1-5 мин | Стадия вызова | Побуждение к работе с изученной информацией, пробуждение интереса к теме. | Делит класс на 4 группы, каждой группе предлагает выполнить следующие задания (решить кроссворд): Выход на тему урока: 1.Основная единица языка 2.Образное значение слова 3.Слова,употребляемые только жителями одной территории 4.Слова, близкие по значению 5.Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению 6.Раздел языкознания 7. Слова с противоположным лексическим значением Тема урока:Обобщение по теме «Лексика» Определяем цель урока | Ученики самостоятельно выходят на тему урока: Лексика.Обобщение Результаты групп: СЛово ПерЕносное ДиалеКт Синоним ОмонИм лексиКология Антоним | Индивидуальн | Критическое мышление (ИКТ |
5-20 мин | Осмысление содержания | Обобщение по теме | Обобщение по теме: Лексика».Составление Кластера к слову «Лексика» лексика
Учитель просит детей сделать лексический разбор выделенных слов слов: зеленый лук, вода из ключа
| Результат работ Синоним однозначные слова Многозначные слова лексика Прямое омоним Переносное значение Антоним фразеологизм диалект профессионализмы термин заимствованные слова лексикология неологизм пословицы поговорки афоризмы Выполняют лексический разбор слова, пользуются словарем Результаты работ. Лук –растение,которое растет в огороде Прямое значение однозначное слово омоним лук-огородное растение лук- оружие, спортивный снаряд общеупотребительная лексика Ключ –вода, бьющаяся из-под земли Прямое значение Переносное ключ к знаниям Подобрать ключ(найти подход) однозначное слово омоним ключ –металлический стержень ключ вода, бьющаяся из-под земли синоним:ключ-родник общеупотребительная лексика | Индивидуальная | Критическое мышление. Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями). |
20-30 мин | Стадия размышления | Обсуждение результатов работы групп | Выполнение теста (проверка усвоения темы) 1.В каком примере неправильно дана пара синонимов? а) дистанция-расстояние б) фиаско-победа в) приоритет-первенство г) функционировать-работать 2.Какая пара слов не является антонимами? а) густой, редкий б) радоваться, горевать в) ускорение, замедление г) цветок, дерево 3. Какое выделенное прилагательное употреблено в прямом значении? а) потерянный взгляд б) сорванный цветок в) натянутые отношения г) подавленное состояние 4.Какие фразеологические обороты не являются синонимами? а) важная птица, птица высокого полёта б) в мгновение ока, в два счета в) во всю ивановскую, во время оно г) сломя голову, что есть мочи 5.Какое из данных слов является синонимом фразеологизма поставить крест? а) выделить б) уважать в) отказаться г) подозревать 6. Лексическое значение какого слова сформулировано неверно? а) этикет - установленный порядок поведения б) иронизировать - тонко вышучивать, насмехаться в) циркулировать - пользоваться циркулем г) акционер – владелец акций 7.В каком предложении слово доверчивый нужно употребить вместо слова доверительный? а) Доверчивые зверюшки не боялись выпрашивать корм у посетителей зоопарка. б) Отношения между ещё малознакомыми людьми постепенно стали приобретать более доверчивый характер. в) Кузьма был существом доверчивым, робким и странным. г) Малыш был настолько наивен и доверчив, что обмануть его совсем нетрудно. | Ученики выполняют тест, проверяют по ключу ответов,оценивают сами себя по данным критериям Самопроверка 1-б, 2-г, 3-б, 4-в, 5-в, 6-в, 7-б | индивидуальная | Новые подходы к обучению: ИКТ. Использование собственного опыта учеников. |
40-45 мин | Рефлексия | Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. | Рефлексия-две звезды и пожелания | Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. | Работа в парах | Новые подходы к обучению. Критическое мышление. |