kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему "Правописание падежных окончаний имён существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок русского языка соответствует требованиям ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок»

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №177 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново – Савиновского района г.Казани.


Тема:

Правописание падежных окончаний имён существительных.(4 класс)



Цели: способствовать - а) созданию условия для формирования умений и навыков правильно употреблять и писать падежные окончания имён существительных;


б) развитию у детей орфографической зоркости, словесно – логического мышления, строить умозаключения, письменной речи,

наблюдательности, памяти, умения рассуждать, анализировать;

содействовать -

в) созданию активной работы учащихся через разнообразные виды деятельности: письмо по памяти, фонетический разбор слова, синтаксический разбор предложения, самостоятельное выполнение упражнений;


г) воспитанию ответственного отношения к учёбе на основе активизации познавательной деятельности на уроке.













I.Организационный момент.


-приветствие:

В наш класс добро пожаловать

Мы рады вас приветствовать.


II.Актуализация.


1) запись на доске:

Восьмое декабря.

Классная работа.


  1. в слове восьмое в корне надо писать проверяемую безударную гласную о, проверочное слово восемь;


  1. декабрь - от слова десять (Все названия месяцев взяты нами из древнеримского календаря. Надо иметь в виду, что римский Новый год начинался с 1 марта, поэтому счётные, числовые наименования месяцев не совпадают с нашими номерами. Так «декабрь» означает «десятый» (десять);



4)для чистописания буква Вв, звук-парный согласный, глухая пара –Фф;


5)новое словарное слово спрятано в этом предложении. Замените одним словом: станционное здание для пассажиров – вокзал - вок- зал;

6)запись новое слово в этимологический словарь;


7)лет триста назад в Лондоне некая дама по имени Джейн Во превратила свой дом в место общественных гуляний и построив там павильон назвала его « Вокс-холл», т.е. «Зал госпожи Во». В конце XIX века «воксхолл» или «воксал» стало означать уже «концертный зал на железно-дорожной станции». Превратившись в «вокзал» в русском языке, это слово стало просто названием станционного здания для пассажиров;


8)составьте предложение с этим словом;

  • К пригородному вокзалу подъезжает пассажирский поезд;

9)синтаксический разбор;


10)слово вокзал относится к блоку слов по теме «город».




III. Переход к новой теме;


  1. продолжать этот ряд вам поможет игра «замени одним словом», слова напишите по склонениям;


- название этого города берёт своё начало от слова «моцка»-«небольшой водоём»;


-промышленное предприятие, на котором производят какую-либо продукцию: автомобили, велосипеды, станки;


-это слово заимствовано из французского языка. Состоит из двух корней: авто- сам, мобилис- движущаяся;


-главный город государства;


-население государства, страны;


-страна со столицей Москва;


-это англ.слово, состоит из двух корней- «tram» и «way».


-город, который будет отмечать свой 1000- летний юбилей;


  • страна со столицей Москва;

1. 2. 3.

столица завод Казань

Москва автомобиль

Россия народ

трамвай


  1. Проверка:

-в первый столбик написали имена существительные женского рода с окончаниями –а,-я;


-во втором столбике имена существительные мужского рода с нулевым окончанием;


-в третьем столбике имя существительное женского рода с ь на конце.


  1. Самостоятельно допишите ещё по два слова в каждый столбик.

IV.Объявление новой темы:


-прочитайте название сегодняшнего урока;

-итак, мы сегодня продолжим работу над правописанием падежных окончаний имён существительных.


IV. Физкультминутка для глаз



V. Работа над темой:

  1. записать словосочетания, у существительных определить склонение и падеж, подчеркнуть орфограммы ( на данном этапе урока использую дифференцированный подход)

- отдыхали в лагере (1в.) свернули с дороги к роще (2в.)

- обожгло холодом (1в.) в тетради по математике (2в)

- подошёл к агроному (1в.) на берегу речки (2в)

бродил с собакой ( 1в.) купил в магазине календарь (2в.)


Вывод: чтобы определить падеж существительных надо знать падежные вопросы и предлоги. Только по смысловым вопросам определить падеж невозможно.

  1. Выборочный диктант. Выписать словосочетания: а) глагол +сущ-ное, б) сущ-ное+сущ-ное. Определить падеж, склонение, выделить окончание.


а) Путники подъехали к знакомой местности.


-подъехали (куда? к чему?) к местности.


б) На зелени блестят капли росы.


- блестят (где? на чём?) на зелени;

  • капли (чего?) росы.

  1. Письмо по памяти ( упр.217).


Декабрь.

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Ёлку из лесу привёз.


  • найти главные члены предложения, составить схему;


  • у существительных определить склонение и падеж;


  • сделать морфологический разбор слова речка.





  1. Работа с учебником.


Упр.221., указать склонение, падеж.


Строят в Воронеже, Севастополе, Рязани, Астрахани.

Рассказ о герое, дружбе, помощи.

Написали о походе, музее.

Говорили о заботе, случае, лете.

Пели о Родине, верности, школе.


VI.Итог.


  1. Чтобы правильно написать падежные окончания имён существительных надо знать склонение и падеж;


  1. Чтобы определить падеж существительных надо знать падежные вопросы и предлоги. Только по смысловым вопросам определить падеж имён существительных невозможно.



VII. Домашнее задание.

Упр. 223.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок на тему "Правописание падежных окончаний имён существительных"

Автор: Газизова Гульфира Накиповна

Дата: 26.01.2017

Номер свидетельства: 384130

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока.русскогоязыка. Правописание падежных окончаний имён существительных. "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-russkoghoiazyka-pravopisaniie-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "122561"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414275831"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Правописание падежных окончаний имён существительных 3-го склонения"
    ["seo_title"] => string(75) "pravopisanie_padezhnykh_okonchanii_imion_sushchestvitelnykh_3_go_skloneniia"
    ["file_id"] => string(6) "481120"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539877664"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Второе склонение имён существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний имён существительных во 2 склонении "
    ["seo_title"] => string(153) "vtoroie-sklonieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie-pravopisaniie-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-vo-2-sklonienii"
    ["file_id"] => string(6) "242013"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445359212"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(286) "Интегрированный урок русского языка и самопознания. Закрепление правописания падежных окончаний имён существительных. Сделай человеческое сердце добрым."
    ["seo_title"] => string(179) "intieghrirovannyi-urok-russkogho-iazyka-i-samopoznaniia-zakrieplieniie-pravopisaniia-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-sdielai-chieloviechieskoie-sierdtsie-dobrym"
    ["file_id"] => string(6) "292521"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455290795"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "конспект урока русского языка по теме «Правописание безударных  окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах» "
    ["seo_title"] => string(160) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-roditiel-nom-datiel-nom-i-priedlozhnom-padiezhakh"
    ["file_id"] => string(6) "225664"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439817171"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства