчёлы живут большими и дружными семьями. В одной  семье  тысячи  пчёл.

 К концу лета в каждом гнезде у пчёл начинается подготовка к зиме. Пчёлы собирают с почек деревьев тополя клей – прополис и аккуратно замазывают щели. Итак, мы сейчас пчёлки – строители. Строим аккуратно и красиво.

То есть должны  внимательно  слушать  задания  и отвечать  правильно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект учебного занятия "Части речи. Обобщение" »

Проект учебного занятия

Подготовьте проект учебного занятия, направленного на достижение планируемых результатов, соответствующих ФГОС НОО, отвечающего требованиям системно-деятельностного подхода в обучении и оформите его в электронном виде в соответствии с предложенной структурой. Реализуйте этот проект и проведите самоанализ.

Ф.И.О. Телятникова Галина Ивановна

Тема: Глагол как часть речи и употребление его в речи

Класс: 2

Планируемые результаты (Четкое определение итогового результата, поддающегося оценке)

Личностные: формирование социальной роли ученика;

Формирование положительного отношения к учениюпроявлять заботливое отношение к членам своей семьи

Нести ответственность за выполнение домашних обязанностей


Метапредметные

Регулятивные:волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Контроль своих действий в процессе выполнения заданий;

Умение обнаруживать и исправлять ошибки



Познавательные: общеучебные – используют рисунки для решения учебной задачи; извлекают информацию
из учебного текста; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по родовидовым признакам; устанавливают аналогии и причинно-следственные связи; строят рассуждения;
соотносят с известными понятиями.



Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания,владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций




Предметные: распознавать глагол среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу;

Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу;

Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания;

Цель ученика:

научиться распознавать глагол и определять его признаки

Цель учителя:

Способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создать условия для формирования умения ставить вопросы к глаголам

Задачи:

Учить распознавать глагол среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу

Учить обосновывать правильность отнесения слова к глаголу

Составлять текст на предложенную тему.

Проблема:

Что такое глагол?

Педагогические технологии:

Здоровьесберегающие, разноуровнего обучения, сотрудничества, проблемного обучения, уровневой дифференциации, групповые, традиционные



Структура и содержание занятия


Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания каждого этапа

Используемые методы и приемы

Формы организации деятельности

1этап: Мотивация к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Приветствие учащихся. Предлагает выбрать смайлик, соответствующий настроению.

Предлагает найти в учебнике название нового раздела, прочитать проблемный вопрос, сформулировать тему и учебную задачу урока.

Приветствуют учителя. Организуют свое
рабочее место
Выбирают нужный смайлик.


– Проверим готовность к уроку Ребята , возьмите в руки и поднимите тот смайлик, который соответствует вашему настроению.


Словесный.

Слово учителя

Фронтальная.

2этап:Актуализация необходимых знаний

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Организует обсуждение новой темы: в совместной деятельности создавать кластер- определять, на какие вопросы нужно найти ответы. Вопросы записывает на доске.

Перечисляют вопросы, на которые считают важным получить ответы. Слушают учителя.

- Откройте учебники на с.68. Рассмотрите рисунки. Назовите слова, которые обозначают действия мальчика. Задайте вопросы к выбранным словам. Сформулируйте определение глагола как части речи. Проверьте себя по учебнику.

Словесный.

Наблюдение, проблемная ситуация.

Фронтальная

3 этап:Организация познавательной деятельности

Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися. Что такое глагол?

проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию

Создаёт условия для наблюдениями за признаками глагола (упр.116. с.68)

Организует самостоятельную работу по заданию к упр.118, с.69

Читают отрывок. Определяют, все ли действия животных названы правильно. Находят слова, отвечающие на вопросы что делают? Что сделали? Доказывают, что это глаголы.

Откройте учебники на с.69, упр.118. Прочитайте отрывок. Определите, все ли действия животных названы правильно. Найдите слова, отвечающие на вопросы что делают? Что сделали? Докажите, что это глаголы.


Фронтальная

Физминутка






4.Закрепление знаний и способов действий.

Цель: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию


Предлагает самостоятельно выполнить упр.74, с.34 в рабочей тетради.







Создаёт условия для работы над составлением текста (упр.117, с.68. Вовлекает учащихся в беседу: Должны ли быть у детей домашние обязанности?

Нацеливает на определение темы и главной мысли рассказа.

Читают задание. Соединяют линией вопрос с тем глаголом, который отвечает на этот вопрос. Обсуждают результаты выполнения в классе, проводят самопроверку.


Рассуждают о том, что у каждого члена семьи должны быть домашние обязанности. Приводят примеры и доказательства своим выводам.



Определяют тему текста – мои домашние обязанности. Выделяют главную мысль – если каждый член семьи добросовестно выполняет свои домашние обязанности, то в доме всем радостно и уютно.

Предлагают примерный план (каждая группа):

Представляют тексты в классе (каждая группа). Обмениваются мнениями. Отмечают наиболее интересные варианты плана и рассказа.

Прочитайте задание. Что вы должны сделать?

Выполните задание в тетради. (Один человек работает на откидной доске).

Проверяем Для этого обменяйтесь тетрадями с соседом по парте.


Должны ли быть у детей домашние обязанности?







Определите тему текста.



Выделите главную мысль своего будущего рассказа.







Составьте примерный план рассказа и рассказ, используя в нем как можно больше глаголов синонимов.


Заслушиваем составленные рассказы и планы.

Обменяйтесь мнениями.

Чьи рассказы вам понравились больше?



Словесный.

Взаимоконтроль










Беседа

Словесный

Работа с воображением


Индивидуальная.

Фронтальная.

Работа в паре.









Фронтальная

Работа группах сменного состава

5.этап: Рефлексия учебной деятельности

Цель: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса




Предлагает прочитать проблемный вопрос урока в учебнике (с.68), ответить на него.

Д/З составить сообщение, чтобы убедить одноклассников в необходимости изучать глагол.


упр.73, с.34 в рабочей тетради ( по выбору).

Предлагает выбрать смайлик, соответствующий настроению.

Обсуждение проделанной работы.

Отвечают на вопрос.






Готовят сообщение и представляют его одноклассникам.






Выбирают нужный смайлик.









Прочитайте проблемный вопрос в учебнике, постарайтесь на него дать ответ. Запишите д/з.

1. составить сообщение, чтобы убедить одноклассников в необходимости изучать глагол.


2.упр.73, с.34 в рабочей тетради

( по выбору).

Ребята , возьмите в руки и поднимите тот смайлик, который соответствует вашему настроению.


Беседа

Работа с информацией

Работа с учебником

Фронтальная






Самоанализ занятия

(письменный, в электронном виде)


  1. Насколько удачно было отобрано содержание занятия в соответствии с поставленной целью?

  2. Можно считать, что избранное сочетание методов, приемов, форм и средств обучения является оптимальным для данного класса? Обоснуйте.

  3. За счет чего обеспечивалась высокая работоспособность школьников в течение всего занятия?

  4. Рационально было распределено время на этапы занятия?

  5. Логичны были "связки" между этапами занятия?

  6. Произошло ли самостоятельное «открытие» детьми нового знания?

  7. Были запасные методические «ходы» на случай непредвиденной ситуации?

  8. Какова психологическая атмосфера занятия? Получили учащиеся удовлетворение от занятия? Приведите примеры.

  9. Как Вы сами оцениваете результаты своего занятия? Удалось ли решить все поставленные задачи? Если не удалось, то почему? Получили удовлетворение от занятия? Что стоит исправить? Над чем нужно еще поработать? 10.Насколько органична оказалась данная модель занятия для Вас и учеников?









Самоанализ занятия


Класс____2_______

Предмет____русский язык_____

Учитель_Телятникова Галина Ивановна

Тема урока :Глагол как часть речи и употребление его в речи


Целью урока было: способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создать условия для формирования умения ставить вопросы к глаголам. Считаю что содержание занятия отобрано удачно и соответствует поставленной цели.

Методы, приемы, формы и средства обучения и их сочетание являются оптимальными для данного класса так как:

1.В классе обучаются дети с задержкой психического развития;

2. Слабоуспевающие дети составляют 1/3 часть обучающихся в классе;

3. В классном коллективе часто возникают конфликтные ситуации.

Высокая работоспособность в течение всего занятия обеспечивалась за счет использования различных форм работы, здоровьесберегающие технологии.

Весь запланированный материал был реализован в полном объеме. В связи с этим, считаю что время на этапы занятия было распределено рационально.

Связки между этапами занятия не всегда были логичны.

Открытие нового знания произошло, но не самостоятельно, а с помощью учителя.

На случай непредвиденной ситуации не были предусмотрены запасные методические «ходы».

Во время проведения занятия установились доброжелательные взаимоотношения между участниками образовательного процесса. При работе в группах и парах дети оказывали посильную помощь товарищам, прислушивались к мнениям участников групп, даже если они не совпадали с их собственным.

На последнем этапе занятия при обратной связи были подняты смайлы с улыбкой.

На занятии удалось решить все поставленные задачи. Думаю что нужно при «открытии» детьми нового знания дать больше самостоятельности детям, при проектировании занятия тщательней продумывать логические связки между этапами. Учитель должен быть тьютером, направлять. Данная модель занятия оказалась не совсем органична для обучающихся так как вызвали затруднения задания, связанные с необходимостью самостоятельно выработать алгоритм действий в группе.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект учебного занятия "Части речи. Обобщение"

Автор: Шаповаленко Наталья Владимировна

Дата: 23.03.2015

Номер свидетельства: 190011

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Проект учебного занятия: "Глагол как часть речи". "
    ["seo_title"] => string(54) "proiekt-uchiebnogho-zaniatiia-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "223632"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437986387"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) ""Имя существительное - часть речи удивительная!" "
    ["seo_title"] => string(54) "imia-sushchiestvitiel-noie-chast-riechi-udivitiel-naia"
    ["file_id"] => string(6) "166540"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422972103"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Открытый урок русского языка «Обобщение знаний об именах прилагательных» 3 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_russkogo_iazyka_obobshchenie_znanii_ob_imenakh_prilagatelnykh_3_kl"
    ["file_id"] => string(6) "550771"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1590054670"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Доклад "Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(73) "doklad_innovatsionnye_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazyka_i_literatury"
    ["file_id"] => string(6) "529667"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575213397"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по курсу "Развитие речи"  4 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-kursu-razvitiie-riechi-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "126725"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415207806"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства