kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему "Повторение по теме "Двусоставное предложение" 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - повторение для 8 класса по теме "Двусоставное предложение" одержит очень много разнообразных интересных заданий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Повторение по теме "Двусоставное предложение" 8 класс»



Тема: Повторение по теме «Двусоставное предложение»

Цели:

1.Обобщить и систематизировать знания по теме «Двусоставное предложение»; закрепить у учащихся навык нахождения грамматической основы, закрепить навыки синтаксического разбора двусоставного предложения;

2. совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки; развивать логическое мышление, память

3.Воспитывать у учащихся интерес к русскому языку.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация , таблицы для грамматического лото, листы с текстами стихотворения М.Ю.Лермонтова «Утёс», с текстами для групповой работы, музыкальное оформление

Тип урока: урок – обобщение

Ход урока.

I. Организационный момент. Психологический настрой.
II. Актуализация знаний. 1. Словарный диктант

Талант режиссёра, сценическое искусство, поразить зрителей, готовиться к конференции, хрустальная ваза, воплощённый замысел, старательно исполнить, туман ложился, блистало реже, тянулся к югу, усадьба родителей..

Задание: определить вид подчинительной связи в словосочетаниях.

Подготовка к ОГЭ.

Замените словосочетание «хрустальная ваза», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «усадьба родителей» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Задание 2. Закончи мысль:

  1. Предложение от словосочетания отличается тем, что______________

  2. По цели высказывания предложения бывают:

а)______________б)______________________в)____________________

3.По интонации различаются предложения: а)____б)______

4. По количеству грамматических основ предложения делятся на:_____и_____

5. Простые предложения по строению грамматической основы делятся на _____и_______

6.По наличию второстепенных членов предложения могут быть _______и______________

3. Сообщение темы и целей урока.

III. Работа по теме урока.

1. Беседа.
- Какой раздел науки о языке изучает строение и значение словосочетаний и предложений?
- Из чего состоит грамматическая основа двусоставного простого предложения?
- Какими частями речи чаще всего выражены подлежащие?
- Какими бывают сказуемые по составу?

2. Работа в парах. Выполнение заданий (карточки №1, №2,№3).

Карточка№1.
Задание: укажите, какими частями речи выражены подлежащие.
1.Лесной запах усиливается.
2.Мы сегодня же уедем.
3.Будущее принадлежит людям честного труда.
4. Далече грянуло «ура».
5. Жить – Родине служить.
6. Мы с братом отправились на рыбалку.
7. Пять – моя любимая цифра.
8. Анютины глазки росли около крыльца.

Карточка №2.
Задание: укажите, какими частями выражены сказуемые, какие они по составу.
1. Танцующие теснились и толкали друг друга.
2.Он был мастером на все руки.
3.По реке и кустам начинает шуметь редкий дождь.
4.Всё небо было в мелких облаках.
5.Малыш неуклюж.
6.Вода казалась тёплой.
7.Он хотел дышать чистым воздухом будущих городов.
8.Мы должны были пересечь луговой остров шириной в шесть километров.
Карточка№3.
Задание: расставьте знаки препинания.
1. Наша дружба солнца яркий свет.
2. Охранять природу значит охранять Родину.
3. Пятью пять двадцать пять.
4. Ходить по земле босиком это большое удовольствие.
5.Стремиться вперёд вот цель жизни.
6.Расстояние не помеха.
7. Пруд как зеркало.
8. Я тракторист.
9.Зимний лес словно сказка.

3. Игра «Третий лишний» Работа в парах. Необходимо найти «лишнее» предложение и обосновать свой выбор. Выигрывает та пара, которая быстрее всех даст правильный и обоснованный ответ.

А. Книги могут рассказать о многом. Вечерние улицы были пустынны. Выражение его лица становилось строгим.

Б. Солнце начало пригревать землю. Вчера погода была дождливая. Мы стали подниматься в горы.

4. Сингапурская структура. «Нужны ли второстепенные члены предложения – да или нет? И почему»

5. Лингвистический эксперимент. - Чтобы разобраться в этом вопросе, я предлагаю вам провести лингвистический эксперимент. Вот перед нами вариант стихотворения:

Ночевала тучка.
Она умчалась;
Но остался след.
Он стоит, задумался
И плачет он.

-Кто автор стихотворения? (Стихотворение «Ночевала тучка золотая…» М.Ю.Лермонтова)

- Какое впечатление производит этот текст? Почему? А чего не хватает в нем?

Попробуем восстановить текст, который создал М.Ю.Лермонтов

Ночевала тучка золотая
На груди утеса-великана.
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя;
Но остался влажный след в морщине
Старого утеса. Одиноко
Он стоит, задумался глубоко,
И тихонько плачет он в пустыне.

- Что изменилось? А теперь какое впечатление производит этот текст? Благодаря чему возникает целостная картина, полный образ?

6. Игра «Грамматическое лото».

Отгадывание загадок.

Вопросы косвенных падежей

Ты безошибочно знаешь уже.

Если знаешь их, без промедления

Тут же отыщутся и ……… дополнения.

Чей? и Какой? - ответы просты

Лишь не хватает волнистой черты.

Признак предмета или явления

Обозначает ……. определение.


Это не обстоятельство

И не дополнение,

Похоже на определение,

Но это … приложение.


На вопросы «Где? Когда?

Как? Откуда? И куда?»

Даст тебе ответ всегда…

Обстоятельство


Давайте вернемся к стихотворению и подчеркнем второстепенные члены предложения.

(Самостоятельная работа учащихся).

Проверьте, все ли правильно нашли требуемые второстепенные члены предложения. (Самопроверка по тексту на слайде )

IV. Закрепление материала.

  • 1. Задание: Составьте предложения, в которых указанные ниже слова были бы в одном случае прямым, а в другом – косвенным дополнениями.

  • Рассказ каток повесть сирень теплоход

2. Чем различаются определения согласованные и несогласованные?
Работа в группах. 1 группа. Задание: перестройте эти конструкции в словосочетания с согласованными определениями
Ваза из фарфора, кружева из Вологды, волосы с сединой, сок из вишни, хлопоты перед праздником, лестница на чердак, товарищ по школе, энергия солнца, переход под землёй.

2 группа. Задание. Замени согласованные определения несогласованными.


Деревенский мальчик, клубничное варенье, соломенная крыша, березовые листья, городские ребята, сестрин дневник, альбомный лист.

3. группа. Цифровой диктант.

  1. - согласованное определение

  2. - несогласованное определение

  3. - приложение


Газета «Комсомольская правда», солдат-пехотинец, разбитая ваза, изумлённый взгляд, Москва-река, платье в горошек, город Волгоград, яйца всмятку, врач-стоматолог, носки из шерсти, карие глаза.


4. Рассмотрите данную схему и составьте предложение ей соответствующее.


Обстоя-

тельство

времени



подлежащее



сказуемое



И



сказуемое


Обстоятель-

ство

места



(Предложение – подсказка: Утром я проснулся и пошёл в школу).



Работа над текстом. Подготовка к ОГЭ.

Задание: подчеркнуть грамматическую основу предложений (1-5 предложения)

Определить количество грамматических основ в 6-10 предложениях.

Задание: Подберите к глаголу «идти» обстоятельства разных видов.

5. Синтаксический разбор предложения. Расставьте знаки препинания.

Из(за) леса темнеющего вдруг пок..залось и стало медле..о выплывать разливая по земле потоки золотистого света огромное солнце.

6. Тест.

V. Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Что вам понравилось на уроке?
Что на уроке вам не понравилось?

Какие полезные навыки вы приобрели на уроке?

Что было затруднительно?

Чему научились?

Домашнее задание: подготовиться к проверочной работе


























- 6 -


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок на тему "Повторение по теме "Двусоставное предложение" 8 класс

Автор: Басырова Гульфия Талгатовна

Дата: 19.09.2017

Номер свидетельства: 428855

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект урока  по русскому языку в 8 классе по теме: Повторение  по теме «Односоставные предложения» "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-8-klassie-po-tiemie-povtorieniie-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "199525"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428590307"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Обобщение и закрепление знаний по теме «Односоставные предложения"
    ["seo_title"] => string(79) "obobshchieniie-i-zakrieplieniie-znanii-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "287111"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454430859"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Синтаксис. Словосочетание и предложение. Повторение изученного в 8 классе. "
    ["seo_title"] => string(84) "sintaksis-slovosochietaniie-i-priedlozhieniie-povtorieniie-izuchiennogho-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145571"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418943061"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "План урока на тему "Сложноподчиненное предложение, его строение, средства связи", 9 класс "
    ["seo_title"] => string(99) "plan-uroka-na-tiemu-slozhnopodchiniennoie-priedlozhieniie-iegho-stroieniie-sriedstva-sviazi-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245282"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446109082"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока на тему "Простое предложение и его грамматическая основа""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_prostoie_priedlozhieniie_i_iegho_ghrammatichieskaia_osn"
    ["file_id"] => string(6) "370628"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481991172"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства