Учитель русского языка и литературы: Штейн Людмила
Сулукольская средняя школа им.Шайсултана Шаяхметова, п.Юльевка, Аулиекольский район, Костанайская область.
Открытый урок
русского языка в 5-6 классе с русским языком обучения в МКШ
Здравствуйте, ребята!
Тема нашего урока зашиврована.
И для того, чтобы узнать тему урока нужно разгадать анаграмму.
Наздрипк тачсйе чери
Тема: Праздник частей речи.
О каких частях речи мы с вами будем говорить.
5 кл- имя существительное, 6кл- имя числительное.
Тип урока: Повторительно-обобщающий.
Цель урока: 1.Обобщение изученных знаний о частях речи, морфологических и синтаксических особенностях.
2. Развитие и умений различать эти части речи от других.
3. Привитие интереса к изучению русского языка.
Ребята, сейчас возрождаются народные традиции. Мы больше узнаем о народных праздниках, обрядах. Одним из них является масленица. Что вы знаете об этом празднике, год рождения?
Ответы ребят: Масленица появилась в девятом веке.
(Показ слайдов и рассказ о масленице).
класс
1.Письмо по памяти с предварительным разбором орфограмм. (Безударные гласные в корне слова, сочетание оро). Кривошейка- сложное существительное Масленица – кривошейка, Встретим тебя х...р...шенько: Сыром, маслом и бл...ном И румяным пир...гом. а) Работа по толковому словарю Ожегова.
6класс
1.Игра: «Третий лишний»
1)Один, одиночка, одиночества
2)Пятерка, пятерня, пять
3)Четырехугольник, четыре, четверка.
Ответ: один, пять, четыре.
Найдите значение слова масленица и праздник. б) Найти в стихотворение имена существительные.
2.Составление алгоритма учащимися:
Одушевл. Неодушевл.
Нариц.
падеж И. Сущ собств.
род число склонение
2.Отгадайте ребусы:
7я, 40а, 100л, е2, о5, с3ж.
Ответ: Семья, сорока, стол,едва, опять, стриж.
3.Послушайте стихотворение «Ребус» и посчитайте сколько числительных в нем.
У простого сторожаНе просторный домЧасто в нем стоножкаБродит под столомДорожит стоножка Чистотою ногИ столичной ваксой Чистит сто сапог
Ответ: сто
4. Физминутка
5. А сейчас ребята, давайте посмотрим с вами мультфильм «38 попугаев»
Задание такое:
5кл записать имена существительные 6кл имена числительные
и просклонять одно из них.
(работа учащихся у доски)
6. Словарная пятиминутка(карточки) поставьте правильно ударение в словах и выпишите существительные, которые имеют форму только множественного числа. Алфавит, библиотека, верба, ворота, вьюга, заморозки,
Посчитайте и запишите примеры словами:
47+15=
189-33=
72:12=
18*10=
инструмент, километр, похороны, портфель, процент, тефтели, тиски, хлопоты, чернила.
Ответ: К сорока семи прибавить пятнадцать – получится, шестьдесят два. От ста восьмидесяти девяти отнять тридцать три получится сто пятьдесят шесть. Семьдесят два разделить на двенадцать – будет шесть. Восемнадцать умножить на десять будет сто восемьдесят.
7. Ребята, а загадки мы любим? Любим!!!
Тогда отгадайте загадки!
У двух матерей по пяти сыновей, а имя одно всем (руки, пальцы).
Четыре брата бегут, друг друга не догонят (колеса)
Сто одежек и все без застежек (капуста)
Тридцать два молотят, один поворачивает (зубы и язык).
Назовите имена существительные
8. Синтаксический разбор предложения.
На масленицу взрослые пекли блины и посылали ребят встречать ее.
Имена числительные. Определить синтаксическую роль числительных.
Презентация учащегося
Торт «Наполеон» (рецепт)
9. Саморефлексия
Заверши фразу:
Сегодня я узнал
Было интересно
Я выполнял задания
Я понял, что
Теперь я могу
Я научился
Ребята исполняют частушки, угощают гостей и сами угощаются блинами.